ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Что такое "духовный рост"

...и как его достичь
Сложность вопроса

Как достичь духовного роста? Я слышал рецепты вроде "нужно вести духовную работу, и будет духовный рост". К сожалению, определения "духовной работы" получить не проще, чем "духовного роста", а критерий правильности выполнения духовной работы все равно нужен. Вторая проблема - многие авторы увлекаются, и совсем уходят тонким телом из реального мира в астральные сферы. Такой "рост" вызывает сильные сомнения в своей адекватности и практической применимости. Другие авторы утверждают, что единственный способ добиться духовного роста - стать последователем их учения. Проблема в то, что учения все разные, так что кто-то из них точно не прав. Третьи авторы формулируют длинно, сложно и туманно. Такие формулировки вызывают у меня сильные подозрения - тот, кто понял и разобрался, обычно может четко сформулировать, и ясно объяснить.

Я сел и разобрался что такое духовный рост. Я могу четко объяснить что это такое, и как его достичь. Садиться в замысловатую позу и бубнить заковыристые мантры - не обязательно. Но поработать над собой - придется, потому для духовного роста необходим ряд практических навыков, а навыки сами собой не возникают, их нужно нарабатывать.

Что такое "духовность"

Я проанализировал полтора десятка определений духовности, и пришел к выводу, что под духовностью понимают совокупность четырех качеств: веры, душевного покоя, безусловной любви и осознанности.

Духовный рост - это изменение восприятия, изменение картины мира. Духовный человек видит мир, и себя в нем, таким как есть, неискаженным. Духовный человек обрел веру в себя, душевный покой, любовь и сострадание к ближним. Духовный человек считает служение людям важнейшим приоритетом.

Что такое "вера"

Есть ряд фактов, которые можно проверить. Например, что если лед расплавить, то получится вода. Верить или не верить в факты - не имеет смысла. К таким фактам относятся и чисто случайные процессы. Они точно описываются статистическими законами, и к ним "вера" тоже неприменима.

Вера относится в основном к неочевидным и неслучайным событиям будущего, на которые человек может влиять. Вера мобилизует волю, т.е. позволяет принять решения и придерживаться их, и приводит к достижению результатов, которых иначе было бы не достичь.

Если веришь в победу, до шансы победить намного выше. Если веришь, что ничего не получится, то скорее всего и не получится.

Люди со слабой верой подстраиваются под людей с более сильной. Без сильной веры невозможно вести за собой людей, можно только следовать за кем-то.

Что такое "душевный покой"

Душевный покой - это отсутствие тревоги, волнений, переживаний, паники вне зависимости от внешних обстоятельств. Это спокойный, уверенный взгляд в будущее.

Что такое "безусловная любовь"

"Условная любовь" - это когда любишь за что-то, например, за деньги. Я подозреваю, что это вообще не любовь. "Безусловная любовь" - это когда любишь, не ставя никаких условий, любишь не за что-то конкретное, а просто любишь. Иначе говоря, любишь не "за", а "вопреки". Кроме любви, при определении духовного роста упоминаются хорошее отношение к людям, сочувствие, сопереживание.

Что такое "осознанность"

Жить осознано - значит, воспринимать себя, окружающих, и весь мир такими, как есть, а не как нам бы хотелось. Перестать себя обманывать, перестать прятаться от реальности, закрывать глаза на неприятные факты, жить в выдуманном мире. Признаться себе в своих желаниях, в своих слабостях, в своих проблемах, в своих мечтах. Понять себя.

Для чего человеку духовность

Духовность повышает качество жизни. Человек, который любит, не волнуется, верит в себя, и живет осознано, чувствует себя лучше, чем ненавидящий, издёрганный, убежденный в ожидающих его неудачах, пытающийся спрятаться от реальности в выдуманном мире, и пытающийся убедить себя, что для него самый лучший выбор.

Духовность позволяет высвободить энергию, которая тратилась на тревожность, волнения, негативные эмоции, самообман, и перенаправить ее на конструктивные цели.

Духовность позволяет развиваться, двигаться вперед, и вести за собой людей, и в то же время помогать и служить им.

Как развивать духовность

Как добиться духовного роста? Представьте себе, что вы тянете по лесу санки в горку, а они зацепились за ветки. Можно сильнее тянуть, можно поотцеплять зацепившиеся ветки, а можно комбинировать эти два подхода. Так же и с духовным ростом. Сначала разберемся что тормозит, и как его отцепить.

Что мешает духовному росту

Человек не верит в себя, нервничает, отгораживается от людей и враждует с ними, прячется в выдуманный мир - не от хорошей жизни. У всех есть психологические проблемы, которые во многом определяют что мы думаем о себе и о об окружающих. Эти проблемы накапливаются с детства, и не дают нам расти духовно

Вере в себя мешает убеждение, ничего из тебя не выйдет, ты ошибешься, только мы, родители, сможем за тебя принять правильное решение, а ты примешь плохое.

Душевному покою мешают - паника родителей, и убеждение, что с тобой случится что-то плохое, если ты нас, родителей в точности не послушаешься.

Любить безусловно тяжело, если тебя самого в детстве "любили" условно, иначе говоря, не любили, или делали вид что не любят, или не давали тебе любить себя - в воспитательных целях и в силу своих психологических проблем. Тяжело любить, если вырос в атмосфере злобы, ненависти, мести.

