ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Новый форум находится здесь: Правдология. Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения. Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.
написания Булгаковым образов и философского содержания "Мастера и
Маргариты" осталось большой загадкой. Почему? Не нашел я прямого
указания самого Булгакова или его жены, или каких-либо свидетелей на то,
что Булгаков пользовался тем или иным документом. А есть выводы
исследователей, причем многочисленные и противоречивые, сделанные на
основе самостоятельного сравнения текстов Булгакова с текстами древних
документов и книг(древних и современных) с целью нахождения
аналогий(полных или частичных) в описании фактов или мышлении. Вот
примеры из текста:
Цитата
считает В. Лосев
Цитата
Тот факт, что в «древних» главах романа «Мастер и Маргарита» автор
описывает Иешуа как идеализированного человека и отдает в связи с этим
предпочтение Евангелию от Иоанна, восходит, на наш взгляд, к книге
Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса»
Цитата
Описывая внешность Иешуа и его одежду, Булгаков упоминает о ветхом,
многостиранном таллифе, давно уже превратившемся «из голубого в какой-то
белесоватый» (1, с. 218). Аналогичное описание находим у Фаррара:
«Сверху накинут большой голубой таллиф, или плащ, безукоризненной
чистоты, но из самого простого материала» (10, с. 175–176).
Цитата
Сообщение о том, что резиденция Понтия Пилата находилась в Кесарии
Филипповой, в черновой рукописи Булгакова совпадает с текстом Фаррара:
«Таков был Понтий Пилат, которого неразлучные с большим годовым
праздником торжества и опасности вызвали из его обычной резиденции в
Кесарии Филипповой в столицу ненавистного ему народа»
Такую же аналогию частичную между текстом Булгакова и текстом Инсайдера
привел я в посте этой ветки.
Цитата
Пишет первый Инсайдер:
Цитата
Я знаю, что некоторые из тех, с кем Иисусу Назарею «довелось встретиться» были инсайдерами. Например, Три Короля (обычно по-русски говорят о волхвах), появившиеся сразу после его рождения, фактически их было 5, но 2 присутствовали неявно (число 3 в этой истории служит символической цели, как и многие другие вещи, поэтому читай медленно........При его распятии присутствовали те же 5 волхвов, и Иисус из Назарета знал о том
Пишет Булгаков:
Цитата
Дело в том… - тут профессор пугливо оглянулся и заговорил шепотом, - что я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте, но только тайно, инкогнито
Предположение о том, что Булгаков написал текст романа с использованием
Ne_On пишет:
Не нашел я прямого
указания самого Булгакова или его жены, или каких-либо свидетелей на то,
что Булгаков пользовался тем или иным документом.
Не_Он,
А что толкает вас дотошно изучать саму книгу Булгакова, а потом также дотошно изучать иные документы и версии булгаковедов? (Слово-то какое, вроде как булгаковеды ведают, то есть знают Булгакова.)
С одним из булгаковедов как-то общалась в переписке. Хотела вам кинуть ссылку, но автор удалил страничку с прозы.ру. Может вам будет интересно, найдите - Ержан Урманбаев-Габдуллин. Знает много фактов, но интерпретирует их... как ... совершенно мужская логика.
А что толкает вас дотошно изучать саму книгу Булгакова, а потом также дотошно изучать иные документы и версии булгаковедов? (Слово-то какое, вроде как булгаковеды ведают, то есть знают Булгакова.)
Нет, изучение не дотошное, совсем беглое: да я их и не хотел изучать, но раз начал тему, то уже чувствуешь за этот материал какую-то ответственность, мне интересно, и меня очень поразил факт частичного совпадения утверждения Воланда о его присутствии инкогнито на казни с текстом Инсайдера, такое редко встретишь, тем более, что те же специалисты по Булгакову вообще про это ничего не пишут. Но самое главное, может кто сведущий или хороший аналитик прокомментирует этот материал. Мне важно знать про Темных и Светлых, про Бога и Дьявола, мне пора подготавливаться, возраст у меня такой. Спасибо что участвуете в обсуждении, кстати благодаря лично Вашему вопросу я обратил внимание на факт о присутствии Воланда на казни Иешуа.
Спасибо за ссылку на автора, попробую почитать.
Цитата
Понимание того, что действие романа начинается в среду 28 апреля 1926-го года на Патриарших прудах, имеет дальнейшее следствие.
В 1926-ом году одним из самых влиятельных руководителей в СССР является Ф.Э.Дзержинский, основатель ВЧК, "Железный Феликс", который внезапно умрёт 20 июля 1926-го года при сомнительных обстоятельствах.
