ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: 1 2 След.

Девять кругов ада Данте

Пожалуй, самым известным описанием ада является «Божественная комедия». По версии Данте, ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли. Воронка образовалась от удара о землю низвергнутого с небес Сатаны. В ад можно попасть через большие ворота. Сразу за воротами располагается огромная равнина, где носятся души тех, кто не грешил особо, но и праведных дел не совершил. Их преследуют тучи шершней. За равниной течет река Ашерон, окружающая ад. Переплыв ее, Данте и его проводник Вергилий оказываются в первом круге ада. Весь ад разделен на девять кругов, в каждом круге совершается казнь над особой категорией грешников. Обитатели первого круга, души некрещеных младенцев и праведных язычников избавлены от мук.

Во втором круге мучаются те, кто нарушил заповедь «Не прелюбодействуй». Их души вечно носит ветер. В третьем круге находятся чревоугодники, которых побивает град и дождь. Трехголовый пес Цербер беспрерывно кусает их тела, отрывая куски плоти. В четвертом круге скупые и расточители вечно таскают огромные глыбы, наподобие Сизифа.

В пятом круге протекает река Стикс. На ее берегах в болоте пребывают гневливые и угрюмые. Первые рвут друг друга на части, вторые вечно плачут.

За Стиксом начинаются нижние круги ада, где обитают самые ужасные грешники. Там располагается город Дис, где отдыхают демоны после своих грязных дел на земле. Шестой круг представляет собой широкую равнину, усеянную горящими могилами. Здесь вечно горят в огне еретики. За равниной течет река Флегетон. В ней вместо воды течет кипящая кровь, в которой плавают души насильников и убийц. На берегу Флегетона, по версии Данте, находится Лес самоубийц, там растут превратившиеся в карликовые деревья души суицидников. За лесом простирается пустыня. Здесь в пышущем жаром песке мучаются души совершивших преступления против природы. Восьмой круг представляет собой амфитеатр, где мучаются души обманщиков и мошенников. Демоны хлещут их кнутами и окунают в кипящую смолу. Выход из восьмого круга расположен на дне амфитеатра, его охраняют сороканогие великаны.

Ниже амфитеатра находится Коцит, девятый круг ада. Там восседает сам Сатана. Он навеки вмерз в замерзшую болотистую реку. Сатана лично наказывает самых ужасных грешников, предателей, он вечно жует их тела.



Какая любопытная картинка! Судя по ней, вход в ад возможно находится недалеко от Иерусалима, а Сатана вмерзший по грудь в болото находится в самом центре Земли!

В целом я разделяю версию, что в толще Земли существует обитаемый подземный мир. Это согласуется и с религиями и с мифологией. Возможно что схема 9 кругов ада искажена и мифологизирована, но она определенно имеет отношение к реальности.
Цитата
В целом я разделяю версию, что в толще Земли существует обитаемый подземный мир. Это согласуется и с религиями и с мифологией.
Я тоже. Но только без уводящей в сторону глупейшей теории о полой Земле и внутреннем солнце. Помню, как-то смотрел фильм Знания Иллюминати, разбитый на 100500 частей. С трудом скачал его (тогда еще скорости у нас были не ахти). На протяжении всех серий какой-то веьма упитанный молодец, назвавшийся криейтором этого шедевра документалистики, доказывал нам, что Земля полая. Похоже, это и было то единственное знание, которым владели несчастные иллюминати, так как ни о чем другом он даже не заикнулся. Он все сыпал каким-то доказательствами, одному ему известными источниками, расчетами, в которых не разберется никто (прямо как Эйнштейн). Даже поспорить на 1000 фантиков от ФРС был готов. Короче, не убедил меня дородный молодой человек :) Даже наоборот. Так что, я думаю, что в Земле достаточно полостей, в которых обитают сущности всякие там и организмы, но сама Земля не полая по структуре. Скорее она в основном такая, как учат в школе :)
Да, телега о полой Земле и внутреннем солнце мне тоже кажется сомнительной. В то же время и школьная версия строения Земли мне представляется ничем не обоснованной.