Уход от реальности, подавление своих желаний и эмоций - защитная реакция организма. Чтобы вернуться к осознанной жизни, нужно сначала добиться, чтобы у сознания не было постоянной потребности искать куда спрятаться и за что укрыться.

Что делать с этими проблемами? Их нужно прорабатывать и лечить. Даже такой примитивный подход, как дианетический одитинг, помогает их сильно ослабить. Но лучше воспользоваться помощью профессионального психолога, например, гештальт или НЛП терапевта. Только убедитесь, что это настоящий лечащий врач, а не модный шоумен.

Что способствует духовному росту

Просто разобраться что такое духовный рост - уже большой шаг вперед. Принять решение серьезно заниматься своим духовным ростом - второй большой шаг вперед.

Духовность - это набор практических навыков. Ее нужно тренировать, нарабатывать. Самая лучшая тренировка - решение сложных проблем, мешающим жить и развиваться окружающим вас людям и всему Человечеству.

Решение проблем придаст веры в себя, в свои способности, снизит тревожность, приблизит к людям, поможет лучше и яснее видеть реальность и себя в ней, благодаря постоянной проверке теории на практике. Все возникающие на пути сложности нужно рассматривать как возможность для тренировки и развития духовности. Когда казалось бы заработавший духовный рост вдруг дает сбой - радоваться возможности укрепить слабое место, и настойчиво продолжать двигаться вперед.

Духовный рост - это навык достижения душевного спокойствия, навык усиления безусловной любви к людям, навык восстановления и роста веры в себя. Именно умение, которое нарабатывается практикой, делает духовный рост устойчивым и необратимым - даже если случится что-то очень плохое, что поколеблет душевное спокойствие, любовь к людям и веру в себя, этот навык позволит выстоять и восстановиться.

Как развивать веру

Стив Павлина говорит, что есть убеждения, которые помогают и придают энергии, а есть - тормозящие и отнимающие силы. Нужно культивировать у себя первые, и избавляться от вторых. Речь идет о убеждениях, имеющих отношение к реальности, а не о самообмане. Скажем, убеждать себя что ты самый сильный в мире - это, скорее всего, самообман. Убеждать себя, что ты можешь достичь успеха в том, чем тебе хотелось бы заниматься - убеждение, придающее сил.

Не давайте другим людям навязывать тебе свою оценку тебя. Что человек из себя представляет - решает только он сам.

Как достичь душевного покоя

На первый взгляд, душевный покой легче достигается, если есть внешняя сила, которая берет на себя заботы будущего. Последователи многих религий вверяют свою судьбу Богу, и не беспокоются о ней. Но если разобраться, с Божьей помощью или нет, но нужно быть готовым принять все, что принесет завтрашний день. Сможет человек так себя настроить, или нет - зависит только от него.

Нужно свыкнуться с фактом, что полный контроль над будущем получить невозможно, поэтому нужно быть готовым принять любой вариант развития событий, и не волноваться заранее.

Как усилить любовь

Жить для людей, и в то же время не любить их — невозможно. Люди совершают некрасивые поступки, в том числе по отношению к вам, только потому, что им не хватает духовности, т.е. потому, что они боятся, нервничают, паникуют, не до конца осознают что они делают, их сковывают психологические проблемы, и у них часто просто нет другого выбора. Но те же самые люди, если помочь им вырасти духовно, будут добрыми, мудрыми и любящими.
Тут есть тонкий момент. С одной стороны, нужно помогать людям расти духовно. С другой, не нужно пытаться человека переделывать под свое представление о нем, нужно воспринимать и любить его таким, как есть. Эти два условия не противоречат друг другу. Каждый человек растет духовно по-своему. Нужно помогать ему расти так, как ему удобнее, и не пытаться заставить его расти по-вашему.
Смотрите на людей внимательно, пытайтесь понять их проблемы, их мотивацию, их эмоции. Поняв человека, вы перестанете относиться к нему насторожено, и сможете развить к нему симпатию.

Как жить осознанно

Так же внимательно, как вы посмотрели на других, посмотрите на себя. Чего вы хотите на самом деле? О чем вы себе не разрешаете мечтать? Чего вы стараетесь не замечать? Чего стараетесь избегать? Что выводит вас из себя? Что не дает заснуть по ночам? По мере духовного роста вы сможете разобраться со многими проблемами. Но пока все защитные реакции вашей психики - это часть вас. Вы знаете сколько у вас пальцев, какой у вас рост и вес. Особенности вашей психики - не менее важные характеристики. Изучите их, разберитесь с ними, имейте мужество признать их даже если они вам не нравятся.

Коллективы, Народы и Человечество

Так же как к отдельным людям, понятие духовного роста применимо и к группам людей. Одни группы духовно растут, другие - духовно разлагаются, и в конце концов исчезают с лица Земли, растворившись в более духовно крепких. Хороший лидер помогает духовному росту своих людей. Плохой лидер учит неверию в себя (чтобы убедить людей, что без него им не выжить), запугивает их, ищет врагов и учит их ненавидеть, и искажает их представление о себе и своей истории. Плохой лидер жертвует духовностью своих людей, чтобы удержать власть.

