ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: Пред. 1 2

ANNA: Война!

Эхо пришедшей войны
Макросдвиги в мировой экономике и политике, внутреннее развитие большого Ближнего Востока, действия или бездействие старых великих держав делают дальнейшее погружение региона в конфликты практически неизбежным.

Меня немного удивляет, что в прессе обращается столь мало внимания на растущую
на глазах вероятность развязывания большой войны или серии войн на Ближнем Востоке.
Наблюдатели и аналитики вслед за западными СМИ, из которых они преимущественно
черпают информацию, обсуждают один кризис за другим,
не пытаясь увязать их в единую картину.
Макросдвиги в мировой экономике и политике, внутреннее развитие
большого Ближнего Востока, действия или бездействие старых великих держав
делают дальнейшее погружение региона в конфликты практически неизбежным.
На войну указывают многие факторы из макрогеополитики и макрогеоэкономики.
Это в первую очередь беспрецедентно быстрое перераспределение
сил в пользу новых лидеров, особенно азиатских.
Произошла и двойная энергетическая революция — массированный сдвиг
сил и богатства в энергетической сфере, еще более усугубивший общую тенденцию.
В 1990-е гг., празднуя победу в холодной войне, Запад проспал переход
подавляющей части мировых энергоресурсов из-под контроля его
транснациональных корпораций к добывающим странам и их компаниям.
А в 2000-е гг. подъем новых индустриальных стран взвинтил цены на энергоресурсы, и
- мировой ВНП огромными потоками хлынул к добывающим странам,
- в том числе и к России.
Ко второй половине 2000-х гг. только страны ОПЕК стали получать около
триллиона долларов в год: в разы больше, чем десятилетием раньше.
Идет прогрессирующее разложение институтов наднационального
политического и экономического управления: ООН, МВФ и другие слабеют.
В пародию на мировое правительство превратилась G8 и, как все более очевидно,
превращается G20.
БРИКСы и ШОСы компенсировать их слабость не спешат.
На глазах происходит ренационализация международных отношений.
- Не органы наднационального управления,
- не ТНК,
- не негосударственные организации, как предсказывалось ранее, а
суверенные государства снова выходят вперед.
Но и их возможности ослаблены экономической и информационной глобализацией,
и они не могут заполнить вакуум управляемости.
Происходит, кажется, что-то совсем странное — реидеологизация мировой политики.
Временно проигрывающий в соревновании с «новыми»
Запад не только активировал прозелитизм
демократии, но и стал подкреплять его силой оружия.
Реидеологизация идет и по религиозным разделительным линиям.
Особенно в мусульманском мире.
И между ним и другими культурами и цивилизациями.
Вся эта картина многократно усугубляется идейной неразберихой.
Старые державы и их интеллектуалы не могут
или не хотят объяснять происходящее;
новые — пока не готовы или тоже не могут.
Дискуссия о состоянии мировой экономики и политики содержит
необычно много благоглупостей, недосказанностей или откровенной лжи.
Добавьте к этому
- системный кризис, в который предсказуемо впал Евросоюз,
- резкое падение акций США после двух военно-политических поражений и
- выявившихся из-за мирового кризиса слабостей их экономической модели
(все равно пока самой сильной)…
И картина становится почти однозначной.
Налицо все, даже излишнее количество предпосылок
для прогноза возможности новой мировой войны.
И она, почти уверен, была бы развязана, если бы не мистический ужас,
- который внушают сохранившиеся гигантские ядерные потенциалы России и США
- и меньшие, но все равно страшные арсеналы других стран.
Но если мировая война почти исключена, то на расширенном Ближнем Востоке,
в зоне от индо-пакистанской границы до Магриба,
вероятность крупной войны или серии войн зримо растет.
Она начинает казаться неизбежной.
К этому толкают названные выше и неперечисленные макропредпосылки.
Но более чем достаточно и только региональных.
В Пакистане, проигрывающем в конкуренции с Индией, всерьез опасаются, что в случае
еще одной провокации - типа атаки на отель в Мумбае Дели вынужден будет ответить.
Чем Исламабаду можно будет предотвратить военное поражение,
помимо использования ядерного оружия, неясно.
Ползущий к ядерному статусу Иран, резко усилившийся благодаря шиитизации
и ослаблению бывшего соперника — Ирака, пугает традиционных соперников
в суннитских королевствах Персидского залива.
В Израиле, несмотря на мощный ядерный потенциал и вооруженные силы, нарастают
настроения, близкие к паническим, которые только усиливаются «арабской весной»
и начавшейся серией падений неприятных, но относительно стабильных режимов,
с которыми можно было договориться.
Они один за другим заменяются на менее стабильные, более уязвимые в отношении демоса,
настроений толпы.
А значит — антиизраильских настроений.
Пока Израиль удерживается от нанесения удара по ядерным объектам Ирана, понимая,
что пользы будет не много, зато вероятность взрыва во всем регионе увеличится в разы.
У Ирана есть значительные возможности для дестабилизации и так уже нестабильного региона.
Удерживает Израиль и Вашингтон, не желающий перед президентскими выборами
оказаться втянутым еще в одну войну, проиграв до этого две.
Теоретически удар Израиля можно было бы предотвратить, если бы Тегеран согласился
остановиться на ядерном пороге.
Но внешний мир близоруко не предложил никаких гарантий, кроме санкций.
А в самом Иране нарастают противоречия внутри правящей элиты.
И, похоже, часть ее провоцирует удар, чтобы консолидировать страну перед внешней угрозой.
Но и для умеренной и осторожной части израильтян есть предел.
Когда они придут ко мнению, что регион погружается в пучину войн и дестабилизации,
удар по противнику, даже только для временного его ослабления, будет выглядеть
лучшим выходом из худшей ситуации.
Между тем
насосавшиеся нефтяных денег за последнее десятилетие фундаменталистские
суннитские королевства Персидского залива начали предсказуемо пытаться
