ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Страницы: 1 2 След.

Омар Хайям

Поиск спрятанной истины
Приветствую.

Поделюсь своим пониманием творчесвта Омар Хайяма. Многие скажут, что Истина искажена в переводах, конечно читать и понимать в оригинале было бы замечательно. Но для меня важна Сила которая через Хаяма предавала Знание. И я не могу исключить её влияния на переводчика, дабы будущие поколения, вне зависимости от времени и места в этом мире, могли прочувствовать всю мощь этого наследия.

Сам же Омар Хайям писал: «Я скрыл свою истину за семью печатями и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла».

Большинство ключей для расшифровки рубаев, данные Норбековым Мирзакаримом статичны, а для меня одно и тоже слово в зависимости контекста и общего ощущения имеет различные грани и смыслы.

Цитата
Ты сегодня не властен над завтрашним днем,
Твои замыслы завтра развеются сном!
Ты сегодня живи, если ты не безумен.
Ты - не вечен, как все в этом мире земном.

За страданья свои небеса не кляни.
На могилы друзей без рыданья взгляни.
Оцени мимолетное это мгновенье.
Не гляди на вчерашний и завтрашний дни.

Дни -- волны рек в минутном серебре,
Песка пустыни в тающей игре.
Живи Сегодня. А Вчера и Завтра
Не так нужны и земном календаре.
Интересно, что современный философ Экхарт Толле, описав это правило жизни в своей книге «Сила момента сейчас», получил большую популярность, попав на вторую строчку списка 100 самых влиятельных духовных лидеров современности.

О иллюзорности окружающей действительности:
Цитата
Снаружи в этот свод не проникает свет;
Что можно распознать, не ведая примет?
Любой предмет возьми: реален ли предмет?
Посмейся и отбрось: обман, предмета нет.

Что в руку ни возьми, загадкам несть числа:
Суть - несущественным природа оплела.
Вот - перл! - хоть с трещиной жемчужница была, -
Султан! - хоть извлечен из темного угла.

Ты видел землю... Что -- земля? Ничто?
Наука -- слов пустое решето.
Семь климатов перемени -- все то же:
Итог неутоленных дум -- ничто!

О расписанной наперед судьбе:
Цитата
Мгновеньями Он виден, чаще скрыт.
За нашей жизнью пристально следит.
Бог нашей драмой коротает вечность!
Сам сочиняет, ставит и глядит.

Мир я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь... А пешки? -- мы с тобой.
Подвигают, притиснут -- и побили.
И в темный ящик сунут на покой.

О Изначальном Свете, Духе познающем через смертного человека:
Цитата
Хотя стройнее тополя мой стан,
Хотя и щеки -- огненный тюльпан,
Но для чего художник своенравный
Ввел тень мою в свой пестрый балаган?

Кружит по миру дух, по телу кружит кровь:
О, как бы Истину увидеть сквозь покров!
Познание Тебя — не для земных умов:
Миры полны Тобой, но Ты — вовне миров.

Как странно! Любят суть, а воспевают лик.
Кто в сердце краснобай, тот въявь косноязык.
Еще диковинней, о Властелин вселенной:
От жажды мучаюсь, а предо мной родник.

Если мы находимся во сне, то должна быть и Реальность:
Цитата
Там, в голубом небесном фонаре, -
Пылает солнце: золото в костре!
А здесь, внизу, -- на серой занавеске -
Проходят тени в призрачной игре.

"Не станет нас". А миру -- хоть бы что!
"Исчезнет след". А миру -- хоть бы что!
Нас не было, а он сиял и будет!
Исчезнем мы... А миру -- хоть бы что!

О животной природе человеческой любви:
Цитата
Любовь вначале -- ласкова всегда.
В воспоминаньях -- ласкова всегда.
А любишь -- боль! И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем -- всегда.

Не ты один несчастлив. Не гневи
Упорством Неба. Силы обнови
На молодой груди, упруго нежной...
Найдешь восторг. И не ищи любви.

Интересно, что описание Творца и Смерти, данное Хайямом, живущим 10 веков назад и Карлосом Кастанедой в 20м веке - полностью совпадают:
Цитата
На тайну жизни -- где б хотя намек?
В ночных скитаньях -- где хоть огонек?
Под колесом, в неугасимой пытке
Сгорают души. Где же хоть дымок?

Мир с пегой клячей можно бы сравнить,
А этот всадник, -- кем он может быть?
"Ни в день, ни в ночь, -- он ни во что не верит!"
- А где же силы он берет, чтоб жить?

