ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Страницы: 1

Семь смертных грехов в Духовной сфере

из "Духовной Алхимии" Робера Амбелена
1)Алчность

Алчность приводит заблуждающегося Посвященного к абсолютному и бесплодному уединению.

Раскрытие, обучение, передача всего изученного им самостоятельно или полученного от других, тяготит его и причиняет мучения. Он скапливает у себя книги и рукописи, документы и Посвящения, однако ему и в голову не приходит, что он является всего лишь инструментом передачи. Посвятительные линии, к которым он причастен, разбиваются его стараниями на несколько новых, множа число своих испытаний, Степеней, лекций с единственной целью отсрочить на сколько возможно долго момент, когда его задача будет выполнена, и бывший ученик станет ему равным, а через некоторое время, возможно, превзойдет его.

Алчность соответствует Земле, она противоположна Расчетливости, проявляясь в ее неумеренной форме.


2)Чревоугодие

Чревоугодие приводит Оккультиста к поглощению без разбора всех доступных документов, книг, трактатов и систем: самых экзотичных доктрин, самых несоотносимых и странных эклектичных учений, которых он не чуждается. Бредя всем, что может удовлетворить его любопытство и аппетит к знаниям, он поглощает все, не взирая на качество. А если к тому же он подвержен Гордыне, то из всей полученной смеси старается создать собственное учение, которое, он уверен, доводит до совершенства, и непременно вносит изменения в подлинные Традиции, которые он таким образом ограбил и перепутал. Если, наоборот, Праздность примешана к его тяге к материализму, которая и есть та самая невоздержанность в поглощении знаний, не переваренных его ленивым духом, то однажды Праздность возвратит его к материализму, где он наконец сможет насладиться покоем.

Чревоугодие соответствует Воде, и противоположно Умеренности.


3)Похоть

Похоть заставляет Оккультиста привносить свою чувственность во все Посвятительные системы, готовые его принять. Он априори будет враждебно настроен к тем доктринам, которые находит слишком духовными или аскетичными, и будет ссылаться на необходимость приспособить все идеи в наиболее либеральной манере к нуждам низшего человеческого существа. Он защищает религии и доктрины, в которых есть место сексуальности (Тантризм, распущенный Гностицизм, Вентраизм (Секта кармелитов Эжена Вентры (1807 –1875) "проповедовала" сексуальное сношение с падшими духами под видом их "онебесивания". 20 августа 1842 года Эжен Вентра был приговорен судом за мошенничество к пяти годам тюремного заключения, ста франкам штрафа и возмещению судебных издержек. - Прим. перев.), сексуальная Магия и так далее). Для него смешанные Посвятительные организации всегда намного предпочтительнее, чем состоящие исключительно из мужчин или женщин!

Прежде всего, такой подход приводит его к небрежности. Он неосмотрительно передает Посвящение или обучает тех, кто не способен воспринять, или чужд данному учению. Он с легкостью уступает Посвятительные тайны лицам противоположного пола, чтобы снискать их расположение! И наконец, подобно прелюбодеям и неверным духовным супругам, попрекаемым в Израиле пророками и самим Христом, он становится последователем диаметрально противоположных доктрин, Посвящений и Церемоний. Повинуясь своим интересам и желаниям, он не постесняется обратиться к системам, которые их поощряют, к низшим потокам, почувствовав, что в этих сферах ему не нужны Высшие Силы.

Похоть соответствует Воздуху, и она противоположна Правосудию.


4)Праздность

Праздность приводит заблуждающегося Кандидата к своего рода квиетизму, который побуждает его бездумно ценить совершенство в обыденной любви к Богу, в бездействии Души, и в отсутствии внешней деятельности. Он безразличен к страданиям окружающих, или, если и сочувствует им, то не стремится позаботиться, думая, что все беды, переносимые людьми, являются закономерным результатом их предыдущих ошибок. В итоге он теряет интерес к самому себе, и полностью полагается на Провидение, которое должно привести его к духовному совершенству, и считает Невежество таким же верным путем, как Знание.

Праздность соответствует Огню (инвертированному), и противоположна Силе.


5)Зависть

Зависть заставляет псевдо-посвященного желать не только привилегированного положения и ложных почестей, но также побуждает его не стесняясь препятствовать, и даже предотвращать развитие своего ближнего, если предвидит, что тот обладает преимуществами, затмевающие его собственные.

Он препятствует распространению доктрин, учений, книг и документов, которые могут повредить его интересам.