перевести накопленную финансовую мощь в политическое влияние
и развернули наступление на светские и (или) шиитские государства Ближнего Востока.
И главное — на Иран.
- Усиливающийся, несмотря на санкции, и
- способный усилиться качественно в случае ядернизации.
А эти светские государства крайне уязвимы из-за неравенства, полуголодного
существования масс, тотальной коррупции.
Именно катарские и саудовские деньги и катарская «Аль-Джазира»,
а не прославлявшиеся социальные сети, которых у арабов почти не было,
стояли за бунтами «арабской весны».
Достаточно очевидно, что
суннитские нефтедоллары и желание подорвать светского, тяготеющего к шиитам
и союзного Ирану Асада во многом стоят за вооруженным восстанием в Сирии.
Хотя там достаточно и внутренних причин для недовольства.
К общей картинке добавляется Афганистан, который из-за очередной
проигранной внешними силами войны станет еще более опасным экспортером нестабильности.
Если не удастся стравить племена и кланы, чтобы они занимались друг другом,
а не проецировали проблемы вовне. Пока я такой готовности не вижу.
Натовцы, твердя о демократичном и стабильном Афганистане, пытаются бежать сломя голову.
Китай осторожничает и больше всего опасается того, что американцы
оставят военную инфраструктуру.
Иран будет делать все, чтобы ослабить Запад.
Может быть, лидером новой политики в отношении Афганистана выступит Россия?
Но захочет ли и сможет ли?
И тут мы подходим к еще одному фактору, усиливающему вероятность развязывания
большой войны или серии конфликтов на большом Ближнем Востоке, — к роли Запада.
Я далек от того, чтобы видеть его руку за «арабскими революциями».
Тем более что ни в Египте, ни в Тунисе ее не видно.
- Их результаты просто присваиваются западными политиками,
пытающимися компенсировать свое геополитическое ослабление.
Но местами Запад действительно играет негативную роль.
- Вхождение в системный кризис объективно толкает к поиску отвлекающих
тактических маневров за рубежом.
Европейские политические и интеллектуальные элиты, проигрывая нынешний виток
международной конкуренции, бросились еще более яростно защищать
продвижение демократии.
Даже если оно работает против их среднесрочных интересов.
Российские читатели этой статьи, возможно, помнят лозунг
«больше социализма» времен Горбачева.
Впрочем, демократия не гибнет.
Наоборот, она находится на подъеме.
Народы и люди благодаря информационной открытости имеют беспрецедентную
и увеличивающуюся свободу.
Просто
подъем демократии больше не совпадает, как ожидалось, с усилением
позиций колыбели современной демократии — Европы и США.
У либеральных элит вызывают естественное возмущение массовые нарушения
прав человека в арабских странах, Иране.
Но дальше начинаются менее простительные мотивы.
Война в Ливии, при всех возмущениях каддафиевскими безобразиями, была классической
«маленькой победоносной войной», по крайней мере, для тогдашнего Парижа и Лондона.
Правда, ставка не сработала.
«Победа» над Каддафи, которой очень гордились,
забылась мгновенно под волнами экономического кризиса.
Теперь о стране, разваливающейся в муках вялотекущей гражданской войны
и распространяющей нестабильность, предпочитают не вспоминать.
За давлением на Асада,
- помимо идеологических и гуманитарных чувств и соображений,
- абсолютно очевидно то же желание «маленькой победоносной войны».
- И еще более — стремление ослабить Сирию, союзника Ирана.
Если в прошлые десятилетия Запад непоследовательно, но пытался быть
в регионе стабилизирующей силой, то теперь
- он такую роль играть не может и
- не хочет.
Подспудно, вопреки собственной заявленной политике, многие пытаются свалить
на внешние факторы неспособность справиться с кризисом.
Такие силы видны и в России среди элит, не готовых к назревшей «смене вех».
Чтобы предотвратить эту смену, стараются найти в том числе и
несуществующую внешнюю угрозу.
- Или не противодействовать ее созданию с юга.
- Тем более что и возможностей противодействовать особых нет.
России угрожают потерей позиций на Ближнем Востоке и одновременно
зазывно твердят об обратном:
- что только от нее зависит, как пойдут дела в Сирии,
- подталкивают к вмешательству.
Не буду давать непрошеных советов по поводу того, надо или не надо
спасать Асада и его окружение, если он и его режим не справятся с восстанием.
Скажу другое:
объективная ситуация в регионе и внешние факторы з
авели его за черту качественной дестабилизации.
Он весь пылает или тлеет.
Индия и Пакистан, Афганистан, ядернизирующийся Иран,
корчащийся в судорогах Ирак, Сирия, Ливан, окруженный Израиль,
деградирующие Египет и Тунис и разваливающаяся Ливия.
Поэтому влезать, как предлагают, в регион
- на стороне ли Асада,
- на стороне ли Ирана,
- на стороне ли Запада или
- против него,
снова начать играть в афганские игры — преступно и глупо.
И слушать кого-то тоже глупо.
Хотя очень далеко отодвинуться не удастся: география не позволяет.
Мы и наши ближайшие соседи сами уязвимы.
Поэтому придется десятилетиями
- маневрировать,
- ограничивать ущерб,
- сдерживать угрозой применения силы, иногда
- активно обороняться.
И последнее.
Экономическую стратегию страны, ее корпораций и людей придется строить, исходя
из пришедшей реальности — вероятности десятилетий войн и конфликтов
в огромном регионе к югу от российской границы.
Эта реальность будет влиять не только на цены на нефть или на перспективы
трубопроводов, но и на общую мировую экономическую конъюнктуру, содействуя
сдвигам в структуре мирового спроса на многие товары и услуги.
Самое простое для прогноза:
- съеживание в регионе рынков недвижимости,
- многомиллионное перераспределение туристических потоков,
- мощное усиление миграционного и
- религиозно-террористического давления с юга.
Ясно одно: качественная дестабилизация большого Ближнего Востока потребует
структурных изменений не только в политике, но и в экономическом поведении.
Что сказал Караганов:
Запад ослаблен.
Демократия идёт в пользу юга.
И самое главное: суверенные государства снова выходят вперед.