Человечество на сегодняшний день пробурило скважину внутри Земли глубиной 12 км (Кольская сверхглубокая http://superdeep.pechenga.ru/), а радиус Земли - 6000 км. Т.е. это фактически просто ногтем поскребли по поверхности.

И даже это поскребывание по поверхности например показало, что все предыдущие представления о возрасте Земли и ее строении - далеки от реальности (см раздел "Пресса" на сайте http://superdeep.pechenga.ru/, статья от 2007 года "Бурить и никаких чертей").

Люди ничего не знают о строении планеты, на которой живут. А в школе просто пудрят детям мозги неподтвержденными гипотезами.
Цитата
В то же время и школьная версия строения Земли мне представляется ничем не обоснованной.
Ну, вообще, конечно, да. Никаких особых доказательств у нее тоже нет. Есть всякие там аргуметы, но это всего лишь аргументы. Ну, эта теория хотя бы выглядит более-менее научно :)
Цитата
А в школе просто пудрят детям мозги неподтвержденными гипотезами.
Это, похоже, традиция :)

Цитата
И даже это поскребывание по поверхности например показало, что все предыдущие представления о возрасте Земли и ее строении - далеки от реальности
Интересно, существует ли ядро и какое оно по структуре?
Нужно понимать, что если людям специально пудрят мозги в какой-то теме - то это потому, что хотят скрыть какую-то выносящую мозг правду, которая перевернет все мировоззрение человечества.

Если кто-то придумал слоистую теорию строения Земли с ядром, мантией и т.п. и эту гипотезу усиленно пиарят, выдают за абсолютную истину и насильно кормят ей детей в школах, значит в реальности там все совершенно иначе.

Тоже самое с теорией относительности, теорией большого взрыва, теорией струн и прочим квазинаучным барахлом.
Цитата
Neo пишет:
Если кто-то придумал слоистую теорию строения Земли с ядром, мантией и т.п. и эту гипотезу усиленно пиарят, выдают за абсолютную истину и насильно кормят ей детей в школах, значит в реальности там все совершенно иначе.

Но лава то есть и любой её может увидеть. Но правда,интересно на каком основании стоит эта модель,если никто не копал глубже кольской скважины?

Цитата
Neo пишет:
Тоже самое с теорией относительности, теорией большого взрыва, теорией струн и прочим квазинаучным барахлом.

Один ученый сказал(имени не помню),что такие вот теории служат базисом, на который опираются в своих работах исследователи..пытаясь доказать или опровергнуть существующую модель. Рабочая гипотеза на пути установления истины.

Цитата
Neo пишет:
Какая любопытная картинка! Судя по ней, вход в ад возможно находится недалеко от Иерусалима

Интересно,связано ли это с Горой Сион?
Цитата
Но лава то есть и любой её может увидеть. Но правда,интересно на каком основании стоит эта модель,если никто не копал глубже кольской скважины?
То, что лава периодически выходит на поверхность не означает, что все ядро планеты состоит из лавы. Лава может находиться гораздо ближе к поверхности, где-то в толще, локализована в отдельных местах.

Я конечно не геолог, но думаю, что не пробурив несколько скважин до центра Земли вряд ли можно что-то определенное надежно утверждать о строении планеты и тем более учить этому детей в школах. Уж как минимум нужно предупреждать, что это лишь непроверенная гипотеза и что существуют и другие гипотезы.

Впрочем, с учетом того, что большинство наших учебников пишутся на американские гранты под присмотром Госдепа - удивляться ничему уже не приходится.
"INFERNO"


... Данте велик в своем поэтическом искусстве, потому что он не выдумывает, а воспроизводит,
ассоциируя свои реальные ощущения, истинные чувства...
...
Лжецы совершают предательство по отношению к слову... Но ведь слово - это Бог, и потому грех лжи -
самый тяжкий в Злых Щелях.

В этом суть Дантовой философии преступления и наказания: чем материальнее грех, тем он меньше,
самый тяжкий - духовный: подрыв веры.