Он не удержится овладеть всем, чем обладают другие, и всегда будет соблазняться тем, что есть у других, и чего нет у него, даже если уже решил, что оно не принесет ему никакой пользы, а даже противно его уму.

Зависть соответствует Принципу Соли, и противоположна Милосердию.


6)Гнев

Когда в Кандидате проявляется Гнев, он теряет над собой контроль. Его своевластие и неконтролируемое поведение мешают ему признать, что, так или иначе, среди равных ему есть более или менее одаренные, чем он. Его суждения становятся столь же поспешными, сколь категоричными, а раздражительность приведет к тому, что он будет задирать неспособных и несведущих. И если, при неудачном стечении обстоятельств, ненависть (чувство, даже более порочное, чем зависть) преисполнит Кандидата, тогда ложное знание заведет его на путь черной Магии.

Гнев соответствует Принципу Меркурия, и противоположен Надежде.


7) Гордыня

Гордыню справедливо называют первичным грехом. Нашего новоиспеченного Оккультиста Гордыня побуждает считать, что он духовно превосходит любого профана, так как более состоятелен в интеллектуальном плане. Он охотно воображает, что обладает тайнами и учениями, которые были открыты лишь ему одному, воображает свое превосходство, оправдываемое его достоинствами. Зачастую он фантазирует, что в прошлой жизни был важной или знаменитой персоной. И так он приобретает непреклонное и высокомерное презрение к явлению, называемому им Человечеством; он не способен почувствовать те избранные Души, что в тысячи раз превосходят его собственную, зачастую сокрытые в обыденных жизнях скромных людей, окружающих его. В общем, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем он считает себя тем, кому все должны, и, следовательно, кто имеет право предъявлять свои требования.

Гордыня соответствует Принципу Серы, и противоположна Вере.

Источник
Цитата
Frenkel пишет:
смертных грехов в Духовной сфере
Абсурдность уже в определении.
Если душа бессмертна,то как смертных.
Если речь о физической смерти,то все и так смертны,включая святых.
По пунктам,как говорил мой учитель "как их использовать...".
Все эти "инструменты" можно использовать во благо.
Цитата
GTR пишет:
Если душа бессмертна,то как смертных.
Если речь о физической смерти,то все и так смертны,включая святых.

Никакой абсурдности здесь нет.
В католицизме разделяют грехи на смертные и обыденные. "Смертный грех разрушает любовь в сердце человека и отвращает человека от Бога. Обыденный грех ослабляет любовь, но не разрывает союза с Богом".
Цитата
Frenkel пишет:
Смертный грех разрушает любовь в сердце человека и отвращает человека от Бога.
Лично я по прежнему не понимаю почему смертный,такого человека надо убивать ?
Цитата
Frenkel пишет:
Алчность
Как желание познать Всевышнего.Получить Его мудрость.
Цитата
Frenkel пишет:
Чревоугодие
Я благословляю Всевышнего за Его дары и принимаю их полностью от Него.
Цитата
Frenkel пишет:
Похоть
Исполняю заповедь плодится и размножаться и благодарю Всевышнего за то что дал мне такую притягательную жену.
Цитата
Frenkel пишет:
Праздность
Благословляю Всевышнего за каждый день в который Он лишил меня физической работы и дал возможность познать Его через другие свойства.
Цитата
Frenkel пишет:
Зависть
Благословляю Господа за то что Он дал мне мудрецов и желание продвинуться ещё больше.
Цитата
Frenkel пишет:
Гнев
Благословляю Всевышнего за то чувство которое заставляет действовать в случаях неудовлетворённости.
Цитата
Frenkel пишет:
Гордыня
Благословен Господь показавший значимость творения и его (творения) важности для Творца.
Вы очень здорово дополнили вышесказанное и расписали то,о чем как раз говорят иудейские мистики :) Например в той же концепции клиппот.

Описанное вами отношение - это отношение к происходящему нищего духом, когда человек со смирением без самомнения не возвеличивая себя воспринимает например свою мудрость или живой ум или богатство,понимая,что это дано тебе свыше.
Цитата
Frenkel пишет:
это отношение к происходящему нищего духом
Позвольте не согласится.
Что значит нищего духом ?
У меня есть деньги и я вправе распоряжаться ими как мне захочется.
Или нищета духа это-
У меня всё ровно их нет и по этому я даже на базар не пойду.
Или нищий духом это-
Я настолько слаб (может духом) что лучше я полностью запрещу себе даже мысль об этом.