Сергей Караганов.

http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1853259/eho_prishedshej_vojny#ixzz1xshl80EP
Ещё раз -мира вашей душе. :)
И хороших продаж мирными, гармоничными способами.
Цитата
Let9 пишет:
Ещё раз -мира вашей душе.

И хороших продаж мирными, гармоничными способами.

Я бы добавила- Мир нашей планете, тогда и на душе будет спокойно. :)

А ещё удивительное то, когда голуби с рук едят.
"Дождь закончился, небеса разверзлись и появился он"

Где, когда, как и почему начнется Большая война с участием России

Большая война, которую Объединенный Запад начал «в ответ» на события 11 сентября 2001 года в США путем обеспечения присутствия своих войск в Афганистане и прямой агрессии в Ирак, через 10 лет получила новый импульс. Начавшись в виде «революций» в странах Магриба, эта война переросла в наземную операцию спецподразделений сил Западной коалиции в Ливии и теперь, судя по всему, повторение подобного сценария следует ожидать и в Сирии.

Я называю это Большой войной, а не серией военных и иных спецопераций стран НАТО против некоторых «диктаторских режимов» – по той причине, что все эти спецоперации суть фронты и направления ударов в рамках одной военной СТРАТЕГИИ, разворачиваемой Западом в азиатском регионе.

Понятно, что все малые и большие цели этой войны в «разобранном» виде могут выглядеть как череда как бы не связанных друг с другом локальных конфликтов, когда в одном случае идет борьба за нефть и газ, а в другом – за опиум или против ядерных объектов. Однако Большая война – на то и Большая, что все её цели, поводы и причины на самом деле связаны воедино и осуществляются в рамках единой стратегии и единого командования. По меньшей мере, США, вне всякого сомнения, ведут Большую войну, а не просто участвуют в тех или иных, жестко не связанных между собой событиях регионального масштаба.

***

Политики и эксперты гадают: какая страна станет следующей жертвой операторов Большой войны (читай – глобального агрессора) после падения режима Асада в Сирии (поскольку падение этого режима предрешено – у Запада на этот счет существует не просто позиция, но конкретный План и бюджет). Большинство наблюдателей называют в качестве следующей цели международного агрессора Иран – и это логично, поскольку Большая война в ближайшие годы будет не только продолжаться, но и нарастать, а из очевидно враждебных Западу режимов в Малой Азии и на Ближнем Востоке после падения Сирии останется только Иран.

С нашей точки зрения, куда более предпочтительной точкой для Объединенного Запада сегодня (на период до примерно 2014 года) является все-таки не Иран, а бывшая советская Средняя Азия. И чтобы понять это, нужно разобраться со скрытыми целями Большой войны.

Среди основных целей эскалации Западом своих вторжений в страны Малой и Центральной Азии, как правило, называются следующие.

Во-первых, согласно официальной версии самого Запада мировое сообщество во главе «цивилизованным» Западом как бы борется в этой части света с международным терроризмом и разного рода противниками демократии и свободы в лице правящих режимов тех или иных стран.

Во-вторых, если по сути, то попутно с «продвижением в страны третьего мира свободы и демократии» и традиционно для своей внешней политики Запад укрепляет свои позиции в этом регионе мира с целью обеспечения контроля за месторождениями углеводородов и путями их транспортировки, в том числе с целью препятствования их доставки во все более конкурентный Китай.

В-третьих, и эту точку зрения обозначил в своей статье «Остановят ли Россия и Китай наземное вторжение НАТО в Ливию?» (см. здесь) член Экспертного совета Института ЕврАзЭС Александр Кашанский, «Запад обороняется от наступающего и агрессивного Юга», но предпочитает делать это на территории противника.

В-четвертых, растущая агрессивность Запада объясняется его объективным стремлением к эскалации Большой войны в связи с нарастанием так называемого мирового финансового кризиса. По мнению многих российских аналитиков, колоссальный и растущий внешний долг США англосаксы могут обнулить одним единственным способом – начать войну, чтобы под её предлогом обнулить долговой пузырь, а заодно и поддержать военными заказами свою стагнирующую экономику.

В-пятых, владельцы Федеральной Резервной Системы (ФРС США), выступающие основными кредиторами северо-американской экономики, очевидно не собираются ждать, когда англосаксы решат свои проблемы за счет продолжения работы печатного станка, увеличивая и без того гигантский финансовый пузырь. Они хотят участвовать в войне, дабы решать руками дебиторов свои задачи.

Есть еще в-шестых, в-седьмых, в-восьмых и т.п. Из длинного перечня причин эскалации Большой войны, отметим, пожалуй, еще одну и очень важную причину, не связанную напрямую с политикой Госдепа США, НАТО, ФРС или Евросоюза. Речь идет о потребности основных субъектов вступившей в полосу кризиса мировой экономики (так называемого «глобального рынка») в продолжении своего экстенсивного развития – в извлечении прибыли через дальнейшую монополизацию контроля за эмиссией мировых валют, в наращивании добычи нефти и газа, в росте высоких мировых цен на сырье и вооружения, в силовом захвате новых рынков сбыта, в продвижении и «раскрутке» новых информационных ресурсов и т.п. С нашей точки зрения – это самая главная и долгосрочная причина постепенного превращения Большой войны в войну Мировую. И сегодня перед Западом стоит задача не просто спасти доллар или американскую экономику, не просто переформатировать мировую финансовую систему и удержать Бреттон-Вудские соглашения, но сохранить саму модель существующей на планете Земля экономической и политической системы, основы которой сегодня все больше подвергаются сомнению со стороны народов и политиков внутри самого Западного мира. В данном случае, правда, нужно иметь ввиду, что основные «боевые» действия в ходе новой Мировой будут вестись все же без применения прямой военной силы и использования традиционных вооружений – такая сила будет применяться в показательных целях только по отношению к самым несговорчивым режимам.

***

Начало военной операции против Ирана в той или иной степени отвечает интересам узкого круга бенефициаров Большой войны. Война НАТО и его сателлитов с Ираном позволила бы Объединенному Западу решить глобальные задачи, связанные и с удержанием доллара, и с удержанием существующей финансово-экономической модели, и с удержанием контроля над планетой посредством формирования нового мирового порядка. Однако в таком сценарии развития событий есть одно большое НО – готов ли Запад пойти ва-банк и не проще ли для сил Западной коалиции взять Иран измором, используя методы информационной и финансово-эконмической войны?