Духовный союз - самая хрупкая и беззащитная из всех возможных связей, но это и самый высокий тип связи,
так как он основан на свободной воле, выборе и вере, на самых существенных свойствах человека.
В Евангелии утверждается, что грех против Св. Духа не может быть прощен, и Данте, видимо,
относит предательство именно к этому виду преступлений.
...

... Много наговорено о "еретичестве" Данте, будто бы присвоившем себе право Всевышнего и "ключи св. Петра",
то бишь посмертные судьбы людей. Но все говорящие забывают, что речь идет не о судебных рескриптах и
не о папских буллах, а о произведении искусства, не о санкциях, а о фантазии гения,
а что есть гениальность как не божественное право художника на воздаяние и искупление?

...Девятый, последний круг Ада, - ледяное озеро Коцит, где обитает владыка зла Люцифер.
В Коците место обманувших доверие, предателей родины и друзей.
Все они вмерзли в лед - тем глубже, чем тяжче их грех. Лед и холод - символы смерти духа.

Если в верхних кругах была утрачена лишь надежда, в средних - вера, то внизу потеряна любовь.
Один из героев Ф. М. Достоевского говорит, что ад - это невозможность любить.
Обитатели Коцита навсегда отторгнуты от очеловечивающей силы любви, которая ближайшим образом связывает
душу с Богом через ипостась Святого Духа.

В Коците меняется все - до логики включительно. Здесь действует адская логика наоборот, зло превращается в добро,
Данте совершает здесь клятвопреступление - не очищает ото льда глаза грешника,
несущего кару за поруганное доверие, но это не грех, а добродетель, моральный подвиг.

На Ад вообще не распространяется действие нравственного закона, поэтому характеры резко очерчены,
преобладает гротеск и сатира, юмор отсутствует, ибо свидетельствует не о пороках, а о слабостях.
В Чистилище характеры размываются, личности теряют острые углы, появляется юмор, улыбка,
диалоги становятся лиричными.
В Чистилище на смену хаосу недвижных черных каменных пропастей приходят яркие краски, свет,
движение воздуха и струй, одухотворенность природы и людей.
Вместе с разнообразием пейзажей оживает и стих, меняется манера письма.

В последней песне "Ада" описана встреча с Люцифером. Царь преисподней по пояс врос в лед, от него веет ледяной ветер.
Вокруг все мертво, и поэт тоже мертвеет: "Я не был мертв, и жив я не был тоже".
Это - особая точка Ада: время здесь остановилось, пространство коллапсировало, движется только хлад.
Ад - уже не смерть, а бессмертие смерти, вечное оцепенение.


Сатана Данте - антипод Бога, у него тоже три обличья: кроваво-красное - ненависти, бледно-желтое - бессилия,
черное - неведения. В трех пастях - три самых больших грешника - Иуда, Брут и Кассий.
Первый предал Христа, то есть небесное величие, два других изменили Цезарю, величию земному.
Дьявол скрежещет зубами, пережевывая предателей и сдирая когтями кожу.
Изо рта стекает кровавая слюна, превращающаяся в лед.
Картина столь впечатлительная по эмоциональному воздействию, что никто из художников не рискнул изобразить ее.
Сам Люцифер торчит вверх ногами в центре земли, "где гнет всех грузов отовсюду слился".
Здесь - вечный мрак, холод, безмолвие, уродство, ужас.

Ад - место без света божественной истины, вывернутая наизнанку правда, порядок без морали,
сила без добра, логика без страсти. Еще - опыт смерти, момент самопознания,
негативный стимул к самосовершенствованию.
Ад Данте - человечен, ибо он - бесчеловечная компонента человеческого.
Ад Данте - подсознание Фрейда, "слишком человеческое" Ницше, земное Ленина и Сталина...

Ад Данте человечен - недаром у многих грешников поэт обнаруживает собственные черты,
так много рассуждает о структуре человеческой души и единстве ее частей.
Говоря о человеческом сознании, Фрейд не случайно столь часто прибегал к образам Чистилища и Ада.
Что же касается анализа страстей человеческих, то здесь Данте превзошел творца психоанализа.

