ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: 1 2 След.

Жалость

Жалость к себе — эмоция, основанная на инстинкте самосохранения. Жалость призвана сохранить границы личности. Каждый раз, когда вы опускаете руки, каждый раз, когда отступаете — торжествует жалость. В реальности человека (в договоре) существует место без жалости, достигнув которого, человек превращается в танк. Развитие личности возможно только в безжалостном состоянии. Достигается оно только через прорыв желания все бросить, т.е. через жалость к себе.

Встаньте на беговую дорожку. Начните бежать. Не быстро. Просто бегите. Не ставьте себе ограничения ни по времени, ни по дистанции. Бегите. Вы бежите навстречу своей жалости. Прошло 5 минут, потом 10. Жалость запускает своего первого разведчика в виде ума, который говорит:
— Ну ладно, на сегодня хватит, поборешься с жалостью завтра.
Бегите дальше. Легкая усталость входит в тело и ум продолжает диалог:
— Ну все, красавчик. Три километра с первой попытки. А ты последний раз 10 лет назад бегал. Молодец, можешь гордиться собой.
Бегите. Диалог становится все громче.
— А кому и что ты пытаешься доказать? Никто этого не видит, никто не оценит. Ты идиот. Нельзя так сразу нагружать организм.
Не останавливайтесь. Тело устает все сильнее и сильнее.
— Черт, мне уже больно. Все, хватит. Я не могу больше. Я устал.
Отдышка, боль. Бегите.
— Да ты на себя со стороны бы взглянул. Не позорься, овощ. Бежишь, как хромоногая бегемотиха. Уже все смотрят на тебя и думают, какой ты придурок.
БЕГИТЕ!!!
— Я хочу в душ, хочу отдохнуть. Пойдем, покурим, поедим чего-нибудь вкусненького. Хватит бегать, пошли в кино. Мне плохо.
Бегите. Отказывает тело, но бегите.
— Пожалуйста. Хватит! Мне плохо. Я сейчас умру. Мне меня ЖАЛКО.
Бегите. Бег ради бега. Хочется плакать — плачьте. Хочется кричать — кричите. Но продолжайте бежать. И вдруг:
— ..................
Бежать становится легко.
— ..................
Открывается второе дыхание. Вы чувствуете волю. Вместе с ней появляется и жалость.
— Молодцом! Все, ты меня победил. А теперь пошли в кино.

Бегите. Жалость будет возвращаться снова и снова. Она будет обманывать вас, вводя в заблуждение, в депрессию, в сомнения и будет всячески соблазнять. Чтобы не случилось — продолжайте бежать. Ваше тело сильнее, чем ваша жалость. Однажды, вы станете пустым. Ваш бег будет просто бегом. Без жалости.

И так во всем. Везде, где опускаются руки, везде, где как вам кажется, с вами поступают не справедливо, везде, где лень заставляет отступить. Ищите место без жалости. Тренируйте себя. В отношениях, в медитациях, в работе... Станьте безжалостным. Безжалостным к самому себе.
Ну да, возможно, главное чтобы еще автоматом не стать безжалостным к окружающему и людям..
Да и потом не для всех физические нагрузки это что-то невыносимое... Т.к. структура души у всех разная, жалость к себе может проявляться и в поначалу безобидных занятиях, как для души, так и для тела.
(ЗАБАНЕН)
[
Цитата
Rezcher пишет:
Жалость к себе — эмоция, основанная на инстинкте самосохранения. Жалость призвана сохранить границы личности. Каждый раз, когда вы опускаете руки, каждый раз, когда отступаете — торжествует жалость. В реальности человека (в договоре) существует место без жалости, достигнув которого, человек превращается в танк. Развитие личности возможно только в безжалостном состоянии. Достигается оно только через прорыв желания все бросить, т.е. через жалость к себе.

А Вы не отступайте, не дайте торжествовать своей жалости. Переживите свою жалость, как,..так же в эмоциях.
Но не выставляйте их на показ. Останьтесь один на один с собой, плачьте и негодуйте, злитесь и воспылайте ненавистью
к обидчику. Какой негодяй имеет право Вас обижать (?),...с кем Вы составляли договор, для того, чтобы испытать боль.
Вам дана эта жалость как урок, важно для Вашей сущности с какими чувствами это произойдет, а потом простите дебила
причинившего Вам боль и не корите себя за слабость. На тот момент Вы сделали, как могли, а значит - правильно. Развитие
личности не произойдет в гипертрофированном состоянии. Жалость-это искаженная эмоция, которую надо растворить.

Цитата
Rezcher пишет:
И так во всем. Везде, где опускаются руки, везде, где как вам кажется, с вами поступают не справедливо, везде, где лень заставляет отступить. Ищите место без жалости. Тренируйте себя. В отношениях, в медитациях, в работе... Станьте безжалостным. Безжалостным к самому себе.

]Rezcher, НЕ-ВЕ-РЮ, если с Вами поступают несправедливо, значит так оно и есть, и всё нежелательное для Вас
высовывается из-за неуважения к себе, а жалость здесь не причем, если Вы себя не уважаете, то и Вас никто не будет
уважать. Теперь точно убеждена, личная сила питается-чувством, это чувство называется ДОСТОИНСТВОМ.
(ЗАБАНЕН)
lonavit
Здесь больше смысл в том, чтобы стать безжалостным. Безжалостным человеком с чувством собственного ДОСТОИНСТВА.
Таким способом при отсутствии индульгирования{потакания самому себе) и достаточной безупречности можно добиться несгибаемого намерения, а там если будет достаточно лс возможно и попадание в место без жалости. Но ведь оно проявится при изменении тточки сборки,но чтобы проконтролировать движение тс требуется громаднейшее мастерство,не так ли? Увлекаетесь 'учением дяди вани' или серьезно занимаетесь этим?:-)
Цитата
Rezcher пишет:
Здесь больше смысл в том, чтобы стать безжалостным. Безжалостным человеком с чувством собственного ДОСТОИНСТВА.

Не знаю, может мы по разному понимаем слово жалость. Потому-то не очень близко к сердцу принимаю слова, они
иногда имеют много направлений понимания. Научитесь входить во внутреннее безмолвие. Удивляюсь, когда говорят,
что это трудно, и не имею методик для подсказки. Когда вхожу в такое состояние, всё пространство вокруг начинает
пульсировать. А пребывая день-два в тишине, Вы поймете очень многое...