Начало военной операции против Ирана неизбежно приведет к усилению антивоенных и антиправительственных настроений в самих западных странах и, прежде всего, в переживающем серьезный экономический кризис Евросоюзе. И если оболваненный собственными политиками и СМИ, а также подкупаемый печатаемыми в неограниченном количестве долларами американский избиратель в массе своей поддержит любые решения Госдепа, то вот с Европой (а также непринимаемым сегодня в расчет Израилем) все выглядит не так однозначно.

Мы понимаем, что, с одной стороны, война в Иране позволит англосаксам нагнуть Евросоюз и подавить в Западной Европе – руками коллаборационистов и евробюрократов – разного рода европоцентристские, антиамериканские и пацифистские настроения (мировая финансовая олигархия была бы рада развитию такого сценария), однако же, с другой стороны, не очень понятно: а нужно ли это сегодня англосаксам и, в частности, республиканцам, которые, в случае втягивания НАТО в военную операцию против Ирана вынуждены будут заняться не только усмирением бузы в рядах Северо-Атлантического альянса и Евросоюза, но также продолжением сворачивания и без того сомнительных «демократических» институтов и норм в самих США, что приведет к серьезному падению рейтинга и влияния в этой стране республиканцев и белого меньшинства?

С нашей точки зрения, позиция по Ирану может стать яблоком не раздора, так определенных противоречий между республиканцами и пытающимися решить их руками свои проблемы владельцами ФРС. И не исключено, что республиканцам проще хотя бы частично национализировать ФРС, чем лишиться власти в долгосрочной перспективе в собственной стране.

Объективно англосаксов сегодня вполне устраивает экономический бойкот Ирана, а тот факт, что усиливающиеся Китай и Индия продолжают закупать в Иране нефть, должен натолкнуть Штаб стратегического планирования Большой войны на три очевидные мысли.

Мысль первая состоит в том, что в американских интересах сегодня всячески поддерживать истерию вокруг Ирана вплоть до приведения в полную боевую готовность войск НАТО и, соответственно, вооруженных сил Ирана, – с тем, чтобы усилить свое присутствие в Персидском заливе, сохраняя возможности для блокирования иранских нефтеналивных терминалов в час «Х». Но, разумеется, не начинать явных боевых действий до той поры, пока в этой стране не созреют условия для «революции» снизу и нынешний политический режим в этой стране не начнет рушиться под давлением оппозиции.

Отсюда мысль вторая: американцам сегодня проще перекрыть каналы доставки углеводородов Китай в других частях света. Учитывая, что Китай закупил практически на корню еще не добытый газ в Туркмении, проще всего развязать очередную («саксаульную») революцию именно здесь – либо каким-то иным образом «переубедить» руководство Туркменистана развернуться на 180 градусов – в сторону газопровода NABUCCO, проект пуска которого поставлен под сомнение в связи с ошибочной оценкой западными специалистами реальных объемов запасов газа в Туркменском месторождении «Галкыныш» и начавшимся падением добычи газа в Азербайджане. (О Туркмении как слабом звене Средней Азии см. в статье Председателя Совета Института ЕврАзЭС Валерия Мунирова «Вызовы ОДКБ» (ответы на вопросы еженедельника «Аргументы и факты»).

Можно также попытаться перекрыть транзит туркменского газа в Китай через территорию Узбекистана, что может, кстати, спасти проект NABUCCO. Вопрос только в том, как лучше это сделать – силой или путем политических договоренностей. Понятно, что брать Узбекистан на экономический буксир в ответ на прекращение транзита углеводородов через эту страну в Китай, США не станут (30-миллионный Узбекистан – не 4-х миллионная Грузия), посему может быть избран другой сценарий. Этот сценарий известен и уже был опробован американскими спецслужбами во время организации беспорядков в Андижане и в соседней Киргизии. С нашей точки зрения, этот сценарий вполне может быть запущен снова не осенью 2012-го, так весной 2013-го года. Тем более, что повод для этого уже существует. Так, в октябре 2011 года Таджикистан с визитом посетила Хилари Клинтон, которая не только призвала власть к демократизации политической системы страны, но и, по сообщению из некоторых источников (см. статью Александра Горбатова «Первые засады на шелковом пути»), поддержала руководство Таджикистана в его намерениях завершить строительство Рогунскую ГЭС в верховьях реки Вахш, что вызвало возмущение в руководстве Узбекистана, опасающегося снижения стока воды в Амударью… Казалось бы – где США и где Таджикистан? И с чего бы администрации США влезать в такой сомнительный и уже конфликтный проект, как строительство какой-то ГЭС в далекой горной стране? Судя по всему, американским потенциальным «инвесторам» приглянулся Рогунский проект именно по той причине, что он может стать миной замедленного действия в отношениях Узбекистана и Таджикистана.

Не исключено, что сюда же – в Таджикистан и на таджикско-узбекскую границу в скором времени будут направлены и талибы, с которыми как бы покидающие Афганистан американцы, похоже, нашли общий язык. Ликвидировав Бен-Ладена (или того, кого американцы выдали за Бен-Ладена), США формально «решили» свою задачу в этом регионе. Но нужно знать англосаксов – просто так они из Афганистана уйти не могут, а только в обмен на некие договоренности и сохранение контроля за ситуацией. Скорее всего, американцы договорились с талибами о скрытой поддержке последних в их продвижении на север – в Таджикистан и другие республики бывшего СССР с целью создания в регионе при участии талибов «Исламского халифата». (Кстати, управляемая активизация талибов нужна американцам еще и для того, чтобы влиять на руководство Пакистана и держать в руках бикфордов шнур отношений между Пакистаном и Индией.) Разумеется, вслед за талибами в этот регион всерьез и надолго придут и подразделения НАТО. Официально – для того, чтобы «воспрепятствовать» продвижению в регион «международных террористов» и наркоторговцев, а на деле, чтобы обеспечить контроль за месторождениями, газопроводами и транспортными магистралями по оси Туркмения-Узбекистан-Казахстан, то есть так называемый Великий Шелковый путь.

