ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Новый форум находится здесь: Правдология. Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения. Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.
Тут я не собираюсь спорить,чего то доказывать или оспаривать чуждые мне теории или учения.
Я каббалист и всё моё мировоззрение основано на этом учении.
Не стоит пытаться меня переубедить или пытаться доказать мне что то.
Я с радостью отвечу на интересующие вас вопросы и дам практический совет относительно учения Каббалы.
Это было небольшое вступление что бы не было недопонимания и пустых разговоров.
Что такое Каббала ? (извиняюсь за большое количество видео,текста было бы ещё больше)
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Загрузка плеера
Это основные положения этого учения.
Всё учение основано на ряде древних книг и неком современным дополнении.
Основной книгой является книга Зоар.По сути это комментарий-разъяснение на Тору (Пятикнижие Моисея).
В одной древней молитве говорится: «Боже! Дай мне силы изменить в моей жизни то, что я могу изменить, дай мне мужество принять то, что изменить не в моей власти, и дай мне мудрость отличить одно от другого».
На что же именно в нашей жизни мы можем влиять? Достаточно ли отпущенной нам свободы действий, чтобы менять свою жизнь и судьбу? Почему человек естественным путем, от природы, не получает этого знания?
Несмотря на то, что в основе нашей природы лежит лень и здоровый эгоизм – желание максимального получения при минимальных усилиях, – почему мы, в отличие от животных, совершаем неэффективные поступки и постоянно ошибаемся?
Возможно, мы действуем там, где уже все запрограммировано заранее, и наше участие должно быть намного более пассивным? Возможно, в большинстве случаев «Аннушка уже пролила масло», уже произошло все, что должно произойти, только еще не раскрылось перед нами, тогда как мы убеждены, что ход событий зависит от нас?
Может, мы вообще должны изменить подход к своей жизни: не относиться к ней так, будто мы что-то решаем, а предоставить ей течь самой по себе, самим же устраниться и действовать лишь в тех сферах, которые подвластны нашему влиянию, то есть выбрать, где мы на самом деле можем поступать свободно, а где поступаем автоматически, и нет нужды об этом заботиться.
Неразумные поступки совершают дети, потому что их развитие (так определено природой) происходит неосознанно или под влиянием инстинкта. Природа вынуждает их поступать так или иначе, чтобы они учились. Взрослый же человек определяет цель, и желание достичь ее дает ему энергию для движения к этой цели. Но когда взрослый человек определяет цель, желание, средства и т.д., свободен ли он при этом, понимает ли, что делает, или сама цель, которую он видит, вынуждает его поступать так или иначе?
Очевидно, мы ошибаемся именно в оценке пределов наших возможностей достижения цели. Мы желаем достичь невероятного или изменить то, что неподвластно нам. Природа не дает нам информации о том, в каких поступках мы действительно свободны, а в каких существует лишь иллюзия свободы воли. Природа позволяет нам ошибаться – как каждому человеку, так и всему человечеству.
Ее цель – привести нас к разочарованию в своей способности изменить что-либо в этой жизни и в самих себе, чтобы все мы оказались в состоянии полной растерянности и дезориентации относительно того, как дальше жить.
Бааль Сулам в «Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот» говорит, что человек начинает поиск духовного пути с вопроса: «В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Я не вижу в своей жизни ничего рационального. Для чего мне все эти годы, наполненные только страданиями? Я не получаю наслаждения от них и никому не даю наслажения. Для чего они, какой в них толк?»
И тогда, остановившись, мы бы смогли определить, на что мы действительно в состоянии влиять, и для чего, действительно, нам стоит существовать.
Если я на что-то влияю – мое существование целенаправленно, осмысленно; если у меня нет свободы воли – тогда я просто животное, только с осознанием того, что я животное. Животное и этого не осознает – просто существует.
Таким образом, получается, что вопрос о свободе воли – это самый главный, кардинальный вопрос не только философии, но и моей повседневной жизни, потому что я спрашиваю: «Зачем я страдаю, зачем я живу, что я делаю каждую секунду, каждое мгновение?» В итоге все эти вопросы сводятся к вопросу о свободе воли. И потому это единственный и самый главный вопрос, который человек должен для себя решить.
