ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Новый форум находится здесь: Правдология. Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения. Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.
Нашел 4 поста, где упоминается Михаил Булгаков; но постов, где бы его книгу сопоставляли с откровениями Инсайдеров нет. А ведь по слухам его "Мастер и Маргарита" в некоторых духовных кругах именуется как Евангелие от Сатаны. К сожалению, очень мало знаю по теме: интересно - если в мире что-то наподобие "Мастера и Маргариты", т.е. как бы было откуда списать или это оригинальное произведение. По мне так параллелей много у него с Инсайдерами.
В основном взаимоотношения между, трудно мне слова правильные подобрать, между Темными и Светлыми, возможно так можно выразиться, а может быть даже взаимоотношения между Темными, Серыми и Светлыми, т.е. рисуется 3 мира и отношения между мирами как раз через призму Темных. Я бы сказал, что и манера общения Воланда с людьми напоминает тон Инсайдеров: уверенность, ирония, где-то фарс. Также повествование о Духе ведется от лица Воланда, т.е. семьи Инсайдеров. Ну, и наконец, из Википедии цитаты:
Цитата
Несмотря на массовые репрессии 1937—1938 годов, ни Булгакова, ни кого-либо из членов его семьи не арестовали.
Цитата
По сообщению вдовы писателя, Елены Сергеевны, последними словами Булгакова о романе «Мастер и Маргарита» перед смертью были: «Чтобы знали… Чтобы знали»
Рукописи не горят Из романа (гл. 24 «Извлечение мастера») «Мастер и Маргарита» (1928— 194 Михаила Афанасьевича Булгакова (1891 —194. Воланд заинтересовался романом о Понтии Пилате:
«Дайте-ка посмотреть, — Воланд протянул руку ладонью кверху.
Я, к сожалению, не могу этого сделать, — ответил мастер, — потому что я сжег его в печке.
Простите, не поверю, — ответил Воланд, — этого быть не может. Рукописи не горят. — Он повернулся к Бегемоту и сказал: — Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман.
Кот моментально вскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей. Верхний экземпляр кот с поклоном подал Воланду».
Смысл выражения: слово, живую человеческую мысль ни уничтожить, ни запретить нельзя.
Цитата
Ne_On пишет:
интересно - если в мире что-то наподобие "Мастера и Маргариты", т.е. как бы было откуда списать или это оригинальное произведение
Для создания своего знаменитого произведения Михаил Булгаков пользовался книгой Михаила Орлова «История сношений человека с дьяволом» (1904) и книгой Александра Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков».
Тем, кому хотелось бы почитать похожее произведение, рекомендую "Альтист Данилов" (Bладимир Орлов),
многие сравнивают с булгаковским творением.
Роман в жанре «фантастического реализма», действие происходит в Москве 1970-х г.г.,
главный герой Данилов обладает сверхъестественными («демоническими») способностями, которые иногда применяет в повседневной жизни, может перемещаться в любую точку пространства мгновенно или с любой другой скоростью, парить в облаках, любит «купаться в молниях», там есть интересная версия о Девяти слоях, из которой герой отлучается, чтобы увидеть своего отца в отдалённой звёздной системе.
Роман получает самые различные оценки,
кто-то считает его скучным,
кто-то в восторге и говорят, что лучше книги не читали
Похожих произведений немало, например:
Роберт Шекли «Координаты чудес» (1968, роман)
Аркадий и Борис Стругацкие «Хромая судьба» (1989, роман) и с некоторых пор считаются истории о Га́рри Джеймс По́ттер - Harry James Potter в серии романов английской писательницы Джоан Роулинг.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Никакое решение наших проблем не может быть обнаружено в готовом виде в наследии древних.