Заключение

Правда ли, что вера, доведенная до крайности - это безумный фанатизм, душевный покой - безоствественая беспечность, а любовь - покорное подавление в себе всех обид? Это заблуждение, но с ним нужно разобраться подробнее. Любовь подразумевает прощение, но не подавление чувства собственого достоинства. Если действия людей вызывают у вас негативные эмоции, нужно им об этих эмоциях рассказывать. Душевный покой не подразумевает игнорирование проблем и опасностей, но запрещает паниковать, позволяет не нервничать и не волноваться. Вера становится фанатизмом, когда отрывается от реальности, когда становится самообманом. Чтобы не заносило в крайности, нужно заниматься духоным ростом настойчиво, но постепенно, нужно уметь отличать нормальное развитие от впадения в крайности, и следить за направлением своего духовного роста. Вам повезет, если вы найдете духовного наставника, который вам в этом поможет.

Источник
Volga,, помните: "А зачем нам кузнец? Не-а... Кузнец нам не нужен."
Примерно так же можно было бы сказать про данного автора. А зачем нам психиатр? Не. Психиатр нам не нужен.

Духовность, - это обращение к своему истинному "Я", прорастание к Душе. И рост в этом процессе безусловно сложен, поскольку наше постоянное внимание обращено во внешнюю среду. Цепляется на неё, подкрепляя своё присутствие в этой среде всё новыми доказательствами. Тогда как путешествие в себя самого, - не обеспечено ни какими доказательствами.

Отсюда и ВЕРА. Вера, прежде всего в правильность избранного собой же намерения. Кстати. Вера, - это СИЛА, вполне реальная сила, которую мы можем подарить тому, в кого решим "по-верить". И тогда лишиться этой силы в себе самом. Или оставить её себе и остаться наедине только с ней, с ВЕРОЙ в своё намерение пути к Душе.

Сложность видится в том, что на этом пути есть "тернии" в виде накопленных эго-истических привычек и убеждений, которые придётся выкорчёвывать самостоятельно. И пока человек в пути, - ни какого "душевного покоя" ему ждать не приходится. Это психиатр загнул. По сути, своим "покоем" он "уходит от реальности" своего запущенного эго. ;) Но и понятие борьбы, присущее разного рода воинам здесь мало подходит. С чем приходится "бороться"? С собственными, принадлежащими своему же эго, - убеждениями? Может следует найти способ переубедить и измениться?!

Покоя нет, есть СТРЕМЛЕНИЕ к гармонии в своей Душе, к БЕЗУПРЕЧНОСТИ намерений - чувств - мыслей - слов - поступков.
Forester, автор не психитиар ни разу, а технарь, тем и и нтересны его выкладки, которые лишены, на мой взгляд, излишней загруженности эзотерико-психологическими понятиями и терминами.

Более полная картина понятия и будет создаваться, если, по твоему примеру, кто-то захочет дополнить своими идеями или наработками тему топика.
А что, очень неплохо изложено для "технаря", хотя я и сам технарь, но пишу по другому :D
Конечно, есть моменты такие, как бы "неполные" -и неплохо было бы их опустить вообще -то есть когда автор начинает рассуждать -и не рассматривает всех возможных аспектов. Например, раздел "Что мешает духовному росту". А еще есть ошибки, вроде
Цитата
Volga пишет:
Вера относится в основном к неочевидным и неслучайным событиям будущего, на которые человек может влиять. Вера мобилизует волю, т.е. позволяет принять решения и придерживаться их, и приводит к достижению результатов, которых иначе было бы не достичь.
Тут автор рассматривает "внутреннюю веру" как замкнутую энергетическую систему, основанную на вере в свою энергию и силу. Но есть Вера и внешняя -как Вера в Бога, которая ведет, например, к получению энергии и силы от Бога, как Источника. По этому же каналу происходит и преобразование внутреннее и ощущение "Бога внутри cебя". Это автор как то не рассмотрел, хотя большинство религий и учений предполагают подобное.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
newgen, а какие, по твоему мнению, еще аспекты можно было бы расмотреть в разделе "Что мешает духовному росту"? Интересны любые дополнения.
Цитата
Volga пишет:
newgen, а какие, по твоему мнению, еще аспекты можно было бы расмотреть в разделе "Что мешает духовному росту"? Интересны дополнения.
Цитата
Volga пишет:
newgen, а какие, по твоему мнению, еще аспекты можно было бы расмотреть в разделе "Что мешает духовному росту"? Интересны любые дополнения.
Volga, хотя я не newgen, - отвечу на твой вопрос.
Статья,которую ты привел имеет только ту ценность, что там кратко поставлены вопросы, требующие ответы.
Для технаря, для начинающего - это написано неплохо с психотерапевтической точки зрения.
Да, когда человеку плохо, когда его раздирают противоречия, то можно такое написать или прочитать.
Фактически, если болит голова, то можно выпить таблетку от головной боли.

Автор статьи не ответил ни на один вопрос. Для него этот мир слишком сложен, поэтому он сделал удобную для себя и, как он понимает, для других удобную компиляцию материала.

Поэтому отвечать нужно качественно на все вопросы.
Цитата
kenzo3 пишет:



Цитата


Volga пишет:
newgen, а какие, по твоему мнению, еще аспекты можно было бы расмотреть в разделе "Что мешает духовному росту"? Интересны любые дополнения.
Volga, хотя я не newgen, - отвечу на твой вопрос.
Статья,которую ты привел имеет только ту ценность, что там кратко поставлены вопросы, требующие ответы.
Для технаря, для начинающего - это написано неплохо с психотерапевтической точки зрения.
Да, когда человеку плохо, когда его раздирают противоречия, то можно такое написать или прочитать.
Фактически, если болит голова, то можно выпить таблетку от головной боли.