Если у человека есть свобода воли, надо точно определить, в чем она – во всем, ни в чем, или в каких-то границах? Свобода воли – это свобода поведения, или свобода решения, или свобода выполнения? Чем ограничена эта свобода – мною, окружением или отношениями между нами? Или она ограничена ни тем и ни другим, а моими взаимоотношениями с Творцом? Все это надо выяснить.
На самом деле, понятие «свобода воли» включает в себя абсолютно все.
Вопрос: Почему оно включает в себя все остальное?
Я стою перед будущим: кто я в этой жизни – запрограммированный автомат или создание со свободой воли? Я могу быть марионеткой и одновременно понимать и видеть, насколько я запрограммированный автомат.
Я могу быть свободным и не знать, что я свободен. Я могу быть свободным и решать, оценивать, понимать, действовать в той мере, в которой я свободен. А в той мере, в которой я не свободен, – видеть, что я не свободен, и видеть, что я поступаю несвободно, соглашаться с этим или нет.
И в итоге получается, что вся моя жизнь в осознании себя, окружающих и Творца сводится к вопросу о свободе.
Вопрос: В чем же из трех категорий – в желании, в решении или в действии – нет свободы?
Ты уже просишь от меня ответа. Подожди немного. В чем вообще есть свобода? Может, ее ни в чем нет.
Вопрос: Природа допускает, чтобы мы ошибались. Существует ли допустимый «размер» ошибки?
Может быть, она этого не допускает, и, возможно, мы не ошибаемся, а нам это только кажется. Возможно, я вижу свои ошибки в сравнении с тем, что надо было бы сделать, и в этом заключается выяснение моей свободы.
Животное не ошибается. Почему? Очевидно, потому что нет свободы воли: оно действует инстинктивно и никогда не ошибается. Мы видим, что все животные поступают правильно, мы можем только позавидовать им в этом. Животное действует, исходя из своих сил и обстоятельств, максимально правильно выбирая в каждый момент то, что ему надо, – насколько это в его власти, в его возможностях.
То есть существует определенный внутренний механизм, который оптимально просчитывает все варианты и выбирает наилучший из имеющихся. В таком случае мы говорим, что свободы воли нет, а есть механизм, есть заданные внутренние и внешние обстоятельства и свойства, и все рассчитано.
Что же тогда получается? Поскольку мы не знаем наших внутренних свойств и внешних обстоятельств, мы не ощущаем внутри себя четкой программы действий. В этом наша свобода.
Получается, что свобода – в недостатке информации? И это называется свободой – когда я не знаю, как поступить? Если бы я знал что-то одно, то поступил бы так, а если бы знал другое – поступил бы иначе. Так что же – отсутствие информации называется свободой? Разве это свобода? Наоборот – я нахожусь в плену неизвестных мне обстоятельств.
В чем же тогда свобода? А если бы я, как животное, абсолютно все знал о себе и окружающей действительности? Животное не знает больше меня, но у него нет сомнений: то, что знает – знает, и, исходя из этого, поступает. А у меня есть какая-то область неизвестного, скрытого: я «не читаю» другого человека. Животное точно знает другого, ощущает его и, исходя из этого, решает.
Я же не знаю окружающих, не знаю и себя – поэтому возникает пустота, недостаток информации. Это называется свободой? От чего я свободен? Это абсолютное незнание. У нас совершенно искажено понятие свободы. Если бы у нас были такие же обстоятельства, как у животных, мы были бы роботами. Мы и сейчас, может быть, роботы, только не понимаем этого.
Итак, нам надо выяснить, к чему относится эта категория – «свобода воли», что значит свобода. В итоге мы поймем, что свобода заключается только в том, чтобы быть подобными Творцу, что есть такое состояние, которое действительно можно называть «свободой».
Все остальное – это, на самом деле, жесткое подчинение обстоятельствам, известным или не известным, нахождение в своей природе – вне зависимости от того, раскрыта она нам или нет. То есть абсолютнейший диктат. Когда мы выходим из-под власти нашего желания насладиться, тогда мы становимся свободными. Но это надо еще определить, а не просто голословно говорить об этом.
Вопрос: В итоге получается, что нам предоставлена роль ощущающих те действия, которые производятся над нами. А что Он в результате хочет от нас?