Отсюда третья мысль: поскольку в случае начала военного конфликта в районе Таджикистана (или о начале здесь очередной «революции») встанет вопрос о позиции России по отношению к событиям в этой стране, являющейся членом ЕврАзЭС, СНГ, ОДКБ и ШОС, Госдеп США по ходу объявит – неофициально – о начале очередной «переперезагрузки» отношений с РФ, а заодно и с Казахстаном – на условиях ограничения поставок российских и казахстанских энергоносителей в Китай. (Заметим, что уже сегодня КНР планирует законтрактовать не только основные объемы экспорта туркменского газа, но также значительную часть экспорта газа Узбекистана и Казахстана.) Разумеется, перед выбором – прекратить транзит газа в Китай или столкнуться с перспективой «революции» и её известных последствий – окажется и Узбекистан.

Единственное, что сдерживает сегодня активизацию действий сил НАТО в Сирии, а также на Иранском и среднеазиатском направлениях, это предстоящие в ноябре с.г. президентские выборы в самих США, предсказать исход которых – в силу роста интенсивности скрытого диалога между ведущими мировыми «центрами силы» – сегодня не в состоянии даже аналитики ЦРУ. Таким образом, отвечая на вопрос: когда и где в Большую войну будет втянута Россия? – можно сказать: скорее всего, это произойдет весной 2013 года и связано это будет, скорее всего, с событиями в Таджикистане и Туркменистане, а также ростом давления Запада на Узбекистан.

***

Во всем этом геополитическом контексте следует учесть еще один очень важный момент: чтобы Россия была сговорчивее в будущих битвах и однозначно занимала правильную сторону, начиная с осени 2012 года здесь будет активизирован «оранжевый» сценарий, а также так называемый «антиевразийский» сценарий, подразумевающий активизацию проектов, альтернативных интеграционной политике российского руководства.

Сегодня антироссийская стратегия западных спецслужб и обслуживающих их политиков строится на формировании двух управляемых внешних и враждебных по отношению к России политических векторов. В качестве первого (западного) вектора наступления на Москву рассматривается связка Польша-Украина, в которой головная и направляющая роль отводится Варшаве, в качестве второго (южного) вектора рассматривается связка Турция-Казахстан, в которой головная роль отводится Анкаре. Уже сегодня Польша и Турция накачиваются западными деньгами и кадрами, призванными сформировать долгосрочную стратегию культурной (на базе славянского фактора) и экономической интеграции Украины и Белоруссии с Польшей – именуемую стратегией включения Украины в европейскую Зону свободной торговли, и, соответственно, стратегию аналогичной интеграции Казахстана и других центрально-азиатских стран (на базе тюркского фактора) – с Турцией, именуемую проектом «Великий Шелковый путь»).

Согласно замыслам архитекторов «нового мирового порядка», Украина должна быть дерусифицирована и обращена в католичество или различные форматы униатства, в то время как бывшие советские республики Азии должны быть дерусифицированы и исламизированы. Разумеется, в случае успеха этих двух западных проектов никакого Евразийского союза с участием Украины, Казахстана и даже Белоруссии не будет. И чтобы ускорить процесс размежевания России, Украины и Казахстана с интеграцией Украины в Евросоюз, а Казахстана – в будущий «исламский Халифат, глобальный агрессор нанесёт удар по слабому (в политическом отношении) звену СНГ и ЕврАЗЭС – по Белоруссии, конкретно – по Президенту этой страны Александру Лукашенко. Но как и когда конкретно начнется атака «оранжевых» на Президента Белоруссии и вслед за этим новое наступление на Владимира Путина в России, будет рассказано нами в следующем нашем докладе.

Владимир Тамак, Институт ЕврАзЭС
12.06.12 г.

http://www.peremeny.ru/books/osminog/5931
Речь Рона Пола в Конгрессе США

«В течение многих месяцев международная общественность обсуждает планы, слухи и пропаганду войны с Сирией, а также свержение Асада. Однако на прошлой неделе стало известно о том, что Пентагон уже рассмотрел планы о нападении на Сирию. На мой взгляд, все доказательства, которые оправдывают нападение на Сирию - фальшивы.

Доказательства являются таким же предлогом, как это было во время вторжения в Ирак в 2003 году или во время нападения на Ливию в 2011 году.Потраченные в тех войнах средства должны заставить нас остановиться, пока вновь все усилия не будут направлены на оккупацию и смену режима в Сирии.

Начинать глупую эскалацию насилия на Ближнем Востоке не в интересах национальной безопасности США. Не должно быть никаких сомнений в том, что в интересах национальной безопасности США - лучше всего не участвовать во внутренней борьбе, которая бушует в настоящее время в Сирии.

Мы уже принимаем слишком активное участие в поддержке сирийских сил, которые стремятся свергнуть действующее правительство. Без вмешательства извне борьба, которая в настоящее время была названа многими международными обозревателями гражданской войной, скорее всего, прекратится.

Станем ли мы нападать или нет на Сирию, оккупируем ее и создадим новый режим, который мы сможем контролировать - серьезный конституционный вопрос. А самым главным вопросом будет - кто даст президенту такую власть? После Второй мировой войны никто не стал обращать внимание на соответствующие инстанции, которые давали разрешение на войну. Это право перешло в компетенцию таких международных организаций, как ООН и НАТО и в руки самого президента, в то время, как мнение Конгресса США не учитывалось. И, к сожалению, люди не возражают против этого.

Наши последние президенты утверждали, что разрешение начинать войну не в юрисдикции Конгресса США. Самым ярким примером этого стала война в Корее, которая началась в 1950 году. США воевали на стороне Южной Кореи с одобрения ООН, но без одобрения Конгресса США.

И опять же, мы собираемся участвовать в военных действиях против Сирии и вновь можем начать безответственную «холодную войну» с Россией. В настоящее время мы играем с Россией в детскую игру «ножички», которая представляет гораздо большую угрозу для нашей безопасности, чем Сирия.