Автор статьи не ответил ни на один вопрос. Для него этот мир слишком сложен, поэтому он сделал удобную для себя и, как он понимает, для других удобную компиляцию материала.

Поэтому отвечать нужно качественно на все вопросы.
Я с этим мнением согласен. Нужно дополнять почти все; какой же в этом смысл?
Лучше уж писать заново...Только это будет много. Человек постарался сделать "выжимку". Скорее больше для себя, он увидел то, что смог на сей момент.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
newgen пишет:
Цитата
kenzo3 пишет:







Цитата





Volga пишет:

newgen, а какие, по твоему мнению, еще аспекты можно было бы расмотреть в разделе "Что мешает духовному росту"? Интересны любые дополнения.

Volga, хотя я не newgen, - отвечу на твой вопрос.

Статья,которую ты привел имеет только ту ценность, что там кратко поставлены вопросы, требующие ответы.

Для технаря, для начинающего - это написано неплохо с психотерапевтической точки зрения.

Да, когда человеку плохо, когда его раздирают противоречия, то можно такое написать или прочитать.

Фактически, если болит голова, то можно выпить таблетку от головной боли.



Автор статьи не ответил ни на один вопрос. Для него этот мир слишком сложен, поэтому он сделал удобную для себя и, как он понимает, для других удобную компиляцию материала.



Поэтому отвечать нужно качественно на все вопросы.

Я с этим мнением согласен. Нужно дополнять почти все; какой же в этом смысл?

Лучше уж писать заново...Только это будет много. Человек постарался сделать "выжимку". Скорее больше для себя, он увидел то, что смог на сей момент.

Мне кажется, что отвечать нужно на уже поставленные вопросы.
Это должно показать как казалось бы здравые мысли, изложенные поверхностно дилетантом, искажают саму суть поставленных вопросов.

Думаю, что ты мог бы показать здесь себя в лучшем виде.
Цитата
kenzo3 пишет:
Думаю, что ты мог бы показать здесь себя в лучшем виде.
Если вы это мне, то может кто то не понять этого. Однако, я скажу -ведь я делал часто подобное, отвечал на эти вопросы и ответы бесконечны. Нет возможности вербально изложить все то, что во мне...В том числе по этому поводу.
Другое важно. Важно ЖИТЬ этими вопросами. И жизнью -а не только тем, что можно написать, отвечать на эти вопросы.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
newgen пишет:
Цитата
kenzo3 пишет:

Думаю, что ты мог бы показать здесь себя в лучшем виде.

Если вы это мне, то может кто то не понять этого. Однако, я скажу -ведь я делал часто подобное, отвечал на эти вопросы и ответы бесконечны. Нет возможности вербально изложить все то, что во мне...В том числе по этому поводу.

Другое важно. Важно ЖИТЬ этими вопросами. И жизнью -а не только тем, что можно написать, отвечать на эти вопросы.

Именно тебе.
Кто-то - поймет. Найдутся те, кто не поймет - из принципа.
Но, профи, - должен излагать свою позицию.

Например, человек связанный с христианством, мог бы изложить современные представления о духовном развитии.
Что касается твоих внутренностей, то - это личное.
Понять это может только человек твоего или более высокого уровня. Это, конечно - лишнее.
Но, есть база, изложи ее.
Будет большая польза.
Цитата
newgen пишет:

Тут автор рассматривает "внутреннюю веру" как замкнутую энергетическую систему, основанную на вере в свою энергию и силу. Но есть Вера и внешняя -как Вера в Бога, которая ведет, например, к получению энергии и силы от Бога, как Источника. По этому же каналу происходит и преобразование внутреннее и ощущение "Бога внутри cебя". Это автор как то не рассмотрел, хотя большинство религий и учений предполагают подобное.

Прошу детальнее остановиться на фразе: «...есть Вера и внешняя -как Вера в Бога».
Поясните, пожалуйста, КУДА именно транслируется «Вера» во вне?

На мой взгляд, ЭТО очень важный вопрос для понимания.
Цитата
Forester пишет:



Цитата


newgen пишет:

Тут автор рассматривает "внутреннюю веру" как замкнутую энергетическую систему, основанную на вере в свою энергию и силу. Но есть Вера и внешняя -как Вера в Бога, которая ведет, например, к получению энергии и силы от Бога, как Источника. По этому же каналу происходит и преобразование внутреннее и ощущение "Бога внутри cебя". Это автор как то не рассмотрел, хотя большинство религий и учений предполагают подобное.

Прошу детальнее остановиться на фразе: «...есть Вера и внешняя -как Вера в Бога».
Поясните, пожалуйста, КУДА именно транслируется «Вера» во вне?