Очевидно, мы отличаемся от животных именно этим ощущением неизвестности, которое сводится к вопросу: «Как дальше жить, для чего я живу, в чем смысл жизни?» У животных изначально нет этого вопроса. У меня этот вопрос есть, потому что у меня есть ощущение недостатка информации, недостатка знания, постижения, ощущения.
Этот вопрос и является вопросом о моей свободе.
Вопрос: Если я не устремляю себя к подобию Творцу, значит, я не реализую свободу воли?
Если свобода заключается в полном уподоблении Творцу, значит, мое исправление – это реализация свободы воли. Свобода – в действии или в замысле этого действия? В планировании его или в самой реализации и пребывании в подобии Творцу? В чем заключается свобода?
Истиной называется то, что человек ощущает и видит своими глазами.
То есть истина определяется в соответствии с правилом «есть у судьи только то, что он видит своими глазами». Глаза считаются абсолютно достоверным свидетельством, уши – нет. «Я слышал» – это ни о чем не говорит. Но если я человек психически нормальный, и я видел, то это является свидетельством того, что действительно так оно и произошло. Меня могут спросить в суде: «Ты видел или нет?» Если я отвечу: «Да», то спросят у врачей: «Он психически здоров или нет?» Если здоров, значит, мое ви дение, мое свидетельство, принимают как факт, как то, что действительно произошло, и оно считается истиной.
«Истиной называется то, что человек ощущает и видит своими глазами. И это называется „вознаграждением и наказанием“, то есть, невозможно ничего получить без предварительных усилий. Человек может пытаться рассуждать о том, что Творец Добр и желает добра своим творениям, всем дает необходимое и, конечно же, пошлет все, что надо, и ему – так что он сам не обязан ни о чем заботиться, а может сидеть дома, не совершая никаких усилий, чтобы заработать. Если человек будет себя вести так, то, конечно же, он умрет с голода, и здравый смысл также убеждает нас в этом».
Немного непонятно течение статьи, но это то, что он говорит: что доверять можно только глазам, и это называется истиной, и что этой истиной проверяется вознаграждение и наказание, и человек, сидящий дома, хотя он и будет говорить, что Творец Добр, все равно не увидит этого добра.
«Но вместе с тем человек обязан верить выше своего разума в то, что даже без всяких усилий сможет достичь всего, потому что личное управление уготовило это ему. То есть только Творец все творит, а человек не может ни помочь ни в чем, ни добавить, ни убавить».
И так справедливо, и так справедливо. Что же на самом деле верно? Два совершенно противоречащих друг другу предположения.
Как нам совместить противоречия так, чтобы эта истина была видна нашим глазам, явно постигаема? Как мы можем совместить в себе два отношения: если не я себе, то кто мне – «им эйн ани ли – ми ли», и противоположное этому – что все исходит от Творца – «эйн од мильвадо», и от меня ничего не зависит? В этом заключается вся проблема, стоящая перед человеком.
Истина в том, что без предварительных усилий невозможно ничего достичь. Но если есть и противоположное этому состояние, то, как же можно одно из них называть истинным? Дело в том, что истинным называется не путь и не состояние, а ощущение, что Творец желает, чтобы человек ощутил именно так. То есть истиной называется желание Творца, чтобы человек почувствовал именно так.
«Но вместе с тем, человек обязан верить, несмотря на то, что не чувствует и не видит, что Творец может помочь ему достичь всего и без всяких усилий с его стороны. И это называется – частное управление Творца человеком. Но человек не может достичь частного управления, прежде чем достигнет понимания вознаграждения и наказания».
Это сложно передать. Мы должны подняться над собой на тот уровень, где находится решение этой проблемы, из которой нисходят два совершенно разных следствия: или все зависит от Творца, или все зависит от меня, и точка, где они сходятся.
На самом деле, это две ступени постижения Творца. Первая ступень – когда кажется человеку, что за каждое действие он получает вознаграждение. А вторая ступень – когда он начинает видеть, что нет никакой связи между его действием и якобы вознаграждением – нет вознаграждения, а само его действие является вознаграждением. Это называется частным управлением Творца.