О том что, ум и мысли существуют только в нашей действительности:
Цитата
Завел я грядку Мудрости в саду.
Ее лелеял, поливал -- и жду...
Подходит жатва, а из грядки голос:
"Дождем пришла и ветерком уйду".

Самый спорный вопрос в рубаях – это Вино. Для меня это основная жизненная Сила, Эфир, чистая энергия, дающая настоящую трезвость, независимость от окружающей среды, открывающая безграничные возможности в творчестве. Сила Света останавливающая Тьму.
Цитата
Вино не только друг. Вино -- мудрец:
С ним разнотолкам, ересям -- конец!
Вино -- алхимик: превращает разом
В пыль золотую жизненный свинец.

Как перед светлым, царственным вождем,
Как перед алым, огненным мечом
Теней и страхов черная зараза
Орда врагов, бежит перед вином!

В словах Корана многое умно,
Но учит той же мудрости вино.
На каждом кубке -- жизненная пропись:
"Прильни устами -- и увидишь дно!"

Взгляни и слушай... Роза, ветерок,
Гимн соловья, на облачко намек...
- Пей! Все исчезло: роза, трель и тучка,
Развеял все неслышный ветерок.

Все царства мира -- за стакан вина!
Всю мудрость книг -- за остроту вина!
Все почести -- за блеск и бархат винный!
Всю музыку -- за бульканье вина!

"Не пей, Хайям!" Ну, как им объяснить,
Что в темноте я не согласен жить!
А блеск вина и взор лукавый милой
Вот два блестящих повода, чтоб пить!

Вино как символ Эфирного одеяния, позволяющего сознаю продолжить свой путь по Мирозданию:
Цитата
"Предстанет Смерть и скосит наяву,
Безмолвных дней увядшую траву..."
Кувшин из праха моего слепите:
Я освежусь вином -- и оживу.
У Древних Египтян этот символ представлен в виде так называемой «мумии», завернутой в единый кусок ткани, как и одеяние Христа после воскрешения.

Возможно кому-то будет интересно самому раскрыть смысл слов вот этих двух рубаев:
Цитата
Мы похожи на циркуль, вдвоем, на траве:
Головы у единого тулова две,
Полный круг совершаем, на стержне вращаясь,
Чтобы снова совпасть голова к голове.

О небосвод! Наш мир истерзан злом твоим,
Разбой давным-давно стал ремеслом твоим.
Земля! Рассечь тебя — и засверкают перлы:
Какой бесценный клад прикрыт ковром твоим!
Что за стержень и клад?

Омар Хайям не просто знал все это, он это видел и чувствовал. Способны ли мы на такое?

С уважением.
"Что за стержень и клад?"


Способны ль разгадать загадку мы?
Уж слишком много в нас кромешной тьмы...
Напитки пьем другие, не В и н о,
И жажда Истины иссякла вся давно.

...Хорошая зарядка для ума:
Омар Хайям таинственен весьма.
Одним умом едва ли обойдешься,
...Ответ найдешь - прозреньем обожжешься!
....Таки никто не озадачился раскрыванием смысла. Или и так всем все понятно? :I
Моё восторженное восхищение поэзией Хайяма уже не настолько сильно, как было при первом знакомстве.

Ничуть не умаляя таланты Хайяма, сейчас я считаю, что те версии,
которые известны сегодня - значительная заслуга переводчиков, а переводили его очень достойные поэты.

И немаловажно, для меня, например,
автор открыл тему и... не появляется, к сожалению.

Цитата
Nur пишет:
....Таки никто не озадачился раскрыванием смысла. Или и так всем все понятно?

Вы предложи'те свою версию,
будет понятнее от чего отталкиваться :)

Цитата
Nur пишет:
Способны ль разгадать загадку мы?
Уж слишком много в нас кромешной тьмы...
Напитки пьем другие, неВ и н о,
И жажда Истины иссякла вся давно.

...Хорошая зарядка для ума:
Омар Хайям таинственен весьма.
Одним умом едва ли обойдешься,
...Ответ найдешь - прозреньем обожжешься!

Nur,

это Ваши стихи?

