И так. В голове бардак. Написать нужно много и подойти к вопросу с разных сторон. Так что буду не последователен.
Начнем с того, что интернет пропитан сотнями тонн статей о вреде компьютерной зависимости. Компьютерные игры приравнивают чуть ли не к героину. В СМИ мелькают десятки случаев убийств детьми своих мам, папа, бабушек, братьев, сестер за то, что родители удалили персонажа. Или нашумевшие единичные случаи смерти от истощения. Картинка мрачная и вообще ужасная.
Одна американская женщина даже написала жалобу в органы опеки за то, что те отдали ее сына наркомана (героинового) в лечебницу, где его излечили от наркозависимости. Казалось бы, женщина должна радоваться, но в письме указала, что "
Раньше мой сын шатался по улицам и пытался найти деньги на дозу. Сейчас же его интересуют только компьютерные игры. Верните мне сына!!!"
Все эти страхи мы уже давно знаем. Но стоп.
Разве у медали может быть только одна сторона?
Разве можно так однобоко и ксенофобно воспринимать целый параллельный мир, который граничит с реальным?
Для начала, я сразу обрисую какими игры бывают. А бывают они совершенно разными, на любой вкус и на любой цвет.
Ну, во-первых, игры бывают разные, а, во-вторых, существуют две точки зрения на это: детей и взрослых (точка зрения программистов, нас сейчас, наверное, не интересует).
С точки зрения детей и некоторых приравненных к ним взрослых, игры бывают интересными и скучными, старыми и новыми, ну, и, конечно, делятся на разные жанры: бродилки; стрелялки; логические, например, шахматы или Го; симуляторы или, по-нашему, имитаторы, например, гонки на машинах, полеты на самолетах; стратегии – это когда надо построить и управлять собственным государством, на которое постоянно нападают ужасные враги; аркадные, развивающие психомоторику и реакцию, и многие другие. Кроме того, в игры можно играть в одиночку, вдвоем на одной клавиатуре, а также вдвоем или целой группой через компьютерную сеть.
С точки зрения значительной части взрослых игры делятся на кровавые ужасные стрелялки и «полезно-познавательные». Можно еще провести классификацию игр по цене: дорогие, дешевые и бесплатные; по требованиям к компьютеру: для одних игр пока хватает мощности вашего домашнего компьютера, для других этой мощности уже недостает.
Теперь. Когда мы определились с тем, какими бывают игры - будем производить разбор полетов уже о полезной составляющей части игрового процесса.
Сейчас мир устроен так, что большинство профессий связаны так или иначе с необходимостью использования компьютера. И для человека, который имеет определенный страх перед компьютером "Ой, а не взлетит ли все к чертям, если я нажму на эту кнопку?" игры выступают в роли проводника и ориентира для того, что бы человек подружился с мышкой и клавиатурой. Уже имел представление об их функциях и возможностях. После чего человек станет более уверенно всем этим пользоваться.
Большинство компьютерных игр, конечно, при разумном к ним подходе, прекрасно развивают психомоторику, скорость и точность реакции. Кто сомневается, может попробовать пройти гоночную трассу. Не зря множество игр сейчас используется для целей профессионального отбора и подготовки специалистов: управление автомобилем, самолётом, танком. Кстати стоит отметить, что первая симуляция была разработана для космонавтов, перед полетом в космос.
Не все, но многие игры положительно влияют на развитие интеллекта, естественно, далеко не всех его составляющих. Мне, например, к большому сожалению, ещё не попадались (может быть, они уже существуют) игры, развивающие социальный интеллект. Существует целый класс игр, обучающее воздействие которых вполне сравнимо с длительными курсами подготовки специалистов. Это, например, давно известная игра "Симсити", которая имитирует ситуацию строительства и управления городом. Вы являетесь одновременно главным архитектором и градоначальником, строите жилые кварталы и промышленные предприятия, боретесь со стихийными бедствиями, снижаете или повышаете налоги, учитесь эффективно распределять бюджет. Популярность этой игры привела к тому, что были написаны подобные игры, имитирующие деятельность фермы, гостиницы и т.п. В США в некоторых штатах игра "Симсити" была предписана чиновникам городских администраций в рамках программ повышения квалификации. Сами понимаете, им надо было не просто играть, а играть успешно.
Множество "стратегий", которые требуют от игрока на уровне государства строить заводы, добывать полезные ископаемые в целях пополнения бюджета, "производить" население и солдат, защищаться от соседних государств, ну и, конечно, нападать на них, вовремя чинить танки и лечить солдат, и всё это в условиях дефицита времени, развивают системное мышление во много раз лучше, чем это делают учителя в школах.
Экономические игры типа "капитализм" фактически имитируют поведение предпринимателя, вкладывающего капитал в различные отрасли хозяйства в условиях колебания рынка с соответствующими рисками разорения и возможностями получения прибыли.
Сетевые игры командного характера учат не только стрелять и прятаться, но правильно взаимодействовать с членами своей группы, координировать свои усилия с другими игроками, не быть индивидуалистом. В современных ММОРПГ так же по мимо простой командной системы, существует клановая. Это означает, что игроки не только одной малой группы, а целое сообщество объединено одним или несколькими лидерами/организаторами. Здесь, происходит взаимодействие с живыми людьми. Такая система позволяет проявить свои лидерские способности, способности к грамотному управлению и ведению переговоров, конфликтов с другими кланами. А в плане общение, для лидера такие игры представляют пользу в умении видеть интеллектуальный потенциал того или иного человека просто из общения. Стоит отметить, что при проведении той или иной игровой командной операции (захват замка, ограбление банка) человека учат продумывать свои действия на перед и продумывать пути к отступлению. А в некоторых ММО играх предусмотрены даже такие возможности, как спасение заложника из лап террористов, организация интервью. А при особой фантазии и желании можно подбить коллектив снять фильм в самой игре придумав сценарий и освоив несколько программ.
"
Кстати, недавно СМИ передавали, что американское военное ведомство закупило для тренировки своих солдат сделанную, по-моему, в Чехии военную компьютерную игру, имитирующую современный бой, заплатив за неё 500 000 долларов."
Кстати о военных. Или точнее об играх военного характера, попросту "стрелялки".
Взрослые опасаются, что стрелялки побуждают детей к насильственным действиям и прочему.
Вполне возможно, что это так. В конце концов и я согласен с тем, что стоит оградить маленького человечка с неокрепшим сознанием от подобного рода агрессивных игр. НО есть и другая сторона.
В большинстве случаев подобные игры помогают снять агрессию. И перестреляв всех своих врагов у человека просто отпадает желания проявлять подобную агрессию в реальной жизни. Так что стереотип того, что "игры побуждают" ошибочен. Другой вопрос - это если часто, очень часто... круглыми сутками играть только в "стрелялки". Увиденное на экране, вместо того, что бы просто снять агрессию, сформирует у человека стереотип поведения. НО такие случае единичны. И если вы боитесь играмана за то, что он вас расстреляет - будьте спокойны. У вас больше шансов попасть в заложники к террористам или в авиакатастрофу будучи на земле.
В конце концов хочу привести в пример Чеченцев. Это вообще дикие. Хоть они и не игроманы, но дай им волю - запинают, зарежут, застрелят. Просто так. Потому что пукнул рядом.
И все же лучше б они были играманами. Уж поверьте.
P.S."Два абздаца стызжено откуда то. Всем пасиба
"