ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Страницы: 1

'Фобос' падает на землю

12,5 тонн, из которых 7 тонн смертельно ядовитая химия
Загрузка плеера



http://grani.ru/Techno/m.193018.html

Цитата
Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" может упасть на Землю уже 26 ноября. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом свидетельствуют данные системы контроля космического пространства, находящейся в ведении Стратегического командования США. Согласно информации сайта с рубрики "Предсказание дат падения объектов космического мусора на ближайшие 60 дней", АМС присвоен каталоговый номер 37872, номер по международному каталогу – 2011-065А.

http://www.newsday.com/news/russia-s-attempts-to-save-mars-probe-unsuccessful-1.3309141?qr=1

http://www.mlive.com/news/us-world/index.ssf/2011/11/russia_races_to_rescue_mars_pr.html
жестяная жесть
Ничто не истинно, поэтому всё истинно.
Российские эксперты подозревают, что аппарат мог случайно пострадать от американского излучения

В воскресенье вечером автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" прекратила свое существование. Сойдя с орбиты, она разрушилась, и ее фрагменты упали в акватории Тихого океана в 1,25 тыс. км от острова Веллингтон (Чили). Межведомственная комиссия во главе с председателем научно-технического совета госкорпорации "Ростехнологии" Юрием Коптевым продолжает попытки выяснить причины происшедшего. И как вчера выяснил "Ъ", среди версий российские эксперты всерьез рассматривают разрушающее воздействие на электронику "Фобоса" мощного излучения американского радара, в зоне действия которого мог случайно оказаться аппарат в первые часы после старта.

Теперь комиссия должна будет понять причины того, что случилось с "Фобосом". "Изначально рассматривался вариант с отказом бортового вычислительного комплекса, однако впоследствии он оказался несостоятельным — команда на раскрытие солнечных батарей прошла штатно. Сейчас специалисты рассматривают вариант физического сбоя или короткого замыкания в системе питания "Фобос-Грунта",— говорит источник "Ъ" в ракетно-космической отрасли.— Помимо этого есть и другие варианты, один из которых связан с внешним воздействием на станцию". По его словам, станция могла оказаться в зоне действия американского радара, установленного на атолле Кваджалейн (Маршалловы острова), который на тот момент отслеживал траекторию одного из астероидов. Конкретный тип радара при этом назван не был.

Испытательный полигон им. Рональда Рейгана на Кваджалейне (U.S. Army Kwajalein Atoll/Reagan Test Site) располагает радиолокационной системой KREMS (Kiernan Reentry Measurements System), в состав которой входят четыре мощных радара, построенных в 1960-1970 годах: ALTAIR (ARPA Long-Range Tracking and Instrumentation Radar); TRADEX (Target Resolution and Discrimination Experiment); ALCOR (ARPA Lincoln C-Band ObservabIes Radar); MMW (Millimeter Wave Radar). Они работают в диапазонах от 0,1 ГГц до 100 ГГц. Основная задача системы — контролировать параметры движения боеголовок ракет при испытаниях, но, например, радар ALTAIR используется для контроля космического пространства и способен отслеживать цели в космосе размером от 15 м. В конце 90-х на атолле компанией Raytheon построен прототип радара XBR (X-Band Radar) для исследований разрабатываемой США системы ПРО. Эта РЛС, работающая в диапазоне 8-12 ГГц, имеет пониженную мощность, однако также способна работать и по космическим объектам.

"Не исключается вариант, при котором станция случайно оказалась в зоне действия радара, вследствие чего под воздействием мегаваттного импульса произошел сбой в электронике. После она уже не смогла выдать команду на включение двигательной установки "Фобоса"",— констатировал он, особо подчеркнув, что этот вариант развития событий рассматривается, естественно, как некий "форс-мажор", а не как целенаправленное действие. Официально вчера эту версию в межведомственной комиссии комментировать отказались. Все опрошенные "Ъ" независимые эксперты затруднились с ходу оценить вероятность и последствия каких-либо воздействий, которые радар мог оказать на аппарат, сославшись на недостаток информации об американском локаторе. Однако после этого собеседник "Ъ" еще раз подтвердил, что такая гипотеза реально рассматривается.