«И это потому, что частное управление – это управление вечное и совершенное, а разум человека не вечен и не совершенен, и не может вечное и совершенное поместиться в нем. Поэтому после того, как человек удостаивается управления вознаграждением и наказанием, оно становиться тем сосудом, в котором он постигает частное управление».
То есть когда он понимает: «Я все делаю, как надо, и кроме меня в мире никого нет» – после того, как он исправляет себя в надежде получить вознаграждение, – он начинает понимать, постигать, что, оказывается, не существует такого течения событий, когда он что-то делает и получает вознаграждение. Он поднимается над этим состоянием и видит, что нет действия, которое бы он совершил, и вознаграждения, а это просто так раскрывалось ему в его келим.
Отсюда можно понять сказанное: «Спаси нас, Творец, и пошли нам удачу». Что это значит? «Спаси» означает вознаграждение и наказание. То есть человек обязан молиться, чтобы Творец послал ему работу с усилиями, которые он приложит и с помощью которых он удостоится вознаграждения. Это первая часть работы. Когда он это делает, в нем постепенно создаются келим.
Вместе с тем он обязан молиться об удаче, то есть о личном управлении, чтобы и без всякой работы и усилий он удостоился всего наилучшего.
Вот это тяжело. «Ладно, сейчас я работаю. В итоге я поумнею, выйду на другой уровень, начну понимать, что это все не так. Но сейчас-то мне нечего делать – сейчас я работаю. То есть две ступени, два состояния – это не страшно: если я сейчас не понимаю, то потом пойму».
Нет, мы не пройдем на следующую ступень, если сейчас, на нижней ступени, не будем выполнять условие следующей ступени, заключающееся в том, что вознаграждения и наказания нет, что все это является частным управлением Творца. Любое движение – если мы хотим сделать его духовно – должно происходить верой выше знания, то есть должно содержать элемент соединения с Творцом, который полностью управляет мной, – вместе с тем, что я сейчас сам все делаю, сам управляю собой. Только в этом случае человек соединяется посредством своего действия с Творцом.
В статье «Ахор ве Кедем Цартани» Бааль Сулам пишет, что конь желает уловить мысль всадника, чтобы следовать ей. Он не желает просто двигаться или даже двигаться, слушая всадника, а желает подняться из своих действий до мыслей всадника, чтобы там соединиться с ним.
Так должно быть в любом действии. Мы доходим до ступени, которая называется «вечное управление», не после того как проходим «вознаграждение-наказание» – это должно быть изначально. Бааль Сулам (При Хахам, «Письма» стр. 63) пишет, что человек, путь его исправления и Творец должны быть вместе.
· Человек делает все, для того чтобы сблизиться с Творцом,
· Творец, который, со своей стороны, делает все, и не нужно никакого действия со стороны человека,
· и действие, которое якобы должно произойти между ними, – это все уже существует, это все находится в одном целом.
Только человек должен своими усилиями (но усилиями и в своем действии, и в вере, что все это совершается Творцом) раскрыть это все в одном целом, а не в какой-то последовательности: будто я делаю, потом это идет от Творца, потом это таким образом соединяется.
То есть слияние с Творцом на каждой ступени достигается тем, что человек желает в настоящем времени в каждом своем действии, в каждой своей мысли, уже заранее – до того, как он подумал, и до того, как он начал делать, – раскрыть желание, замысел и давление Творца. Тогда он почувствует, что они вместе – он и Творец.
В нашем мире это сделать очень сложно, поскольку то, что в духовном мире происходит в одном теле, в нашем мире происходит в нескольких телах. И получается, что картина нашего мира выбрасывает человека из такого состояния, в котором он мог бы все соединить вместе. Один духовный объект в нашем мире распадается на несколько его ветвей.
Подобное этому мы видим и в нашем мире. Два последовательных состояния одной души в духовном мире в материальном воплощаются в два отдельных человеческих тела. И в нашем мире мы видим, что есть люди, которые получают вознаграждение только после больших, особо тяжелых усилий, тяжелой работы, а есть люди, которые менее способны и более ленивы, и они ничего не делают особенного, но зарабатывают с легкостью, становясь самыми богатыми в мире.