А достоинства Вам не занимать, поверьте и доброты тоже, это не выводы-это знание. Карлос конечно во многом был
прав,... но когда писала, мне почему-то вспомнился ИИСУС сказавший о своих палачах :"Прости их, ибо не ведают,что
творят."
(ЗАБАНЕН)
Цитата
lonavit пишет:
Когда вхожу в такое состояние, всё пространство вокруг начинает пульсировать
Это как? :)
Дорога перемен
Цитата
lonavit пишет:
Не знаю, может мы по разному понимаем слово жалость. Потому-то не очень близко к сердцу принимаю
Жалость- это самое сердечное чувство.Жалость рождается в сердце.
Чем плохи те или иные сердечные чувства?
Гнев от сердца, или любовь из сердца, оттуда же и жалость, и смирение....
Жизнь сердца многогранна. В этой палитре и есть жизнь сердца.
Как поочереди искоренить сердечные чувства, обьявить их плохими, а чем же жить? чем засвидетельствовать жизнь внутри?
Представьте себе всех людей мира в отсуттвии сердечных колебаний вообще. Они вам надо такие?
Велика сансара, а отступать некуда!
@
Мне кажется что нужно не жалость корить, а неуместность ее применения. Например когда невыгодна жалость, или опасность реальна.
Велика сансара, а отступать некуда!
@
Цитата
Sanya_ пишет:
Жалость- это самое сердечное чувство.Жалость рождается в сердце.
Чем плохи те или иные сердечные чувства?

Не думаю,.. может есть жалость такая, которая рождается в сердце, но мне кажется, что жалость должна быть
разумной и справедливой. А вот жалость основанная на сердечных чувствах, допустим, таких как любовь, это в не
сравнении. Это просто абсурд,..не жалеть своего ребенка, или мужчину, которого любишь, или сироту, настоящего,а не
с поддельной бумажкой в метро. И еще, у меня всегда всегда есть свой жизненный принцип - "Не делай того, о чём тебя
не просят". Это не из-за черствости сердца, а из личного опыта.

Цитата
Sanya_ пишет:
Мне кажется что нужно не жалость корить, а неуместность ее применения. Например когда невыгодна жалость, или опасность реальна.

Жалеть при опасности - это патология, и называется она "Стокгольмский синдром", и ещё,...сдаётся мне, что жалость,
это чувство, (если показывать её), может стать ловушкой для человека, поэтому можно говорить о ней до бесконечности.
(ЗАБАНЕН)
Жалость к другим в топку.
Идеальное состояние к которому нужно идти - это доброжелательное равнодушие.
Оно так же способствует углублению понимания окружающих и даже,как это не парадоксально, эмпатии.
А от жалости никакого толку ни людям ни себе.Даже наоборот.
С первым постом Rezcher полностью согласен.
С Уважением
Цитата
Roi пишет:
А от жалости никакого толку ни людям ни себе.Даже наоборот.

Кому как,.. а мне всегда было понятней всё пережить внутри себя и не разу не пожалела, для меня это быстрее
и навсегда избавляться от того, что не нравиться.
(ЗАБАНЕН)
А можете поподробней? Вы имеете ввиду,что не делились своими переживаниями?
С Уважением
Цитата
Roi пишет:
А можете поподробней? Вы имеете ввиду,что не делились своими переживаниями?

Могу..., только это уже в прошлом, но мне пришлось долго очищать себя, но я любила это занятие.
1. Если возникала обида, было буквально физическое ощущения комка в горле, никогда не ругалась, находившиеся рядом говорили, что прищуриваю глаза и улыбаюсь. Старалась сразу прекратить разговор и удалиться, потом в одиночестве
вспоминала эту боль без слов, никого не оправдывая и не осуждая, состояние становилось всё болезненнее иногда
плакала, и посидев так некоторое время всё проходило. С каждым разом обиды становились меньше и приходила радость
как у победителя. Может по детски, но работает.

А вот с обманом - легче, обычно нас обманывают люди,которых мы любим или близкие или друзья. Меня часто обманывали
и я не видела во лжи большого греха, хоть и благородными считала - честных людей. Однажды отцу сказала на его длинную
тираду,...что мол я взрослая, как можно так не уважать себя, ...знаешь, это просто человек и у него обязательно должны
быть свои слабости. И теперь спустя столько лет понимаю - самое главное, чему мы должны научиться,.. это-прощать, дальше
выбирать, продолжать знакомство или нет.

Не верю, что сама привлекаю какие-то огорчения в свою жизнь. В моей жизни всегда замечательные люди и другого быть
не должно, потому что знаю себя. Никогда не останавливаюсь, собирая опыт и всё успеваю всё, что необходимо для блага
семьи, потому что всех кто рядом люблю и считаю своею судьбою. Для всех (если захотеть) найдется и время и тепло.
Я уже знаю свое предназначение и сейчас систематизирую химию тела. Если быть на связи с Духом, то ошибки не возможны,
раньше делилась своими переживаниями, но не со всеми, а только с теми,кому доверяла, а теперь есть внутренний учитель и он не подводит, зачем свои проблемы навешивать на другого, да и нет у меня почти друзей. А добрых людей ценю и вижу.

Да и себя,... ну как можно себя жалеть, всё, что в жизни происходит, только миг, надо уметь не застрять в этом миге и
всё. Это как - проходит день , он остался в прошлом, будущее еще не наступило, а мы в настоящем, это и есть волшебный
момент. Думаю рассказала подробно?
(ЗАБАНЕН)
ммм... спорная ситуация. в примере автора Жалость и лень граничит с инстинктом самосохранения. Я не могу сказать, что человек ощутив боль в теле и решившим остановится в выполнении каких-то действий испытывает жалось к себе, тут уже вступает в работу инстинкт самосохранения. Можно сколь угодно говорить о здоровом образе жизни, но не редки случаи когда вот такие горе луковые спортсмены (не куря и не распивая алкогольные напитки), получали инфаркт после вот таких нагрузок или рвут (растягивают связки) . Всё хорошо в меру и организм надо тренировать последовательно. А правильно будет именно каждый день для начала 1км -3 км, но ни как не брать измором. Плюс надо смотреть на само тело человека который решил заняться спортом (для некоторых и 100 метров уже подвиг и пусть так будет). И только тот человек который пробежит не 10 км за раз, а который будет каждый день бегать пусть и 1 км но для себя, вот этот человек и будет примером который хотел сказать автор, но не то что было описано. Нужно воспитывать свой характер, силу духа, внутренне желание жить и добиваться своей цели. Это достигается придерживанию четкого расписания и в выполнению поставленных целей, пусть и малыми объемами.
Цитата
Rezcher пишет:
Здесь больше смысл в том, чтобы стать безжалостным. Безжалостным человеком с чувством собственного ДОСТОИНСТВА.

Цитата
Roi пишет:
Жалость к другим в топку.
Идеальное состояние к которому нужно идти - это доброжелательное равнодушие.
Оно так же способствует углублению понимания окружающих и даже,как это не парадоксально, эмпатии.
А от жалости никакого толку ни людям ни себе.Даже наоборот.
С первым постом Rezcher полностью согласен.

Смерть за пачку масла

«Участковый, с которым я пообщался, сказал мне, что тетя просто забыла оплатить сливочное масло, и не три пачки, а одну. За это ее и сдали в полицию».

В кошельке старушки лежали больше полутора тысяч рублей. На ее просьбу вернуться к кассе и доплатить, говорят, последовал отказ. Досмотр охраной, обвинение в мелком воровстве, ожидание полиции, очевидно, вызвали ощущение ужаса – человеку родом из 30-х не надо много, чтобы живо представить застенки, лишения и смерть в одиночестве. Смеем предположить, что фраза «Успокойтесь, бабушка, в тюрьму вас никто сажать не будет» в «Магните» не произносилась.