Если "да",
с этой темой Вы уже познакомились? :)
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Это не стихи, это такой ответ родился в попытке решить загадку...Которая на данный момент для меня не разрешима. Поэтому своих версий, увы, нет. И жаль, что автор темы исчез. Мне было бы очень интересно с ним поговорить.
С темой ознакомилась :D
... Вот насчет переводчиков.... Не согласна. Перевод - вообще штука сложная. А перевод суфийских текстов - особенно. Кроме таланта ( никак не меньше) поэтического, надо обязательно иметь талант переводческий, просто подстрочник тут не катит. И, самое главное, надо быть " в теме" . В суфийской Традиции.
Цитата
Nur пишет:
это такой ответ родился в попытке решить загадку...Которая на данный момент для меня не разрешима. Поэтому своих версий, увы, нет. И жаль, что автор темы исчез

Надо пытаться решать неразрешимую загадку ;)

Цитата
Nur пишет:
В суфийской Традиции

Вы упоминаете о суфийских традициях, я в этом вообще не компетентен. :Do_not_know:

Суфии прежде всего были поэтами, они слагали гимны во славу радостей винопития, чего не позволяли себе "благочестивые «магометане".
Суфии любили музыку, танец и... любовь,
их смелые до дерзости высказывания были открытым вызовом Корану.

Получается Омар Хайям восхвалял вино и женщин, потому что был суфием.

Есть предположения, что:

Мы похожи на циркуль, вдвоем, на траве:
Головы у единого тулова две,
Полный круг совершаем, на стержне вращаясь,
Чтобы снова совпасть головой к голове.


Это описание одного из самых мощных духовных упражнений в суфизме - вращение.
кружения стали основой суфийского ритуала Сема (слушание).
Исполняя ритуал, дервиши кружатся вокруг оси своего сердца и одновременно двигаются по кругу,
проходя сквозь усилия по очищению себя душа растет, встречается с Истиной и движется к Совершенству.

Любовников называют двухголовым зверем - тогда, стержень что? :oops:

По легенде - разделённые половинки андрогинов ищут друг друга, чтобы воссоединиться в одно,
и получается - одно туловище с двумя головами,
далее, предполагаю, рассуждения должны идти по направлению в алхимию. :?
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Приветствую.
Цитата
Суфии прежде всего были поэтами, они слагали гимны во славу радостей винопития, чего не позволяли себе "благочестивые «магометане".
Суфии любили музыку, танец и... любовь,
их смелые до дерзости высказывания были открытым вызовом Корану.
Что нам говорят сами Суфии:

Когда Абу Саида спросили, что такое суфизм, он отвечал: "Что бы у тебя ни было на уме - забудь это. Что бы ты ни держал в руке - отдай это. Какова бы ни была твоя судьба - предстань пред ней!"
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Суфий это тот, к кому ничто не привязано, и кто ни к чему не привязан.
Нури

Будь в этом мире странником, прохожим, чья одежда и обувь запылены. Иногда ты сидишь в тени дерева, иногда идешь через пустыню. Всегда будь прохожим, ибо не это твой дом.
Хадис - предание из жизни Пророка

Если ты водишь дружбу с людьми истины, будь правдив с ними, ибо они - соглядатаи сердец. Они входят в твое сердце и покидают его так, что ты об этом даже и не знаешь.
Ахмад б. Асим ал-Антаки

Сделай один шаг от себя и узри! - вот Путь.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр

Знай, что научившись избавлению от себя, ты достигнешь Возлюбленного. Нет иного секрета, и мне не ведомо ничего, кроме этого.
ал-Ансари

Я увидел моего Господа во сне и спросил: “Как мне найти Тебя?”. Он отвечал: “Покинь себя и приходи!”
Байазид Бистами

Одиночество в толпе: во всей своей внешней активности внутренне оставайся свободным. Научись не отождествляться с чем бы то ни было.
‘Абд’л-Халик Гидждувани

Ищи, какова бы ни была твоя ситуация.
О жаждущий, постоянно ищи воду.
Наконец придет время, когда ты достигнешь источника.
Руми

Это тяжкое заблуждение - воображать, что обретешь что-либо, или нечто будет раскрыто тебе относительно Пути без постоянных усилий с твоей стороны.
Абу Утман ал-Хири

То, о чем мы ведем речь, никогда не будет найдено посредством поиска, и однако только ищущий находит это.
Байазид Бистами

«Суфизм есть религия, если кто-то хочет учиться по нему вере. Он есть философия, если кто-то хочет учиться по нему мудрости. Он есть мистицизм для того, кто стремится быть руководимым им в раскрытии своей души. И все же он выше этих вещей. Он есть свет, он есть жизнь, питающая каждую душу и возвышающая смертного до бессмертия. Он - послание любви, гармонии и красоты. Это божественное послание. Это послание эпохи, которое заключено не в словах, а в божественном свете и энергии, которые исцеляют души, даря им покой и мир Бога».
Из книги «Учение суфиев» Инайат Хана.