Михаил Булгаков – пророк от Бога. Он родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве, умер 10 марта 1940 года в Москве. Родился в семье преподавателя Киевской духовной академии, окончил медицинский факультет Киевского университета, был земским врачом Смоленской губернии. В 1919 году начал профессионально заниматься литературой, сотрудничал в газете «Гудок». Первый сборник сатирических рассказов «Дьяволиада» (1925) вызвал споры в печати. Публикация романа «Белая гвария» осталась незаконченной (1925–1927). По мотивам этого романа написана пьеса «Дни Турбиных» (поставлена во МХАТе в 1926 году). Но основное произведение мастера, над которым он работал около 10 лет, начиная с 30–х годов и до самой смерти, – это «Мастер и Маргарита». Роман был опубликован лишь в 1966–1967 годах. В нем совмещены три плана действия: историко—легендарный; (Древняя Иудея), современно—бытовой (Москва 30–х XX века) и мистико—религиозная тема как один из наиболее интригующих планов. В целом многие произведения Мастера пророческие, это и «Роковые яйца», и «Собачье сердце» и, конечно, «Мастер и Маргарита».
Свою судьбу Михаил Афанасьевич также знал наперед.
Он начал писать роман своей жизни и через полгода после этого встретил любовь жизни, Елену Сергеевну.
Она была замужем за генералом Шиловским, но они оба сразу поняли, что их встреча – это судьба. Это провидение Божие. Полтора года они не виделись: Елена дала слово мужу, что ни разу не встретится с Булгаковым. Она сказала ему, что ни разу не подойдет к телефону, не выйдет на улицу одна... Но когда она впервые все же вышла из дома, первого, кого она встретила, был Булгаков. Он подбежал к ней и сказал: «Я не могу без тебя!» Она ответила: «Я тоже».
Он заставил ее дать клятву: «Дай мне слово, что я умру у тебя на руках». В 1935 году он напомнил ей об этой клятве. Наступил 1939 год, о котором Мастер говорил как «о последнем». Он всегда рассказывал легко и беспечно, как он будет умирать. Он болел очень тяжело, однако до последнего вздоха диктовал жене поправки к роману жизни.
Через 30 лет режиссеры Алов и Наумов экранизировали пьесу «Бег». Консультантом была Елена Сергеевна. Она постоянно говорила так: «Михаил Афанасьевич хочет, чтобы вы сделали так». Режиссеры посмеивались, но принимали замечания, так как они всегда были конструктивными. Однажды Елена Сергеевна призналась режиссерам: «Я ведь до сих пор разговариваю с мужем... он вас хвалит!» Потом она говорила странно: «Скоро я умру, но я и после буду помогать вам ставить фильм». Было понятно, о каком фильме шла речь. Конечно, о «Мастере и Маргарите». В память об этой удивительной женщине режиссеры решили экранизировать «Мастера». Было много цензуры, помех, работа не клеилась, фильм зашел в тупик, но работу решено было продолжить.
И вот однажды ночью (Наумов любил засиживаться допоздна) он услышал во дворе шум подъезжающей машины. После на пороге кабинета появилась... Елена Сергеевна. Она улыбнулась и сказала: «Володя, Михаил Афанасьевич просил меня передать вам и Саше, что он вас очень любит и благодарит за все, что вы сделали, но, к сожалению, вы не сможете снять „Мастера“. Никто не сможет снять этот фильм по—булгаковски. Простите, что когда—то я вас обнадежила. Прощайте, Михаил Афанасьевич ждет меня в машине».
Образ Елены Сергеевны растаял. Наумов услышал, как машина отъехала... Возможно, что Елена Сергеевна была права. Никто не сможет снять этот фильм. То, что сделал режиссер Бортко, оставляет желать лучшего, если не сказать более. Разве это Маргарита? Абсурд какой—то...
Так или иначе, Булгаков – настоящий великий пророк, наш современник. Он «напророчил» столько в своих произведениях, что мог бы превзойти многих пророков, о которых мы говорим сегодня с восхищением.
- М.А. Булгаков. Художник И. Клейнер
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Жизнь и творчество русского писателя Михаила Булгакова всегда были полны загадок, которые вызывают интерес и у современных ценителей литературы.