Мы нашли соседей и даже знакомых. Они говорят, что замечали за Раузой Ахмедовной периодическую рассеянность. Глава кронштадтского отделения общества «Жителей блокадного Ленинграда» Эмма Лешина пояснила «Фонтанке»:

«Мы виделись регулярно. Рауза всегда была чистенькой, опрятной, аккуратной. К маргинальным, опустившимся слоям ее даже с натяжкой отнести невозможно. В последнее время она немного заговаривалась, отвечала не на те вопросы, которые ей задавали. На самочувствие жаловалась, но не чаще других. И я впервые слышу, чтобы блокадница не оплатила товар. А если и так, то почему бы директору магазина не проявить деликатность, не обратиться сначала к нам?»



Итак, нужно ли проявлять жалость?

И к кому?

Давайте по цепочке:
- если бы кассирша за кассой пожалела 81 - летнюю женщину, и позволила ей заплатить эти 300 рублей, тем паче, что покупательница просила об этом;
- если бы охрана пожалела 81- летнюю женщину и сказала кассирше принять деньги и дело с концом;
- если бы директор магазина проявил жалость к женщине в возрасте 81 г.;
- если бы вызванные полицейские проявили жалость к женщине такого возраста, а не потащили бы её в участок, она, наверняка, не скончалась бы в Кронштадтском ОМВД на проспекте Ленина.
Если бы я стоял в это время возле кассы и был свидетелем происходящего,
я бы заставил их взять мои 300 руб. и оставить пожилую женщину в покое.

Цитата
Sanya_ пишет:
Жалость- это самое сердечное чувство.Жалость рождается в сердце.
Чем плохи те или иные сердечные чувства?
Гнев от сердца, или любовь из сердца, оттуда же и жалость, и смирение....
Жизнь сердца многогранна. В этой палитре и есть жизнь сердца.
Как поочереди искоренить сердечные чувства, обьявить их плохими, а чем же жить? чем засвидетельствовать жизнь внутри?
Представьте себе всех людей мира в отсуттвии сердечных колебаний вообще. Они вам надо такие?

Прав Sanya_, ещё как прав.

Пожилую блокадницу мне жаль, а работников "Магнита" и рьяных полицейских не жаль.

Сеть «Магнит» – крупнейшая розница в России. 9711 магазинов в 2108 городах России, персонал 260 тысяч человек, выручка за 2014 год – 763 млрд рублей. Основал сеть миллиардер, владелец футбольного клуба Премьер-лиги «Краснодар», самый успешный предприниматель-2013 Сергей Галицкий. Его состояние оценивается в 10 млрд долларов. От Forbes получил звание филантропа 2014 года за реализацию социально значимых благотворительных проектов.


Какой же он на хрен "благотворитель", Сергей Галицкий, если в его магазинах, такие "сердечные" люди работают?

К вечеру 4 февраля за сотрудников "Магнита" комментарий дал сам Галицкий, переписываясь с пользователями твиттера:

"У нас правило, если кто-то что-то украл, мы вызываем милицию. Директор действовал строго по инструкции. Милиция приехала и забрала бабушку в участок. Что ей стало плохо в участке, это, конечно, ужасно. У нас работает 260 тыс человек, это не мои дети, а жители, которых воспитали мы с вами."


И ещё раз хрен Вам, Сергей Галицкий.
Не приписывайте меня в воспитатели Вашего невоспитанного персонала.

Мне приходилось неоднократно в летнее время на отдыхе быть покупателем в супермаркетах сети "Магнит", думал эти магазины на юге России, оказывается, не только,
хамство в них практикуется, и я, как могу, противостою этому хамству.

Передо мной в кассе девушка в спортивном костюме и со спортивной сумкой оплачивает бутылку минералки, пока она передаёт деньги кассирше, к ней подходит тётенька в униформе "Магнит" и заставляет открыть сумку. Я советую девушке не открывать, они на меня хором: "Почему это?!"
Да потому, отвечаю: "Вы можете доказать, что у неё сумке есть краденный товар?
Они: "Нет, но сумка большая."
Я - "Это уже ваша проблема. Согласно российским законам, правом на личный досмотр обладают только сотрудники милиции, и они могут производить его только в присутствии 2 посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра.
Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские - сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара"

Побежали за директрисой, примчалась, простите меня,
типичная базарная торговка времён советского дефицита и давай на меня орать, что у неё крадут каждый день, поэтому персонал увольняется, народу не хватает, вот садись и работай сам...

Могу рассказать не один случай моей "войны" с "Магнитом", поэтому нет у меня жалости к работникам этой системы "Магнит", пусть пиарщики Галицкого читают и докладывают ему об этом.

Нет у меня жалости на их аргументы, что у них "воруют каждый день на сто-о-олько" :shot:

Неоднократный пересчёт чека показывал, что мне должны вернуть от 100 до 200 рублей при одной закупке,
и я далеко не один, которому магазин возвращает деньги,
передо мной не шибко извинялись, всегда находились "уважительные причины", прямо чуть ли не покупатели виноваты, у "магнитских страдальцев",
если в их супермаркетах "так воруют", как Галицкому удалось стать владельцем 10 млрд долларов?

Пожилую женщину мне искренне жаль, у неё была пенсия 25.000 руб., она участвовала в жизни города, в центр социальной помощи населения не обращалась,

за 300 руб. опозорили и потащили человека в участок, много ли в таком возрасте надо?

Перенервничала и умерла... в полиции... не такой должна быть смерть пожилой женщины.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Greg, я говорю о том, что у жалости,если глубже смотреть,более негативная коннотация в отличии от сострадания,милосердия,эмпатии..

- если бы кассирша за кассой пожалела 81 - летнюю женщину, и позволила ей заплатить эти 300 рублей, тем паче, что покупательница просила об этом

Даже так?! Кассирша после этого нормально спать будет?! Емае, ну как так можно?

К пожилым людям вообще надо быть добрее, даже если они уже разум потеряли.. хотя порой это сложно..
Знаете, вот к приезжим мусульманам из снг в России в целом негативно относятся, но я вижу, что именно они всегда с охотой помогают пожилым людям, женщинам с детьми, всегда дают монеты просящим милостыню. Некоторые бомбилы с пожилых людей даже порой плату не берут :!: Некоторые местные жители тоже помогают, но в целом меньше..

Да даже если бы у нее денег не было, стоило бы заплатить..

Илель спрашивал своих учеников: если у человека есть десять золотых монет, и три из них он отдает в цдаку, сколько у него остается? Ученики, естественно, отвечали: семь! Однако Илель продолжал: на самом деле человеку принадлежат лишь те три монеты, которые он отдал на благотворительность. Это – его по-настоящему вечное вложение, которое останется с ним, все остальное – преходяще

Я придерживаюсь этой позиции. И то же самое можно сказать про добрые дела..
С Уважением
Код
Жалость к другим в топку. 
Идеальное состояние к которому нужно идти - это доброжелательное равнодушие. 
Оно так же способствует углублению понимания окружающих и даже,как это не парадоксально, эмпатии. 
А от жалости никакого толку ни людям ни себе.Даже наоборот. 