Ад Данте - экзистенциален, и самое глубокое его прочтение связано с экзистенцией человека.
В этом смысле не Паскаль и не Киркегор отцы европейского экзистенциализма, но - Данте.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук. Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры — Аристотеля, Эврипида, Гомера и др.

Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу.

По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов, муки которых весьма разнообразны.

Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников. Здесь обитель предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий, — их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E6%E5%F1%F2%E2%E5%ED%ED%E0%FF_%EA%EE%EC%E5%E4%E8%FF#.D0.90.D0.B4

Замечу, что в 9-м круга ада находятся предатели и изменники, а вовсе не тираны, убийцы и богохульники, как можно наверное было бы подумать.
Мироздание Данте

...общие контуры этой картины, в которой использованы мотивы библейского мифа,
старинной космологии и краски фантазии самого Данте. Центр Вселенной - Земля, согласно учению Птолемея;
неподвижная и шарообразная. Далеко от нее и вокруг нее концентрические небесные сферы;
ближайшая сфера Луны, или небо луны, следующая - Меркурия, затем Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна.
Кстати, если выражение “он па седьмом небе от радости” понять буквально в соответствии с дантовской космологией,
то получится, что счастливчик этот оказался на Сатурне и медленно вращается по соответствующей орбите вокруг Земли,
а под ним проплывают вышеперечисленные небесные тела. Над небом Сатурна - восьмое небо неподвижных, вернее,
почти неподвижных (все-таки еле-еле перемещаются, с запада на восток на один градус в сто лет) звезд.
Девятое небо ангельское, это движущая кристальная сфера,
и над ним Эмпирей - в представлении ранних христиан обитель божества...

...О том, что происходило в Аду, Чистилище и Раю тогда, когда у живых землян была весна 1300 г.,
Данте рассказал якобы как очевидец, посетивший все три загробные царства.
Тем самым он поставил себя в исключительное положение, поскольку живым вход в потусторонний мир недоступен.
“Путь жизненный пройдя до половины”, т. е. в 35-летнем возрасте, он будто бы оказался в дремучем лесу,
сбился с дороги и погиб бы “в грехе”, но его спасла возлюбленная небожительница Беатриче.
Она из Эмпирея спустилась в первый круг Ада, в Лимб, и попросила скорбящего там древнеримского поэта Вергилия помочь
заблудшему. Тень Вергилия покинула пределы Ада, встретила Данте и повела его за собой.
Спасти его - это значило показать ему загробный мир: пусть сделает из увиденного надлежащие выводы...

Сколько раз читал или слышал "Земную жизнь пройдя до половины..." или
"Путь жизненный пройдя до половины", - мне представлялось, что это где-то в лет так 50,
ан нет - половина оказывается в 35...
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Строение “Божественной комедии”. Терцина.


...Данте верил в мистику чисел, и это запечатлелось в строении комедии:

3 - священное число, число Троицы, поэтому в каждой части по 33 песни.

Но “Ад” содержит 34 песни, оказываясь как бы неправильным элементом целого.
Благодаря этой лишней песне их общее количество равняется 100 -квадрат “совершенного числа” 10.

Даже время странствия в загробном мире, описанное Данте, расценивалось им как особая точка мирового движения.
Это 1300 год, которым заканчивались первые 6500 лет и наступит день Страшного суда.
В сумме обе цифры составляют 13000 лет мировой истории,
и эта остановка на середине пути дана миру для осознания своей цели, чтобы собраться с силами и не сбиться с верной дороги.

Каждая часть в соответствии с мистической философией света заканчивается словом - звезда.

Комедия написана строфами из 3 строк - терцинами

(суть -замкнутый круг). Терцина создает эффект безостановочного неутомимого движения...
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Цитата
# 9 Neo пишет:
Замечу, что в 9-м круга ада находятся предатели и изменники, а вовсе не тираны, убийцы и богохульники,
как можно наверное было бы подумать.

Цитата
В лед Коцита вморожены те, кто изменил родным, отечеству, единомышленникам


Цитата
Голенищев - Кутузов И.Н. "Творчество Данте и мировая культура" , М., 1971:
"Люцифер – предатель величества Божеского и человеческого ."