Судьба его часто была наполнена таинственными и мистическими событиями. Именно такими были три встречи Булгакова с другим гением Николаем Гоголем. При жизни писателя факт этих встреч был тайной, о них стало известно только после его смерти. Булгаков сам предсказал свой трагический уход из жизни еще задолго до рокового 1940 года.
1917 год – тяжелое голодное время для русского народа. Булгаков тогда работал врачом в одной небольшой земской больнице. Заразившись от ребенка дифтерией, Булгаков ввел себе противодифтерийную сыворотку.
Эффект оказался неожиданным – у молодого доктора возникла сильнейшая аллергическая реакция, которая проявилась жуткой сыпью на коже и нестерпимым зудом. Булгаков мучился всю ночь, после чего не выдержал и попросил жену об инъекции морфия. Повторные инъекции в течение следующих дней помогли ему справится с ужасной аллергической реакцией, но вызвали привыкание организма к наркотическому препарату.
Зависимость от препарата развилась очень стремительно, разрушительно влияя на его здоровье, физическое и душевное. Писателя начал преследовать панический страх, что о его болезни узнает общественность, он впал в сильную депрессию. Булгакову казалось, что он на грани сумасшествия. Весной 1918 года он переехал в Киев и несколько раз пытался вылечиться от пагубной привязанности к наркотику, но все попытки были неудачными. Дошло до того, что Булгаков стал пить опий уже прямо из пузырька.
Первая жена Михаила Булгакова Татьяна Николаевна всеми силами пыталась удержать мужа от опасной зависимости, но это лишь вызывало гнев ее супруга. Она вспоминала, что в ярости муж доходил до страшных проявлений агрессии: бросал в нее горящий примус и даже неоднократно целился из револьвера. В борьбе с пагубным пристрастием Булгакова жена стала вместо морфия вводить ему дистиллированную воду. Это вызывало, в последствии, жуткую ломку у больного.
Осенью 1918 во время одного такого тяжелейшего приступа Булгаков корчился от невыносимой боли, и вдруг в его съемной киевской квартире появился… Гоголь! На страницах своего дневника Михаил Афанасьевич рассказывает, как тот вошел в комнату быстрым шагом и с безумным взглядом склонился над его кроватью, и глядя на Булгакова пригрозил ему пальцем
Наутро следующего дня, Булгаков уже не мог сказать, был ли приход в его квартиру Гоголя сном, или он на самом деле видел дух великого гения, который явился к нему, чтобы уберечь от большой беды. В любом случаи, с той мучительной ночи Михаил Афанасьевич избавился от страшной наркотической зависимости, которую описал позже в своем рассказе «Морфий». Спасение писателя было поистине удивительным.
Вторая встреча Булгакова и Гоголя была связана с загадочной историей его знакомства с третей женой, которая стала для него последней настоящей любовью и музой.
Однажды на Масленицу Булгаков навестил своих знакомых в их московской квартире. Туда же пришла Шкловская Елена Сергеевна, которая была женой крупного советского военачальника, профессора и доктора наук Шкловского Евгения Александровича. Вначале Булгаков как-то даже шутливо принялся ухаживать за красивой дамой. Она же уже совершенно серьёзно ответила ему взаимностью.
С того самого вечера завязался их бурный роман. Длился он более двух лет, и был полон страстной любви, ревности и разлук. Провожая как-то раз Елену Сергеевну до дома, муж который как раз в то время находился в командировке, Михаил Афанасьевич вдруг замер на пороге дома своей возлюбленной. Он как вкопанный смотрел перед собой и после расспросов Шкловской не раскрыл причины такого странного своего поведения. Лишь спустя годы, когда великий писатель умирал на руках Елены Сергеевны, которая уже была его женой, он поведал ей о загадочной встрече, произошедшей за несколько лет до их первого знакомства.