Всё что даёт нам Творец,это хорошо.
Как мы используем Его дары,это дело наше.
Отказаться от даров Всевышнего,это неуважение Его.(читать грех)

Так же как и запрещающие заповеди разрешают другие действия,обратные.
Вопрос постановки вопроса.
Можно сказать что мы живём в мире запретов ,а можно сказать что мы живём в мире возможностей,а для кого то это мир сокрытий,но в то же время это мир познаний и все эти определения верны одновременно.
Вопрос позиции,точки зрения.
Цитата
GTR пишет:
Или нищий духом это-
Я настолько слаб (может духом) что лучше я полностью запрещу себе даже мысль об этом.
Нищий духом = смиренный в христианской транскрипции. Можете мне верить. :)
Еще ощущаем нищету духа, значит, будучи сосудом, ощущаем потребность того, чтобы в тебя этот Дух Всевышний налил. Таким образом, мы алчем (желаем) Духа от Бога, но не материи. А материя приложится ("Ищите прежде всего Царствия Небесного, а остальное приложится" - не дословно, Евангелие). Богат тот, кто имеет много Духа. Если человек ощущает себя все время нищим Духом=смиренным, он находится в динамике роста постоянно. Ибо не может творение знать, сколько в себя вместить Духа (это будет гордыня, а "Бог гордым противится, смиренным дает Благодать" 1-е послание Петра), а только Всевышний. И помещая себя как бы в точку низшего потенциала "энергии Духа", человек все время вызывает постоянное "притекание" к себе Духа Свыше (Духа Святого) от Всевышнего (Стяжание-Обретение Духа Святого), а также обновление себя как сосуда и очищение.
Цитата
Frenkel пишет:
1)Алчность

Алчность приводит заблуждающегося Посвященного к абсолютному и бесплодному уединению.
Цитата
GTR пишет:
Как желание познать Всевышнего.Получить Его мудрость.

Блаженства нагорной проповеди Христа
Одно из них.

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся"
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
newgen пишет:
человек ощущает себя все время нищим Духом=смиренным, он находится в динамике роста постоянно.
Спасибо,мне нравится такая формулировка.
Цитата
GTR пишет:
Цитата
newgen пишет:

человек ощущает себя все время нищим Духом=смиренным, он находится в динамике роста постоянно.
Спасибо,мне нравится такая формулировка.
Люди этого века, будучи широки в познаниях, забывают порой глубину учения ;) Или они ее никогда и не знали, так как цепочка преемственности может прерываться, а в интернете многого не найдешь.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
GTR пишет:
Что значит нищего духом ?
Цитата
newgen пишет:
Нищий духом = смиренный в христианской транскрипции. Можете мне верить.

Согалсен с newgen.
Это также означает,если грубо - понимание того,что Бог вдохнул в тебя жизнь,наделив душой человеческий голем. Смиренномудрие.

Цитата
Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог.

Нищие духом, они блаженны, так как они осознали свою нищету (духовную).

Наполнить сосуд можно только если он пуст.
Нищ значить пуст. А пуст значит жаждешь чтобы Бог тебя наполнил.

А если сосуд не чист, то надо его очистить, приготовить.

Бесконечно счастлив человек у которого нет своего человеческого духа, потому что если его не будет, тогда тут же Дух Святой входит в человека беспрепятственно.

Написано: И вдунул в его ноздри дыхание жизни. Дыхание жизни – נשמת חיים (нешмáт хаúм). Так человек получил от Творца Его дыхание, получил נשמה (нешамà;), ту Б-жественную душу, которая не была дана, кроме него, ни одному существу, даже малיàху (ангелу), и только благодаря которой человек стал живой душой. Следовательно, בצלם требует от человека всегда помнить об этом, беречь это качество в себе и в другом человеке. Такова главнейшая обязанность каждого человека.

Цитата
GTR пишет:
Всё что даёт нам Творец,это хорошо.
Как мы используем Его дары,это дело наше.
Отказаться от даров Всевышнего,это неуважение Его.(читать грех)

Важно то,как ты всеми этими дарами пользуешься.Об этом речь.
Твоя мотивация,твое отношение к этому.

Цитата
GTR пишет:
Вопрос постановки вопроса.
Можно сказать что мы живём в мире запретов ,а можно сказать что мы живём в мире возможностей,а для кого то это мир сокрытий,но в то же время это мир познаний и все эти определения верны одновременно.
Вопрос позиции,точки зрения.

Полностью согласен
Страницы: 1