На мой взгляд, ЭТО очень важный вопрос для понимания.
Для начала надо уяснить несколько положений, которые я использую для определения веры.
Есть вера как явление психологического порядка. Это один взгляд.
Для меня вера еще и явление ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ.
Поэтому я часто оперирую понятиями "поле веры","вектор веры" и так далее.
Исходя из этого -каждый человек обладает неким внутренним энергетическим запасом веры. Вера для меня может измеряться, а вернее -определятся как СКАЛЯРНАЯ величина, ненаправленная. Направление вера обретает, когда она "умножается" на вектор. Вектор определенных направляющих ЗНАНИЙ. Тут тоже надо внести ясность. Обычно мы привыкли к тому, что знания в науке -это нечто детерменированное и вполне логически доказанное. Тут мы имеем дело с гипотетическо-эмпирическими знаниями. Знаниями метафизическими, недетерменированными. Если сравнивать знания детерминированные с метафизическими -то если первые можно себе предствать как отрезок веревки -имеющий начало (гипотезу) и конец (доказательство), то метафизические имеют только начало (как правила), а конец невидим...не то, чтобы бесконечен -а невидим...Вот такая веревка с началом, но конец словно растворяется. В другом мире, в другом измерении...Мы этого часто не видим. И вот такие знания -метафизические -это направляющие векторы для Веры, как величины скалярной. Как ненаправленного энергетического поля. И очень важно, КУДА и КАК будет направлена вера.
Итак, если рассуждать далее -то выходит направленная вера создает некий энергетический канал, как передающая антенна создает наибольшую плотность ЭМ поля в определенном направлении. И если представлять, что где то есть мощный приемопередатчик -то если мы правильно направим такое поле веры (возможны и погрешности сначала -это ничего), ты получаем ответ от такого приемопередатчика и устанавливается СВЯЗЬ. Энергетическая и информационная. Что может выступать в роли такого приемопередатчика (мы тоже приемопередатчики)? РАЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ, все зависит от "предмета веры" (возвращаемся к психологической модели) или "объекта веры" (энергетическая модель).
Понятно, что я имею ввиду под самым важным "объектом веры" -Бога в которого верю. Обычно я это называю Верой с большой буквы -подчеркивая то, что такая вера важнее всего. И обратная связь -если она установилась -необычайно сильна...По каналу приходит разного рода энергии (благодати) для самых разных целей. Но можно верить и в то, что ты станешь,например, известным....Такая вера -вера с маленькой буквы -"вектор веры" словно "рыскает", или направлен куда то в неизвестную область...на удачу. Можно верить в человека -это тоже вера с маленькой буквы, ибо тоже он "объект веры", но связь эта -которая устанавливается, она, конечно, куда ниже рангом. Можно верить в событие, что оно БУДЕТ -мы создаем "фантом", подсвечивая энергией нашей веры определенную область, фокусируя излучение на этой области....И тогда это что то может даже и сбыться! Причины пока не обсуджаю. Наконец, можно верить в разные сущности, в богов или демонов -и так далее...Тут общий подход, теория не меняется.
Иными словами -вера -это могущественное свойство человека, и может оно быть по разному использовано -в том числе в плане плоскости "добра/зла". И,конечно, есть тут тонкости. Тут уже вводятся понятия и секвент веры, и энергии веры, "ширины пучка" направленной веры, и количество "пучков" (можно Верить в Бога и еще во что другое -менее значительное) и динамики, и многого другого. Вера может быть противоречивой -из за того, что у тебя два и или три "пучка", определяемые вектором -и два из них вообще могут быть направленны в противоположные стороны, прямо таки в "противофазе", а человек не замечает и думает -откуда же у него проблемы -в мыслях, словах, действиях.
Также есть вера, направленная "по внутреннему контуру" -в себя, во что то внутри. Принцип похожий, но внутренний контур энергетически как правило замкнут и с внешними "источниками" взаимодействует слабо.
Итак, это пока МАЛЕНЬКАЯ толика того, что я бы хотел изложить по данному вопросу...

БУКВ МНОГО, но пока более сжато рассказать не могу :D Можно было бы использовать формулы и графики -но тогда многим было бы непонятно, хотя такое изложение было бы нагляднее и короче.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
Volga пишет:

Сложность вопроса

Как достичь духовного роста? Я слышал рецепты вроде "нужно вести духовную работу, и будет духовный рост". К сожалению, определения "духовной работы" получить не проще, чем "духовного роста", а критерий правильности выполнения духовной работы все равно нужен. Вторая проблема - многие авторы увлекаются, и совсем уходят тонким телом из реального мира в астральные сферы. Такой "рост" вызывает сильные сомнения в своей адекватности и практической применимости. Другие авторы утверждают, что единственный способ добиться духовного роста - стать последователем их учения. Проблема в то, что учения все разные, так что кто-то из них точно не прав. Третьи авторы формулируют длинно, сложно и туманно. Такие формулировки вызывают у меня сильные подозрения - тот, кто понял и разобрался, обычно может четко сформулировать, и ясно объяснить.
Я сел и разобрался что такое духовный рост. Я могу четко объяснить что это такое, и как его достичь. Садиться в замысловатую позу и бубнить заковыристые мантры - не обязательно. Но поработать над собой - придется, потому для духовного роста необходим ряд практических навыков, а навыки сами собой не возникают, их нужно нарабатывать.

Сложность вопроса состоит в том, что под духовным ростом понимается многое. Например, ходит ли человек в музеи, интересуется ли он музыкой и т.д…

Современный человек действительно дезориентирован. Информации – много. Разные религии, учения, гуру – все, - так сложно. Хочется простоты, определенности.