Холодной осенью 1927 года Булгаков шагал по вечерним московским улицам. У писателя на душе было очень тяжело: в работе и в семейной жизни не ладилось. За ним пристально следило в то время ОГПУ, беспокойство вызывали денежные проблемы, трудности были и с публикациями его произведений. Внезапно на Михаила Афанасьевича налетел «низенький остроносый человек» со знакомым взглядом, он уже видел его однажды в своей киевской квартире. И, как тогда, одет он был в старомодное неновое пальто, голову прикрывала шляпа. Человек этот пристально посмотрел Булгакову в глаза и указал ему на один из домов. Это большее каменное здание с лепниной было прежде незнакомо Булгакову. Так же неожиданно как появился, низенький загадочный человек исчез, не проронив слова. У Булгакова не было сомнений – это был Гоголь. Но тогда он не смог понять, что же хотел показать ему Николай Васильевич. И лишь, провожая Елену Сергеевну до дома, он с изумлением осознал, что это был тот самый дом.
О последней третей встрече с великим Гоголем Булгаков поведал весной 1932 года своему хорошему другу Павлу Попову. Писатель тогда, как раз, работал над постановкой «Мертвых душ», принадлежащих перу Гоголя. Булгаков был крайне недоволен, ему не нравилась ни игра актеров, ни декорации, ни режиссура. В письме Михаил Афанасьевич рассказывает о загадочном сне, в котором к нему в квартиру ворвался Гоголь и гневно спросил: «Что это значит?». Во сне Булгаков стал оправдываться перед автором пьесы за неудачи в работе. И неожиданно сказал Гоголю необъяснимую фразу, он попросил, чтоб тот укрыл его своей гранитной шинелью. После слов Булгакова Николай Васильевич откланялся и исчез.
Мнительный Булгаков тогда пытался истолковать эти свои слова во сне, но никак не мог. Смысл их открылся лишь его жене Елене Сергеевне по происшествию двенадцати лет после смерти самого Булгакова. Долгое время на могиле писателя на Новодевичьем кладбище не было памятника. Как-то раз, проведывая могилу мужа, Елена Сергеевна зашла в кладбищенскую мастерскую, и ее взгляд упал на гранитное надгробие, которое было уже явно не новым. Она решила поинтересоваться, что это за камень. Мастер ответил, что это старое надгробие с могилы Гоголя, его сняли, поскольку к столетию со дня его смерти был установлен новый хороший памятник.
Вдова Булгакова попросила водрузить эту гранитную «шинель» на могилу своего покойного мужа. Спустя какое-то время Елене Сергеевне приснился Михаил Афанасьевич, который стоял в белой комнате, он поклонился ей и вышел, закрыв дверь.
Исследователи творчества и судеб Булгакова и Гоголя часто отмечают сходства этих двух великих писателей. Они оба были склонные верить в проведение, были очень мнительны, и их жизнь была наполнена многими мистическими событиями. Возможно, Гоголя и Булгакова связывала тонкая невидимая духовная нить, которая протянулась через многие годы.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Greg, спасибо за Вашу работу и очень интересный материал; очень интересная связь Гоголя и Булгакова - фактически одно надгробие, может быть, Булгаков новое воплощение души Гоголя; но в любом случае Гоголь тоже становится в ряд Инсайдеров.
Еще хочу добавить (это взято из рассказов Булгакова), что во время работы Булгакова земским доктором ему часто приходилось выполнять неординарные для него операции по медицинскому атласу, счет шел на секунды, практически не специалисту их было сделать невозможно, но Булгакову всегда везло.
Кстати, читаю сейчас "Альтист Данилов" - интересно, но, мне кажется, параллельно Булгакову.
... Когда Аксаков поставил «Мёртвые души» Гоголя в параллель с «Илиадой» Гомера, он имел в виду гибель Священной Трои. Но эта гибель, судя по содержанию «Илиады» и ряду относящихся к Троянской войне исторических фактов, не объемлется категорией тепловой смерти. Скорее её можно сопоставить с гибелью тех звёзд, которые превращаются в чёрные дыры с последующим возвратом в жизнь в виде белых дыр. А на земном пути так выглядит смерть и воскресение Иисуса Христа.