Первоначальными носителями суфизма были дервиши – странники, или как их еще называли, факиры, бродившие по необъятным пространствам мира от Гибралтара до Ганга. Именно с ними раньше всего встречались европейские путешественники, попавшие на Восток, поэтому одно из почетных наименований, дававшихся истинному мистику (факир) – стало в Европе обозначением простого фокусника. Более того, в Европе появились труды, где говорилось о том, что суфии и суфизм не имеют к исламу никакого отношения, что «происхождение суфиев никогда не было установлено или датировано».

На вопрос о том, как и где возник суфизм, откуда тянутся его корни, Шейх Сафар Кушкаров ответил так: «У суфизма нет и никогда не было начала, и он никогда не возникал как историческое явление. Он существовал вечно, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека».

Кто - то суфизм называет философией, кто-то образом жизни. Я его называю «Иллохий кувват» - «Божественной силой, или, божественным миром». И эта энергия дается каждому в отдельности. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван «знанием Бога». И ни в коем случае суфизм - это не музыка и не поэзия. Почему? Потому что все, что человек создает, это не духовно. Духовно то, что создано Богом. Когда люди начинает познавать истину через поэзию, которую написал человек – это уже не Истина. Мои слова, многие поймут когда-нибудь, через пару веков».

«То, что я скажу, для многих будет открытием, - признается Шейх Сафар. - В Узбекистане никогда не было шариата, как в наше время, как в Саудовской Аравии. И люди ошибочно полагают, что суфизм – это продолжение шариата, или одна из его ступеней развития «Тасаввуф» и «Тарикат». Это разные вещи. Суфизм есть духовная энергетика. Эта энергетика может быть реализована материальным образом через поэзию, или музыку, и т.д. И он ни сколько не связан ни с какой религией. Как сказал суфий Хараканий: «Насколько ты близок к религии, настолько ты далек от истины». Мы не можем быть религиозными. Как для взрослого человека неинтересно и нецелесообразно возвращение к изучению азбуки, так для суфи обращение к шариату не имеет уже смысла. Каждому дается свой уровень. Каждый человек может желать только того, что равно его эволюции. Человек способен отдать свое сердце, разум и все свое существо лишь тому, что равно его уровню, а тому, что не равно ему, он сумеет отдаться только одними мыслями. А что такое мысль? Мысль без чувства не имеет силы. Если за ней не стоят душа и дух, она бессильна.

«Суфиями этих людей назвали другие, сами они не давали себе никакого имени. Они были свободны и чисты от определений, от имен и ярлыков, - продолжает наш проводник Сафар Кушкаров - Тот же буддизм, или индуизм - это тот же суфизм. Но первые не стали развитым суфизмом, потому что остались в рамках какой-то нации, а у «Пути» нет никаких ограничений. Центральная тема в жизни суфия – это свобода души. Руми сказал однажды: «Душа на земле заключена в темницу и остается в ней до тех пор, пока живет на земле». В каждом из нас, кто-то это осознает, кто-то - нет, живет острая тоска души, стремящейся вырваться из плена. Но человек может пройти свой жизненный путь как суфий, и не догадываться о совершенстве своего состояния».

«Чем отличается суфизм от других философий, которые имеет две цели: познание себя и Бога, и воссоединение с Истиной. Только в суфизме есть процесс «путешествия с Богом». Когда вы познали себя, и поняли что «Бог есть вы», то есть вы растворились в Нем, в дальнейшим у суфиев происходит момент, когда он отделяется от Бога, ни как человек, а как Бог. В свое время за эту идею уничтожили Мансура Халлажа, когда тот сказал: «Я есть Бог». На самом деле - это возможность Бога пройти всю Вселенную. Именно третий уровень считается высоким уровнем достижений истины. Потому суфий не ищет не рая ни ада. Кто- то скажет, что, то же самое есть в буддизме. Но ведь и «Иншааллах» – тоже идет от одного источника. Как у воды в наших домах один источник».
Шейх Сафар Кушкаров.

Суфий стремиться к самоосуществлению и достигает его с помощью своего божественного идеала, своего Бога. Посредством этого он прикасается к Истине, которая есть конечная цель и предмет страстных устремлений каждой души. Это не только осуществление: это счастье, которое невозможно выразить словами. Как суфий достигает этого? Практикуя присутствие Бога: осознавая единство всего сущего: работая каждое мгновение, сознательно или подсознательно, удерживая перед своим видением истину, чтобы не давать волнам иллюзий, бесконечно набегающим одна на другую, отвлекать его взгляд от абсолютной истины.