Все статьи и взгляды подобного рода имеют один недостаток: авторы забывают, что все в этом мире относительно, поэтому объяснения и рекомендации даются только на том уровне, до которого автор дорос.

Духовный рост, как явление, предполагает обратный процесс – деградацию или, по крайней мере, - застой. Соответственно, нужно указать, - что должно расти, а затем – указать действия (или духовную работу).

Критерий правильности духовной работы нужен обязательно по причинам:
• Обратная связь с объектом роста, через проявленные свойства этого объекта;
• Действительно растем, деградируем, находимся в застое.

Вопрос о необходимости ухода тонким телом из реального мира в астральные миры – действительно спорный, но это определяется уровнем адепта и его задачами.

Вопрос об отсутствии необходимости учений – серьезная ошибка автора:
• Автор сам создает учение;
• Отрицает серьезную, целенаправленную работу по духовному развитию.

Автор «…сел и разобрался что такое духовный рост.», - самомнение зашкаливает, но то того стоит.
Цитата
Volga пишет:

Что такое духовность

Я проанализировал полтора десятка определений духовности, и пришел к выводу, что под духовностью понимают совокупность четырех качеств: веры, душевного покоя, безусловной любви и осознанности.
Духовный рост - это изменение восприятия, изменение картины мира. Духовный человек видит мир, и себя в нем, таким как есть, неискаженным. Духовный человек обрел веру в себя, душевный покой, любовь и сострадание к ближним. Духовный человек считает служение людям важнейшим приоритетом.

Как легко выглядеть умным благодаря Интернету.

Даются базовые понятия, догмы. Определения даются через свойства (качества), которые сами являются не менее сложными, чем базовые понятия. В результате получается ахинея: «…Духовный рост - это изменение восприятия, изменение картины мира.».

У меня изменение восприятия и картины мира четко наблюдается после бутылки пива. И, кто-нибудь видел человека, который «…видит мир, и себя в нем, таким как есть, неискаженным…».

Думаю, что, учитывая общую направленность данного форума, следует определить:
• Духовность – это проявление в человеке свойств души и/или духа;
• Духовный рост - это увеличение степени пробуждения в человеке души и/или духа.

Мое мнение – речь должна идти о душе, что также хорошо согласуется со всеми религиями.

«…совокупность четырех качеств: веры, душевного покоя, безусловной любви и осознанности…» - вполне можно рассматривать как критерии духовного роста.

Мне нравится мнение Шри Ауробиндо:

«…Наше психическое - это то, что приходит прямо из Божественного и непосредственно с ним связано. По своему происхождению психическое-это ядро, насыщенное божественными возможностями, поддерживающее низшее тройное проявление разума, жизни и тела. Этот божественный элемент присущ всем живым существам, но остается скрытым за обычным сознанием и поначалу не развит; даже когда он развит, то не всегда находится на переднем плане; он выражает себя настолько, насколько ему позволяет несовершенство его инструментов, выражает себя через них и скован их ограничениями. Его сознание растет благодаря переживаниям, направленным к Богу, набираясь сил всякий раз, когда в нас происходит возвышенное движение; и наконец, путем усвоения этих глубоких и высших движений формируется развитая психическая индивидуальность - то, что мы обычно называем психическим существом. Именно психическое существо служит истинной, хотя часто и скрытой причиной обращения человека к духовной жизни, всячески способствует этому. Именно поэтому, практикуя йогу, мы должны стремиться к тому, чтобы выдвинуть психическое существо на передний план.
Слово "душа", как и слово "психическое", не имеет четко определенного значения и употребляется в различных смыслах. В обычной разговорной речи очень часто не делается ясного различия между разумом и душой, а порой происходит даже более серьезное смешение понятий, когда витальное существо желания - ложная душа или желание-душа - подразумевается под словами "душа" и "психическое". Психическое существо - это нечто совершенно отличное от разума или витального, но оно стоит за тем и другим и встречается с ними в сердце. Там его место, точнее, не в самом сердце, а за ним. То, что люди обычно называют сердцем, является местом сосредоточения эмоций, а человеческие эмоции - это ментально-витальные импульсы, как правило, не психические по своей природе. Эта по большей части скрытая мощь, стоящая за разумом и жизненной силой и отличная от них, и есть истинная душа, психические существо. Однако мощь психического может воздействовать на разум, витальное и тело, очищая мышление, восприятие и эмоции (которые тогда становятся психическим чувством), а также ощущения, действия и все остальное, подготавливая их к тому, чтобы стать божественными движениями…»

Ссылка
Цитата
Volga пишет:

Что такое «вера»

Есть ряд фактов, которые можно проверить. Например, что если лед расплавить, то получится вода. Верить или не верить в факты - не имеет смысла. К таким фактам относятся и чисто случайные процессы. Они точно описываются статистическими законами, и к ним "вера" тоже неприменима.
Вера относится в основном к неочевидным и неслучайным событиям будущего, на которые человек может влиять. Вера мобилизует волю, т.е. позволяет принять решения и придерживаться их, и приводит к достижению результатов, которых иначе было бы не достичь.
Если веришь в победу, до шансы победить намного выше. Если веришь, что ничего не получится, то скорее всего и не получится.
Люди со слабой верой подстраиваются под людей с более сильной. Без сильной веры невозможно вести за собой людей, можно только следовать за кем-то.