Каковы бы были наши действия в отношении России в Мексике, если бы она потребовала гуманитарного вмешательства с целью прекращения насилия на американо-мексиканской границе? Мы бы сочли это законным интересом для нас. Но участие Америки в вооруженном конфликте в Сирии, где россияне имеют законную военно-морскую базу, будет эквивалентом развертывания российских сил на нашем заднем дворе в Мексике.

Мы лицемерим, когда осуждаем Россию за защиту ее интересов в соседних странах - в том, что мы делали сами, за тысячи миль от наших берегов. Для нас нет никакой пользы от выбора стороны, предоставления тайной помощи и поощрения гражданской войны с целью смены строя в Сирии.

Ложные обвинения России в поставке военных вертолетов режиму Асада являются ненужной провокацией. Ложные обвинения правительства Асада в так называемом массовом убийстве воюющих повстанческих фракций - не более чем пропаганда войны. В настоящее время большинство знающих людей признают, что запланированная война против Сирии станет следующим шагом к войне с Ираном.

Неоконсерваторы открыто признают этот факт. Они регулировали внешнюю политику США в последние несколько десятилетий, хотят установить контроль над иранской нефтью. Они смогли добиться контроля над нефтью Саудовской Аравии и пытались установить контроль над иракской . Без значительных изменений в нашей внешней политике война неизбежна, и она начнется в ближайшее время.

Разногласия между двумя политическими партиями незначительны. Обе партии согласны с идеей прекращения выделения средства на войны. Но ни одна из партий не желает отказаться от нашего агрессивного и растущего присутствия на Ближнем Востоке и Южной Азии. Этот обостряющийся момент может легко выйти из-под контроля и превратиться в более серьезную войну, чем простая рутинная оккупация и смена режима в очередной стране.

Настало время для того, чтобы Соединенные Штаты попытались использовать политику дипломатии, стремились к миру и создали торговые и дружелюбные отношения. Мы должны отказаться от наших военных усилий, которые направлены на то, чтобы защитить американскую империю и вывести ее на первое место в мире.

Мы не можем себе позволить, чтобы наша страна пришла в упадок. А хуже всего, мы следуем стратегии Усамы бен Ладена, который хотел, чтобы мы завязли надолго на Ближнем Востоке, и чтобы Америка стала банкротом.

Настало время вернуть наши войска домой и следовать внешней политике тотального невмешательства, которая является единственной дорогой к миру и процветанию.

На этой неделе я представляю закон, который запрещает правительству без объявления войны Конгрессом США поддерживать - напрямую или косвенно - любые военные или военизированные операции в Сирии. Я надеюсь, что мои коллеги присоединятся ко мне в моих усилиях».
переводика
ниже видео выступления
Загрузка плеера
Наступают суровые времена. Шутки закончились.



Михаил Александров
Институт стран СНГ
В последнее время в российских политологических кругах развернулась дискуссия о возможной силовой акции России в Закавказье в случае нападения США и их союзников на Сирию или Иран. Еще в декабре прошлого года генерал-лейтенант Юрий Неткачев, который долгое время был заместителем командующего Группы российских войск в Закавказье, заявил, что в случае начала полномасштабной войны США против Ирана, Россия будет искать пути надежного снабжения своей базы в Армении через Грузию. В этой ситуации России придется силовым способом прорвать грузинскую транспортную блокаду и «обеспечивать военными средствами транспортные коридоры, ведущие в Армению". («ИА Регнум» 15.12.2011).
Фактически одновременно о таком сценарии заговорили и в Грузии. Грузинский военный эксперт, главный редактор военно-аналитического журнала «Арсенали» Ираклий Аладашвили заявил, что Россия может открыть «военный коридор через Грузию для снабжения своих военных баз в Армении и российские войска начнут действия в направлении Ахалгори, а из Армении - в направлении Ахалкалаки. («ИА Регнум» 15.12.2011). Чуть позже грузинский политолог Мамука Арешидзе написал о том, что в случае нападения США на Иран Россия пробьет коридор через Грузию в Армению. По его мнению, Россия для обеспечения связи с дислоцированной в Гюмри базой, возможно, осуществит сухопутную военную операцию. С этой целью российские войска попытаются создать коридор из Южной Осетии в армянонаселенный регион Грузии Джавахетию, через Боржоми. «Из всего видно, что российские военные готовятся. К этому добавляется и то, что на сентябрь запланированы сухопутные военные учения "Кавказ-2012", и к этому времени расположенные в регионе российские 149-я и 153-я армии должны быть в полной боевой готовности», - подытожил Арешидзе. («ИА Регнум» 22.01.2012).