Так вот, помимо портретного сходства Коровьёва и Дзержинского, иронических кличек Фагот (на французском арго каторжанин), регент (Дзержинский однокашник Пилсудского, будущего авторитарного правителя Польши) есть ещё и выражение Коровьёва в главе 22: "Вас удивляет, что нет света? Экономия, как вы, конечно, подумали?"
Из документальных источников известно, что во всех своих докладах, которых было не мало, в 1926-ом году Ф.Э.Дзержинский призывает и требует от государственных служащих экономии электричества!
Я подумал, что столь конкретные детали разбудят в вас любопытство к моей версии "закатного" романа М.А.Булгакова.
Но объём проделанной мною работы превышает сам роман "Мастер и Маргарита" в четыре (!) раза и мне его никак не объяснить вам в один присест. Пожалуй не объяснить полностью даже за месяц наших бесед, но интерес у вас должен появиться с первого раза ...
Помимо того, я разобрал все известные черновики романа "Мастер и Маргарита", а также "Записки покойника", которые более известны под названием "Театральный роман".
А. С. Пушкин уже учился в Лицее, когда 7 мая 1812 г. произошла его «давно предвиденная встреча» с волхвом* Финном («Руслан и Людмила»).
Гуляя по дорожкам Царскосельского парка, 13-летний отрок встретил старца-волхва, который рассказал ему много интересного об истории России, о тайных законах природы и общества, о чём Пушкин написал в «Руслане и Людмиле»:
Но слушай, в родине моей
Среди пустынных рыбарей**
Наука дивная таится…
В другом стихе он ещё более уточнил:
Ещё в ребячестве бессмысленно лукавом
Бродил в Лицейском парке величавом,
Следя лишь за природою одной,
Я встретил старика с плешивой головой
С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой,
С устами, сжатыми наморщенной улыбкой.
Именно о таких редчайших встречах-посвящениях написано в Библии:
«Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устойчиво мира и действие стихий, начало конец и середину времён, смены поворотов и перемены времён, круги годов и положение звёзд. Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня премудрость, художница всего. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия, и образ благости Его. Она – одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божьих и пророков;… Я полюбил её и взыскал от юности моей, и пожелал взять её в невесту себе, и стал любителем красоты её.
Если кто любит праведность, – плоды её суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни. Если кто желает большой опытности, мудрость знает давно прошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнаёт знамения и чудеса и последствия лет и времён. Посему я рассудил принять её в сожитие с собою***, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботе и в печали.
Через неё (премудрость) я буду иметь славу в народе и честь перед старейшинами, будучи юношею; Чрез неё я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня. Я буду управлять народами, и племена покорятся мне».
(«Книга премудрости Соломона» гл. семь, восемь )
Точно так описал поэт позже значение тайных знаний, собранных по крупицам, в «Скупом рыцаре»:
«Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Вознёс мой холм – и с высоты его
Могу взирать на всё, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? Как некий Демон
Отселе править миром я могу…»
Этот-то старик-волхв, прообраз Финна, возможно, и передал отроку необходимые книги и «Сафьянную тетрадь», которые в короткий срок вознесли образное мировоззрение юноши Пушкина на небывалые высоты, и сказал известные слова: «Я сделаю вас ловцами человеков», о чём Пушкин вспомнит в 1836 г.:
«Невод рыбак расстилал по брегу студёного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям!»
(«Отрок» 1836)
Тайные книги он спрятал и доставал их по ночам, когда все уже спали. С этих пор он стал узнавать настоящую цену книгам, на которые потратил за всю жизнь много времени и денег. Об этом он и писал:
Кладбище обрели
На самой нижней полке
Все школьнически толки,
Лежащие в пыли,
Визгова сочиненья,
Глупона псалмопенья,
Известные творенья
Увы! Одним мышам.
Мир вечный и забвенье
И прозе и стихам!
Но ими ограждённу
(Ты должен это знать)
Я спрятал потаённо
Сафьянную тетрадь.
Сей свиток драгоценный,
Веками сбереженный,
От члена русских сил…
Я даром получил.
Ты, кажется, в сомненье…
Нетрудно отгадать;
Так, это сочиненья,
Презревшие печать.
(«Городок (К ***)» 1815)
Кто же этот член русских сил? Это волхв-учёный, посвященный в глубокие знания ритмов Природы и Общества, получивший их в свою очередь от такого же учёного-волхва как эстафету. По мере наступления «европейской цивилизации» русские учёные-волхвы оттеснялись на Север к своим собратьям-волхвам. В Европе свирепствовала инквизиция, учёных объявляли еретиками, их самих и их книги сжигали и изгоняли. Нужно ли добавлять, что ни о каком печатании и публикации хранимых ими «сафьянных тетрадей» не могло быть и речи? Каста хранителей времени волхвов никогда и не нуждалась в этом, т.к. владела и владеет более совершенными механизмами сохранения и передачи информации, нежели печать.