Причина в том, что эти два различных материальных состояния исходят из соответствующих высших корней, то есть из воздействия частного управления вознаграждением и наказанием. А отличие только в том, что в духовном это раскрывается как два последовательных постижения одной души (один бедный, один богатый – на самом деле это может быть одна душа, только в одном это воплощается как действие, а в другом – как вознаграждение), то есть в одном человеке, но в двух его последовательных состояниях, а в нашем материальном мире это происходит в одно время, но в двух различных людях.
Поэтому очень тяжело соединить частное управление с нашим усилием. Путаница, которая у нас возникает, – многоплановая, на разных уровнях. Если бы то, что происходит в духовном, таким же образом – по копии – облачалось бы в нашем мире, тогда нам было бы очень легко все сопоставить.
Почему же Он сделал это таким трудным для нас? Почему в нашем мире это распределяется на множество различных тел?
Распределение на множество различных тел нам понятно: ведь если общее желание разбилось, и каждое частное желание тоже разбилось, то есть каждое эгоистически замкнуто в себе, находится внутри себя, думает только о собственном наполнении, то значит, и каждое мельчайшее желание распадается на отдельные тела в нашем мире, на отдельные объекты.
В духовном они соединены, совместно работают на одну определенную цель. В нашем мире они разъединены, каждый работает на свою цель – для себя. Поэтому каждое духовное состояние одного и того же объекта в нашем мире разделяется на много всевозможных материальных объектов. Одна душа проходит какие-то состояния в нашем мире в разных телах, которые сменяются, умирают, рождаются.
Все это происходит именно для того, чтобы мы своими усилиями, вопреки всей этой путанице, полностью выполняя каждое свое действие, смогли бы подняться с нашего уровня деяния, одновременно стремясь ощутить предварительные действия Творца в нас. Чтобы мы могли работать непосредственно со своим желанием и с уверенностью в том, что это Он действует, и Он делает все это и без меня. И чтобы мы могли подняться настолько, что эти два устремления, два наших взгляда на одно и то же действие, совпададут.
И тогда человек в своем отношении к тому, что с ним происходит – одинаковом и с его стороны, и со стороны Творца – каждую секунду начинает ощущать Творца и находит точку их связи. Эта точка связи не будет такой, какая существует между двумя объектами, – она будет находиться над ними, там, где они сливаются, и пропадает состояние, в котором существует путаница – сначала Творец или сначала человек.
Такое восприятие – когда нет начала и нет конца, человека или Творца – и называется духовным.
Вопрос: Как эти два ощущения, эти два устремления совпадают?
Они совпадают в ощущении человека, что все действия с его стороны и со стороны Творца происходят одним общим желанием, одним общим течением, в котором нет разделения между человеком и Творцом, а все происходит одновременно. Нет первого и второго, а все это просто происходит одновременно. То есть происходит облачение Творца в творение.
Тогда это называется духовным. Ты просто смотришь на мир вокруг себя и видишь, как он изнутри приводится в движение находящейся в нем силой Творца, Его мыслью, и все люди являются лишь тенями, которые автоматически выполняют то, что в них возбуждается Творцом.
А кто ты? Ты – тот, кто желает разумно, сознательно следовать всему, что в тебе возбуждается Творцом. То есть все твое сознание, видение этой картины, которое ты получил сейчас, должно быть направлено на то, чтобы включиться в эту картину так, будто у тебя нет разума.
То есть и сознательно, со своим знанием всего этого, ты все равно хочешь участвовать в этом процессе, когда нет отличия между тобой и Творцом. Тогда твое сознание возрастает, помехи возрастают, но все они уже для того, чтобы ты все больше и больше включался в это управление – единственное управление Творца творением.
В этом и заключается вхождение на духовные ступени. Причем такое включение должно быть абсолютно постигаемым – тем, что видят глаза, то есть совершенно очевидным во всех ощущениях человека.
Известно из науки каббала, что еще в Высшем мире некая сила, Свет, создала желание. Это было одно, единое желание и один свет. Такое состояние называется миром Бесконечности.
Затем, свет намеренно "взорвал" это желание, и оно разбилось на множество осколков, которые отличаются своими желаниями, и потому чувствуют отторжение, ощущают себя разными, чуждыми друг другу. Эти "осколки" внутренне отдалились, не ощущают друг друга, потому что каждым из них управляет иное желание.
