ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Новый форум находится здесь: Правдология. Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения. Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.
Я вот подумал,может это имеется ввиду музыка,написанная согласно закону золотого сечения (или как называл Да Винчи - Божественная пропорция) ?
*Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.
Отношение частей в этой пропорции выражается квадратичной иррациональностью равной 1,618
В музыке золотое сечение отражает особенности человеческого восприятия временных пропорций. Точка золотого сечения служит ориентиром формообразования (особенно в небольших сочинениях), часто на неё приходится кульминация. Это может быть также самый яркий момент или самый тихий, самое плотное по фактуре место или самое звуковысотное. Но случается и так, что в точке золотого сечения появляется новая музыкальная тема.
Наибольшее количество музыкальных произведений, в которых имеется золотое сечение, у Аренского (95%), Бетховена (97%), Гайдна (97%), Моцарта (91%), Скрябина (90%), Шопена (92%), Шуберта (91%).
Характерно, что наиболее часто золотое сечение обнаруживается в произведениях высокохудожественных, принадлежащих гениальным авторам. Может быть, частота проявлений золотой пропорции является одним из объективных критериев оценки гениальности музыкальных произведений и их авторов?
Итак, можно признать, что золотая пропорция является критерием гармонии композиции музыкального произведения.*
Frenkel пишет:
Наибольшее количество музыкальных произведений, в которых имеется золотое сечение, у Аренского (95%), Бетховена (97%), Гайдна (97%), Моцарта (91%), Скрябина (90%), Шопена (92%), Шуберта (91%).
вместо этих расчетов послушайте некоторые композиции Within temptation (Hand of sorrow,например, Evanescence и старой доброй Metallica. откроете для себя новое...
Авторские музыкальные произведения имеют обычно одну и ту же форму: интро, развитие, кульминация, разрешение. Если я не ошибаюсь. И если примерно разбить на шкале длительности этих частей, то получится упомянутое вами соотношение. Да, это очень гармонично слушается, это очень привычно для нас. Как мысль - она возникает, развивается, выливается в действо и оно совершается.
А что сказать о музыке, которая пришла к нам из доклассической эпохи? она имеет другую форму. Но она тоже прекрасна))).
Frenkel, я думаю Ваше утверждение достаточно просто проверить статистикой. Для начала определитесь, где именно Вы собираетесь искать золотое сечение в музыке. Что к чему относится в золотой пропорции ? А потом напишите несложную программку, анализирующую музыку в формате wav (он наиболее прост для обработке) и скормите ей 50-100 классических произведений. Ничего не хочу предсказывать, но боюсь результат Вас разочарует. Почему я это говорю ? Из своего опыта игры на форексе. Там тоже полно своей "местной мистики". Это и "волшебные" комбинации свечей, и столь же "волшебные" разворотные фигуры, ну и разумеется числа Фибоначи с золотым сечением. Только вот беда, статистикой всё это не подтверждается. Боюсь то же самое будет с музыкой.
- О да, кроме последнего. У Императора только последний альбом нравится! Limbonic Art - это 99% негативность и глубокие мысли! От себя ещё добавлю Death, Morbid Angel, Necrophagist, Spiral Architect
MoD пишет:
Limbonic Art - это 99% негативность и глубокие мысли! От себя ещё добавлю Death, Morbid Angel, Necrophagist, Spiral Architect
Ох, кошмар! Каждому свое,но от такого у меня "уши вянут".Я то играю на электрогитаре и сочиняю.Сейчас уже изредка -понятное дело -жизнь есть жизнь.И в разные стили залезал -но в подобное...
Что от себя могу добавить?Я слушаю в основном в данный какой то момент "небольшой набор" как правило.Из интересных мне сейчас музыкантов,от которых и почерпнуть что то можно,и что то для себя внутреннего на "резонансе" поймать.Я не слушаю посредственностей,только исключительных оригиналов и талантов.Я не меломан.Сейчас слушаю это понемногу:
Майкл Харрис (метал-неоклассик-фьюжн-гитарист,композитор)+Виталий Куприй (пианист-клавишные,композитор),Марти Фридман иногда..Виктор Смольский (гитарист Rage,композитор,аранжировщик,продюсер) тоже иногда,группа Брюса Дикинсона (певец,Айрон Мейден) -пореже,Тони Макалпин (гитарист-неоклассик-фьюжн,клавишник,композитор)Джейсон Бейкер (гитарист-универсал,правда сейчас по техническим причинам уже только композитор ),Ритчи Котцен (блюз-фьюжн-гитарист,композитор) иногда,Стив Морс (этно,блюз гитарист,композитор)-редко,Рон Таль (гитарист-универсал,композитор) -надо его альбомов нарыть .
Хотя...Сейчас для разрядки и одновременно подпитки- я слушаю Патрисию Каас ,особенно ее вещи,близкие к року,не позже 2005 года.Потом уже она чето "расклеилась"...Ну и вообще ее голос "лечебный".И души у нас похожие в чем то...
да, я тоже играю на эл. гитаре в группе, сочиняю.Переслушав много разной музыки (в том числе и то, что вы перечислили)пришёл к выводу, что наиболее я проявляюсь именно в этой музыке. Естественно с моей личной интерпритацией. Я люблю тяжёлую техничную музыку, где мелодичные, скорочтные и тех. соло и т.д.
MoD пишет:
да, я тоже играю на эл. гитаре в группе, сочиняю.Переслушав много разной музыки (в том числе и то, что вы перечислили)пришёл к выводу, что наиболее я проявляюсь именно в этой музыке. Естественно с моей личной интерпритацией. Я люблю тяжёлую техничную музыку, где мелодичные, скорочтные и тех. соло и т.д.
У меня очень,так сказать,требовательные критерии.Многое что я слушаю -из разных стилей.Но если там нет Таланта и самой,собственно,именно Музыки -то я такое не слушаю...И сам не играю ,по крайней мере,стараюсь.
Техника и мастерство важны,но когда нет музыки -это как все равно что ожерелье на мусорном баке.
К слову сказать,я переборчив -и у меня нет ни одного по сути любимого исполнителя.Я даже жесток с ними...Если следующий альбом -фуфло,повторение -я жду следующего -и если такой же -забываю о человеке,как о музыканте.Пример -Ингви Мальмстин.
Если следующий альбом какой то новый,пітаюсь понять,но если не понимаю -фтопку,жду следующего -и если вкус у музыканта совсем расклеился или стал "шоу бизнес ориентированным" -тоже забываю о нем.
- из перечисленных слушал всех кроме Аренского и Скрябина. Из всех их произведений нравятся еденицы. Мне нравится, например, Бах. И что же получается? Если мне не нравятся эти произведения, то мне чуждо (не нравится) божественное? А ведь в каждом из нас частица божественного. Полная бессмыслица. Может не там ищут это золотое сечение? Почему именно по временному соотношению? Есть соотношение тонов-полутонов, консонансы и диссонансы (созвучные и несозвучные интервалы и аккорды) и т.д. Слишком примитивен критерий отбора.
Вот если бы было произведение, которое нравится многим людям, совершенно разным во всём - вот это было бы золотое сечение. Согласен, что в классике таких произведений больше. Наверное не существует "золотого" произведения "золотого" абсолютно по всем критериям