В свою очередь, источник в Роскосмосе лишь признал, что узнать истинные причины происшедшего будет крайне сложно, а данные телеметрии, полученные в ходе нескольких краткосрочных сеансов, едва ли смогут дать объективную картину. "Будет вестись работа с документами, с отчетностью, не исключено проведение стендовых испытаний, однако вряд ли это поможет",— резюмировал собеседник "Ъ".

20 января предварительные итоги работы комиссии будут представлены главе Роскосмоса Владимиру Поповкину. 26 января они будут обнародованы. А 30 января господин Поповкин представит вице-премьеру Дмитрию Рогозину доклад о причинах происшествия и расскажет свое видение развития космической отрасли до 2030 года. По сведениям "Ъ", сразу после падения фрагментов "Фобоса" руководством Роскосмоса было принято решение в течение месяца подготовить уточненную программу развития научного космоса.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1852670

Уверен более чем полностью, что Фобос сбили американцы. Причем он не "случайно" попал в зону воздействия радара, а был сбит вполне сознательно. В ситуации, когда Америка проиграла лидерство в космосе - она будет действовать в своем привычном стиле - "Счастье, это не тогда, когда у тебя корова жива, а когда у соседа корова сдохла".
За полгода до запуска "Фобос-Грунт"-открытое письмо сотрудника НПО Лавочкина г-ну Иванову С.Б.