Ну, а если уж идти вглубь постсоветской истории, то впервые о необходимости создания коридора через Грузию говорилось в аналитическом докладе «СНГ: начало или конец истории», подготовленном в 1997 году Институтом стран СНГ. В докладе, в частности, отмечалось, что «в случае продолжения Грузией антироссийской линии», следует «де факто присоединить Ахалкалакский и Ахалцихинский районы к Армении» и «пробить в дальнейшем коридор, обеспечивающий прямые коммуникации Армении с Россией». План, кстати говоря, был вполне осуществимым, потому что Тбилиси не контролировал ни Джавахетию, ни Аджарию. К тому же, в обоих регионах находились российские военные базы. То есть коридор можно было просто провозгласить, устранив грузинский пограничный контроль в этих регионах. Однако, Москва поддалась тогда на льстивую политику Шеварднадзе, поверив его обещаниям сохранить Грузию в качестве лояльного члена СНГ. В итоге идея коридора оказалась не востребованной. Однако тот факт, что данная идея, появившаяся 15 лет назад, постоянно воспроизводится в российском внешнеполитическом истеблишменте, говорит о том, что к этому подталкивает сама логика развития современной международной обстановки.
Официальные власти Грузии, похоже, понимают всю серьезность складывающегося положения. Не случайно, что в данную дискуссию заочно вступил даже грузинский министр иностранных дел Вашадзе. Во время своего визита на Украину он заявил, что Россия при благоприятной возможности обязательно осуществит «новую агрессию» не только против Грузии, но и против двух других государств Закавказья. «Причина этой политики заключается в том, что Кремль пытается восстановить Советский Союз. Это продекларированная политическая цель, задача, поставленная разным российским ведомствам. А поводом для военной агрессии может послужить любое военно-политическое осложнение в регионе – Нагорный Карабах, Иран...», - отметил Вашадзе. («ИА Регнум» 23.06.2012). Таким образом, тбилисский режим уже готовит идеологическое противодействие на случай, если российские войска все-таки вынуждены будут войти на территорию Грузии. Мол, акция будет осуществляться не для помощи Армении, а в интересах воссоздания империи. Хотя на практике никто Грузию в Евразийский союз не приглашал и не собирается приглашать.
Автор этих строк также ставил вопрос о возможности и необходимости силовой акции России в Закавказье в случае нападения США на Иран. Правда, речь шла не о Грузии, а об Азербайджане. В статье «Американский удар по Ирану, ответ России и роль Армении» (Ноев Ковчег, № 1 (184) январь 2012 года), я предположил, что Москве придется принять решение о вводе войск в Азербайджан по сценарию июня 1940 г. в отношении стран Прибалтики. В данном случае, я исходил из того, что Баку будет гораздо более склонен принять российский ультиматум, чем Тбилиси, и дело может вообще обойтись без военных действий. С другой стороны, политически обосновать применение военной силы против Грузии намного легче, чем против Азербайджана. Поэтому такой вариант или комбинация обеих вариантов вполне возможна.
Недавно на эту же тему написал военный обозреватель «Новой Газеты» Павел Фельгенгауэр. Как считает автор, у России нет ресурсов для оказания реальной помощи Сирии из за удаленности данного театра военных действий от российских границ. В этих условиях правящему режиму нужна будет маленькая победоносная война, чтобы «унизить Запад» и компенсировать имидживые потери от проигрыша в Сирии. «Видимо, кому-то кажется, что одним быстрым ударом Грузия может быть очищена от американского влияния и перестанет домогаться членства в НАТО. Армения будет крепче привязана, да и Азербайджан никуда не денется. Зато газо- и нефтепроводы, ведущие из Каспийского бассейна, будут под надежным контролем, а в Карабах войдут российские миротворцы, утверждая новый status quo. Режим личной власти укрепится в Москве, а США с союзниками пусть занимаются Сирией и Ираном на здоровье», - подытоживает автор.
Перед нами – наглядный пример оранжево-болотной «аналитики», направленный не на то, чтобы разобраться в вопросе, а на то, чтобы в очередной раз лягнуть руководство России и лично президента Путина. Трудно поверить, что Фельгенгауэр не понимает истинной логики действий России и не знаком с таким знаковым событием мировой истории как Карибский кризис. Между тем, тогда у СССР имелось гораздо меньше возможностей, чтобы помочь Кубе, чем сейчас у России, чтобы помочь Сирии. Смешно говорить о каком то воздушном мосте из СССР на Кубу даже через территорию союзников по ОВД. И авианосцев у нас тогда не было. И надводный флот значительно уступал американскому. Но в том противостоянии СССР выиграл, заставив американцев взять обязательство о ненападении на Кубу и вывести из Турции свои ракеты средней дальности «Юпитер». В обмен СССР вывел свои ракеты с Кубы.
В период Карибского кризиса США могли бы легко овладеть Кубой, если бы захотели. Но от нападения их сдерживало не столько ядерное оружие на Кубе, поскольку оно еще не было развернуто, сколько возможность ответной силовой акции СССР в Европе. Москва по дипломатическим каналам сообщила американцам, что в случае нападения США на Кубу намерена атаковать Турцию с целью завладения черноморскими проливами, а также аннексировать Западный Берлин в состав ГДР. А в этих районах соотношение военных сил складывалось уже в пользу Советского Союза. Таким образом, Москва прямо пригрозила Вашингтону ассиметричным разменом. Причем, такой размен был явно не в пользу США и Запада в целом. Действительно, какой то заброшенный остров в океане и Западный Берлин или Стамбул (Константинополь) с проливами – давняя мечта всех российских царей и генсеков. Ну, а дальнейшая эскалация означала бы мировую ядерную войну.
Кстати, соотношение стратегических ядерных сил в то время было для нас гораздо менее выигрышным, чем сейчас. Тогда СССР располагал всего лишь десятком-другим межконтинентальных баллистических ракет, способных достичь США. И Хрущев, угрожая Западу ядерной войной, просто блефовал. Правда, у Вашингтона не было точной информации о состоянии советских ядерных сил и хрущевский блеф удался, но он был на грани фола. Сейчас же российский стратегический ядерный арсенал позволяет полностью уничтожить США, и в Вашингтоне об этом прекрасно знают. Так что никакого блефа не потребуется. Все карты открыты и цена ядерной войны с Россией очевидна для всех.
Таким образом, опыт Карибского кризиса показал, что угроза ассиметричного размена является реальным сдерживающим фактором от агрессии в регионах, куда Россия не способна проецировать силу. И сейчас складывается благоприятная ситуация для использования такой угрозы с целью сдерживания натовской агрессии против Сирии. Понятно, что совет Безопасности ООН санкции на такую операцию не даст. В итоге НАТО придется действовать в нарушение международного права. Ну а коли международное право нарушено одной стороной, то и другая может поступить также. Поэтому если нападение НАТО на Сирию все-таки сдержать не удастся, то Москва со спокойной совестью сможет ввести свои войска в Грузию. Мелкий вооруженный конфликт с этой страной не стал бы чрезмерной ценой за обеспечении ключевых интересов безопасности России и ее союзников. А смещение режима Саакашвили выглядело бы вполне обоснованно даже с точки зрения тех стандартов, которые использует сам Запад.