Соглашусь.

Жалкие люди\жалкое место\жалкая планета\выглядишь жалко. Жалось разрушает внутреннее равновесие. Жалость это не осознанность, действия в этом состоянии так же являются не осознанными.
Есть великое сострадание\сочувствие. Оно исходит от сердца. Великое сострадание это большое сердце. Сострадание доброжелательно.

Комментарий из темы.
Это тоже побочный эффект, мне знакомы подобные люди, жалкое зрелище.

Жалкое зрелище? Жалость небрежна. Она мешает мыслить о прекрасном и чистом.
Жизнь происходит, когда ты перестаёшь познавать её
и начинаешь ею наслаждаться.
Цитата
Self Determined пишет:
Есть великое сострадание\сочувствие. Оно исходит от сердца. Великое сострадание это большое сердце. Сострадание доброжелательно.

Вот-вот.
Можно играть словами, а можно попытаться увидеть, что за ними обозначается, какая суть у действий.
Смотрите: со-чувствие, со-страдание - это мы - вместе с тем, чему сострадаем, мы в некоем единстве и участии, мы можем прочувствовать то же самое вместе с объектом. А отсюда - и проще увидеть каналы помощи-поддержки.
Жалость же - разделяющая штука, внутреннее чувство - я не такая, у меня по другому, тьфу-тьфу 3 раза...

В примере с бабушкой из магазина, что описал Грег -ну это же отсутствие обычной человечности, базового ощущения, из которого и возможны сочувствие, сострадание, отзывчивость. Хотя, допускаю, жалость там могла присутствовать у сотрудников - такая, брезгливая, которую можно испытать к лишайному бездомному котенку или безногому бомжу у метро.

С топикстартером же полностью согласна - жалость к себе совершенно неконструктивная штука, ослабляющая и затягивающая. Лучше учиться с юмором смотреть на себя в этом мире.
Rezcher предлагает стать безжалостным. Не просто оставить жалость, а стать именно безжалостным. Синоним безжалостности для меня – жестокость. Суть предложения я увидел именно в этом - расчистить место ДЛЯ жестокости. Не в самих словах – со словами можно играться и так, и этак. Отсутствие жалости – еще не жестокость. А вот безжалостность – это не альтернатива жалости. По сути, жестокость и жалость к себе - разные проявления одного и того же. И я не берусь судить, какое из них ЛУЧШЕ. Для меня альтернатива жалости к себе – это желание делать, с радостью, с удовольствием. Я предлагаю расчистить место ДЛЯ радости и удовольствия.
Я могу, конечно, ошибаться, и если это так, то заранее прошу прощения.
Но описание бега именно так преломилось в моем собственном опыте.
Я тоже вставал на беговую дорожку. В том числе и для того, чтобы «собирать ощущения», изучать себя. В разных условиях. В экспериментах на беговой дорожке исследовал самый доступный материал - себя.
Некоторые выводы этих исследований могут служить иллюстрацией тому, что я написал выше.
Сразу скажу, что написанное не претендует на роль полноценного, законченного исследования. В сущности, исследования все еще продолжаются. Я и сейчас в этом процессе, соответственно, знаю далеко не все. И даже иллюзий не питаю по этому поводу.
Итак, бег. Изменение режима функционирования тела. На определенном этапе возникает ощущение дискомфорта в теле. Нехватка воздуха, например, «тяжесть» в ногах, просто боль той или иной интенсивности в каких-то частях тела. Это нормально, тело отправляет сигналы о том, что режим вышел за пределы «нормы» и нужно что-то изменить, откорректировать. Нормальные процессы при изменении привычного режима функционирования. Выход в зону АДАПТПЦИИ к новому режиму функционирования (ну или в общем случае к новым обстоятельствам). Процесс может сопровождаться различными «мыслями», особенно если дискомфортные ощущения усиливаются. Например: «если ОНО и дальше будет нарастать, я не смогу ЭТО выдержать».
Можно перефразировать: «БОЮСЬ, что ЭТО станет невыносимым». Под ЭТО можно подразумевать что угодно. Фактически ощущения вкупе со страхом и есть страдание. Это комплексное переживание. Это мой собственный вывод, сделанный самостоятельно в результате исследований себя в первую очередь. По этой причине сослаться на источники, тем паче авторитетные, такого вывода - не представляется возможным.
Ощущения в данном контексте поддерживают и усиливают страх, страх в свою очередь может усиливать ощущения. Такая вот связка. Это я к тому, что не только и не столько жалость к себе я в подобных ситуациях увидел, а именно страх как источник того, что можно назвать страданием. Ведь даже боль сама по себе не есть страдание, как ни странно это может прозвучать. Боль – это по сути всего лишь ОЧЕНЬ интенсивные ощущения. А вот боль в сочетании со страхом становится мучением, её приходится терпеть. Для меня понятия чувствовать (пусть даже боль) и терпеть (даже что-то менее интенсивное) различаются принципиально. Есть стандартные реакции тела на болевые ощущения, как правило связанные с «урезанием» функционала в сторону уменьшения интенсивности таких ощущений. Встроенная защита, куда без неё. Устроено всё таким образом, что источник самых интенсивных ощущений привлекает наше внимание.