Эти искры падают в наш мир, где начинают строить пространство и материю. Вот почему наш мир такой огромный и состоит из большого многообразия противоположных, далеких друг от друга частей. В таком состоянии мы сейчас находимся.
На каждом из уровней природы: неживом, растительном и животном действуют две силы: положительная и отрицательная. А на уровне "человек" мы развивались только под воздействием отрицательной силы, когда каждый ощущает себя эгоистом и старается как можно больше использовать свое эгоистическое желание наполнить себя, пусть даже за счет других. Так мы развивались на протяжении истории.
Если наша Вселенная существует 15 миллиардов лет, растения и животные - примерно миллиард лет, то человечество существует 200 тысяч лет, и все его развитие определялось только этой отрицательной силой.
Каббалисты раскрыли это уже много лет назад и писали о том, что такое эгоистическое развитие будет продолжаться до 1995 года, а затем мы начнем развиваться по-другому.
В некоторых из нас возникнет также и положительная сила. Эти две силы, положительная и отрицательная, соединятся между собой в одном человеке так, что он сможет развиваться под воздействием их обеих в средней линии.
Иными словами, сила эго и положительная сила отдачи будут действовать в нас в правильном сочетании между собой. То есть я смогу использовать силу своего эго, чтобы получать от других, и силу отдачи, чтобы отдавать им. И так каждый по отношению ко всем остальным.
Тогда мы станем, словно клетки единого организма, которые постоянно участвуют в процессе обмена: получают и отдают. Это даст нам ощущение вечного потока жизни. Но это происходит только в тех людях, которые ощущают, что в них появляется положительная сила. Этих людей влечет к науке каббала
извините, я перенесла пост в тему новичков, так как увидела приписку вверху, что Вы тут не отвечаете.
Получилось глупо))
Цитата
Тут не идёт речь об Истине "вселенского масштаба".Речь идёт об восприятии действительности "не видел-не уверен" и "видел-верю"
так и я о том же)) Просто я на личном опыте убедилась, что "увидел-верю" не работает, когда меня в ступор поставил вопрос трехлетнего ребенка. Я поняла, что могу месяцами общаться с человеком и не знать цвет его глаз и как он одет. А ребенок, видевший человека 5 минут, как будто сфотографировал его. Я не могла по его описаниям узнать о ком речь. Слишком подробным было описание. Прическа, сережки, цвет глаз, одежда.
Понимаете?
Свобода воли есть желание Творца познать себя и поэтому мы не имеем свободы воли в том смысле, как её понимает большинство. И поэтому наивысшее проявление свободы воли человеком - лечь в поток. Выражать отношение к данной ситуации: позитивное или негативное, выбирая тем самым свой путь. Всегда есть два пути. Для этого, конечно, нужна осознанность. Самое главное: брать у Творца, давая согласие на данное и принимая - свойства малхут при помощи бины, тем самым, принимая самого себя - . Это позитив. И наоборот - негатив. Мы здесь именно поэтому.
Искатель кладов пишет:
И поэтому наивысшее проявление свободы воли человеком - лечь в поток. Выражать отношение к данной ситуации: позитивное или негативное
Вы забыли про выбор окружения ! Правда не всегда даётся эта возможность,но в большинстве случаев мы можем выбирать с кем общаться и с кем дружить.
Выбирая "позитивное","преуспевающие","целеустремлённое" окружение,волей неволей мы подтягиваемся к их уровню.
Выбирая "отрицательное" окружение мы опускаемся до их уровня,но для работы с "материалом" это один из лучших вариантов.Но нельзя забывать что в любом случае мы принимаем условия и свойства этого уровня.
GTR пишет:
Вы забыли про выбор окружения ! Правда не всегда даётся эта возможность,но в большинстве случаев мы можем выбирать с кем общаться и с кем дружить.
Выбирая "позитивное","преуспевающие","целеустремлённое" окружение,волей неволей мы подтягиваемся к их уровню.
Выбирая "отрицательное" окружение мы опускаемся до их уровня,но для работы с "материалом" это один из лучших вариантов.Но нельзя забывать что в любом случае мы принимаем условия и свойства этого уровня.