Заместителю председателя Правительства РФ Иванову Сергею Борисовичу

О процессе проектирования космической техники в НПО им. С.А. Лавочкина

Не так давно СМИ показали Ваше выступление на коллегии Роскосмоса, в котором Вы весьма критично оценили текущее состояние дел в курируемой Вами отрасли. Конечно, уровень Вашей осведомленности в этом вопросе несравним с моим, до недавнего времени бывшим просто ведущим специалистом в ОКБ ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина". Но, на мой взгляд, истинное положение с созданием космической техники более удручающе, чем может показаться. Поскольку проектированием отдельных узлов, устанавливаемых на изделия, я занимался непосредственно, то смею настаивать на своем пессимистическом мнении.
Несколько примеров, позволяющих оценить отношение к проектированию новой техники, практикуемое в этом НПО.
Недавно, в январе этого года, после неоднократных отсрочек был наконец-то запущен аппарат "Электро-Л". Приводы остронаправленных антенн, установленных на нем, разрабатывал я. Такие же приводы (с некоторыми модификациями) будут установлены на аппаратах "Спектр" и на одном из аппаратов спецназначения. Так вот: проектирование этих весьма ответственных механизмов проводилось вообще без технического задания, на основании устных распоряжений, часто весьма противоречивых. И уже когда приводы изготавливались, только тогда пришло техническое задание на их разработку. Сами же антенны определились еще позже. Где я угадал, где не очень... Это пример по не самому сложному механизму, устанавливаемому на изделие, просто мне более понятному. Но такой подход – обычная практика в НПО им. С.А. Лавочкина. Добиваться же соблюдения норм, принятых в космической отрасли, весьма чревато будущими неприятностями. Впоследствии этот факт я очень даже ощутил на себе.
Еще из жизни. Напрочь отсутствует теоретическое обоснование принимаемых технических решений, хотя по ЕСКД и предусмотрены этапы, предваряющие выпуск рабочей документации. Решающим критерием являются не научно апробированные аргументы, а то - понравится ли конструкция начальнику, или нет. Просто исходя из его эстетических ощущений. Какой-либо инженерный диспут невозможен в принципе. Царит постулат: я начальник – ты дурак. Апеллировать к должностной инструкции бесполезно: это пустая бумажка, а в моем случае (для ведущего специалиста) таковой просто не существовало! Особенно же неприемлемы руководством ОКБ честные (именно не формальные, а объективные, с учетом вероятных условий эксплуатации) расчеты надежности. После моих упорных настояний, что надежность является определяющей в космической технике, поскольку содержит в себе прочностной и другие показатели, а в конечном итоге определяет конструкцию в целом, один из не последних руководителей остроумно возразил: «Надежность – продажная девка империализма. Надо будет – я (именно Я!) заплачу директору Центра надежности и он напишет ту цифру, какую надо». В основном так и происходит – в отчетах, отсылаемых в ЦНИИМАШ, формально ставится нужное число девяток, а далее жизнь показывает, угадали или нет. Вероятность - она и есть вероятность!
На все тот же субъективизм, зачастую переходящий в откровенную тупость, наталкиваются и попытки внедрить что-то новое. Здесь приходится слышать ответ: «У нас (понимается в НПО) так еще не делали». И все! Доказывать, что когда-то и паровозов не делали, чаще всего бесполезно. Между тем те же американцы, китайцы и др. не спят и их изделия летают и дальше, и, что еще важнее, гораздо дольше наших.
Такие же дела и с испытаниями. В целях мнимой экономии вместо изготовления одного-двух агрегатов для доводочных испытаний, как это и предусмотрено нормативами, в производство закладывается сразу серия, с учетом летных образцов. В итоге исправить конструкцию, если что не так, можно только отчасти. Поэтому на дефекты, выявленные при испытаниях, но не приводящие к откровенной неработоспособности, зачастую просто закрывают глаза. Дескать, все равно вряд ли полетит, а за переделку можно премии лишиться. Но если дефект более очевиден, тогда в брак уходит вся серия. Вот и экономия! В итоге конструктор лишается очевидного в технике права на поисковую ошибку. Отсюда инженерная трусость, безынициативность.
Хочу упомянуть и об искусственном разделении структуры ОКБ. Оно поделено на Центры, в каждом из которых свой директор, его замы, плановые отделы и т.п. И такая организация привела к реальной разобщенности некогда единого ОКБ. Центры сами стараются обеспечить себя заказами, и по возможности выполнить этот заказ своими силами, дабы ни с кем не делиться. Отсюда с одной стороны дублирование служб (например, несколько подразделений занимаются редукторами, каждое на свой лад), с другой стороны тот же привод проектируется в трех Центрах – блок управления в одном, электрика в другом, механика – в третьем. И каждая из этих частей не хочет понимать другую. А если случается какая-то нештатная ситуация (а случается это часто), то начинается поиск не причины, а виноватого – каждый валит на другого. Получается как в пословице про дитя и нянек.
В общем, Сергей Борисович, проблем, как говорится, выше крыши.
Не буду рассказывать о системе «откатов». Это совершенно отдельная тема и ей пусть занимаются, если захотят, компетентные органы. Можно поднять документацию по серии запусков «Демонстраторов», по «Солнечному парусу» – да много по чему… Или по современным, например MetNet. Одно скажу: никто их всерьез не собирался и не собирается запускать. А все эти прожекты, включая и разные там «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» и пр., прежде всего прекрасный повод для бесконечных заграничных вояжей начальственной верхушки и элементарного выкачивания денег из бюджета!
А чего стоит эпопея с «Фобос-Грунт»! Вот где настоящая курица, несущая золотые яйца! И если придется все-таки отправить этот аппарат в полет, то очень многие будут искренне огорчены расставанием.
Скажете, что все это голословно? Проверьте сами: сопоставьте даты начала работ, израсходованные суммы и оцените, что уже сделано. И оцените не рекламные ролики и не выставочные макеты, а реальное «железо»! Это несложно. Уверяю, если подойти к этому вопросу не предвзято, без опаски обидеть «хороших» людей, то можно найти много любопытного.
И не думайте, что я это только сейчас выплескиваю. Сколько там работал, столько и кричал, ругался, доказывал. Пока нужны были приводы, по которым я, позвольте проявить нескромность, считался специалистом, меня еще терпели. Соглашались: да, мол, бардак, но что мы можем? И это говорили начальники не последнего уровня. Я им: «Так кричите, ругайтесь, у вас же больше возможностей! Я вам надоедаю, вы выше бейте, может, что и получится?» Какой там! Кто уже на пенсии – боязно за свое теплое место! А кто еще и выше метит, негоже себе карьеру портить. И как в стену из ваты натыкаешься – ни реакции, ни движения!
В итоге все-таки наступила логическая развязка: когда основные работы по моей тематике были завершены, мне устроили элементарную травлю. Заключалась она, прежде всего, в полной профессиональной блокаде. Ну и по мелочи - лишение премий, надбавок и т.п. Записался на прием к Генеральному конструктору, у которого и день для этого определен. Но на подступах к нему тройной рубеж обороны, как перед Москвой в 41-м! Побившись об эту чиновничью стену, я понял, что НПО им. С.А. Лавочкина наплевать и на мой 29-ти летний стаж работы в нем, и на изобретения, которые я внес в копилку его патентов! Можно было бы еще побороться, но я явственно осознал, что окажусь или в психушке, или поневоле стану террористом. Ей-богу, очень хотелось пойти по примеру героя известного фильма «Ворошиловский стрелок»! Но серьезное оружие надо еще поискать, а эта тупая чиновничья масса до того уже достала, что в свои 52 года я просто ушел в никуда.
И скажу откровенно, Сергей Борисович: очень обидно! Обидно прежде всего за то, что еще многое не сделал, хотя и мог бы! Обидно и за то, что ощутил себя изделием, которым попользовались, а потом просто выкинули на помойку - "Электро-Л" летает, антенны наводятся, "мавр сделал свое дело"!
Конечно, хочется верить, что Вам, Сергей Борисович, удастся наладить дела в подведомственной Вам отрасли. Но что-то заставляет меня усомниться, что даже Вы, со всем Вашим потенциалом, сумеете разгрести эти авгиевы конюшни.
В любом случае, желаю Вам удачи!
А я все-таки пытался что-то сделать, пусть и не получилось!
Морозов Николай Васильевич 08.03.2011 20:03