На севере диком, в болотах Финляндии, и жили такие никому не ведомые учёные. Всю жизнь проводили они в наблюдениях, размышлениях и расчётах. Когда пришло время рождения пророка на Руси, они переместились поближе к Москве и узнали его в кудрявом подвижном светлом дворянчике Пушкине. Дождавшись 1813 года, – начальной поры созревания в нем образного и научного мышления, – они и встретились с ним.
С этого момента Пушкин начал постигать «дивную науку» о циклических процессах в природе и обществе, советуясь с волхвами, споря с ними, сравнивая историю Европы и России. Возможно, в юношеской наивности он предлагал им поговорить с Александром I о назначении их тайными советниками при дворе, и именно они отвечали ему словами, которые он вложит позже в уста вещего старика:
Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
(«Песнь о вещем Олеге», 1822)
Александр Сергеевич напишет о своей радости открытия законов развития природы и общества в стихотворении «К Наталье» (1813). В нём он выразит восторг и любовь к новой для него науке и своё решение стать служителем этого священного тайного знания в словах: «Знай, Наталья, я монах!». Пушкин в свои 14 лет (золотое сечение всей его жизни в 38 лет) так и записал в дневнике о своих открытиях: «1813. Лицей. Открытие».
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Greg, спасибо за развитие темы, а я бы в творчестве Пушкина отметил через призму связи с Инсайдерами образ Татьяны Лариной. Можно допустить, что она была членом Семьи Инсайдеров или воспитывалась под влиянием семьи Инсайдеров. Моя логика такова: Инсайдеры заявляют, что все создано Единым и сути все мы объединены волей Единого, по сути можно сказать так, что все мы части Единого. Что ощущает человек, который в это верит или очень хорошо это знает. Он ощущает свое единство со всем: я вижу бомжа - это я, я вижу себя, я вижу альтернативную жизнь себя самого; я вижу президента - и это я, и эта альтернативная жизнь моего я (поэтому не судите - себя же судите, себя казните). А как жила Татьяна Ларина, развитие ее любви, ей понравился юноша, она без стеснения ему призналась, он как бы отказался от их сближения, дальше она отдана другому и она будет век ему верна. Многие думают, что это жертва - мне кажется, жертва это Анна Каренина, она страдает по своим капризам, она страстна; Татьяна Ларина бесстрастна, она уважает своего мужа, так же как она уважает всех людей, все люди для нее достойны, собственно говоря, кто будет с тобой рядом, разве важно, если это все ты, если ты Един. Она полюбит любого, кого ей предоставит жребий, и это не жертва, а возможно так живут Инсайдеры.
Татьяна Ларина, где еще в мировой литературе есть такой образ женщины безупречного Духа (какого Духа - животность и страстность тоже проявления Духа и тоже бывает безупречным), а я бы осмелился сказать Святого Духа, т.е. Божественной Любви.
Цитата
Я плачу.
Не о себе плачет, Онегин как воин Духа умер для нее окончательно.
Цитата
если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам.
К моим младенческим мечтам
Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам...
А нынче! - что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?
Особо значимо:
Цитата
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?
Цитата
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?
Где такой образ еще есть, у кого, Дон Хуан Кастанеды не в счет, он мужчина, ах как же забыл, Богородица, Мадонна.
Ne_On пишет:
я бы в творчестве Пушкина отметил через призму связи с Инсайдерами образ Татьяны Лариной. Можно допустить, что она была членом Семьи Инсайдеров или воспитывалась под влиянием семьи Инсайдеров.
Я бы так не предположил, но Ваша любая версия имеет право быть
Судя по Вашим выводам, Вы относите Татьяну к положительным инсайдерам, полагаю есть и те, которые За нас, и которые Против.
Первое Откровение инсайдер открывает признанием: Я член Элитной Семьи, которого вы презираете - т.е. мне как-то трудновато представить, что он из тех, которые за нас.
Цитата
Ne_On пишет:
А как жила Татьяна Ларина, развитие ее любви, ей понравился юноша, она без стеснения ему призналась, он как бы отказался от их сближения, дальше она отдана другому и она будет век ему верна
Цитата
Ne_On пишет:
Многие думают, что это жертва - мне кажется, жертва это Анна Каренина, она страдает по своим капризам, она страстна; Татьяна Ларина бесстрастна, она уважает своего мужа, так же как она уважает всех людей, все люди для нее достойны, собственно говоря, кто будет с тобой рядом, разве важно, если это все ты, если ты Един.