По своим духовным масштабам Гоголь как автор поэмы «Мёртвые души» слишком велик, чтобы обронить в ней просто так, случайно, фразу «подымутся русские движения … и увидят, как глубоко заронилось в славянскую душу то, что скользнуло только по природе других народов…». Такие грандиозные движения могли возникнуть не иначе, как после гибели и воскресения русского народа, что и произошло с ним после рокового 1917 года. Недруги нашего народа видели тогда лишь одну сторону русской трагедии − только гибель. Это видение нашло символическое отражение в пьесе Александра Корнейчука «Гибель эскадры» (1933), по мотивам которой впоследствии был снят одноименный фильм и поставлена даже опера. Им казалось тогда, что русский народ, в результате революционной катастрофы и последующей за ней гражданской войны, безвозвратно ушёл в небытие, подобно тому, как ушли в бездну моря корабли российской Черноморской эскадры. Но, как уже было сказано выше, гибель организма в чёрной дыре служит предпосылкой его воскресения. Именно с этим связаны, как нам представляется, пророческие слова Гоголя «подымутся русские движения». Способность русского народа к воскресению сохранилась в его славянской душе потому, что его предки, жители Трои, были как раз славянами, о чём свидетельствуют, в частности, результаты исторических изысканий Тадеуша Воланского и Егора Классена, полученные еще в середине XIX века...
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Ne_On пишет:
Не понял как стыкуется это с Законом сохранения энергии?
коли завтра он станет вдруг никем, утеряет свою сущность и даже не
перейдет ни в какое вещество
У нас есть пользователи хорошо разбирающиеся в физике, возможно объяснят,
я предполагаю, хотя могу ошибаться, здесь Вы путаете вещество и энергию.
Су́щность (лат. essentia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе.
Вещество, вид материи, которая, в отличие от поля физического, обладает массой покоя.
Эне́ргия (др.-греч. ἐνέργεια — действие, деятельность, сила, мощь) — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие. Закон сохранения энергии относится не к конкретным величинам и явлениям, а отражает общую, применимую везде и всегда, закономерность.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Greg, спасибо за работу с названием темы, мне понравилось - так лучше.
Цитата
Н.В. Гоголь - очень мистическая личность, профет, и жизнь необычна, и смерть загадка.
Смерть то ладно, она в принципе у всех загадка, а вот то, что он сжег свою рукопись - это для меня самое загадочное, но и восхитительное в нем.
По поводу энергии и вещества, то я склонен не разделять эти понятия, ведь вещество образовано и находится в состоянии покоя за счет взаимодействия энергетических связей (кристаллическая решетка молекулярная), фундаментальная основа вещества, атом, состоит из энергии, что подтверждает ядерный взрыв при расщеплении атома. Кроме того, если бы это было иначе, то никаких бы фокусов по мысленной постройке пирамид, преобразования воды в вино, воскресения мертвых было сделать невозможно. На нашем плане для нас простых людей вещество может раствориться как бы в воздухе, но это не означает, что растворилась энергия, энергия перешла из твердого видимого состояния например в тот же воздух.
Цитата
Но эта гибель, судя по содержанию «Илиады» и ряду относящихся к Троянской войне исторических фактов, не объемлется категорией тепловой смерти. Скорее её можно сопоставить с гибелью тех звёзд, которые превращаются в чёрные дыры с последующим возвратом в жизнь в виде белых дыр. А на земном пути так выглядит смерть и воскресение Иисуса Христа.
А вот такая форма преобразования энергии более понятна. При этом энергии одного человека возможно будет достаточно для создания Вселенной (так говорят про свойства антиматерии), андронный коллайдер тоже ведь пытается произвести и сохранить антиматерию.
Цитата
«подымутся русские движения … и увидят, как глубоко заронилось в славянскую душу то, что скользнуло только по природе других народов…»
Недавно на улице ко мне подходит женщина, с виду "Божий одуванчик", приветствует:
-Здравствуйте, помните меня, - я в замешательстве, - ну как же, я Г. Ф., пятнадцать лет назад уехала в Германию с мужем.