Попытаюсь донести свой взгляд на эти вещи без искажений понимания сути, хотя это трудно. Буду говорить БУКВАЛЬНО. Возможно вам покажется, что вы говорили о том же, тогда прошу прощения, что исказила ваши слова своим пониманием. Итак,что вы понимаете под "окружающим миром"? Я понимаю, что этого мира не существует, кроме как во мне. Свобода воли лишь в отношении к событиям в моей жизни, хотя выбор существует в ситуациях потока, когда это заложено в самом потоке. Отсюда, друзей и окружение мы не можем выбирать. Как можно выбирать друзей, если вы, например любите знания и весело проводить время - вы выбираете подобных друзей(это конечно, очень грубый пример). Что касается условий уровня, то это верно. Мы те, где мы. И мы там, потому, что такое время. А Лайтман знает. Только общение в группе он(на мой взгляд) перенёс из нашего будущего, как "коллективной души" на более высоком уровне(мире).
Искатель кладов, Вы поняли меня правильно и я вижу что вы в теме.
Но всё же друзей (как проявления внутренних свойств) мы да можем выбирать.
Мы можем познакомится,расстаться,поругаться,избегать,не общаться.
Всем говорили в детстве :"не общайся с таким то,это до добра не доведёт".
Не буду спорить что не с каждым мы можем познакомится и тем более завязать хоть какие то отношения,так же и не от каждого мы можем избавиться,но по большому счёту большая часть нам подвластна.
GTR, , если я вас правильно поняла, вы говорите, что к нам "притягиваютя"
те друзья, которые созвучны с нашим отношением к "жизни". И именно таким образом мы можем их выбирать? Если да, то я согласна с вами(кроме кармического). А если нет поясните, пожалуйста.
Что касается видеоролика, то "наличие" разных по своей "реальности" миров мною воспринимается, как плотности. Каждая из которых олицетворяет собой степень осознания себя Творцом. Возможно я что-то упустила, прошу ткнуть в это пальцем. Мне интересно подобное общение.
Искатель кладов пишет:
Если да, то я согласна с вами(кроме кармического)
Всё верно.Если я вас правильно понял то "кармические" это то что нам посылают для "нашей работы".
На все окружающие являются частями души.Есть как "боты" -неодушевлённые,для массовки,они могут быть низшими или "отражениями",есть и "высшие" -для корректировки.
Цитата
Искатель кладов пишет:
"наличие" разных по своей "реальности" миров мною воспринимается, как плотности.
Это подходящее понятие.По мере "увеличения" души мы можем охватывать больше аспектов "реальности",появляются "новые" органы чувств и "реальность расширяется".Мы переходим в другую информационную плотность.
При этом мы не умираем,наше сознание как бы выворачивается на изнанку.Мы просто осознаём что всё иначе и значительнее проще.
Согласно высшей программе, мы находимся в процессе развития, который должен завершиться полным освобождением. И прежде всего, мы должны раскрыть, что находимся "в изгнании" от чего-то.
Но что это такое, из чего я изгнан и с чем сейчас разлучен? И тут я узнаю, что существует некая высшая реальность – истинная, постоянная, вечная, совершенная, а я отделен от нее и нахожусь в какой-то лживой реальности! Мы живем в воображаемом мире, как называют наш мир каббалисты. Он представляется мне словно галлюцинация человека, потерявшего сознание.
А я должен использовать эти воображаемые картины настолько, насколько я способен и насколько мне дают, чтобы подняться. Мне будто говорят свыше: "Этого достаточно, во всем остальном мы поможем тебе снаружи. Но находясь в этом бессознательном состоянии, ты обязан сам сделать какое-то усилие, чтобы из него выйти".
Вы когда-нибудь видели, как приводят человека в сознание? Его трясут и будят, не дают ему уйти внутрь себя, заставляют открыть глаза, начать смотреть, реагировать. Чем больше над тобой работают и пробуждают тебя, тем лучше это помогает тебе прийти в чувство, пробудить в себе внутренние силы. И тогда ты начинаешь воспринимать окружающих, а не уходишь в себя.
Есть такие мгновения, когда только от тебя зависит, где ты в итоге окажешься – в сознании или без сознания. И нам нужно пробудить себя и пробудить мир.