Она полюбит любого, кого ей предоставит жребий, и это не жертва, а возможно так живут Инсайдеры.
Есть много сравнений Татьяны и Анны. Пушкин не написал продолжения "Евгения Онегина", почему Вы не допускаете предположение, что в дальнейшем жизнь Татьяны могла быть похожей на жизнь Анны?
Цитата
Она полюбит любого, кого ей предоставит жребий, и это не жертва, а возможно так живут Инсайдеры.
Сначала полюбила Онегина, потом жребий предоставил мужа... какая-то безрадостная у неё жизнь.
На мой взгляд - Онегин был первой сильной любовью, замуж вышла от разочарования, если появится Вронский на горизонте, ещё неизвестно, как будет долог век мужу верна. Татьяна или капитанская дочка - не жертвы, а те, кто исполняет долг, так Вы считаете?
Есть читатели, которые восхищаются их преданностью долгу, но немало и тех, кто их жалеет, что в их жизни не так, как должно быть.
Если вспомнить, ведь великий Александр Сергеич тоже взял в жёны красивую девушку моложе себя, которая пользовалась вниманием общества, наверняка, его одолевали тяжкие мысли, сомнения, переживания, да и прямо скажем ревность
Вот и создавал в своих произведениях образцы верности для подражания.
Многие жалеют Каренина, муж = страдалец, а я его не жалею. Богатый, пожил в своё удовольствие, поразвлекался, а потом хочет молоденькую, красивую и, непременно, исполняющую долг, верную жену.
Не женился в молодости по любви, не создал равные отношения, забыл, что за всё надо платить?
Он в своё время начувствовался, испытал страсти, а жена проживёт эдакой замороженной рыбой с обязанностями?
Так же и Онегин, скакал, как стреко зёл а, как дэнди лондонский одет, развлекался, а постарел, пора жениться на верной долгу: "Ба! Так вот же, мной отвергнутая Татьяна! Щас её хочу!"
Цитата
Ne_On пишет:
жертва это Анна Каренина, она страдает по своим капризам, она страстна
Да, она жертва, её отдали в жёны старику ( в сравнении с ней), но любовь настигла её , она жертва обстоятельств.
Она смогла пойти наперекор мнению света, когда полюбила, но не смогла жить, когда стала терять любовь.
Подумайте, сколько лет жила с Карениным без любви, а когда любовь Вронского ослабла, она жить НЕ смогла.
Не об этой ли всёсжигающей любви говорит Татьяна:
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
Предпочла бы страсти, а позже, хоть с обрыва, хоть под поезд...
Цитата
Ne_On пишет:
Татьяна Ларина, где еще в мировой литературе есть такой образ женщины безупречного Духа (какого Духа - животность и страстность тоже проявления Духа и тоже бывает безупречным), а я бы осмелился сказать Святого Духа, т.е. Божественной Любви
Повспоминать, много есть.
Только ничего Божественного в её любви к Онегину не вижу, коль предпочла бы "обидную страсть".
Вы её идеализируете
Жила девочка себе, росла в окружении близких, а тут такой джигит, дэнди - плэйбой нарисовался, вот и вспыхнула первая любовь. Какой из него воин Духа, помилуйте... и она далека от Богородицы или Мадонны.
У неё любовь закончилась тихо, чинно, благополучно... поплакала и замуж.
У каждого первая любовь незабываема и особенна.
Я знаю одну маму, её дочь была влюблена в знаменитого певца. Когда мама рассказывала мне, что с трудом достала билеты в первый ряд на очередной концерт, как её девочка была счастлива, что в числе первых бежала на сцену с цветами, я сказал: "Зачем ты поддерживаешь эту фигню иллюзию своей дочери? Он же старше и женат..."
Мама ответила: "Это её первая любовь, рано или поздно сама разочаруется и разберётся. А представляешь сколько у меня было бы головной боли, если бы влюбилась в соседа-алкоголика, или какой-то женатик старше мозги пудрил?"
Мудрой мама оказалась
Кстати, первый инсайдер ещё говорил о том, что людям дано намного больше, чем они предполагают,
позавидовал, презираемый?
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Greg, спасибо за качественное обсуждение поста, постараюсь ответить на каждый вопросительный знак.