Как и следовало ожидать, автор – полный профан, претендующий на познавшего истину или приблизившийся к ней.

Сначала автор определяет веру как одно из свойств (качеств, критерий) духовности, т.е. пассивную часть веры.
В таком качестве, - чем больше духовность, тем – больше вера, и – наоборот.

В этом подразделе, в котором автор пытается дать определение веры и обосновать ее полезность, он набрасывается на ее активную часть, т.е. противоречит себе, - типичная ситуация, возможно, неосознанной демагогии.

С другой стороны, так и должно быть, ведь вера сама имеет основное свойство – направленность. Без направленности говорить о вере не имеет смысла.

Думаю, что newgen доходчиво объяснил свое понимание веры как вектора, направленного вовне или внутрь, хотя я рассчитывал, что он даст и понимание веры как христианского догмата. Но он почему-то стесняется этого.

В любом случае, вера – базовый догмат всех религий, трактуемый как осознанная силовая часть процесса развития духовности (души): дается по вере.

Во многих случаях, вера рассматривается как синоним религии, а ее отсутствие – как научный подход (материализм, требующий доказательств).

Не трудно догадаться, что основными препятствиями использования активной части веры (как инструмента) являются:
• Фанатизм – как недостаточное понимание объекта или субъекта направленности веры;
• Обман – как активное целенаправленное воздействие на верующего.
Цитата
kenzo3 пишет:
Думаю, что newgen доходчиво объяснил свое понимание веры как вектора, направленного вовне или внутрь, хотя я рассчитывал, что он даст и понимание веры как христианского догмата. Но он почему-то стесняется этого.
Видите ли, я не стесняюсь :)
Просто определение веры, как христианского догмата можно сейчас прочесть где угодно (в инете тоже), отдельно -у Святых Отцов Церкви, и так далее. Это все будут вариации, но в пределах "общего понимания".
Я дал такое видение веры, которое отнюдь не противоречит христианскому (например), но это другой взгляд. В сущности, я сейчас точно не помню, но где то я встречал у Святых Отцов наметки к обозначению "энергетической" стороны веры (естественно, понятие "энергетический" не использовалось), однако это все было фрагментарно. И уж часто встречается понятие "сила веры". У силы ведь должен быть вектор? :)
Могу добавить, я намеренно не привязывал все, что писал к христиансткому (точнее к христианскому православному) взгляду -ведь тут люди разных верований, религий, взглядов. Однако, когда кто то слишком перегибал палку в плане отношения к христианству -я часто считал нужным защитить мою веру, потому что нельзя по другому.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Уважаемый newgen,!

Спасибо за прояснение Вашей позиции. Как «технарь» «технарю» :) скажу, - общий взгляд на ВЕРУ, как реально существующую энергию у нас схож. А разница заключается, действительно в Знании (Ваше определение). Я бы сказал слегка иначе: в собственном «мировоззрении», которое, действительно формируется на различных «путях» следования человека. В том числе, на пути по-Знания.

Ни сколько не пытаясь Вас «поправить», тем более, что наше «видение» чрезвычайно схоже, заострю Ваше внимание на следующем. Вы пишите: «Также есть вера, направленная "по внутреннему контуру" -в себя, во что то внутри. Принцип похожий, но внутренний контур энергетически как правило замкнут и с внешними "источниками" взаимодействует слабо».

В этой фразе присутствует Ваша убеждённость, сформированная на Вашем мировоззрении, которое в свою очередь структурировалось под воздействием Вашего пути по-Знания. У меня в этой части есть совершенно иная «убеждённость», как понимаете, в связи со своим путём. Задам ещё несколько вопросов, которые сами в себе уже прояснят некоторые детали моего последующего пояснения, если будет угодно.

Я не просто решил задать вопрос о «внешнем» векторе Веры (с большой буквы). Поскольку ОН (Создатель, Бог, Единый), согласно вашей трактовке находится так таки где-то «ТУТ», в нашем внешнем мире. Об этом свидетельсвуют Ваши слова: «Но есть Вера и внешняя -как Вера в Бога, которая ведет, например, к получению энергии и силы от Бога, как Источника», или как в последнем комменте: «в себя, во ЧТО-ТО внутри», и далее: «и с внешними "источниками" взаимодействует слабо».

Вот и вопросы.
1. Вы сами, как человек, как ДУХОВНОЕ существо, установившее связь с «Богом» направляете свой вектор ВО ВНЕШНЕЕ «пространство – мир»?
Тогда:
2. ГДЕ находится Ваш «Бог»? Уточните местоположение.

