Нажива
20 Май 2011

Пока во главе угла - нажива, пока прибыль правит бал на планете Земля - мы все обречены на медленную смерть.

Тут опять готов поспорить.(ну такой я человек) Нажива,это не плохо.Зачем кому то делать что то в ущерб себе ?Он должен получить за свои старания (наживу). А вот жадность,это что то другое.Я уже много лет (более 15) вижу как люди падают из за жадности.Это когда людям не хватает "наживы" и они хотят больше. Производится сделка,для каждой "наживы" есть ставка (так оно во всём мире,с определённой сделки идёт определённый процент "наживы") и вдруг человек заявляет что хочет "нажиться" больше,ему мало того что ему "положено".С одной стороны он прав,он в праве требовать всё что ему угодно,другой вопрос "а кто ему даст" ? И человек из за своей жадности остаётся ни с чем. У больших фирм этот же момент проходит проще,они сокращают что то,что то меняют в технологии.Расходы сокращаются,прибыль растёт и как будто ничего не случилось...

Вот такими "логичными" на первый взгляд рассуждениями и выложена дорога в ад smile:)))

Начинаем с постулата, что "нажива - это не плохо".

В чем суть наживы (прибыли)? Получение дополнительной суммы денег, сверх вложенной заранее суммы денег. Казалось бы - ничего страшного в этом пока нет. Смотрим дальше.

Какую сумму денег мы бы хотели получить сверх вложенной ранее суммы? В идеале - бесконечно большую. Да и вкладывать мы в идеале ничего бы не хотели. Логично? Логично.

Но так конечно не бывает. А чаще всего бывает так, что вложить приходится много, а прибыли мало. А то и вовсе ее нет.

Но разве кто-то захочет работать без прибыли? Сегодня закопал картошку - завтра выкопал. Прибыль - 0. Глупо? Глупо.

Если мы люди неглупые - то надо стремиться к идеалу. Шевелить серым веществом. Максимум прибыли при минимуме вложений.

Как этого добиться?

В ситуации конкурентных рынков, мы имеем постоянную гонку производителей, когда для того, чтобы выжить и развиваться - производителю нужно сохранять и постоянно увеличивать объем прибыли, получаемой предприятием. Для этого ему нужно увеличивать объемы сбыта товаров/услуг, либо увеличивать норму прибыли, либо и то и другое. Однако конкуренты тоже не дремлют и тоже бьются за рынки сбыта.

Пока рынки не освоены - все идет нормально. Объемы производства увеличиваются, прибыль растет.

Но если рынок полностью освоен, новых потребителей больше не появляется, то чтобы не вылететь из конкурентного ряда, предприятию приходится снижать цены на свои товары. А следовательно уменьшать норму своей прибыли. Ну то есть, как ни крутись, а прибыль будет падать.

Что делать, когда прибыль начинает падать? Нужно либо снижать издержки на производство товаров, либо менять модельный ряд продукции. Снижать издержки - означает снижать качество товаров (нужно экономить на всем, чем только можно). Предприятие будет экономить на всем, что не заметит или заметит не сразу покупатель (предприятию же нужно впарить товар покупателю любыми средствами - а там хоть трава не расти). Менять модельный ряд - значит переориентировать производство (что тоже снижает валовую прибыль).

В результате этого процесса мы имеем - низкокачественные, зачастую вредные для здоровья товары которые беспрерывно на всех углах рекламируются. И так происходит повсеместно, на всех рынках, во всех областях. Просто потому, что система к этому всех подталкивает.

Пройдя несколько циклов производства-продажи, предприятие смекает, что продукцию нужно изначально производить низкокачественную, с минимумом издержек. Главное - продать ее. В идеале - продать одно и то же, одному и тому же покупателю несколько раз. Значит товар должен быть дешев, внешне привлекателен, примерно соответствовать заявлениям рекламы, а насколько он вреден для здоровья, как долго он прослужит и прочее - это вообще говоря никому не интересно. А даже если кто-то и пытается эти вопросы поднимать - то ему быстро заткнут глотку рублем или еще как-то пожестче.

Чтобы обыватель не задавался вопросами, почему товары такие низкокачественные, и насколько они вредны/полезны для здоровья - изобретено такое понятие как мода - потребителя постоянно подталкивают менять недавно купленные и вобщем-то еще годные товары на новые. Таким образом, на потребителя постоянно льется целый поток товаров, разобраться в котором у него нет ни сил, ни времени.

Потребитель просто хавает то, что ему впаривает производитель.

И в этом нельзя даже винить самого производителя. Потому что ему надо выжить. Ему надо дать зарплату своим сотрудникам, чтобы они пошли в магазин и купили еды для своих детей. Если он не будет всего этого делать - его быстро выдавят с рынка конкуренты и он разорится. Или ты - или тебя.

Мы имеем ситуацию бархатной войны всех против всех. Не на поле боя - как раньше, а на поле бизнеса. Производители бьются насмерть друг с другом и с покупателем. Причем эта война чаще всего идет незаметно для обывателя. Обыватель обычно замечает, что с ним кто-то воевал только когда он оказывается на больничной койке. Но тогда уже поздно пить боржоми.
HEлена, 08.01.2012 20:44:55
Добрый день\вечер. Нажива, деньги, т.е. "умение зарабатывать", бизнес и т.п. - почему и зачем это Важно?! Деньги это всего лишь одно из вспомогательных средств и некоторая необходимость этого физического мира для того, чтобы можно было выполнить свое предназначение здесь. Так ли это важно на какой машине я буду ездить - на "бэнтли" (или как там их называют) или "Лада Калина", хотя некоторые преимущества самого факта существования машины я не отрицаю.
Если мы будем ловить "кайф" в том как поют весной птички, цветут, а потом превращаются в белый пух одуванчики, какими глазками-пуговками посмотрит на вас ваш малыш - да, но если происходит Зло - нет, благодарность Создателю за предоставленный урок и соответсвенно "подсказка" над чем необходимо работать - да, но "кайф" - нет.