Цитата
но Ваша любая версия имеет право быть
Это каждый решает для себя сам, если точка зрения не убивает меня - она имеет право для меня быть, если она убивает меня - то я должен избежать знакомства с этой точкой зрения, но это не значит, что этой точки знаний не будет в природе. Кроме того, было бы что моего я бы этим очень гордился, но все мы кисточки в руках Духа.
Цитата
Судя по Вашим выводам, Вы относите Татьяну к положительным инсайдерам, полагаю есть и те, которые За нас, и которые Против.
Инсайдеры - Люди или Существа, знающие информацию, не только же Темные знают правила Игры. Я всех Инсайдеров отношу к более положительным Существам, чем я сам, маленький серый человечек. Напротив меня стоят все Знания, которыми на данный момент я обладаю, выбор точки опоры, с помощью которой я переворачиваю свой мир, остается за мной.
Цитата
Первое Откровение инсайдер открывает признанием: Я член Элитной Семьи, которого вы презираете - т.е. мне как-то трудновато представить, что он из тех, которые за нас.
Я их всех боюсь, мне невозможно их презирать, они меня могут презирать, они сильнее, они могут или презирать или любить, но Инсайдер, возможно, имел в виду не людей, а Светлых, которые действительно могут их презирать как Левий Матвей презирал Воланда и его свиту.
Цитата
Пушкин не написал продолжения "Евгения Онегина", почему Вы не допускаете предположение, что в дальнейшем жизнь Татьяны могла быть похожей на жизнь Анны?
В поведении Татьяны не видно семени, из которого могла бы вырасти трагедия Анны. Она полюбила именно Онегина, потому что придумала в нем Учителя, который может дать ей Знания, потом она поняла, что он пародия на Воина, а не Воин, также она поняла, что встретить другого Воина ей не суждено, в том пространстве она оказалась единственным воином, у нее есть все инструменты светской "Стервы" - неужели она не могла ими воспользоваться, но и светскую даму она изображает для мужа, а ей по душе сидеть одной в деревне и вспоминать свой призрак "Онегин-Воин", здесь нет страданий - Воин принял вызов Духа, неважно победит он или проиграет, он сражается, и это его выбор.
Цитата
Сначала полюбила Онегина, потом жребий предоставил мужа... какая-то безрадостная у неё жиз
Жребий - это вызов Духа, для воина радость ответить на этот вызов, Татьяна показала своим поведением, что наша жизнь обычного человека ей безрадостна, она с младенчества слишком взрослая для этого.
Цитата
На мой взгляд - Онегин был первой сильной любовью, замуж вышла от разочарования, если появится Вронский на горизонте, ещё неизвестно, как будет долог век мужу верна.
Вронский, чем он лучше Онегина? Потом она любит Онегина: "Я Вас люблю, к чему лукавить, но я другому отдана и буду век ему верна", она любит, но любовь ее такова, что при этом она не разочаровывает мужа, а Онегин мог бы жить с ней в любви, в любви другой, я не знаю как ее назвать: интеллектуальной, Божественной, эта любовь замешана не на страсти, а на сражении- они могли бы сражасться вместе, но Увы.
Цитата
Татьяна или капитанская дочка - не жертвы, а те, кто исполняет долг, так Вы считаете?
Про капитанскую дочку не помню, Татьяна - это Воин, ей в радость сражаться и в сласть умереть на поле боя, ее завораживает страх, она боится, но идет навстречу, потому что сражение это ее радость, это ее любимая работа". Пушкин намекал на это, указывая как она любила страшные рассказы.
Есть читатели, которые восхищаются их преданностью долгу, но немало и тех, кто их жалеет, что в их жизни не так, как должно быть.
Татьяне тоже жалко нас. Я жалею канатоходца над пропастью, потому что понимаю его реальный шанс упасть в пропасть, а канатоходец жалеет меня, потому что я даже не вижу пропасти под собой, и ему должно быть меня жальче.
Цитата
Если вспомнить, ведь великий Александр Сергеич тоже взял в жёны красивую девушку моложе себя, которая пользовалась вниманием общества, наверняка, его одолевали тяжкие мысли, сомнения, переживания, да и прямо скажем ревность
Вот и создавал в своих произведениях образцы верности для подражания.
Ну, по идее Инсайдер должнен быть он, Татьяна Ларина - это выдуманный персонаж, этот персонаж был в мыслях у Пушкина. Образец верности для подражания он мог бы создать из Ольги, Татьяна не может быть нам образцом, она на другом уровне - она Маг, она может быть образцом для тех, кто хочет идти по пути Воина, для начинающих Магов, скорее она была образцом для Пушкина как начинающего Мага.