Во-первых, Саакашвили и его окружение еще не понесли ответственность за августовскую войну 2008 года. Все преступления против осетин в ходе этой войны уже выявлены, документированы и по ним составлены иски. Дело за тем, чтобы преступники были физически доставлены в суд. Во-вторых, режим Саакашвили подавляет оппозицию в своей собственной стране и с этой точки зрения мало чем отличается от свергнутых арабских диктаторов. Он неизбежно сфальсифицирует парламентские выборы в октябре сего года (иначе ему придется уходить), что вызовет уличные протесты. На этом фоне, может обостриться ситуация в Джавахетии, где местное армянское население испытывает дискриминацию со стороны официального Тбилиси. Подавление протестов оппозиции и армянского меньшинства создаст casus belle для операции по смене режима в Грузии со стороны России и Армении.
В какой форме будет проходить такая операция, сказать пока трудно. Тут возможны различные варианты. Вводу войск может предшествовать 24-часовой ультиматум, принятие которого грузинской стороной позволит избежать кровопролития. Ради такого варианта российская сторона могла бы даже пойти на небольшую уступку – предоставить Саакашвили воздушный коридор для бегства на Запад. Впрочем, предъявление ультиматума будет иметь смысл только в том случае, если тбилисский режим подаст знаки, что он такой ультиматум будет готов принять. В противном случае предъявление ультиматума нецелесообразно, так как будет потерян элемент внезапности и, более того, в этот промежуток времени США могут оказать Тбилиси определенную помощь, что затруднит проведение операции и приведет к увеличению потерь с российской стороны. Ну, а для выявления намерений Саакашвили в Тбилиси можно было бы послать доверенного человека, знакомого с Грузией и имеющего опыт таких деликатных миссий. Например, того же Евгения Примакова.
Если же договориться не удастся, то военную операцию в Грузии следует проводить масштабно, целенаправленно, по всем правилам военного искусства. Существует опасность, что тбилисский режим вместе с американцами подготовили нам ловушку. Не случайно, недавно прошло сообщение о том, что военный потенциал Грузии восстановлен. Поэтому, если к делу подойти расхлябано и не изобретательно, то можно понести чрезмерные потери и неоправданно затянуть военную операцию. Для решения грузинской проблемы должен быть задействован весь арсенал средств, начиная от ракет «Искандер», крылатых ракет ВВС и ВМФ и кончая заброской разведывательно-диверсионных групп для уничтожения центров управления и связи противника. Нельзя допустить повторения ошибок августовской войны 2008 года, когда российская разведка была не в курсе наличия у Грузии систем ПВО «Бук» с украинскими экипажами. Только после масштабного «обезоруживающего» удара должна начаться наземная часть операции.
Однако, решив проблему Грузии, России не следует останавливаться на полпути. Вопрос с Закавказьем должен быть решен кардинально, на долгий срок. Для этого под военным протекторатом России должны находиться не только Грузия, но и Азербайджан. Без подключения Азербайджана к системе обороны на южном направлении всегда будет существовать опасность, что в случае разгрома Ирана американские войска выйдут к Каспию. Поэтому, Москва должна предъявить Азербайджану ультиматум с требованием разместить российские войска на границе с Ираном. И у Алиева просто не останется выбора, кроме как такой ультиматум принять. Иначе он вполне может последовать за Саакашвили. Таким образом, ценой, которую Запад заплатит за нападение на Сирию, будет восстановление российского военного контроля над Закавказьем. Тем самым будет с лихвой компенсирован геополитический ущерб от потери Сирии.
А вот уже в случае нападения США на Иран начнет действовать другая логика. Иран – слишком важная территория, чтобы ее на что-то разменивать. Переход Ирана под военный контроль Запада создал бы стратегическую угрозу российским национальным интересам. Конечно, для России еще важнее Украина. Но силовое присоединение Украины, вряд ли, было бы разумным шагом. Военно-политическое давление – это одно, но вот реальные боевые действия на территории Украины крайне нежелательны со стратегической точки зрения. Они оставили бы долговременный неприятный осадок в отношениях двух братских народов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом была бы мирная интеграция Украины в состав Евразийского союза.
Поэтому никакой реальной страны или территории для ассиметричного размена на Иран просто не существует. И это понимание не просто витает где то в воздухе. Оно зафиксировано в конкретных документах, подписанных между Москвой и Тегераном. Прежде всего, речь идет о договоре между РСФСР и Персией (Ираном) об установлении дружественных отношений от 26 февраля 1921 года. Данный документ, действие которого сохраняется и по нынешний день, можно назвать договором о военном протекторате России над Ираном. В статье 6 договора говорится: «В случае, если со стороны третьих стран будут иметь место попытки путем вооруженного вмешательства осуществлять на территории Персии захватную политику или превращать территорию Персии в базу для военных выступлений против России, если при этом будет угрожать опасность границам Российской Социалистической Федеративной Советской Республики или союзных ей держав и если Персидское Правительство после предупреждения со стороны Российского Советского Правительства само не окажется в силе отвратить эту опасность, Российское Советское Правительство будет иметь право ввести свои войска на территорию Персии, чтобы, в интересах самообороны, принять необходимые военные меры».
Таким образом, согласно договору, в случае сухопутного вторжения США в Иран Россия может ввести на иранскую территорию свои войска точно также как, это было сделано в августе 1941 года. То есть взять под контроль северную часть Ирана и не допустить выхода американцев к Каспию. И похоже, российское руководство готово этим правом воспользоваться. Поэтому предполагаемый ввод российских войск в Грузию и Азербайджан будет всего лишь прелюдией, подготовкой к решающей схватке с Западом на территории Ирана, конечно, если сам Иран окажется не в состоянии предотвратить или остановить американское вторжение. Не случайно, начальник российского Генштаба Николай Макаров, выступая в Общественной палате 17 ноября прошлого года, заявил, что локальные конфликты у российских границ могут перерасти в крупномасштабную войну с применением ядерного оружия. Может он как раз и имел в виду такой сценарий развития событий?

Одним словом, наступают суровые времена. Шутки закончились. В защите своих национальных интересов Россия вынуждена переходить к жесткой политике.
Сокращенный вариант этой статьи опубликован в газете "Ноев Ковчег" № 13 (196) Июль (16–31) 2012 года
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)