По большей части суфийская литература написана таким образом, что человек, незнакомый с ее внутренним, скрытым смыслом, может быть обескуражен. В них едва ли встречается упоминание о Боге. Но в воспеваниях, например, вина и возлюбленной, каждый посвященный сможет сделать свою «раскодировку» тайного смысла великих мудрецов и мистиков.

Когда к умирающему Яссави пришли прощаться его ученики и спросили, у кого они теперь будут брать знания, Учитель ответил: «Ищите в себе». Это его философия. Мы должны совершенствоваться. В Коране четко излагается: «многие из вас не приобретут духа и уйдут в землю как минерал». Это говорит о том, что пока человек не будет развивать своего эфирного пространства, которое станет его телом в другом мире, он в сей не попадает.

Даже ваш вдох и выдох – это уже создание нового мира. Во время вдоха вы берете информацию от Бога, во время выдоха вы отдаете Ему информацию. То, что вы дышите, это уже молитва. Для суфи важно владеть искусством правильного дыхания, правильного движения, правильного зикра во имя Бога. Но то, что вы занимаетесь «поиском Истины», для вас не должно быть тяжелым бременем, и это никому не должно мешать».

С каждым вздохом живое существо черпает энергию и разум из невидимой и неведомой жизни. А когда человек, овладевший тайнами поз и движений, черпает из невидимого мира энергию и вдохновение, он обретает способность удерживать мысль, слово, опыт, удовольствие и радость. Если задаться вопросом, в чем причина всех трагедий в жизни, ответ будет один: в ограничении. И нет большего врага у человека, чем беспомощность. Потому в центрах Суфи – табиба обучают искусству суфийской гимнастики и хореографии, борьбы, владению дыханием и медитации (зикра). Физический контроль создает основу характера и личности, ту основу, на которой может возводиться здание духовных достижений. И, прежде всего, суфийский путь – это непрерывная работа мысли и сердца.

Источник: http://www.sufism.uz, Барно Икрамова. Октябрь 2004.

«Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать».
Джебран Халиль Джебран

Цитата
Получается Омар Хайям восхвалял вино и женщин, потому что был суфием.
Схожего мнения придерживаеються церковники, причащаясь Вином Христовым. Хотя эта алая, дарующая настоящую жинь субстанция, есть тот самый Философский камень.

Для меня его слова раскрылись через призму Гнозиса и Теософии...
Цитата
Sailer пишет:
Андрогиноы - это далекое прошлое, гораздо древнее времен Хайяма. Поэтому описывая свою окружающую и внутреннюю "действительность", он должен был иметь что-то более высокое, в духовном плане, чем обычный гермафродизм.

Этим выводом Вы ставите знак равенства между адрогинами и гермафродитами?
Я не смешиваю эти два понятия в данном случае.
Гермафродит – это человек, имеющий репродуктивные органы и некоторые вторичные половые признаки обоих полов одновременно.
У андрогинов вопроса с определением половых признаков не возникает, они обладают психологическими характеристиками обоих полов.
Термин «андрогинность» впервые был использован в диалоге «Пир» древнегреческого философа Платона.
Согласно мифу, андрогины – это предки людей, особи сочетавшие в себе женские и мужские качества.
Зевс разделил их на мужчин и женщин из-за того, что они посягали на власть богов.
Во многих религиях андрогины считаются подобиями бога, целостными и чистыми существами.

Немецкий теолог Франц Баадер

«Андрогин есть единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном теле. Это понятие не связано ни с импотенцией или бесполостью, ни с гермафродитизмом как его противоположностью, то есть с сосуществованием в одном теле обоих полов.» «Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, то есть не нечто половинчатое»

Философ Александр Бриллиантов
«...Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение человеческой природы на полы....»

Бердяев

« Не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, целостный человек. .»

Сравнение с андрогинами я привел для объяснения того рубаи,
в котором Вы спрашиваете "что за стержень".



Sailer,
спасибо за экскурс в основы Суфии, наверное, без них не обойтись при обсуждении поэзии Хайяма.

Богословы и философы того времени придерживались мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Это отражено и в творчестве Омара Хайяма.
Он был знаменитым математиком, астрономом, философом, а поэзия, как сказали бы сегодня, была просто хобби.

Цитата
Sailer пишет:
Омар Хайям не просто знал все это, он это видел и чувствовал. Способны ли мы на такое?

Разумеется, кто-то способен, и доказательством тому существование вполне качественных переводов его стихов.

Современный читатель без труда найдёт в творчестве Хайяма больше логики ученого, материалиста и реалиста, нежели суфийской мистики.

В поэзии каждый находит для себя то, что близко, что понимает и воспринимает, насколько позволяет уровень знаний и духовного опыта.