Цитата
Многие жалеют Каренина, муж = страдалец, а я его не жалею. Богатый, пожил в своё удовольствие, поразвлекался, а потом хочет молоденькую, красивую и, непременно, исполняющую долг, верную жену.
Не женился в молодости по любви, не создал равные отношения, забыл, что за всё надо платить?
Он в своё время начувствовался, испытал страсти, а жена проживёт эдакой замороженной рыбой с обязанностями?
Так же и Онегин, скакал, как стреко зёл а, как дэнди лондонский одет, развлекался, а постарел, пора жениться на верной долгу: "Ба! Так вот же, мной отвергнутая Татьяна! Щас её хочу!"
Да, я в точности также это представляю как Вы описали, и заметьте Татьна не в их ряду, она несет ответственность за свой выбор, а они не в силах.
Цитата
Повспоминать, много есть.
Только ничего Божественного в её любви к Онегину не вижу, коль предпочла бы "обидную страсть".
Вы её идеализируете
Божественное в ее любви то, что она пытается создать человека, она восхищена Онегиным, когда он отчитал ее как старший брат или отец по поводу ее письма, это был жест Благородства, и она сумела своим подстрекательским письмом пробудить благородство в душе Онегина, он ведь не знал его этого, вернее в теории знал, но на практике никогда не применял, в этом прощальном монологе Татьяна не отталкивает Онегина - она приглашает его к подняться к ее любви, эта любовь другая - это возможность восхищаться силой духа человека, для этого не надо с ним спать, быть с ним в замужестве, для этого нужно просто знать, что человек совершает поступки.
Ne_On пишет:
Инсайдеры - Люди или Существа, знающие информацию, не только же Темные знают правила Игры
С этим соглашаюсь.
Цитата
Ne_On пишет:
всех Инсайдеров отношу к более положительным Существам, чем я сам, маленький серый человечек.
С этим категорически нет.
Цитата
Ne_On пишет:
Напротив меня стоят все Знания, которыми на данный момент я обладаю, выбор точки опоры, с помощью которой я переворачиваю свой мир, остается за мной.
Не совсем понятный оборот, если стоят напротив, это как бы противник, если же Вы имеете в виду:
"Со мной стоят все Знания, которыми на данный момент я обладаю..." и далее, то получается совсем другая ситуация: Знание - сила.
Об этом мы неоднократно говорили в различных темах.
Вы говорите о знаниях как о выборе точки опоры, с помощью которой можете переворачивать свой мир, поэтому Вы уже не маленький серый и, тем более, не должно быть подобной точки зрения:
- Я их всех боюсь, мне невозможно их презирать, они меня могут презирать, они сильнее, они могут или презирать или любить...
Цитата
Ne_On пишет:
но Инсайдер, возможно, имел в виду не людей, а Светлых, которые действительно могут их презирать как Левий Матвей презирал Воланда и его свиту.
В Первом Откровении он сказал о людях, ведь именно с людьми он вышел на контакт, и вопросы ему задавали пользователи на форуме.
Ne_On, я не Ваш учитель, и на всё, что я утверждаю, Вы можете обращать или не обращать внимания.
Когда я вижу что-то интересное для себя, я отвечаю, если информация не цепляет, её просто читают.
Судя по тому, что Вы пишете, Вы действительно ищете какие-то ответы.
Ваша первая тема Моё миропонимание, мой опыт На нашем форуме о Библии велось много обсуждений и есть огромная тема Библия Поскольку в подзаголовке темы у Вас: Имею ли я право говорить о Боге, толковать Евангелия, Библию, надеюсь, что на этом форуме "да" - я напомню Вам
Что Библия говорит о страхе Библия упоминает два различных типа страха. Первый является полезным и должен поощряться. Второй тип – вреден, и с ним следует бороться. Первый тип – это страх Господний. Этот тип страха не обязательно подразумевает боязнь чего-то. Это, скорее, благоговейный трепет перед Богом; благоговение перед Его силой и славой. Тем не менее, это также должное уважение к Его ярости и гневу. Другими словами, страх Господа – это полное признание того, кем Бог является, приходящее через познание Его и Его качеств.
Страх Господний приносит с собой многие благословения и преимущества. Он является началом мудрости и ведет к должному пониманию (Псалом 110:1. Лишь глупцы презирают мудрость и обучение (Притчи 1:7). Более того, страх Господний ведет к жизни, спокойствию, миру и удовлетворению (Притчи 19:23). Он – это фонтан жизни (Притчи 14:27), который обеспечивает нам безопасность (Притчи 14:26).