Чтобы понять «на практике», о чем я говорю, можно сделать достаточно простой эксперимент. Например, ущипнуть себя. Сильно не нужно, достаточно до появления легких болевых ощущений. Можно попробовать усилить или уменьшить нажим, отслеживая ощущения. Существенно, чтобы при этом все внимание было наполнено именно ощущениями. На этом простом опыте можно убедиться, что боль сама по себе - просто переживание, интенсивное ощущение в теле. И эмоций не вызывает. В данном случае боль можно прекратить в любой момент, просто перестав сжимать пальцы. Её можно даже изучать.
Предлагаю еще на такой момент обратить внимание. В этом маленьком эксперименте после того, как боль прошла, попробуйте её вспомнить. Получилось? Можно вспомнить мысли, сопровождавшие боль, можно вспомнить оценку боли (не сильная, или ужасная, например), можно вспомнить ограничения в функциях, возникшие в результате боли. Саму боль можно только переживать, её нельзя ВСПОМНИТЬ, то есть воспроизвести с помощью мысли. Иными словами, нашим опытом становится то, что сопровождало боль, а не сама боль. Это - один из ключей для работы с эмоциями. Переживания вне нашего контроля, это сигналы тела. А вот наполнение «сопровождения» переживания мы можем выбирать сами. Можем, но далеко не всегда это делаем.
Представьте, что подобную боль вам причиняет что-то или кто-то, ну или она сама появилась где-то в теле. То есть прекращение боли – вне выбора. Вот тут и появляются эмоции. К переживанию добавляется что-то, что превращает переживание в страдание. Это что-то – страх того, что боль не прекратится, ну или станет сильнее, что с ней нельзя справиться, что её невозможно терпеть и так далее. Это и есть сопровождение боли, и именно это становится опытом, откладывается в памяти. К определенному моменту у человека большинство переживаний оказывается промаркировано. Маркером «хорошо» и маркером «плохо». И в случае с болью маркер почти однозначно «плохо».
Как уже писал, переживается именно комплекс. Основная трудность для меня заключалась в том, что в самом комплексе не осознаются его составляющие, то есть сам комплекс нужно было для начала «разобрать» на составляющие. Вообще комплекс переживаний, одним из составляющих которого является страх, как правило имеет для человека четкую негативную характеристику. Боль со страхом – мучение, потребность в пище со страхом – голод, потребность в воде со страхом – жажда, усталость со страхом – бессилие или апатия, дискомфорт со страхом его продолжения – жалость к себе, ну и так далее.
Я описывал начальную стадию «исследований себя» на беговой дорожке. Страх «опирается» на опыт - опыт прошлых неудач. В тексте Rezcher это достаточно хорошо видно: «ты последний раз 10 лет назад бегал», «Ты идиот. Нельзя так сразу нагружать организм», «мне уже больно. Все, хватит. Я не могу больше. Я устал», «Да ты на себя со стороны бы взглянул. Не позорься, овощ. Бежишь, как хромоногая бегемотиха. Уже все смотрят на тебя и думают, какой ты придурок», ну и т.д. (у меня были мысли примерно той же направленности). Могу добавить, что в таких ситуациях открывается неплохая возможность «возврата» в прошлое, в обретенный опыт, и возможность изменения этого опыта. Не самих событий – тут уж ничего не изменить, а выводов из них. Возможность изменить ранее принятые решения. Если удастся разделить сам комплекс на составляющие и начать «работать» именно со страхом, можно выйти на его источники – события, его сформировавшие.
Дальше все сводится к выбору, что со всем этим делать. По сути, вся тема сводится к работе со страхом - страхом повторения негативного опыта.
Есть три основные реакции, вызванные страхом. Убежать от угрозы, устранить (уничтожить) угрозу и «впасть в ступор» (вроде используется какими-то животными для того, чтобы перестать привлекать внимание движением, но в случае людей это скорее «зависание» в режиме выбора между бегством и нападением). Основной является избегание (такое проявление наиболее часто связывают именно со страхом, называя трусостью). При невозможности избегания реализуется вариант с устранением угрозы (злость, агрессия сегодня обособлены, хотя по сути являются одной из разновидностей проявления страха). Ну и ступор, как я уже писал. Ступор может быть результатом подавления агрессии, формирования запрета на её проявление. В этом случае при невозможности избегания опасности и запрете на проявление агрессии человек фактически оказывается без вариантов. Везде – проигрыш. Я могу ошибаться, конечно, но, на мой взгляд, ступор не является естественной для человека реакцией, это скорее реакция приобретенная. Базовыми реакциями на реальную угрозу являются все-таки избегание и агрессия. Тема «ступора» для меня фактически не проработана, поскольку не содержится в опыте, могу лишь строить предположения, основываясь на доступной информации.
Страх активизирует процессы в теле, цель которых – сохранение целостности самого тела, так называемое выживание. Прежде всего "отключается" все лишнее, что не может в выживании помочь. Именно поэтому могут расслабляться сфинктеры, поскольку в ситуации выживания не до поиска удачного места справления естественной нужды, и контроль их работы попросту отключается. «Выключается» еще масса различных процессов, которые в такой ситуации избыточны. Область внимания «сужается» до зоны, связанной с угрозой. Организм мобилизуется, в кровь поступает дополнительное «топливо», снимается запрет на использование резервов, которые запасались именно на такой случай. Повышается болевой порог, вообще чувствительность тела снижается. В общем-то, и уму в такой ситуации делать нечего, может помешать – не до отработок, не до корректировок. Поэтому действия в случае РЕАЛЬНОЙ угрозы происходят по большей части без вмешательства сознания, человек становится наблюдателем. Для меня это важный момент, я хочу сделать на нем акцент. Страх способен «отключить» человека от процессов, оставляя его в лучшем случае в роли наблюдателя, да еще и снижает количество воспринимаемой информации, в том числе от тела. Может, у кого-то в опыте содержится, ну или по крайней мере можно вспомнить истории типа: «там что-то КАК ЗАТРЕЩИТ! И я ломанулся, не разбирая дороги. Опомнился километра через полтора…». Опомнился – в данном контексте означает возврат к нормальному осознанному состоянию, с возможностью выбора режима и т.д. До этого – тело действовало самостоятельно, и события осознаются по факту, уже после того, как произошли.

Все описанные механизмы оптимальны в случае реальной угрозы. Это НОРМАЛЬНЫЕ процессы, они ни в коей мере не являются плохими. Надо четко осознать, что сами процессы, запускаемые страхом, вне контроля человеком. Если что-то распознано как угроза, все дальнейшие процессы запускаются автоматически, да еще и «переводят» человека в роль наблюдателя. Такая вот «служебная программа», и «сервис» не отключается. Все сводится по сути именно к оценке того, что является угрозой. Есть несколько «вшитых» образов, которые активизируют страх. Резкое движение, особенно в области периферийного зрения, неожиданный громкий звук, например. Все остальное является приобретенным в результате опыта.