Во время пребывания Данте в Чистилище происходит новая встреча с Беатриче, встреча на ином, высшем уровне.
Беатриче упрекает Данте за измену юношеским идеалам, но прощает его.
В связи с этим у меня возникла мысль, почему Данте помещает измену и предательство в 9 самый страшный круг.
Чтобы получить прощение Беатриче, ему пришлось пройти все круги Ада.
Получить чьё-то прощение всегда легче, чем простить себя самому,
самое страшное, когда человек не может простить себя сам,
в т.ч. за измену или предательство, и тогда живёт в вечном Аду...


Что подтверждается и православным вероучением:


Цитата
После своих страданий и смерти на кресте, Христос спустился в самые отдалённые глубины ада,
разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай.
Но часто своими грехами живущие люди, не осознавая этого, отталкивают от себя Бога — сами (ещё живя на земле) создают в душе своей сущий ад [1], а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности.
Wiki...
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Цитата
Almira пишет:
А как быть с классическими представлениями ада внутри земли, ближе к ядру, где огонь вечный? То есть получается уже ближе к центру)
Что тут сказать. Для людей - небо даже ночью сверкало звездами и луной, под землей была лишь тьма). Что имелось ввиду под словом "преисподняя земли" - это не ясно.
Огонь вечный под землей в центре ее, огонь вечный в центре солнечной системы, огонь вечный, возможно, в центре нашей галактики. И даже в центре всей Вселенной. Что берем за точку отсчета и откуда и куда смотрим? Или все сразу видим? И у этих "огней" "вечность" все равно конечна.
И "огни" были разные в понимании философов, мистиков, богословов.
Даже от одного огня можно обжечься и согреться одновременно. А от Огня Всевышнего? Аллегорически если сказать? Кто то обжигается, кто то греется в лучах его, а кто то питается им. Можно сказать, что те, кто обжигаются от него - в аду? Поэтому они подальше от Него?

Все зависит от аллегории. В современном понимании - модели. Чтобы понять истину окончательно, надо быть в ней и жить ей. А пока...мы живем во тьме жизни уровня материального бытия большую часть жизни.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
Almira пишет:
Ну что ж, выходит ад для существа - это место, которое не соответствует его природе, либо оно считает, что не соответствует.
Бинго! :)
Цитата
Almira пишет:
А есть ли у электрона такое место на орбите, которое не соответствует его природе?)
Нет. Насколько мы (ученое человечество) знаем природу субатомных структур).
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
Азалия пишет:
Что-то здесь не так. в Библии при этом говорится только про огненное озеро, т.е. огненную гиену, откуда же холодный ад взялся и кто его придумал?.. если вам что-то известно об этом, не могли бы вы рассказать, если не затруднит.
Про холодный ад по моему заимствовано из мифологии скандинавии. Хельхейм или просто Хель - ад скандинавско-германской религии. Если мне не изменяет память. Отсюда и английское современное звучание - hell.
Возможно, "огненная гиена" - огонь другого рода, не божественный, а искаженный.
Или отраженный. То есть если отраженный - от чего то "там" - это огонь смерти для тех, кто не преобразился. А для преображенных это огонь жизни. Почему такое рассуждение, исходя из опытов...часто нечисть говорила, что "мне больно от света, жжет, уйди" - это какому то отшельнику, которому приносили одержимого.

Вероятно, все это лишь интерпретации состояний и ощущений, выраженных в мифах, метафорах, аллегориях ("гиена огненная" реальное место), а не реальных миров,
Это пока все, я не готов ответить.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Цитата
nikolay пишет:
newgen ты же приводил рисунки "мирового древа"? Насколько знаю инфернальные миры - горячие действительно. А холодные миры - это миры смерти,(говорят что их два) но они адом не являются. А буквально если смотреть на древо - то есть нечто по направлению сторон света. Отсюда и маги говорят что есть миры Огня, Тьмы, Света, Холода.
Это может и так, а может Древа миров - только интерпретации. В этом то и дело.