Таким образом, мы видим, что страх Бога должен поощряться. В то же время, второй тип страха, упомянутый в Библии, не является полезным. Это «дух трусости», упомянутый во 2 Тимофею 1:7: «Ведь Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия». Дух страха и застенчивости не исходит от Бога.
Тем не менее, иногда мы боимся, иногда этот «дух страха» превозмогает нас, и чтобы побороть его, мы должны полностью полагаться на Бога и любить Его. «В любви нет страха – совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви» (1 Иоанна 4:18). Никто не идеален, и Бог знает это. Поэтому Он щедро разбросал ободрения против страха по всей Библии. Начиная с книги Бытие и до книги Откровение, Бог напоминает нам: «Не бойся!».
Например, пророк Исаия 41:10 ободряет нас: «Не бойся, ибо Я с тобою, не страшись, ибо Я – Бог твой. Я укреплю тебя, Я помогу, рука Моя принесет тебе избавленье». Часто мы боимся будущего и того, что с нами может произойти. Но Иисус напоминает нам, что Бог заботится о птицах на небе, поэтому насколько больше Он будет заботиться о Своих детях? «Так не бойтесь: вы стоите много больше воробьев!» (Матфея 10:31). Лишь эти несколько стихов охватывают много различных типов страха. Бог говорит нам не бояться быть одному, быть слишком слабым, не быть услышанным, как того, что наши физические нужды могут быть не удовлетворены. Эти наставления продолжаются на протяжении всей Библии, охватывая много различных аспектов духа страха.
В Псалме 55:12 псалмопевец восклицает: «на Бога надеюсь я – и не боюсь; что может сделать мне человек?». Это прекрасное свидетельство силы веры в Бога. Что бы ни случилось, псалмопевец будет надеяться на Бога, потому что знает и понимает Его силу. Ключом к преодолению страха, в таком случае, является полное доверие Богу. Доверие Богу – это отказ предаваться страху. Это – обращение к Богу даже в самые темные времена, а также вера, что Он поставит все на свои места. Эта вера исходит из знания Бога и того, что Он добр. Иов, переживая одни из самых тяжелых испытаний, записанных в Библии, сказал: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15, Синодальный перевод).
Как только мы научимся возлагать свою веру на Бога, мы больше не будем бояться того, с чем нам придется сталкиваться на жизненном пути. Мы будем вместе с псалмопевцем с уверенностью говорить: «Пусть ликуют все, кому Ты защита, пусть вечно радуются, что Ты – заступник их! Ты – веселье для любящих имя Твое» (Псалом 5:12).
========================================
Т.е., что я хотел Вам сказать, не позволяйте себе бояться ни инсайдеров, ни кого бы то ни было, учитесь противостоять своим страхам, избавляйтесь от них, и Вы почувствуете насколько улучшится качество Вашей жизни
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Т.е., что я хотел Вам сказать, не позволяйте себе бояться ни инсайдеров, ни кого бы то ни было, учитесь противостоять своим страхам, избавляйтесь от них, и Вы почувствуете насколько улучшится качество Вашей жизни
Я боюсь допустить хулу на Духа, но все таки я здесь и рассуждаю об этом, т.е. пытаюсь от страхов избавиться, да Вы привели слова, которые внушают бодрость и оптимизм, спасибо.
Цитата
я не Ваш учитель, и на всё, что я утверждаю, Вы можете обращать или не обращать внимания
Окружающий мир смотрит на нас глазами Бога и каждый встречный на пути есть Учитель.
Цитата
Не совсем понятный оборот, если стоят напротив
Да, знания напротив меня, это как дороги, я вижу много дорог, а лучше сказать много точек сборки или якорей, какую я выберу в моменте, в соответствии с этим я соберу этот мир, как у Кастанеды, только там говорится об энергии, я же ощущаю мысли как живую энергию и мне кажется они приходят ко мне из вне, а я выбираю в соответствии с какой системой мыслей мне жить, перед выбором мысли напротив меня, а потом они выбранные мной во мне, у меня сейчас такой период какого-то нового рождения, когда я опять выбираю мысли.
Цитата
С этим категорически нет.
Серые человечки имеют большую силу, особенно когда в урну нужно бросить бюллетень, проблема в том, что мы договориться не можем. А по поводу Темных, неужели Булгаковские Темные не вызывают у Вас никакой симпатии?
Ознакомился с работой Ержана Урманбаева "Роман Мастер и Маргарита, новая версия или версия сибирского аборигена" http://samlib.ru/u/urmanbaew_e_b/index_16.shtml Ержан Урманбаев утверждает, что М.А.Булгаков определяет роман 'Мастер и Маргарита', как коммунистическую Антиутопию (автор утверждает, что роман Булгакова есть зашифрованное сказочное отражение реальной действительности настоящего мира, в котором живет Булгаков).