Цитата
Sailer пишет:
Для меня его слова раскрылись через призму Гнозиса и Теософии...

Поделитесь с нами, как Вы раскрыли

Цитата
Sailer пишет:
Что за стержень и клад?
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Развить в себе ментальность андрогина возможно здесь и сейчас, для этого не обязательно совершать "полный круг" жизни. Если-бы Хайям писал свои рубаи во времена первых двуполых расс, его слова имели бы тот же самый смысл что и сейчас.

Я только начинаю свой Путь, поэтому мне сложно выражать свои мысли и чувства без искажения. Возможно я только больше запутаю вас. Стоит ли продолжать?
Цитата
Немецкий теолог Франц Баадер
«Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, то есть не нечто половинчатое»

Нет, или этот теолог не прав, или это неправильный перевод. Невозможно в одном человеке – в каждом себе, создать андрогина, для этого нужны двое, которые воссоединяются, но уже "на другом уровне - в другом измерении", и происходит все наоборот, не он, а она входит и растворяется в нем, с помощью этих двоих воссоединяются две стихии-энергии-вселенные-два мира в которых все – вся вселенная (то есть это уже не два человека, а две вселенные, то есть вся вселенная в двоих, тут применима метафора с зеркалом), и создают это одно - в них содержится все , к человеческому телу, думаю, это уже отношения не имеет. Но отобразить это невозможно, кроме как в виде такой идиотской картинки:



Цитата
Бердяев
« Не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, целостный человек. .»
Бердяев прав. имхо
Цитата
*Шурка пишет:
Нет, или этот теолог не прав, или это неправильный перевод. Невозможно в одном человеке – в каждом себе, создать андрогина, для этого нужны двое, которые воссоединяются, но уже "на другом уровне - в другом измерении"

*Шурка,

переводы - дело сложное :)
Переводчиков рубаи того же Хайяма критикуют до сих пор, и будут критиковать ещё.

Попробуйте перечитать цитату ещё раз, на мой взгляд никаких противоречий.
Он и говорит о том, "...чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина..."

Франц Ксавер фон Баадер - немецкий философ, теософ,теолог.
Теософия - "божественная мудрость" уходит корнями в гностицизм, через гностицизм индивид познаёт свою божественность.

ТАИНСТВО БРАКА

В САМОЙ первой книге Священного Писания, которая называется книгой Бытия, говорится о создании человека и первом браке между людьми:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27).

В этих нескольких словах заключен очень большой смысл. По толкованию Отцов Церкви «человек», о котором говорится в первой части приведенной фразы, не имел пола – это был единый целостный человек. Затем уже он был разделен на мужчину и женщину. Поэтому во второй половине фразы говорится о двух людях: мужчине и женщине.

Таким образом, по словам Св. Иоанна Златоуста, один человек (мужчина или женщина) оказывается лишь половиной человека. Он должен найти свою вторую половину и соединиться с ней, чтобы стать целостным и полноценным человеком.

Подробнее об этом говорится в другом месте той же книги Бытия:

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою
и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть (Быт. 2,21-24).



В общем, как я написал выше "предполагаю, рассуждения должны идти по направлению в алхимию",
поскольку в ней рассматриваются трансформации человека, подобие мИкрокосмоса и мАкрокосмоса.

Цитата
Sailer пишет:
Схожего мнения придерживаеються церковники, причащаясь Вином Христовым. Хотя эта алая, дарующая настоящую жинь субстанция, есть тот самый Философский камень.

После просмотров нескольких фильмов, не очень давно где-то видел или прочитал позже, такое же мнение о вине.
Как-то даже улыбнуло, не может же быть так просто?

Мы всё что-то эдакое особенное ищем, неужели особенный эликсир доступен практически каждому ;)
или вновь подсказка из микрокосмоса, познавать макрокосмос.

Вино не только друг - вино мудрец:
С ним разногласьям, ересям - конец!
Вино - алхимик: превращает разом
В пыль золотую жизненный свинец.


Цитата
Sailer пишет:
Я только начинаю свой Путь, поэтому мне сложно выражать свои мысли и чувства без искажения. Возможно я только больше запутаю вас. Стоит ли продолжать

Решать, разумеется, Вам.
Для чего-то Вы открыли эту тему,
значит Вам хочется услышать какие-то мнения.
Не бойтесь кого-то запутать, скорее всего, те, кому будет непонятно, запутанно, неинтересно,
найдут другие дискуссии, здесь примут участие интересующиеся,
как я написал ранее: - "...каждый находит для себя то, что близко, что понимает и воспринимает, насколько позволяет уровень знаний и духовного опыта..."
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Цитата
Greg пишет:
Он и говорит о том, "...чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина..."