Если же все понятийно так, как на древах миров, то по моему все миры, где мало Света Всевышнего (Благодати) или она как то искажена - то это не Царство, значит, все остальное - не для меня. Не к тому, к чему следует стремится как состояниям-мирам отдельно. С другой стороны, все эти миры - одновременно и слои существа человека, а точка актуализации (cборки) "плавает" по ним. Расширение - это значит - одновременное восприятие сознанием всех миров, при том, что Высший - мир Света - доступен, и Исток находится там, то есть состояние Царствия Небесного.
Как то известного одного подвижника, о ком считали, что еще при жизни он достиг состояния Царства Небесного, застали за молитвой в слезах. Он плакал, его утешали, и спрашивали, что он видел. Он сказал: "Как не плакать, когда бездна полна душ человеческих".

То есть, будучи в высшем состоянии, он мог видеть низшее и ощущать, а будучи в низшем, как ощутить и жить высшим?
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Хельхейм (Helheim) (буквально Владения Хель) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров,
мир мёртвых, в котором властвует Хель.

Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии.
Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гьёлль.
Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма.
Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.

Хермод — единственный, кто был в Хельхейме и вернулся обратно.

В день Рагнарёк из Хельхейма на корабле Нагльфар воинство Хель вплывет для сражения с асами.

Wiki...


Ни́бльхе́йм, иногда Ни́бльха́йм или Ни́фльхе́йм (др.-исл. Niflheimr [nɪb̥l̥hɛimyr̥] [1]
— обитель туманов)- в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов, местообитание ледяных великанов, один из первомиров.

В сказаниях говорится, что Нифльхейм находился к северу от бездны Гинунгагап. А к югу от бездны располагался Муспельхейм.

По преданиям, в начале в Нифльхейме забил источник Хвельгельмир.
Мороз превращал воду в лёд, но источник бил не переставая и
ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму.
Когда лёд подошёл близко к царству огня, то он стал таять.
Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь.
Так появился Имир, первое живое существо.

Wiki...
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
"Божественная комедия"

Данте самостоятельно перерабатывает и дополняет библейский миф о падении Люцифера. Этой мистической катастрофой он объясняет ту архитектонику преисподней и горы Чистилища, которая лежит в основе его поэмы. По мнению Данте, Люцифер, свергнутый с небес, вонзился в южное полушарие Земли и застрял в ее центре, средоточии вселенной. Земля, то есть суша, прежде выступавшая на поверхности южного полушария, застлалась морем, в ужасе уклоняясь от соприкосновения с Люцифером, скрылась под водой и выступила из волн в нашем, северном полушарии. Быть может, продолжает Вергилий, здесь, где теперь имеются пещера и ведущий от нее "незримый путь" (ст. 133) к земной поверхности, земля, отшатнувшись от Сатаны, скакнула вверх, образовав гору Чистилища, приходящуюся как раз над его ступнями, и он остался в пустоте дупла. Тогда же в северном полушарии, вокруг головы Люцифера, расступившаяся земля образовала воронкообразную пропасть Ада.

...

По Данте, гора Чистилища и Иерусалим расположены на противоположных концах земного диаметра, поэтому у них общий горизонт. В северном полушарии вершина небесного меридиана ("полдневного круга"), пересекающего этот горизонт, приходится над Ерусалимом. В описываемый час солнце, видимое в Иерусалиме, клонилось к закату, чтобы вскоре появиться на небе Чистилища.

...

Второе царство - то есть Чистилище. Данте изображает его в виде огромной горы, возвышающейся в южном полушарии посреди Океана. Она имеет вид усеченного конуса. Береговая полоса и нижняя часть горы образуют Предчистилище, а верхняя опоясана семью уступами (семью кругами собственно Чистилища). На плоской вершине горы Данте помещает пустынный лес Земного Рая.

http://lib.ru/POEZIQ/DANTE/comedy.txt

Гора, возвышающаяся посреди океана в южном полушарии. Что-то мне сразу вспомнился сериал "Lost" :)

Вообще интересно было бы вычислить место, которое находится точно "под" Иерусалимом, на другой стороне Земли.
Вот точные координаты места, которое находится диаметрально противоположно Иерусалиму:

https://maps.google.com/maps?q=-31.736343,+-144.680328&hl=ru&ll=-31.690782,-144.84375&spn=18.017901,39.506836&sll=-31.653381,-9.84375&sspn=121.325957,316.054688&t=h&z=5

Там Тихий океан. Никакого острова нет.