Я прекрасно понимаю, что с Вашей точки зрения подобная группа вопросов звучит провокационно. НО. Не отвечая самому себе на эти вопросы ПРАВДИВО, - приходит во спасение «лукавство». Например, такое: «но внутренний контур энергетически как правило замкнут».
3. Почему это вдруг? Это ТРЕТИЙ вопрос. Причём, предупреждаю сразу, с термодинамикой знаком более чем хорошо, и традиционные ответы из этого раздела физики меня не устроят.
Спасибо за вопросы, они хорошие.
1. Дело в том, что если рассуждать упрощенно, то существует ДВА мира -внутренний и внешний. Направляя вектор во внешний мир, распологая заложенным при рождении предзнанием во своем внутреннем мире и то,что оставили для всех нас учителя, религии, учения (каждый выбирает сам -я свой выбор сделал давно, не хочу устраивать холивар), я устанавливаю ПРАВИЛЬНОЕ энерго-информационное "общение" (канал) с Богом. Есть и побочные "каналы" веры -как вера в какого то человека (содержание веры -другой вопрос).
2. Этот вопрос связан с первым. Где находится Бог во внешнем мире -это непознаваемо. Зато когда установлена вышеописанная связь, становится понятно, что во внутреннем мире Он тоже присутствует. Через свои эманации, Любовь, благодатные энергии, через предзаложенную со-весть,и, наконец, через Своего Сына -Христа. Через постепенное очищение и трансформацию своего существа. Конечно, если связь будет сильной и не будет в силу каких то причин ослабевать. Причины эти относятся к теме "что мешает духовнуму росту" и так далее. Естественно, эта тема требует отдельного рассмотрения. Но я хочу сказать свое четкое видение -прежде всего, своему духовному росту мешаем МЫ САМИ.
3. Ответ на этот вопрос для меня в данный момент (я сижу на работе) требует дополнительный таймаут :D Так что скорее всего -вечером.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Спасибо newgen,!

Спасибо
Не получив Вашего ответа на 3 не маловажный вопрос, я продолжу «топтаться вокруг печки». Поскольку, как мне видится, в «этой» части осмысления кроются значительные «искажения».

И так, Вы в принципе не отрицаете наличия ДВУХ миров, - внешнего и внутреннего. И это уже даёт повод для взаимопонимания. Попробую задавать вопросы, и сам же стану на них отвечать. Тогда, - если Вы найдёте в моей логике ошибки, - прошу найти время для вмешательства.

1. Зададимся вопросом, а где, собственно находится Душа человека, исходя из наличия ДВУХ миров (внешнего и внутреннего)?

Оглядевшись вокруг себя, :) прихожу к заключению, что Душа находится ВНУТРИ меня самого. Не вдаваясь в детальные поиски соответствующего «органа тела», просто констатируем: ВНУТРИ.

2. Не подвергая сомнению наличие Высшего Творца, задаюсь вопросом: является ли моя Душа Его Творением?

Здесь начинаю метаться. :D Поскольку что-то внутри меня (душа?) подсказывает, что такая постановка вопроса НЕ ТОЧНА. Тогда КАК ПРАВИЛЬНО?

3. Является ли моя Душа Его собственной Эманацией (продолжением)?

Душа радуется. Вопрос поставлен точно. И является ОТВЕТОМ на 100%.

Моё «я», которое сконцентрировано в моей Душе представляет собой Единое Неразрывное Целое с самим Творцом. Отсюда следует:
А. Мне нет необходимости «искать», где находится Творец.
Б. Творец находится там же, где и моя Душа, - во ВНУТРЕННЕМ мире.
В. Я представляю собой Со-Творца, будучи Его продолжением Здесь и Сейчас.
Г. Связь между Душой и Творцом и есть Дух всепроникающий, - энергия Творения Творца.
Здесь можно долго продолжать, но ограничусь сказанным.

4. Что же, в таком случае, является Творением Творца?

Мир, окружающий мою Душу, в том числе и моё собственное ТЕЛО. Таким образом, моё тело для мой Души представляет то первое проявление внешнего мира, которое меня (мою Душу) и связывает с ЭТИМ ВНЕШНИМ МИРОМ. Следовательно:
А. Моё Тело представляет собой Творение Творца и Его соучастника: меня, как Со-Творца.
Б. Тело, как и весь окружающий это Тело мир является ВНЕШНИМ, по отношению к моей Душе и моему Творцу.
В. Тело специально предназначено именно для ЭТОГО Творения, а мои «предзаложенные» (как Вы выразились) ЗНАНИЯ и способности, в некоторой степени МОЁ собственное Со-Творчество.

Что же такое «Духовный рост»?!
Сам по себе такой вопрос мог возникнуть только в одном случае. Это когда человек полностью и безраздельно ассоциирует себя со своим Телом. Он воспринимает себя «внешним» в этом ещё более внешнем, по отношению к нему, миру.

Ощущая свою неполноценность (тело, - это «я») начинались поиски «гармонии» и «полноценности». И даже допущение наличия в себе самом «некоей души», мытари отправлялись искать «гармонию» во внешнем мире. Они пытались «расти духовно» во внешнем проявлении самих себя. Искали «духовный рост» в собственном творчестве этого ВНЕШНЕГО мира.

Из всех людских рассуждений было ИЗВЛЕЧЕНО понятие ВНУТРЕННЕГО мира. А для того, чтобы «пар не срывал крышку», - были даны людям различного рода общности. И главным в такой истории странствий становилась трансляция своей индивидуальной энергетики в избранную по своей воле «общность», - как Путь духовного роста. Не отдавая себе отчёта в том, что «общность» и есть их собственное творение в Творении Высшего.

Вижу для себя другой вариант.
Будучи непосредственной эманацией Творца, моя Душа ищет не духовного роста, а: Со-Вершенства и Без-Упречности с Творцом. Наверное «это» можно назвать «ростом», - но будет не совсем отвечать реальности. И путь такого «роста», как Вы понимаете, лежит не во внешней среде.

Именно поэтому я решил так детально «потоптаться вокруг печки», - ключевого, на мой взгляд, вопроса «Духовного роста».
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.