Вот об угрозах я и хочу порассуждать. Сегодня человек достаточно редко сталкивается с реальной угрозой для жизни. Зато обладает целым набором социальных страхов. Основной причиной таких страхов я считаю существующую парадигму насильственного управления. Иными словами, признанную подавляющим большинством как единственно возможную и этим же большинством реализуемую систему управления, основанную на наказании. В сущности, сам метод мало отличается от работы погонщика скота, когда животному демонстрируют наказание (интенсивная боль от острой палки, которую и называли СТИМУЛ) и угрозой повторения заставляют терпеть усталость или боль, меньшую по интенсивности. Только для человека в роли погонщика выступают все те, кто УЖЕ НАКАЗЫВАЛ, и те, кто могут «простимулировать» в будущем. А стимулом выступает угроза повторения наказания.
Для меня очевидно, что сценарии избегания – «родом из детства». При воспитании ребенка родители, как правило, точно знают, что для ребенка правильно и нужно, а что бесполезно и даже вредно. И если ребенок начинает собственные процессы обучения, в которых ему интересно, где он проявляется, учится с удовольствием, но которые воспитателями не одобрены, он получает наказание, и это становится его собственным негативным опытом. Конечно, есть ситуации, связанные с реальной угрозой для жизни или здоровья ребенка, и здесь действия родителей по предотвращению фатальных последствий, даже реализованные в достаточно жесткой форме, вполне оправданны. Например, если ребенок может опрокинуть на себя кастрюлю с кипятком или может выбежать на проезжую часть – тут уж не до объяснений. И окрик или шлепок вполне адекватен.
Несколько иная ситуация с потенциальными опасностями, прежде всего социальными. Под угрозой наказания ребенка заставляют обучаться чему-то важному с точки зрения воспитателей. Тому, что, по их мнению, поможет ему избежать опасностей в будущем. Тоже не лишено смысла, дело скорее в методах. Процесс обучения оказывается сопряжен с угрозой наказания, со страхом. Да еще и ошибки человека в процесс обучения достаточно часто усиливаются и фиксируются наказанием. Реализуется не поддержка в процессе, а усиление негатива в овладении новым навыком и наказание за какие-то проявления. Быть собой – это роскошь, доступная очень немногим детям. Причем при отсутствии четких критериев ПРАВИЛЬНОСТИ поступков возникает «область запретов», которая «перекрывает» большинство проявлений (так делать нельзя, и так нельзя, и так...). Иными словами, человек НЕ МОЖЕТ ДОСТОВЕРНО ЗНАТЬ, за какие именно проявления он будет поощрен, а за какие наказан. Воспитателей то – тьма, ребенка «лишь ленивый не учит». Ну и конфликт критериев оценки правильности может наступить, эмоциональное состояние самого воспитателя меняется, и прочее, прочее, прочее…
Стоит отметить, что само действие из страха наказания эффективностью отличаться, скажем так, не будет. В силу специфических процессов, сопровождаемых страх. Физическая аспекты активизируются, вот только осознанности и количества информации для эффективного обучения (обратная связь) становится значительно меньше, чем в обычном режиме. Угрозой можно заставить человека совершать привычные действия, особенно физические. Но не следует ожидать от него в таком случае стремления к повышению эффективности. И не потому, что не хочет, а скорее потому, что не может. Вот и приходится контролировать, корректировать действия НАПУГАННОГО человека кому-то извне. Нужен контролер, надзиратель – руководитель. Ему фактически приходится давать инструкции, как и что делать, «водить рукой» делающего.
Как правило, он же является «носителем» угрозы наказания. Для самого исполнителя инструкций такой процесс становится мучением, поскольку все его действия сопровождает страх. В общем, описанный паттерн существует в очень многих ситуациях, от пары «надсмотрщик – раб» до «ребенок – воспитатель», различается только степенью угрозы и, как следствие, уровнем страха. Человечество эмпирическим путем пришло к выводу, что для процессов обучения нужно снизить уровень страха, сделать угрозу «мягче», чтобы не отключать осознанность обучаемого в полном объеме. Чем больше человек напуган, тем больше он «тупит». Не потому, что он «реально тупой», страх так работает. При такой системе поощрением становится сам факт избегания наказания, что порождает достаточно специфичные процессы в психике. Сообщение о том, что наказание не будет применено, означает завершение мучения. Простой возврат в нормальное состояние уже воспринимается как награда.
А если еще и поощрить, перепад состояний становится очень значительным. Я писал об этом, сейчас повторяюсь. Возникают чувства – суррогаты. Окончание страдания становится аналогом радости, получение награды после страдания – аналогом счастья. Обращаю внимание, что если состояние покоя или необусловленной радости, например (я надеюсь, что читающий это может вспомнить такие состояния) – внутренние, то в сценариях со страхом «положительным» состоянием человека можно УПРАВЛЯТЬ, эти состояния становятся «завязанными» на события извне. Прекратил угрозы – человек рад, дал что-то ценное, поощрил – человек счастлив. Просто, правда? Ну и что с того, что такая радость фактически означает возврат в нормальное состояние, а счастье начинает ассоциироваться с понятием награды за страдания?

Я достаточно подробно описывал механизм действия страха для того, чтобы сформулировать простой вывод. Пребывание человека в страхе ограничивает его способности к обучению, в страхе человек по сути становится способен только на достаточно примитивные действия. Есть даже вроде классификация такая, что в случае угрозы у человека включается самый древний, рептилоидный мозг. Структуры, сформированные позднее, высшие функции отключаются. Я хочу подчеркнуть, что для меня очевидным является тот факт, что ВЫЖИВАНИЕ ни коим образом не может быть двигателем или катализатором развития. Наоборот, выживая, находясь в состоянии угрозы для жизни, человек является «урезанным» вариантом самого себя, способным лишь на достаточно примитивное реагирование. Из страха нельзя ТВОРИТЬ – это очевидная истина. Нельзя страхом активизировать высшие проявления человека – такие, как сострадание или любовь. Нельзя заставить любить, творить и радоваться жизни.