Может быть, мне показалось, что если они друг другу помогают восстановить каждому себе андрогина, то получается, они создают два андрогина. Ну, вообще, если мы друг другу помогаем писать дипломные работы - у нас в результате получатся две идентичные дипломные работы…..а она должна быть одна, типа соавторство.

Просто у меня не вяжется со священным писанием монашество и отшельничество. Разве что эти монахи, чтоб создать в себе бога, дополняют себя женской составляющей которая чисто энергетическая - без плоти. Воссоединяясь с этой бестелесной/духовной/неземной женской составляющей они создают где-то там андрогина - бога. Поэтому наверно на Афон женщин не допускают, у них уже есть женщина в образе этой девы Марии охраняющей остров.





А все монашки – жены Иисуса Невесты Христовы, им мужик во плоти не нужен, они тоже где-то-там в виртуале создают андрогина – бога.
Цитата
*Шурка пишет:
Просто у меня не вяжется со священным писанием монашество и отшельничество

*Шурик,

а кто сказал, что будет легко? ;)
Зачем далеко ходить за монахами и отшельниками?
Что будем делать с разведёнными, никогда в браке не состоявшими? :?

Цитата
*Шурка пишет:
Разве что эти монахи, чтоб создать в себе бога, дополняют себя женской составляющей которая чисто энергетическая - без плоти. Воссоединяясь с этой бестелесной/духовной/неземной женской составляющей они создают где-то там андрогина - бога.

Цитата
*Шурка пишет:
А все монашки – жены Иисуса Невесты Христовы, им мужик во плоти не нужен, они тоже где-то-там в виртуале создают андрогина – бога.

Видимо, да, создают с Духом, что опять же подтверждается и в Библии.

Первое послание к Коринфянам

7. « Ибо желаю, чтобы все люди были, как я (давшими обет безбрачия); но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе».

32. «...Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу».

33. « А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицею».

34. « Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу».

37. « Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою девственность, тот хорошо поступает».

38. « Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а невыдающий поступает лучше».


Павел (Савл), если не изменяет память, не был девственником, даже был женат,
он принял обет безбрачия при переходе в христианство.

Собственно, опять же, противоречий нет.

Человеку даётся свобода выбора:
- плодитесь и размножайтесь,
- принимайте обет безбрачия ( даже после того, как были в браке, т.е. вдовцы, разведённые и т.д.,
отшельники, монахи)
- подвиг девства, — когда люди умные и здоровые берут на себя крест блюсти себя в чистоте от
сексуальных отношений не какое-то время, а всю жизнь.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Код
Как-то даже улыбнуло, не может же быть так просто? 

Просто рассуждать об этом. Гораздо сложнее на практике пройти через все это.

Код
Для чего-то Вы открыли эту тему, 
значит Вам хочется услышать какие-то мнения. 

Делюсь своими наработками, чтобы в первую очередь со стороны критически оценить самого себя и свои мотивы. Если мои слова пусты и непонятны - остановлюсь и продолжу свою личную практику. Если кого-то искренне заинтересует направление в котором я двигаюсь, тогда возможно нам удастся совместно проделать работу по поиску Истины.

Весело наблюдать, как в тему посвященной творчеству Омар Хайяма закатили тачку непонятно чего и начали в этом копятся. Ваше право...
Цитата
*Шурка пишет:
если они друг другу помогают восстановить каждому себе андрогина, то получается, они создают два андрогина. Ну, вообще, если мы друг другу помогаем писать дипломные работы - у нас в результате получатся две идентичные дипломные работы…..а она должна быть одна, типа соавторство.