http://open-letter.ru/letter/26645
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
Спасибо, newgen!
Вот это - конкретика...
Больше половины микросхем, использованных для космического аппарата "Фобос-Грунт", не могли использоваться в космическом полете. Это выяснила специальная комиссия, созданная для расследования ЧП с межпланетной станцией, запущенной Россией.




По словам главы комиссии по расследованию причин аварии "Фобос-Грунт" Юрия Коптева, всего на борту космической станции находилось 95 тыс. микросхем. Из них 62% иностранных элементов класса Industry. Коптев сообщил российским СМИ, что эта элементная база не может "гарантировано отвечать требованиям космического полета".
На совещании, посвященном проблемам развития отечественной космонавтики, глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил, что бортовой компьютер станции перезапустился и перешел в режим экономии энергии и ожидания команды. Комиссия пришла к выводу, что на компьютер повлияли "тяжелые заряженные частицы космического пространства".
По словам Поповкина, частицы повлияли именно на импортные элементы в микросхемах компьютера. Эксперты считают, что электроника могла отказать в том случае, если при конструировании станции использовали не радиационно защищенные микросхемы, а обычные.

Если предположения подтвердятся, и окажется, что техзадание по комплектующим для "Фобос-Грунта" было выполнено неправильно, будут возбуждены уголовные дела. Речь идет о возможной коррупции и контрафакте при подготовке межпланетной станции к запуску.
Стоимость проекта «Фобос-Грунт» оценивается в 5 млрд рублей.Стоимость самого космического аппарата -1,2 млрд рублей.

Половина микросхем "Фобос-Грунта" не были предназначены для космоса
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Страницы: 1