Вернемся к вопросу о том, что же со страхом можно делать. В сущности, самый распространенный механизм я уже описал. Преодоление одного страха под действием другого, большего по интенсивности. Человек продолжает действия, которые при отсутствии СТИМУЛА стремился бы избежать. По сути, страх не преодолен, просто один страх вытеснил из области осознания другой.
Все описанное выше относится к ситуациям, так или иначе связанным с выживанием. Альтернативой действий из страха я считаю процесс адаптации.
Я не претендую на знание ВСЕГО, буду писать только о том, что получил из своего опыта.
Вернемся к бегу. Если человек не прекращает бег под действием сигналов о дискомфорте, то тело адаптируется к новому режиму, более того, выходит в новую зону комфорта. В беге это часто называют «вторым дыханием». Обретение второго дыхания – тоже навык, он нарабатывается. Это становится новым опытом. Причем если остаться в зоне комфорта – опытом позитивным. Все прошлые негативные сценарии уступают место новому. Страх рассеивается.
У меня первый опыт длительного нахождения в зоне комфорта произошел, когда я решил прекратить эксперименты и просто бежать, пока не надоест. Столько, сколько захочу. В этом начальные условия моего эксперимента полностью соответствуют тому, что написал автор темы. До этого я пробегал в основном по 5 км. А тут начал бежать, дождался комфортного состояния, подрегулировал скорость и «ушел в ощущения…» Перестал бежать, когда «насытился» ощущениями движения. Не устал, а именно насытился – можно было бежать еще, силы оставались. И очень удивился, когда увидел, что вместо обычных 5 км пробежал почти 8. Дальше - наслаждение отдыхом. Ощущения «перетекли» в нечто другое. Для меня это – ключ к деятельности. Вход – адаптация – удовольствие от того, что делаю – «насыщение». И можно начинать что-то другое. И вновь вернуться. Столько раз, сколько хочется. «Насыщаться» различными состояниями, различными действиями.
Это действительно классный опыт. И он может лечь в основу новых жизненных стратегий, прежде всего стратегий работы со страхами. Впоследствии я достаточно часто использовал этот подход. В разных ситуациях. Одним из приятных «бонусов» такого подхода является повышение эффективности. Хотя бы потому, что не нужно тратить силы на преодоление собственного сопротивления тому, что делаешь.
Для меня одна из «тонкостей» такого процесса заключается в работе внимания. В беге я переключал внимание на ощущения в теле. При таком переключении внимания мыслям «о том, как будет» фактически нет места. То есть наполнение внимания ощущениями без оценок позволило «расщепить» комплекс на составляющие. Ум переключается на поиск оптимального режима движения, варьируя различные режимы движения, «обрабатывая» ощущения в теле и внося корректировки в интенсивность бега. Внимание является тем пространством, которое объединяет все в единую систему. В прогнозах, то есть в жалости к себе, нет необходимости, по сути реализуется чистый режим обучения, основанный на простейшем цикле: действие – получение результата – сравнение с эталоном – внесение корректировки – новое действие. И так до тех пор, пока результат не приближается в достаточной мере к эталону. И таким эталоном для меня стало чувство удовольствия от бега. В сущности, любая адаптация так и происходит, критерий завершения самого процесса адаптации – комфортные ощущения. Телу хорошо – значит, все в порядке, ум и тело справились со своей задачей поиска оптимального режима. В дальнейшем обретенный навык нужно закрепить, и он становится «автоматическим», то есть не требует тотального внимания в процессе реализации.
Я задался вопросом – а почему раньше я не мог долго оставаться в зоне комфорта, почему я эту зону «проскакивал»? Первое, что напрашивается как ответ – наличие определенной цели. На самом деле цель ни при чем. Дело в отношении к цели, точнее, в страхе эту цель не достичь. Естественные процессы при наличии цели я пытался впихнуть в свои представления о том, как именно эти процессы должны происходить. Это все равно что пытаться тянуть траву, чтобы она быстрее росла. Не очень разумно, но что поделаешь.
Поначалу это не выглядит, как страх. Это привычные, обыденные мысли типа: нужно держать скорость, нужно увеличить скорость, нужно успеть пробежать еще километр за … и т.д. – кажется, ну что в этом такого? И только позже я рассмотрел за всем за этим страх не соответствовать эталону, придуманному мной или позаимствованному где-то, страх не справиться, отступить, бросить, страх негативной оценки самого себя (в потенциале – кем-то другим). Именно страх превращал в сущности замечательный процесс движения в мучения. Я терпел непонятно для чего, я раз за разом форсировал режим, не прислушиваясь к телу, да и не имея возможности в силу специфики работы страха. И в результате каждый раз мне приходилось уговаривать себя вновь включить беговую дорожку.
До обретения комфорта в беге я фактически НЕ УМЕЛ бегать. Это важный вывод. Мне только казалось, что я умел бегать, потому что я мог заставить себя пробежать 5 или даже 10 км, причем в «приличном» темпе. Но настоящий навык не был приобретен. Заставить – значит активизировать резервные механизмы, фактические истощающие тело. Если адаптация не происходит, система начинает разрушаться, и это факт. Просто наше тело имеет достаточно большой запас прочности. Но он не бесконечен. После адаптации я навык приобрел. Это не означает, что я стал мастером бега или я стал бегать лучше кого-то. Дело не в этом. Сейчас, вне зависимости от моей физической формы, я смогу войти в зону комфорта и пробежать комфортное для меня расстояние, получив УДОВОЛЬСТВИЕ от процесса. И не суть важно, с какой скоростью и какую дистанцию я пробегу. Важно, чем этот процесс будет НАПОЛНЕН. Ведь именно из таких процессов и состоит наша ЖИЗНЬ.

Еще раз подчеркну, что не сами цели или задачи являются источником страданий. И даже отсутствие целей не является гарантией прекращения страданий. Я не разделяю мнения, что для человека хорошо - жить без намерений и желаний. Да и сама возможность такой жизни для меня под большим вопросом. В конце концов, поесть, попить, справить нужду – за всем этим тоже желания и намерения.
Для обретения навыка достаточно пройти процесс адаптации к новому. Чтобы было понятнее, о чем я говорю, можно вспомнить езду на двухколесном велосипеде. Сам процесс обучения может проходить по разному у разных людей, в зависимости от способностей человека и от обстоятельств. Для кого-то – достаточно легко, для кого-то – с ссадинами и синяками. Но, обретенный, навык больше не требует усилий, становится естественным, и его уже невозможно потерять. Можно назвать его и автоматизмом, кстати. Ничего плохого в таких обретенных и ставших автоматическими навыках я не вижу, мне не хочется раз за разом заново учиться ездить на велосипеде. Имея навык езды, я могу решать другие задачи с его помощью. Просто с обретением навыка я расширил зону своих возможностей.
Например, я могу поставить цель проехать расстояние в 100 км. И я вполне могу это сделать, не выходя из зоны комфорта, пусть я сделаю это не за один раз. Если в результате меня не ожидает наказание или приз за скорость, цель сделать это с удовольствием вполне реализуема. А вот если я сделаю ВАЖНЫМ проехать 100 км. именно за один раз, да еще и уложиться в определенное время, скорее всего, в какой-то части дистанции мне придется ТЕРПЕТЬ. Просто продолжая день ото дня крутить педали в свое удовольствие, человек может обрести такую физическую форму (адаптироваться к нагрузкам при езде), что для него проехать 100 км. в приличном темпе станет вполне естественным делом. То есть поставленная цель -достижима, просто не сразу, скорость её достижения ограничена какими-то объективными факторами. Можно принять их в расчет, быть внимательным к сообщениям от тела (и от мира в общем случае), а можно проигнорировать. Хочешь что-то сразу – ТЕРПИ. Хотя и нет гарантии, что получишь желаемое раньше того момента, как тело «сломается».

Я опять возвращаюсь к призыву автора темы стать безжалостным.
Я достаточно подробно, с примерами, описывал очень простые вещи. Надеюсь, мне удалось показать, что намерение достичь определенной цели можно реализовать не только, будучи безжалостным к себе. Дело выбора. Для меня существенным является само наполнение пути к цели. Я не хочу насиловать ни свое тело, ни реальность для того, чтобы получить желаемое. Я даже не буду призывать к этому, в конечном счете каждый сам решает, что именно для него имеет значение – достигать или жить с удовольствием. Безжалостность к себе в моем понимании – это по сути тот же страх, который проявляется как агрессия, направленная на самого себя. Страх не достичь, не получить чего-то важного. Агрессия – разрушает. Направленная на себя – разрушает себя самого. Человеку может показаться, что в такой момент он убивает свою жалость. На самом деле он понемногу убивает свое тело и свое ощущение радости жизни.
Я предлагаю задать себе очень простой вопрос.
А что же именно я боюсь не получить, ради чего или во имя чего я готов терпеть страдания? Мне в свое время этот вопрос многое помог увидеть.
Например, для меня достаточно очевидным является тот факт, что большинство целей, которые сегодня предлагаются к реализации, по сути являются лишь средством для цели более значимой, скажем так. Являются смыслом большинства целей. В моем понимании цели – это инструменты смысла. Цель важна не сама по себе, важно то, кем или каким человек становится, обретя желаемое. И таким желаемым для очень многих сегодня является прекращение страданий. Получение знаний, материальных благ, социального статуса, безопасности, признания, славы, здоровья, пробуждения, просветления - за всем за этим стоит желание прекратить страдать, а все перечисленное и еще многое, многое другое является по сути лишь средством для достижения этой главной цели. Вся разница между теми, кого называют материалистами, и теми, кого принято называть вставшими на духовный путь, кроется преимущественно в средствах достижения этого результата. За редкими исключениями, которые, как известно, только подтверждают правило. Прекращение страданий - пожалуй, и есть главный Приз в Игре в жизнь. Только для меня очевидно, что страх этот Приз не получить снова возвращает в Игру, вне зависимости от сценария самой Игры. Мотивированный страхом, человек может бороться с другими, может – с самим собой. Результат будет тем же. Страдание. Как уже писал, единственный метод выиграть – перестать играть. Как вариант - перестать БОЯТЬСЯ проигрыша.