Воланд - Сталин - мессия новейшей исторической эпохи.
"Бал сатаны" - торжественное чествование Советской властью весеннего праздника солидарности трудящихся всего мира.
Главные герои романа:
Автор - Булгаков,
Мастер - историк, автор "Краткий курс ВКПб" - писатель А.М.Пешков (М.Горький),
Юная Маргарита 1 мая 1926 года в девятнадцать лет, принимающая парад на Красной площади, и Маргарита Николаевна, подруга мастера, в 30 лет 30 апреля 1937 года - два отдельных персонажа, объединенных в один по воле автора и разъединенных в конце романа:
Маргарита (30 лет) - сотрудник НКВД Е.С. Нюрнберг-Шиловская-Булгакова,
Маргарита (19 лет) раздвоенный персонаж - с другой стороны это любовница Джержинского Ольга Сергеевна Нюренберг-Бокшанская.
Также прообразом Маргариты Николаевны были Святая Маргарита Антиохийская, М.Ф. Андреева - гражданская жена М.Горького, Маргарита Гертруда Целле - знаменитая Мата Хари.
Коровьев (Фагот, регент, рыцарь) - Ф.Э. Джержинский,
Кот Бегемот - Н.И. Ежов,
Азазелло - Л.П. Берия,
в остальных ролях очень много штатных и нештатных сотрудников НКВД.
Фрида - образ всех женщин СССР, которым было нечем кормить детей.
Исус Христос - В.И. Ленин
После ознакомления вопросы остались, т.е. эта книга не разрешает загадки Булгакова, она также основана на личных предположениях автора, цепочку доказательств которых мне не удалось ни выявить, ни проследить.
Случайность или намек: «Явление Христа народу» («Явление Мессии») — картина русского художника Александра Андреевича Иванова. Сюжет картины основывается на третьей главе Евангелия от Матфея.
Одну из фигур купающихся, ближайшую к Христу, Иванов рисовал со своего друга Николая Гоголя. https://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E2%EB%E5%ED%E8%E5_%D5%F0%E8%F1%F2%E0_%ED%E0%F0%EE%E4%F3 Не знаю, откроется ли ссылка, этот материал взят из Википедии.
Далее в толпе видны римские легионеры, присланные сюда для наблюдения за порядком, женщины, кающийся грешник в темно-бордовой накидке. Что интересно, в качестве натурщика для изображения этого беззаконника выступил хороший друг Иванова – Николай Гоголь. На картине «Явление Христа народу» явственно прослеживаются черты сходства лица великого писателя и героя. Особенно это заметно на этюдах к полотну.- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/141677/ivanov-yavlenie-hrista-narodu-analiz-kartinyi-yavlenie-hrista-narodu
Можно трактовать вариант: намек на то, что Гоголь лично присутствовал при этом событии - Гоголь тесно мистически, а может и кармически связан с Булгаковым ( одно надгробие по выбору Булгакова) - Гоголь и есть Воланд, который присутствовал там инкогнито - Гоголь рассказал Булгакову или Булгаков в прошлой жизни был Гоголем или Христом (имея в виду версию Poick).
Вы обратили внимание, как вырастает анализ при трактовках?
Вы предложили рассмотреть булгаковскую инсайдерность и только некоторые связи с ним и его произведениями уже привели нас к другим творцам.
Если трактовать изображение Гоголя на картине, как Вы предлагаете, мы должны отметить инсайдерность живописца Александра Андреевича Иванова.
Собственно, на мой взгляд, среди художников их немало.
Цитата
Ne_On пишет:
А по поводу Темных, неужели Булгаковские Темные не вызывают у Вас никакой симпатии?
Интересный вопрос при всей симпатичности тёмных, будь то булгаковские или ещё какие - я стараюсь не поддаваться их симпатии.
Они умны, могут быть и симпатичны и привлекательны:
- 2Кор.11:14
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света...
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Если трактовать изображение Гоголя на картине, как Вы предлагаете, мы должны отметить инсайдерность живописца Александра Андреевича Иванова.
Greg, это очень возможно, он серьезно разрабатывал тему Христа, надо поискать еще по переписке между ними, если найдется таковая, может быть, там что-то прояснится.
Цитата
при всей симпатичности тёмных, будь то булгаковские или ещё какие - я стараюсь не поддаваться их симпатии.
В принципе я тоже их боюсь - от сильных лучше держаться в стороне.