Немец правильно написал. Да, сначала должны получиться две «дипломные работы», в них должно быть одно содержание, как зеркальное отражение друг друга.
Потому что, что внутри то и снаружи, восстанавливая ее во внутреннем он проявляет ее во внешнем, и она проявляет его, а потом он становится - солнцем, а она его отражением – луной. Это Делание могут свершать только двое, поэтому у них все будет получаться синхронно и они просто не смогут не воссоединится, только тогда получится андрогин и тогда отбросив все вульгарное они создадут бога.
Как в фильме Обливион – (забвение) - есть только один Джек – алхимик, а остальные клоны с зачищенной памятью, в любом из которых может проявиться этот Джек. Есть только один мужчина и одна женщина, есть только эти две стихии, а все остальное - расстояние, время, разделение и т.д. - это иллюзия – это вульгарная грязь, через которую иногда еле-еле просвечивают лики этих двоих - Адама и Евы. Эту грязь надо очистить и только тогда проявиться этот единственный мужчина и эта единственная женщина, потому что больше никого нет, :nice_coincidence: их только двое, разделение на 7 миллиардов человек это иллюзия – майя.
Цитата
*Шурка пишет:
Немец правильно написал.
.
И немец, и Бердяев, как правильно заметил Greg, писали об одном и том же.
И все это имеет непосредственное отношение к алхимическим процессам внутри Искателя, независимо от того, к какой Традиции он принадлежит: суфийской, европейской алхимической или даосской.
В любом случае речь идет о том, как в собственном " сосуде" , постепенно поднимая алхимический градус, " выплавляют" чисто мужское и чисто женское начало.И только после этого возможно продолжать алхимическую трансмутацию до достижения " образа и подобия ..."
Боюсь вот только, что поучиться таким волшебным превращениям нам, таким как мы есть, сейчас не у кого...
Цитата
Sailer пишет:
Делюсь своими наработками, чтобы в первую очередь со стороны критически оценить самого себя и свои мотивы. Если мои слова пусты и непонятны - остановлюсь и продолжу свою личную практику. ..

Знакомая позиция :friends:
Искренне интересуюсь Вашим направлением работы. Вы нашли Школу?

Если мои попытки найти какое- то вменяемое объяснение загадкам Хайяма ничем достойным не увенчаются, хотелось бы услышать Ваше.

И, кстати, разворот беседы, случившейся здесь, мне кажется вполне уместным и интересным, хотя и многовато " воды" . Ну а как без нее? Мы все - в поиске, на ощупь бредем...
Цитата
Nur пишет:
Боюсь вот только, что поучиться таким волшебным превращениям нам, таким как мы есть, сейчас не у кого...

Этому не учатся, это вспоминают, и вспоминая очищаются от всего вульгарного.
Не у кого учиться, нет никого, есть только двое, которые вспоминают.

Цитата

хотя и многовато " воды"
Greg, если в моих постах вода, перенесите их пожалуйста в дискуссионную или куда-то еще, чтоб не засорять эту тему.
Цитата
*Шурка пишет:
Greg, если в моих постах вода, перенесите их пожалуйста в дискуссионную или куда-то еще, чтоб не засорять эту тему

*Шурка,

я не считаю, что тема засорена, темы, обычно, развиваются самостоятельно, если автор не задаёт направление.

Лично мне понравились
эти Ваши рассуждения,

если автор пожелает переместить отсюда "тачку непонятного", что мы уже написали, перенесём.

Цитата
Sailer пишет:
Весело наблюдать, как в тему посвященной творчеству Омар Хайяма закатили тачку непонятно чего и начали в этом копятся. Ваше право



Sailer,
для Вас непонятно чего, а другие могут считать это для себя интересным.


Цитата
Sailer пишет:
Делюсь своими наработками, чтобы в первую очередь со стороны критически оценить самого себя и свои мотивы. Если мои слова пусты и непонятны - остановлюсь и продолжу свою личную практику. Если кого-то искренне заинтересует направление в котором я двигаюсь, тогда возможно нам удастся совместно проделать работу по поиску Истины.

Спасибо, что делитесь и мы подтвердили, что нам это интересно,
но будьте готовы, что с вашей точкой зрения кто-то может не согласиться,
будут вопросы, сомнения или критика,
Вы же не всегда со всем поголовно соглашаетесь?
Так и с Вашей точкой зрения могут быть не согласны.


Вы предложили поразгадывать загадки в творчестве Хайяма,
задавайте направление.


Ваше право как автора темы определено здесь:

Памятка создающему новую тему
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Цитата
*Шурка пишет:
Этому не учатся, это вспоминают, и вспоминая очищаются от всего вульгарного.

Не у кого учиться, нет никого, есть только двое, которые вспоминают.

По моим представлениям, самостоятельный путь необходим лишь в европейской алхимической Традиции . Остальные Пути невозможны без Школы или хотя бы единомышленников.
Судя по тому, как Вы уверенно говорите, у Вас получается вспоминать и очищаться?

... А насчет " воды", это же не к Вам была ремарка, что Вас так зацепило? Это относилось только к усмешке Sailer, насчет " тачки неизвестно чего", поскольку некий отход от заданной автором темы действительно произошел:)
К Вашим сообщениям и сообщениям Greg, относилась моя фраза о том, что разворот беседы вполне интересен и уместен.
Ну, каждый впрочем волен выбирать, что отражать в своем зеркале:)
Страницы: 1 2 След.