Конечно, жизнь человека наполнена не только страхами.
Я просто сделал акцент именно на них как на источнике страданий. Может быть, я параноик и слишком сгущаю краски? И все не так в нашем мире?
Предлагаю краткий экскурс в наш современный социум.
Большинство процессов в современном обществе регулируются ЗАПРЕТАМИ. Прежде всего наше право собственности по сути является запретом пользоваться собственностью всем, кроме законного владельца, ну или при его разрешении. Чем осуществляется выполнение запрета? Страхом наказания. Есть еще куча запретов и требований, которыми пронизаны практически все сферы социума, и за каждым из них – страх наказания. Даже наши деньги, особенно современные, так называемые фиатные. Они ведь ни чем не обеспечены. Если раньше товарообмен осуществлялся при посредничестве золота, которое тоже, кстати, само по себе есть или пить нельзя, то современные бумажки не гарантируют их счастливому обладателю обмен на что-то ценное, даже на кусочек золота. Так почему же они чего-то стоят, как вообще вся эта хрень работает? Вообще это обширная тема, и я, наверное, когда-нибудь напишу об этом подробнее. Пока же скажу вкратце – деньги работают, потому что введен ЗАПРЕТ пользоваться иными средствами при обмене товарами, работами и услугами. Запрет. Штаты, например, достаточно лихо продвинули доллар как единственные деньги, при посредстве которых можно осуществлять межгосударственные товарообменные операции. За другие по сути все еще НЕЛЬЗЯ, в первую очередь это касается нефти и газа. И получили уникальную возможность за свои раскрашенные бумажки получать вполне реальные блага. Сейчас ситуация меняется, и можно воочию увидеть реакцию Америки на то, как ослабевает страх в мире перед тем, что она может НАКАЗАТЬ за невыполнение своих запретов.
Современный социум управляется с помощью генерации все новых и новых разновидностей страхов. Этими запретами «выгораживаются» достаточно узкие дорожки в пространстве вариантов. Это не обязательно страх наказания (ну или осуждения как вариант наказания). Социум прививает другие разновидности страха. Основной – страх что-то ПОТЕРЯТЬ. Жизнь прежде всего. Ну и страх НЕ ПОЛУЧИТЬ - что-то, что кажется жизненно важным, необходимым, страх не реализовать свой сценарий, страх не осуществить ЖЕЛАНИЯ. Именно отсюда, как мне видится, пошло выражение «страстно желать». Вообще, страсть и страх – слова родственные, чуть ли не однокоренные (могу ошибаться – не филолог). Чем больше страх, тем большим эмоциональным накалом сопровождаются состояния в процессе реализации.
Страх потери по сути ни чем не отличается от страха что-то не получить. Этими двумя страхами управляются очень многие процессы в нашем социуме. Разделение общества на имущих и неимущих – это в сущности разделение на тех, у кого преобладает страх потери и тех, у кого преобладает страх не получить что-то. Ирония в том, что боятся и, как следствие, страдают, и те, и другие.
Я как-то писал о богах силы и о богах богатства. Булат и злато, это у Пушкина. Так вот, по сути бог силы есть олицетворение страха наказания, а бог богатства есть олицетворение страха потери и страха не обрести. Сейчас страх не получить что-то, разновидностью которого является алчность, и который сейчас очень политкорректно именуют стремлением к получению прибыли, признан главным двигателем развития нашей цивилизации.

Ну ладно, «мирская жизнь», экономика – это все относится к материальному. А что же с духовностью, как в этой сфере дела обстоят? По мне, примерно так же. Отличие лишь в методах достижения, за редким исключением мотивы все те же. Страх заработать плохую карму и ухудшить свою жизнь здесь, страх плохой реинкарнации, страх наказания за грехи, страх мучений после смерти в результате плохой жизни, и так далее… И куча инструкций, каким именно НАДО быть, чтобы столь плачевной участи избежать. В сущности, в некоторых аспектах в этой области еще печальнее. Человека убеждают, что с этой, земной жизнью, страдания не закончатся. Он или отправится «на очередной круг», или вообще может угодить в миры, наполненные мучением.
Ирония в том, что с сообщением о своей вечной природе человек получает «довесок» в виде возможности вечного же страдания. Перспектива – так себе. Чему тогда удивляться, если люди такой вариант принимать не хотят? Не хотят принимать на веру достаточно мрачную картинку мироустройства, в котором им уготована незавидная участь.
Можно еще много писать об этом, но уже и так получился большой текст, что не делает его «читабельным». Так что закругляюсь. В завершение хочу написать следующее.

Сейчас очень много рассуждают о духовности. Я нашел для себя очень простое определение. Для меня духовность начинается там, где заканчивается страх. Только вне страха человек на самом деле обретает возможность своего собственного, ИСТИННОГО Выбора. Не под давлением обстоятельств, не потому, что так принято, надо или как-то еще – а потому, что так есть для него самого. И не столь важно, какими словами он объяснит для себя свой собственный выбор: желание, любопытство, Сострадание, Долг, Любовь. Главное, что в этом он будет руководствоваться своими собственными ценностями.
Наш мир – неоднозначен. Мир страданий в сущности и есть аналог ада, которым нас постоянно пугают. Только это ведь далеко не все, что есть. И человек вполне способен увидеть Рай. Островки рая. Места, наполненные Покоем и Радостью. Именно островки, пока они не могут стать чем-то большим, единым. С моей точки зрения, выбор для человека и заключается в том, что он формирует. Страхи и их последствия формируют ад. Радость и любовь формируют рай.
Ад – он ведь тоже может быть привлекателен. Страстями прежде всего, перепадами состояний. Это он предлагает возможность получить превосходство, обрести могущество и вседозволенность. Он манит иллюзией выигрыша в азартной Игре, где ставка – сама жизнь. Он предлагает награды. Небывалые ощущения, захватывающие дух приключения. Богатство, славу, преклонение.
Рай – он проще кажется. Семья, друзья, любимое дело. Красота мира, поддержка, любовь, возможность дарить и получать дары. Радость быть Живым. Только для меня именно он – НАСТОЯЩИЙ. Именно отсюда начинается Вечность.
Так что для тех, кто хочет достигать, получать превосходство и награды за страдания - совет Rezcher вполне актуален.
Я выбрал иное.
Жизнь не так проста, как кажется. Она еще проще.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)