Г.Ф., ну как же помню, это русская женщина, высокая красивая, в меру наглая; но что с ней стала, если раньше ходила прямо, сейчас какая-то скукоженная, смотрит снизу вверх. Я представил какой мог бы состояться разговор с ней пятнадцать лет назад:
-Здорово горбатый, ну что не сдох еще?
-Что?
-Как жизнь, говорю?
-Да, нормально, коптим потихоньку.
-Коптишь, ну и мудак же ты, это в то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной - ты коптишь.
Ну, т.е. это был не разговор вежливых людей о погоде, это был бы карнавал троллей с подколками, со смехом, может быть, какими-то миниобидами. Как я заскучал по той женщине. А эта? Пятнадцать лет в Германии - Орднунг, орднунг и еще раз орднунг, заорднунговали.
А что же Россия? "Русский бунт бессмысленный и беспощадный", это так, потому что "Русское управление тоже бессмысленное и беспощадное", ну это, если не знаком с Кастанедой, после прочтения оного становится понятно: Россия- это страна Магов, тогда появляется смысл всего, что у нас происходит.
Цитата
Но, как уже было сказано выше, гибель организма в чёрной дыре служит предпосылкой его воскресения.
Ne_On пишет:
Нашел 4 поста, где упоминается Михаил Булгаков; но постов, где бы его книгу сопоставляли с откровениями Инсайдеров нет. А ведь по слухам его "Мастер и Маргарита" в некоторых духовных кругах именуется как Евангелие от Сатаны. К сожалению, очень мало знаю по теме: интересно - если в мире что-то наподобие "Мастера и Маргариты", т.е. как бы было откуда списать или это оригинальное произведение. По мне так параллелей много у него с Инсайдерами.
По поводу "евангелия от сатаны", это, на сколько могу судить - метафора.
В том смысле, что евангелие - в дословном переводе - благая весть.
С точки зрения христианства, евангелие - это описание жизни Христа, описывающее его божественную суть.
Поэтому, коль скоро в "Мастере и Маргарите" повествование о жизни Иешуа (Христа) идет от имени Воланда (сатаны), то и можно сказать, что эта часть романа "Мастер и Маргарита" в каком-то смысле "евангелие от сатаны"...
Но естественно в каноническом смысле таковым не является!
А по поводу схожести идей или каких-то параллелей романа с "инсайдером" не могли бы Вы привести примеры лично мне очень интересно!
ВЕТЕР, да интересно подмечено, должно работать, но мне кажется только у человека, у которого есть четкое представление кто такой Воланд, лично я, честно говоря, постоянно забываю как его звали.
Цитата
А по поводу схожести идей или каких-то параллелей романа с "инсайдером" не могли бы Вы привести примеры лично мне очень интересно!
Параллели с Инсайдером, ну т.е. точки соприкосновения, отчасти я отвечал на вопрос, его задавал Poiсk. Ну, давайте по конкретнее: из контекста романа Булгакова подразумевается картина мира, которую описывают Инсайдеры, т.е. существование Единого, существование двух направлений движения к Единому: путь Вверх, путь Вниз, ну и собственно мирное сосуществование этих противоположно двигающихся сил. Давайте пока остановимся на этом, хотелось бы узнать Ваше мнение, как видится Вам освещение этих вопросов, если у этих авторов точки соприкосновения. Здесь одно из ключевых слов "Подразумевается", т.е. Булгаков открытым текстом все это не объясняет, но ведь его факты не опровергают систему Инсайдеров, а, мне кажется, очень хорошо подходят как примеры. Воланд у Булгакова как бы списан с образа нашего Инсайдера, характер ведения беседы обоих мне показался близким: уверенность, бесстрастность.