Нет сомнения, что если существует программа развития, которая везет нас словно в поезде, то мы обязаны проехать от начального пункта и до конечного, до полного освобождения. Но есть в самом конце этого пути такой участок, где мы должны сами участвовать в своем движении к цели.
И здесь у нас тоже нет выбора – если ты не захочешь участвовать, то тебя заставят. Не может такого быть, чтобы ты вообще не участвуя в программе, достиг ее конца. Ты не почувствуешь этой конечной точки, этого состояния, если до того, не участвовал в движении к ней.
Твое участие необходимо тебе самому – чтобы развить тебя, научить чему-то. Только тогда ты сможешь почувствовать, что означает полное освобождение.
А без этого ты ничего не сможешь ощутить. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности – но разве мы его ощущаем? Мы ощущаем прямо противоположное, из-за неразвитости восприятия.
Поэтому, наше развитие, начиная с этого времени и до окончательного освобождения, обязано проходить при нашем активном участии. И все это тоже заложено в замысел творения и в программу его развития.
Просто пришло время! Словно ребенок растет, и чем больше становится – тем большее участие обязан принимать в своей жизни. Он должен учиться самому что-то делать – хотя бы собирать за собой игрушки. Пока он не вырастет, станет взрослым, и сможет сам обслуживать себя и служить другим людям.
Ваши высказывания соответствуют моему мнению, ноGTR, ,когда я говорила о плотностях, как о уровнях осознания себя Творцом, то выражалась БУКВАЛЬНО. Творец осознаёт(вспоминает) себя Творцом. Я\ВЫ\КАЖДЫЙ - ЕДИНОЕ, ЦЕЛОЕ на плотности, которая соответствует моменту осознания себя Творцом. При развитии мы идём на следующую плотность - плотность действия, как Творец(пардон за косноязычность). Плотность творчества, любви и понимания. Конечно, те из нас кто ищет СЕБЯ.
Что касается последней статьи, то всё верно, за исключением, на мой взгляд, что будить надо тех, кто об этом просит.
Ах да, кармическое это возврат\забор энергии души позитивным или негативным воздействием на эту душу другой душой или на другую душу этой душой. Во, блин, как трудно давать определения. Если возврат\забор энергии заложен в программу воплощений, то изменить его невозможно А уроки для "нашей работы" созвучны с нашей тонкой настройкой и обучение зависит от нашего намерения. Хотя в этом абзаце, кроме определения кармы, всё подвержено сомнению, поскольку мой гид утверждает, что свобода воли не до конца мною воспринята, поскольку мне трудно это сделать из-за узкого коридора собственного воплощения.
GTR пишет:
То как это возможно ?
"мой глас отбирает от левой руки,а правая нога даёт желудку" ?
Вам не кажется это странным ? извините за прямоту.
Прямота приветствуется в любом случае. Главное для меня понять, что вы имеете в виду. Теперь, что касается "частей тела". Может я не увидела, того что вы говорите, тогда прошу прощения. Но если я верно поняла, то вы считаете, что вы, например клетка ноги, а я клетка руки Творца(как вы понимаете сравнения грубые)? Я поясню своё знание: мы действительно части Творца, но в то же самое время мы и есть тот самый Творец. Это похоже по аналогии на то, что "сегодня" вы(Творец) подумали о GTR - и вы GTR, а "завтра" вы(Творец) подумали о Искателе кладов - и вы Искатель кладов. А "всегда и никогда" - вы с памятью о"вчера" и о "сегодня" и о "позавчера" тоже. Ещё раз прошу прощения, если чего-то не заметила.
Искатель кладов,Вы наверно обратили внимание на то что одинаковых людей не бывает.бывает внешнее сходство,бывает "внутреннее".Значит все не одно и тоже.Кто то умнее,кто то умеет чинить,кто то ломать.
Каббалисты сравнивают нас с частями "тела",тела духовного,но работающего по аналогии с физическим.
Все и всё взаимосвязаны.
Если кто то один берёт больше чем ему положено,то страдает не один другой,а группа.
Следовательно нет такой части которая была задумана как негативная или несущая вред.
Только сами люди начинают неправильно взаимодействовать.
И да в целом мы Творец,но не в нашем,а в коллективном сознании.