Ближайший островок к этому месту Рапа-Ити:
https://maps.google.com/maps?q=-31.736343,+-144.680328&hl=ru&ll=-27.608713,-144.352798&spn=0.073472,0.154324&sll=-31.653381,-9.84375&sspn=121.325957,316.054688&t=h&z=13
...Ад, Чистилище и Рай в «Божественной комедии» Данте являются символическим изображением его верований
относительно вселенной. В необходимых, так сказать мирообъемлющих архитектурных очертаниях, поэма,
рисует, каким образом христианин Данте представлял себе добро и зло в виде двух полярных элементов этого мира,
вокруг которых и вращается всё мироздание.
Всё христианство, как исповедовали его во времена Данте, воплощено здесь в образах.
По средневековым представлениям, Данте считает, что земля является центром вселенной.
В «Божественной комедии» земля изображена в виде острова, омываемого океаном и имеющая шарообразную форму.
В недрах этого острова находится ад, что соответствовало воззрениям средневековых церковников.
В самом низу ада, в центре земли, а значит и в центре вселенной Данте помещает Люцифера – средоточие всего мирового зла.
Ад состоит из девяти кругов, в которых, в зависимости от степени земных грехов, наказываются грешники.
Здесь, наряду с историческими личностями, очень много современников поэта, его политических противников.
Так Данте мысленно расправляется со своими врагами.
По понятиям Данте и географов его времени, обитаема только половина земли, другая – покрыта океаном.
Середину земли и в то же время самую высшую точку на планете составляет Иерусалим, а именно – гора Голгофа.
Это мнение, основанное на библейских сказаниях, было всеобщим для средних веков.
Так обозначалось и на средневековых географических картах, всегда указывавших места на земле ада, чистилища и рая.
Хотя, мысль, что земля должна обязательно иметь центральную точку, принадлежит не одним только средним векам,
– ещё древние ассирийцы считали Вавилон, а греки Дельфы центром планеты.
По представлению Данте, противоположное полушарие не всегда было покрыто водой.
Люцифер, свергнутый с неба за свои грехи, упал на землю и провалился в её толщу, головой к европейскому полушарию.
Суша, занимавшая до этого противоположное полушарие, покрылась волнами океана, а часть земли, составлявшая эту сушу,
отошла к европейскому полушарию и здесь, поднявшись вверх, образовала самую высокую точку на земном шаре
– Иерусалим с горой Голгофой.
А та земля, которую Люцифер вытеснил из глубины планеты своим падением, выскользнула из-под его ног,
поднялась над водами океана и превратилась в гору чистилища.
Таким образом, гора примирения Голгофа и гора очищения чистилище, обе имея одно космологическое происхождение,
являются вместе с тем и настоящими антиподами.
Этот образ чистилища, расположенного на горе, принадлежит исключительно Данте.
Во множестве средневековых легенд, изображавших потусторонний мир,
чистилище обычно помещалось в недрах земли по соседству с адом.
Океан на запад от Геркулесовых столбов, в середине которого по Данте находится гора чистилища,
в средние века был совершенно не исследован. Он назывался «Морем Тьмы».
Все попытки его изучения считались нарушением божьей воли.
Никто из смертных не должен был выходить за пределы Гибралтарского пролива.
Некоторые источники отмечают, что именно благодаря «Божественной комедии» Данте,
генуэзец Христофор Колумб уверовал в существование за «Морем Тьмы» большого материка
и совершил свою экспедицию через Атлантический океан на трёх испанских каравеллах...


Космогония Данте. Павел Малов-Бойчевский
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Страницы: 1 2 След.