ВЕТЕР пишет:
Поэтому, коль скоро в "Мастере и Маргарите" повествование о жизни Иешуа (Христа) идет от имени Воланда (сатаны), то и можно сказать, что эта часть романа "Мастер и Маргарита" в каком-то смысле "евангелие от сатаны"...
ВЕТЕР пишет:
А посмотрите как можно прочитать те же буквы:
ВЕТЕР, экий у Вас глаз ... или воображение?
Цитата
poick пишет:
Да? А евангелие от Иисуса не хотите?
Цитата
ВЕТЕР пишет:
Немного не понял... Вы мне предлагаете ознакомиться с "евангелием от Иисуса"? Или считаете роман Булгакова "евангелием от Иисуса"? или что-то еще?
ВЕТЕР, poick пояснила, что роман М.Булгакова более Евангелие от Иисуса, нежели от Сатаны.
...
Неужто Михаил Афанасьевич Булгаков с 1929 по 1940 г. до конца своей жизни на протяжении 11 лет взвешивал каждое слово текста романа только для того, чтобы спустя чуть менее полувека после его смерти подъезд дома, куда он “поселил” Воланда, стал местом паломничества молодёжи, мечтающей о том, чтобы бытие каждого из них превратилось в сплошной бал беззаботности у Сатаны при жизни и дарованный им покой по смерти? или стал местом паломничества молодёжи, видящей идеал любви в слепящей и страстной привязанности друг к другу мастера [2] и Маргариты, покорных Воланду?
Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
В пересказе Иоанна, 8:31, 32.
... Ранним утром четырнадцатого числа осеннего месяца сентября 1999 года радиостанция «Свобода», ставшая протезом совести и интеллекта для многих российских интеллигентов, порадовала слушателей тем, что роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” признан на Западе лучшим романом ХХ века.
И казалось бы “свободолюбцам” есть с чего радоваться: сцены посещения Москвы Воландом наиболее яркие, запоминающиеся, и Сатана в них наказует зло, не отказывая в удовольствии и читателям посмеяться и молча поиронизировать вместе с ним над недалёкими алчными москвичами и их пороками; поддерживает Маргариту в её “любви” к тихому мастеру, который сам «мухи не обидит» и пишет роман о гуманисте Христе и его ученике Пилате; и чуть ли не единственно у Сатаны творчество мастера находит признание; Сатана даёт мастеру и Маргарите посмертный покой, предоставляя им возможность полноты наслаждения друг другом и общения с друзьями, которого они не знали в жизни на Земле. Чего большинству надо в жизни и по смерти сверх того? И “сами собой” напрашиваются «очевидные выводы».
... Соответственно, нравится это профессиональным богословам церквей имени Христа либо нет, но к “Мастеру и Маргарите” им лучше относиться как к богословско-социологическому трактату, написанному для широкой читательской аудитории в форме увлекательного художественного произведения...
...И соответственно “Мастер и Маргарита” — не Откровение в форме литературного художественного произведения, и не праздный вымысел, выдаваемый за Откровение, а богословие Русского человека, ищущего истину с беззаветной верой и доверием Богу своей жизни и посмертного бытия; богословие, выраженное в иносказательно-притчевой форме. Это истинное богословие в ХХ веке, определившее во многом дальнейшую судьбу региональной цивилизации России и всего остального человечества.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Ветер, плюс вам поставила случайно, ( плюс аннулирован, исправлено, Greg)
Грег верно ответил, ставила ему.
Ну и еще - время было такое - отрицание религии, воинственный атеизм, Иисуса, мол, не было.
Булгаков же говорит - Иисус был.
"Я утвердился в мнении о Воланде, что это отнюдь не нечистая сила.
Если упрощенно говорить, то это крупный чиновник определенного "ведомства" "оттуда",
который прилетел на Землю, чтобы посмотреть, что происходит в этой стране, отказавшейся от Б-га".
Актер предпочитает классическую музыку и литературу. Любимыми книгами Басилашвили стали: «Библия», «Дневники Михаила Булгакова», «Смерть Сталина», все произведения Достоевского.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet