ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: 1

Антиолигарх

сайт Александра Коростылева
Salus populi suprema lex esto

(Благо народа да будет высшим Законом)



Хочется верить, что необходимостью создания условий для благопроцветания своего народа всегда руководствуются государственные управители, демократически избранные миллионами людей, представляющими собой носитель суверенитета и единственный источник власти в стране – народ, по-идее, объединённый общностью целей и проживающий в пределах границ единого государственного образования, называемого Россия.

Однако девять с половиной лет управления страной Президентом России Борисом Ельциным привели к таким результатам, которые позволили усомниться в верности приведённого постулата, провозглашающего принцип, что благо народа – есть высший Закон.

Высокопоставленные государственные мужи периода «Борисова правления», организуя проведение политических и экономических реформ, вопреки интересам подавляющего большинства россиян, руководствовались лишь двумя побудительными мотивами:

во-первых, понравиться западноевропейским и североамериканским политикам, заинтересованным как в крахе Советского Союза и ослаблении России, вплоть до установления в ней конфедеративной – самой хрупкой формы государственного устройства, так и в укреплении экономико-политических позиций транснациональных корпораций, стремящихся расширять сферы влияния в богатых природными ресурсами странах, населённых бедной и соответственно дешёвой рабочей силой;

во-вторых, гарантировано обеспечить себе, своим близким и потомкам будущих поколений «шоколадную» жизнь в роскоши и безмятежном спокойствии, в окружении таких же преуспевающих российских нуворишей.

Интересы узкого круга лиц, на гребне волны демократических перемен прорвавшихся в 1990 году к вершинам власти в РСФСР – самой мощной союзной республики Советского Союза, и стратегические замыслы заокеанских и западноевропейских политиков времён «холодной войны» совпали в главном: в необходимости развала СССР и обеспечении поддержки большими деньгами «демократизировавшейся» власти Российской Федерации.

Оно и понятно: с одной стороны, для заокеанских и западноевропейских политиков намного легче неформально управлять поведением маленькой группы сверхбогатых капиталистов, ставших по итогам приватизации по-Чубайсу хозяевами крупнейших промобъединений добывающих отраслей российской промышленности; с другой стороны, на фоне сверхбогатых промышленников политики ельцинской поры гораздо увереннее чувствовали себя просто очень богатыми персонами.

Однако совместить всё это с существованием Советского Союза не представлялось возможным, и тогда малой группе политиков и экономистов из Российской Советской Федеративной Социалистической Республики заокеанские политтехнологи привили «бациллу олигархизма» – сгусток антипатриотических, псевдодемократических идей, основывавшихся на превосходстве сверхкрупного глобализированного частного капитала (!).

Под воздействием «бациллы олигархизма» под одобрительные кивки зарубежных политтехнологов и, наверняка, службистов ЦРУ США, специализировавшихся на странах Восточной Европы и СССР, высокопоставленные республиканские чиновники РСФСР 12 июня 1990 года декларативно обособились от Советского Союза, а к середине лета 1991 года подготовили законодательную базу для провозглашения экономической независимости Российской Федерации.

Выразим убеждённость, что непреодолимая противоречивость союзного и республиканского законодательств о разгосударствлении государственной собственности (разделении сфер влияния между властями Советского Союза и РСФСР), также регламентировавших порядок организации и проведения приватизации промышленных предприятий и промобъединений, были истинной причиной событий 19 – 22 августа 1991 года (!).

Напористость и наглость республиканских чиновников РСФСР, руководимых Борисом Ельциным, целью которых было скорейшее снятие ограничений на приватизацию крупнейших рентабельнейших государственных предприятий и объединений (концернов) добывающих отраслей промышленности, которые были установлены нормами права законодательства Союза ССР, взяла верх, и 8 декабря 1991 года государство Советский Союз, как геополитическая реальность, перестало существовать. С наступлением этого факта исчезли и всяческие ограничения на приватизацию промышленной госсобственности, при этом ельцинские псевдодемократы, идейно заражённые «бациллой олигархизма», преспокойно проигнорировали итоги Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года, на котором 74% граждан страны всенародным голосованием высказались за сохранение Союза ССР (!).

Стремление команды «демократов» Бориса Ельцина к большим деньгам и установлению власти сверхкрупного капитала не сочеталось как с медлительностью в принятии решений, так и с любого рода ограничениями, которые непременно появились бы в ходе детального рассмотрения приватизационных вопросов (законопроектов) политически разношёрстными депутатами парламента – Верховного Совета Российской Федерации.

Президент России Борис Ельцин понимал, что российские парламентарии социал-демократических взглядов не дадут ему и его либерально-буржуазным сотоварищам Гайдару и Чубайсу провести своевольную и бесконтрольную приватизацию крупнейших рентабельнейших нефтедобывающих и горнодобывающих промобъединений в частном интересе их ближайшего окружения («семьи») и в интересах будущих олигархов, полностью подменил приватизационное законотворчество подзаконными президентскими указами.

Возмутившиеся сложившимся положением дел парламентарии вскоре навлекли на себя президентский гнев, и указом № 1400 от 21 сентября 1993 года законные полномочия Верховного Совета Российской Федерации были сведены к нулю, а 4 октября 1993 года здание российского парламента было расстреляно из танковых орудий. В стране произошёл государственный переворот, увенчавшийся принятием новой редакции Конституции России, в которой статус Президента России был повышен с главы исполнительной власти до главы государства. Напомним, в прежней редакции Конституции России (РСФСР), действовавшей до декабря 1993 года, главенство власти было закреплено за Съездом народных депутатов, собиравшимся периодически. В промежутках между Съездами народных депутатов на постоянной основе работал Верховный Совет Российской Федерации, состоявший из определенного числа тех же всенародно избранных депутатов Съезда.

Посягнув не столько на законодательную власть страны, сколько на орган государственного управления, состоявший из депутатов главенствовавшего органа государственной власти – Съезда народных депутатов, Президент России Борис Ельцин, в то время ещё не наделённый полномочиями главы государства, совершил государственный переворот (!).

Бывший первый секретарь Свердловского областного комитета коммунистической партии Советского Союза Борис Ельцин, вовремя влившийся в ряды перестроившихся на демократический лад коммунистов-перевёртышей, благодаря этому ставший первым российским президентом, являясь носителем «бациллы олигархизма», разогнал демократически избранный парламент, добившись тем самым устранения последнего препятствия на пути адресной прихватизации лучшей государственной промышленной собственности.

Осенью 1993 года «демократы» ради собственного обогащения убили демократию и принялись спешно растаскивать промышленную собственность России, передавая её в частную собственность президентской «семьи» и будущих олигархов. Так в итоге антиконституционного переворота приватизационное законотворчество депутатов парламента, избранных всем народом, было подменено президентским волюнтаристским подзаконным нормотворчеством, по существу приведшим к установлению в стране власти «ПРИВАТ-капиталистического» – олигархического меньшинства.

Внедрённая заокеанскими стратегами в головы верхушки российского гражданского общества паразитирующая «бацилла олигархизма» прижилась и, быстро распространяясь, стала охватывать всё большее число государственных чиновников, действуя как раздражитель на сознание людей, сея в нём семена запредельной жадности. Быть малообеспеченным, но честным госчиновником, не имеющим шикарной квартиры в Москве и дома на Рублёвке, стало неприлично. Огромное количество мелких взяточников превратились в отпетых коррупционеров, стремящихся как можно скорее обеспечить себе и своим близким уровень жизни, максимально приближенный к уровню жизни российских олигархов. Олигархизм поднял планку российской коррупции «до небес» (!).

Российское государство, внутренние органы которого заражены очень «высокооплачиваемой» коррупцией, принявшей по-настоящему массовый характер, слабеет и разрушается в своей основе – системе бюрократического управления. Это как раз именно то, чего упорно и добивались североамериканские и западноевропейские политтехнологи – ельцинские «друзья» России!

Кроме этого, устои российской государственности значительно подорвало разделение гражданского общества на две неравные части: сверх всяких мыслимых мер богатое, чванливое, антипатриотичное, буржуазно-либеральное сообщество, состоящее из нескольких сотен олигархов-капиталистов и прислуживающих им госчиновников, и – остальное российское народонаселение, в подавляющем большинстве небогатое, но гордое и знающее, что такое истинный патриотизм.

Борьба только с коррупцией и с бедностью, которая была объявлена уже во времена президентства Владимира Путина, к сожалению, не устранит саму проблему, так как связанные с ней мероприятия по объективным причинам не смогут быть проведены настолько оперативно, чтобы полученные результаты представлялось возможным противопоставить быстрому распространению «бациллы олигархизма», подтачивающей российскую государственность.

Темпы усиления финансовой мощи сверхкрупного – олигархического частного капитала, развития его возможностей, где открыто, где под прикрытием самых разнообразных благих начинаний, оказывать определяющее влияние на те или иные решения органов государственной власти и местного самоуправления, намного опережают темпы совокупного развития и укрепления мелкого и среднего частного бизнеса в России.

Стратегическое развитие сверхкрупного частного бизнеса всегда связано с экспансией некоторой части его капиталов в экономики зарубежных стран, с восприятием олигархами окружающего их мира сквозь призму очков космополита-интернационалиста, для которых нет принципиальной разницы между проблемами россиян и схожими проблемами, допустим, аборигенов Австралии, поскольку цель их – нажива, а моральный ограничитель – «общечеловеческие ценности». В сущности, и россияне, и любые иностранцы – рабочая сила «ПРИВАТ-капитализма» России, которой, конечно, необходимо создать сносные условия для восстановления сил и репродуктивного воспроизводства, но не более того.

Российские олигархи стремятся «не перекормить» отечественную рабочую силу, держа её впроголодь, чтобы принудить людей научиться выживать, морально грызя друг друга на работе и на улице, на кухне и на лестничной клетке, а по ночам, воя в подушку, догрызать самих себя за неспособность в нынешних условиях поднять уровень благосостояния своей семьи. Поэтому в современной России стало нормальным, когда уволенные по сокращению численности и штатов инженерно-технические работники моют полы, работая вахтёрами, в подъездах жилых домов, выполняют обязанности кондукторов в городском автотранспорте, а их вчерашние сотоварищи не живут, а существуют в тревожном ожидании, что, возможно, в будущем и их это ждёт.

В отличие от представителей сверхкрупного частного капитала мелкие и средние предприниматели, даже мечтая о полётах к звёздам, в обыденной жизни вынуждены постоянно считаться с нуждами и проблемами окружающих людей, некоторые из которых являются их наёмными работниками. Такого уровня бизнесмены во всём ближе к народу, точнее они и есть передовая часть российского народа. Они не прячут своё существование за стенами дворцово-домовых построек в псевдоэлитных посёлках «аля-Рублёвка», не ездят в булочную на машинах, не бесятся от безделья, бросаясь из одной интрижки в другую, успевая во всех красках описывать свой «гламурный» досуг в смачно-бредовых рассказах, превознося друг перед другом достоинства своих кошечек и собачек.

В истории народов и государств полным-полно фактов, когда состоятельные горожане, экономически окрепшие ремесленники, поднявшиеся до уровня купцов чёрной сотни крестьяне, спасали Отечество от неминуемой гибели, спасали тогда, когда помощи от богатейшей верхушки, преспокойно бежавшей за рубеж, ждать не приходилось.

Поэтому-то во все времена государственную власть укрепляла поддержка среднего класса («чёрной сотни»!), кровно заинтересованного в крепости родного Отечества и стабильности жизни в нём для его граждан. Та же государственная власть неминуемо слабела, поддавшись влиянию различных группировок космополитизированных сверхкрупных буржуа, практически всегда изнутри раздираемых противоречиями, подогретыми различными неудовлетворёнными как макроэкономическими, так и политическими интересами, охватывавшими не отдельные страны, а целые континенты.

Прошло всего лет пятнадцать, как в России прижилась «бацилла олигархизма», а суммарный ежегодный прирост капиталов российских олигархов, стабильно и весомо увеличивающий их финансовую мощь, уже сегодня вполне можно, сопоставляя, сравнивать с годовым бюджетом Российской Федерации. И это настораживает!

В настоящее время охранные структуры и дирекции экономических безопасностей и режимов крупнейших частных компаний российских олигархов, в штатах которых числятся бывшие сотрудники российских спецслужб, техническим оснащением и специфическими методами работы больше всего напоминают мощнейшие государственные службы, специализирующиеся на разведывательной и контрразведывательной деятельности. Суммарная численность службистов подразделений этих частнокапиталистических спецслужб достигает десятков тысяч человек (армия!). К примеру, лишь на службе интересам системы компаний «Норильский никель» состоит порядка двух тысяч хорошо подготовленных специалистов, приобретших профессиональные знания и опыт в рядах вооружённых сил, погранвойск, ФСБ и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

До того дня, когда по инициативе Президента России Владимира Путина было установлено правило, по которому кандидатуру человека на занятие должности губернатора стал предлагать глава государства, а законодательное собрание субъекта Российской Федерации утверждать (или не утверждать) её, российские олигархи, приложив немало организационно-финансовых усилий, поставили во главе ряда регионов своих верных людей. Наиболее ярким примером являются кампании, проведённые в самом начале XXI века по избранию Александра Хлопонина губернатором Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, а позднее – губернатором Красноярского края, которые были полностью обеспечены мощнейшим организационно-финансовым ресурсом деловой коалиции Потанин – Прохоров, что существенно снизило шансы на победу противников Хлопонина.

Существует неверное мнение, что якобы олигархизм сгинул в прошлое вместе с уходом от власти Президента России Бориса Ельцина. Это далеко не так!

Носителями «бациллы олигархизма» и при Президенте России Владимире Путине являются не только непосредственно российские олигархи, но и их «руки, глаза и уши» – лица, посредством финансовой поддержки и мощнейшего лобби, продвинутые на должности высокопоставленных чиновников министерств и ведомств, губернаторов, мэров городов, депутатов парламента, законодательных собраний и муниципальных советов. Особо стоит отметить, успевшее войти в моду продвижение олигархами своих верных людей в ряды партийных функционеров «Единой России», ставшей, благодаря президентской поддержке, партией Власти, от чего, несомненно, выигрывают олигархи, но проигрывает сама партия, ряды которой переполнены карьеристами-конъюнктурщиками и приспешниками «ПРИВАТ-капиталистов» России.

Огромная опасность таится не только в умопомрачительной коррумпированности государственного и муниципального чиновничества, в конце концов – это следствие, но и в самой причине – «бацилле олигархизма», которая глубоко укоренилась в сознании достаточно большого числа тех же государственных и муниципальных чиновников. Складывается впечатление, что они далеко не всегда отдают себе отчёт, что в своей повседневной деятельности с большим успехом отстаивают интересы не своей страны, а частнокапиталистические интересы российских олигархов – «ПРИВАТ-капиталистов», чей патриотизм проявился во времена «Борисова правления», когда они увели за рубеж контрольные пакеты акций компаний, созданных на активах прихватизированных промобъединений.

Какие иллюзии относительно живучести и распространённости «бациллы олигархизма» можно испытывать, когда даже в ближайшем окружении Президента России Владимира Путина есть должностные лица (к примеру, глава Экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович), выступающие против укрепления экономических позиций Российского государства путём передачи государственным корпорациям ряда приоритетных направлений деятельности, обеспеченных многомиллиардным бюджетным финансированием. Якобы со всем этим (допустим, подготовкой города Сочи к зимним Олимпийским играм 2014 года) лучше справятся крупные частные компании, из-за рубежа контролируемые российскими олигархами.

Опасаться стоит конфликта интересов, который уже «не за горами»!

Очень скоро настанет время, когда финансово-экономическая мощь всего российского олигархического сообщества, для которого участие в борьбе за глобальное мировое лидерство в профилирующих бизнесах важнее развития аналогичных производств на территории России, поддерживаемое североамериканскими и западноевропейскими политиками и бизнес-структурами, позволит ему бросить вызов Российскому государству.

С учётом же того, что территория Российской Федерации весьма обширна, а население не столь многочисленно и весьма многонационально, что со всей очевидностью является её слабостью, ибо государство крепнет («цементируется») населяющим его территорию многочисленным и желательно мононациональным народонаселением. Именно поэтому унитарная форма организации государственного устройства является более предпочтительной и стабильной, чем федеративная, не говоря уже о конфедерации.

Начиная с 1992 года (старт гайдаровской реформы и промышленной приватизации по-Чубайсу) смертность в России стала превышать рождаемость, в разы увеличилась частота случаев суицида (самоубийств), – это явилось следствием растущей массовой бедности и социального неравенства в российском гражданском обществе. Очень скоро к этому добавилась и вынужденная территориальная изолированность некоторых особо отдалённых регионов России, вызванная тем, что выросло целое поколение молодых людей, для которых, например, проще, а, главное, дешевле из Владивостока съездить в Харбин (Китай), нежели в Москву. Постепенно часть подрастающего поколения граждан России свыкается с мыслью, что Москва далека и недоступна, а китайцы, японцы и англо-российский губернатор Чукотки олигарх Роман Абрамович – близко. Учитывая отсутствие патриотического воспитания в школах и воспринятый молодым поколением культ наживы – стремиться зарабатывать быстро и много, при этом не прикладывая особых усилий (как олигархи), напрашивается вопрос: что очень скоро станет ближе жителям российской глубинки – Москва или соседи-иностранцы, нужды жителей российской столицы или свои собственные проблемы?

Совершенно ясно, что наиважнейшие социально-скрепляющие связи, существующие между российскими регионами, от года к году всё слабеют и слабеют, и – это факт!

В конце 90-х годов прошлого века Москва крепла и хорошела за счёт финансовых средств, которые в виде налогов, а также прибылей российских олигархов и их подручных нуворишей, полученных от экспортных сделок реализации добытых на землях и в недрах российских регионов природно-сырьевых богатств, вложенные в высоколиквидную московскую недвижимость, оседали в столице. Не начни в начале XXI века Москва «отдавать долги» российским регионам (заметим, пока весьма вяло!), в российских регионах быстрыми темпами стал бы набирать силу и крепнуть территориальный и национальный (иногда с религиозным оттенком) сепаратизм «местных патриотов», отождествляющих себя не столько со всей Россией, сколько с конкретным краем, областью или республикой.

В связи с этим, приход к власти в России правителя, подверженного влиянию носителей «бациллы олигархизма», способно превратить Российскую Федерацию в Российскую Конфедерацию, состоящую из ориентировочно шести – семи крупных субъектов, наделённых большими, чем при федеративном устройстве, государственными правами и атрибутикой. В состав этих полугосударственных новообразований по-прежнему будут входить те же края, области и национально-территориальные образования, которые существуют и в нынешнее время (!).

Какое-то время, как это было и в период развала СССР, когда на свет появилось совершенно нежизнеспособное межгосударственное объединение СНГ (Союз независимых государств), Российская Конфедерация будет скреплена общими целями и задачами по охране своих внешних границ, что будет обеспечиваться общей армией, войсками внутренних дел и различными спецслужбами. Однако, одновременно с этим полугосударственные образования – субъекты конфедерации (скорее всего республики, чем кантоны) будут обладать правом решающего голоса при установлении экспортно-импортной (таможенной) политики, касающейся вывоза за внешние рубежи Российской Конфедерации продукции, произведённой предприятиями, расположенными на их территории, а также – ввоза из-за рубежа промышленной продукции и товаров народного потребления. Несомненно, это значительно упростит доступ транснациональных корпораций североамериканского и западноевропейского происхождения к природно-сырьевым богатствам России – землям (лес, источники пресной воды); недрам, включая шельф, прилегающий к береговым границам, (углеводородное сырьё, руды различных металлов, залежи драгоценных камней); морским и речным ресурсам (рыба и морепродукты) (!).

С учётом чрезвычайно низкой численности населения, проживающего на обширном территориально-географическом пространстве России, преобразование Российской Федерации в Российскую Конфедерацию очень быстро приведёт к окончательному развалу и этих остатков некогда могучей Российской империи.

Скорее всего, если Российская Федерация когда-нибудь, к сожалению, превратится в Российскую Конфедерацию полугосударственных образований, то границы между ними пройдут по условным границам нынешних федеральных округов. В результате предположительно получится следующее число субъектов конфедерации:

1) Центральный и Северо-Западный федеральные округа (Москва и С-Петербург), несомненно, останутся в структуре одного субъекта конфедерации (сердце России!);

2) Южный федеральный округ (народонаселение этих граничащих с неспокойным Кавказом земель, объединённое под словом «казаки», ещё Императрицей Екатериной II, усмирившей казачество, было наделено широкими правами, в основе которых лежали демократия казацкой общины и административная власть избранных атаманов);

3) Уральский федеральный округ (спонтанная идея объединения шести уральских субъектов Российской Федерации в Уральскую республику появилась в начале 90-х годов XX века, когда разгорелся конфликт между губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем и Президентом России Борисом Ельциным);

4) Приволжский федеральный округ;

5) Сибирский федеральный округ (возможность создания на этих землях республики прорабатывалась в конце второго десятилетия XX века штабистами адмирала Александра Колчака – «хозяина Сибири», в годы гражданской войны объявившего себя «Верховным правителем Российского государства»);

6) Дальневосточный федеральный округ (с апреля 1920 по ноябрь 1922 год на территории Российского государства уже существовала Дальневосточная республика со столицей в Чите (ранее Верхнеудинск), сыгравшая роль «буферного» государственного образования, располагавшегося между советской Россией и милитаристской Японией).

Несомненно, столь неприемлемого для любого российского патриота развитие событий стоит опасаться намного больше, в сравнении с незначительным ограничением гражданских прав, к примеру, – замену права россиян прямым тайным голосованием избирать губернаторов субъектов Российской Федерации подбором конкретных кандидатур на занятие должностей губернаторов непосредственно главой государства. Этот шаг Президента России Владимира Путина позволил значительно укрепить вертикаль власти в Российской Федерации, до некоторой степени снизив (не ликвидировав совсем!) возможности российских олигархов и заражённых «бациллой олигархизма» госчиновников, не чуждых идей антироссийского сепаратизма и либерально-буржуазного восхищения североамериканской моделью навязчивой демократии, под какими-либо надуманными предлогами бойкотировать исполнение распоряжений федеральных властей. Вкупе с усилением власти полпредов Президента России в семи федеральных округах, безусловно, это дало свой положительный результат.

Кроме этого, укреплению российской государственности способствует реализация национальных проектов, инициированных Президентом России Владимиром Путиным и направленных на выход России из демографического кризиса низкой рождаемости и высокой смертности населения, предусматривающие: строительство и ввод в эксплуатацию социально-доступного жилья, школ, спортивных сооружений, объектов здравоохранения, увеличение материальной поддержки детей и лиц пожилого возраста. Забота, проявляемая Российским государством о своих гражданах, усиливает центростремительные настроения и в весьма отдалённых регионах, люди начинают верить Центру (в данном случае своему Президенту и Правительству страны), загоняя сепаратизм «в дальний угол».

Пусть частичная, но национализация ряда рентабельнейших компаний нефтедобычи (хотя, и проведённая за очень большие деньги и без учёта безвозмездно доставшихся олигархам прав на недропользование!), создание сверхкрупных государственных корпораций, призванных развивать перспективные, наукоёмкие направления в промышленном производстве, государственная поддержка фундаментальной науки и подготовки молодых учёных также способствуют укреплению Российского государства. Частые рабочие поездки российского президента по стране, в ходе которых намечаются пути решения конкретных проблем того или иного региона, позволяют уменьшать роль центробежных настроений на метах, Москва «отдаёт долги», и это усиливает Власть Кремля.

Поддержка из средств федерального бюджета развития транспортных инфраструктур (что смотрится особенно хорошо на фоне развала РАО «ЕЭС России», реорганизованного чубайсовскими методами до нуля), включая производство современных видов самолётов, кораблей и тепловозов, что чрезвычайно важно для России с её огромными территориальными просторами, также укрепляет российскую государственность.

Однако необходимо заметить, что практически всё, что за два президентских срока Владимира Путина было сделано властями страны, было так или иначе связано с исправлением ошибок и недостатков «Борисова правления». Всё вышеприведённое, а также развёрнутая кампания по борьбе с коррупцией, – это попытки ликвидировать негативные последствия президентства Бориса Ельцина, не только пассивно попустительствовавшего, но и активно способствовавшего разграблению России, попытки сгладить тот негатив, который испытывает большинство здравомыслящих россиян, услышав слово «олигарх».

Это борьба со следствием, но не с причиной!

Почти наверняка, столь сильной команде государственных деятелей, которую собрал вокруг себя Президент России Владимир Путин, со временем удастся снизить активность взяткоберучести коррупционеров и даже победить пусть для начала не бедность, но хотя бы нищету, в которой прозябают десятки миллионов россиян.

Однако до тех пор, пока не начнётся непримиримая борьба с самой причиной, породившей олигархизм, с носителями и распространителями «бациллы олигархизма», российская государственность всё время будет оставаться под угрозой того, что когда-нибудь благодаря поддержке огромных денег главой государства станет очередной «Борис», заражённый «бациллой олигархизма», и Российская Федерация реорганизуется в Российскую Конфедерацию (!).

Не стоит испытывать иллюзий. Пока в российском гражданском обществе остаётся убеждённость, что раз им (олигархам и их подручным) запросто сошло с рук растаскивание промышленного и финансового потенциала России по частным компаниям, значит, современный госчиновник тоже может себе позволить «чуточку» осторожно брать взятки, борьба с коррупцией может приводить лишь к эпизодическим успехам. Коррупция же будет, совершенствуясь, постоянно видоизменяться.

Стоит помнить о том, что подготовка развала Советского Союза началась в день принятия 12 июня 1990 года Декларации о государственном суверенитете РСФСР (как это не горько признать, – Россия объявила независимость от самой себя!). Никаких объективных причин развала Союза ССР в помине не было, просто североамериканские и западноевропейские правители пообещали в случае проведения экономической реформы по-Гайдару и промышленной приватизации по-Чубайсу выдать Российской Федерации товарные кредиты, чтобы заполнить пустующие полки её магазинов. Однако для свершения задуманного требовалось убить Советский Союз, вот и появилась упомянутая Декларация, кажется, «даже написанная на коробке от сникерсов».

Подчеркнём, что до августовских событий 1991 года в Москве, спровоцированных действиями команды чиновников Президента РСФСР Бориса Ельцина (носителя «бациллы олигархизма»), руководства других союзных республик даже не помышляли об объявлении независимости от Советского Союза. Делайте выводы!..

Добросовестно заблуждаются те, кто убеждён, что если Российская Федерация пережила 90-е годы XX века, а в настоящее время значительно окрепла благодаря дополнительным поступлениям в Госбюджет финансовых средств от налогообложения экспорта нефти, газа и различных металлов по существенно выросшим мировым ценам, сформировала Стабилизационный фонд, то её не постигнет участь Советского Союза.

Если Россия в ближайшие двадцать – тридцать лет не увеличит, как минимум, раза в два численность своего населения, то с большой вероятностью её ждёт довольно стремительное, но мирное поглощение народами Востока (с одной стороны, китайцами; с другой, – мусульманами Ближнего и Среднего Востока), иными словами, – гражданское общество коренных россиян может быть ассимилировано. Разумеется, что если это понимают в президентской администрации, стремясь на законодательном уровне ограничить въезд на территорию России иностранцев, то это понимают как западноевропейские, так и североамериканские «друзья» России.

«Россия уже не представляет собой имперскую державу, и главным вызовом для неё является задача социально-экономического возрождения, не выполнив которую, она будет вынуждена уступить свои дальневосточные территории Китаю …

Стремление Конгресса США уполномочить Государственный департамент выносить оценки поведению других государств весьма симптоматично для нынешней позиции Соединённых Штатов, которые всё более пренебрежительно относятся к чужому суверенитету, по-прежнему тщательно оберегая свой», – писал в начале XXI века американский политолог, один из злейших идеологических врагов Советского Союза (впрочем, думается, и России!) Збигнев Бжезинский.

Кроме этого, Бжезинский констатирует, что мусульманские государства образуют своеобразный «пояс вдоль южных рубежей России; их население, насчитывающее сейчас около 295 миллионов человек, к 2025 году, вероятно, достигнет как минимум 450 миллионов. Существенную часть жителей мусульманских государств уже составляет молодёжь, и её доля будет увеличиваться». (З.Бжезинский, «Выбор мировое господство или глобальное лидерство», стр. 16, 24, 72)

Смогут ли США, в ранг государственной политики воздвигшие пренебрежение к государственному суверенитету других государств, молча наблюдать за тем, как Российская Федерация постепенно заполняется жителями Востока, приносящими вместе с собой и частицу своей культуры и менталитета. Конечно, нет!

Представляется совершенно логичным, что США так спешно строят военные базы вдоль южных границ Российской Федерации, оснащённые современнейшими системами противоракетной обороны (ПРО). Они явно готовятся к тому, что внедрённая в 90-х годах XX века в российское гражданское общество «бацилла олигархизма» приведёт к значительному ослаблению российской государственности, вплоть до преобразования Российской Федерации в Российскую Конфедерацию, и никакие встречные предложения высокопоставленных российских государственных чиновников не заставят поменять разработанную заокеанскими стратегами доктрину собственной безопасности США.

Наверняка в стратегических планах США даже в качестве запасного не рассматривается вариант уступки Китаю или мусульманским странам стратегической инициативы на территориальном пространстве Российской Федерации, запредельно богатой природными ресурсами и обладающей вторым после США по мощности ядерным потенциалом.

Судя по всему, ещё в конце XX века США, руками младореформаторов Бориса Ельцина «за пару центов» победив Советский Союз, включили Россию в перечень стран, которые входят в систему их геополитических интересов.

Становится понятно, почему США так последовательно критикуют внутреннюю и внешнюю политику Президента России Владимира Путина, направленную на укрепление российской государственности, почему проявляют принципиальную настойчивость в том, что их по определению не должно касаться. Россия Путина явно перестала вписываться в разработанные ими планы, что и внесло некоторую сумятицу, поскольку их равно не устраивает как укрепление России, так и её полнейший развал, их цель – слабая Российская Конфедерация (!), во главе которой стоит поставленный США президент, окружённый олигархами, «присягнувшими» американской статуе «Свободы».

Однако большинство россиян такой расклад, наверняка, не устроит, и тогда приход к власти правителя, готового проводить проамериканскую политику и ориентироваться на удовлетворение интересов российских олигархов, стремящихся к сотрудничеству с США в поиске «тёплого» места в глобальной мировой экономике, чревато возникновением гражданского конфликта (!).

Опираясь на теорию этногенеза Льва Гумилёва, можно сделать вывод, что российское гражданское общество с исторической точки зрения сравнительно молодо и в нём ещё сильны центростремительные тенденции, направленные на сохранение сильного единого государства – Россия, в нём еще множество людей (пассионарии), обладающих «повышенной тягой к действию». Они брезгливо не морщатся, когда речь заходит о российской великодержавности, извинительно не расшаркиваются перед иностранными «человеколюбцами» за историческое прошлое своей Родины, а, трепетно относясь к достижениям и завоеваниям предков, с гордостью отождествляют себя с изменившейся, но, как и прежде, Великодержавной Россией.

Россия уже была ослаблена, пережив кровопролитный конфликт в Чечне, в котором с обеих сторон погибли десятки тысяч смелых молодых людей. Очевидно, что это никак нельзя называть войной с международным терроризмом. Это был вооруженный конфликт сначала слабой ельцинской, а затем ставшей сильной при Путине Российской Федерации с одной из своих республик, поддавшейся центробежной тенденции движения к призрачному самоопределению в сторону мусульманского радикализма.

«Называть в качестве врага терроризм – значит, расписаться в блаженном неведении относительно того, что терроризм является используемым индивидуумами, группами и государствами смертоносным методом устрашения. Войны не ведут против метода или тактики действий», – писал Збигнев Бжезинский. (З.Бжезинский, «Выбор мировое господство или глобальное лидерство», стр. 46)

Прижившаяся в российском гражданском обществе «бацилла олигархизма» ещё не раз даст о себе знать. При этом стоит надеяться, что все внутренние конфликты, которые, судя по всему, к сожалению, ещё ждут Россию в будущем, пройдут бескровно или сравнительно малой кровью. Поживём – увидим.

Завершим же данный совсем нелитературный труд полным жизненного оптимизма стихотворением известного питерского поэта Глеба Горбовского «Мужик над Волгой»:



«Мужик в разорванной рубахе,

Без Бога, в бражной маете, –

Ни о Вселенной, ни о Бахе,

Ни об античной красоте

Не знал, не знает и – не хочет!

Он просто вышел на бугор,

Он просто вынес злые очи

На расхлестнувшийся простор.

И вот стоит. … А Волга тонет

В зеленогривых берегах.

… А, может, знал бы о Ньютоне,

Ходил бы в модных башмаках.

Два кулака, как два кресала,

И, словно факел, голова …

Ещё Россия не сказала

Свои последние слова!».
Александр Коростелёв




Предложенный на рассмотрение уважаемой читательской аудитории совсем не литературный труд задумывался мною давно и фактически представляет собой коктейль собственного профессионального и жизненного опыта, знаний, замешанный на личных человеческих впечатлениях о тех событиях, которые произошли в России за последние двенадцать лет.

Это были годы крушения идеалов, падения нравов, годы грандиозных обманов, приведших к обнищанию одних и к сумасшедшему обогащению других. Это было время, когда вместе с коммунистической идеологией были растоптаны и те основы социальной справедливости, опираясь на которые выросло не одно поколение советских людей. Нет, безусловно, автор этих строк ничего не имеет против становления и развития демократии в России. Однако именно среди российского общественного мнения в своё время получила широкое распространение притча: «Демократия отличается от демократизации тем же, чем канал – от канализации».

Анализируя методы строительства демократии через демократизацию всей страны, мне всё чаще приходила мысль о том, что хотели как лучше, то есть построить широкий канал, а получилось как всегда – возвели неказистую, дурно пахнущую канализацию, в которую «успешно» спустили чаяния и надежды народа, ради которого собственно и задумывались демократические реформы в России. В этой связи весьма сомнительно, а удастся ли вообще когда-нибудь, серьёзно не запачкавшись, извлечь их оттуда?



Цель написания книги – проведение исторического анализа процессов приватизации, происходивших в России в течение последних двенадцати лет XX века, на примере приватизации одного из мировых гигантов по производству цветных и благородных металлов – Российского государственного концерна «Норильский никель». Неподдельный мой интерес к этим процессам подогрел тот факт, что государственную комиссию по приватизации концерна «Норильский никель» возглавлял тогда ещё председатель Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом Анатолий Чубайс.

«Я не хочу сказать, что Чубайс, Гайдар и их единомышленники ставили перед собой цель обмануть Россию. ... Они думали об условиях жизни и труда для 10% россиян, готовых к решительным жизненным переменам в условиях отказа от государственного патернализма, и забыли – про остальные 90%. Трагические же провалы своей политики прикрывали чаще всего обманом.

Они обманули 90% народа, щедро пообещав, что за ваучер можно будет купить две «Волги», – писал не какой-нибудь мелкий активист-пропагандист левого движения, а покаявшийся узник СИЗО № 4 города Москвы, бывший председатель правления и крупнейший совладелец нефтяной компании «ЮКОС» Михаил Ходорковский, продолжая далее: «Они закрыли глаза на российскую социальную реальность, когда широким мазком проводили приватизацию, игнорируя её негативные социальные последствия, жеманно называя её безболезненной, честной и справедливой». (М.Ходорковский, статья «Кризис либерализма в России», опубликована 29 марта 2004 года в газете «Ведомости»)

Вот о судьбах и интересах этих самых процентов российского народа и пойдёт речь далее. Судить же о справедливости тех или иных выводов или прогнозов, приведённых в книге, уважаемому читателю предстоит самостоятельно. Причём не исключено, что при определённых обстоятельствах от мировоззрения и активной жизненной позиции каждого читателя в какой-то степени будет зависеть дальнейшее будущее моей Родины – России.

Кто-то согласится с мнением ныне покойного, расстрелянного в 2004 году, старшего редактора российской версии журнала «Форбс» Павла (Пола) Хлебникова, который в своей книге «Крестный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России» писал: «Как это ни странно, но основой для экономического и демографического спада России стали действия «молодых реформаторов» и «демократов» – группы, во главе которой стояли Егор Гайдар и Анатолий Чубайс». (П.Хлебников, «Крестный отец Кремля Борис Березовский», стр. 13)

Кто-то, возможно, с большей готовностью согласится с мнением Анатолия Чубайса, успешно пережившего весной 2005 года очередное покушение и в настоящее время занимающего должность председателя правления РАО «ЕЭС России»: «Мы завершили приватизацию в 1997 – 1998 годах, но даже сейчас люди всё чаще отвергают любые рациональные аргументы: что олигархи не просто украли предприятия, они заставили их работать лучше, они начали вкладывать деньги и вовремя выплачивать зарплаты; что налоги, которые они платят в бюджет, помогают выплачивать пенсии. Большинство людей не хотят об этом слышать, потому что их ощущение несправедливости приватизации существует на уровне подсознания ...». («Коммерсантъ ВЛАСТЬ», № 46 (599) от 24 ноября 2004 года, стр. 43)

До полной истины, конечно, добраться невозможно, но способствовать тому, чтобы хотя бы часть людей перестала ощущать несправедливость прошедшей промышленной приватизации лишь на уровне подсознания, а своим собственным умом осознало это, опираясь на представленные доказательства, – разве это не стоит времени, потраченного на написание книги, и я смею надеяться, на её прочтение.



Результаты анализа процессов промышленной приватизации по-Чубайсу, а также последовавших за ними событий, связанных с реорганизацией приватизированных предприятий, реструктуризацией их долгов и всех сопутствующих этому интриг, были бы менее интересны, если бы они непосредственно не затрагивали большую политику.

К особенностям российской промышленной приватизации относились не только её молниеносность, неподготовленность, беспринципность и неправомерность, но и её не столько экономическая, сколько политическая направленность, которая хотя и не всегда была ярко выражена, но лежала, в частности, в основе всех событий приватизации крупнейших рентабельнейших гигантов добывающих отраслей промышленности России. Так многие новые собственники вчерашних государственных предприятий и промобъединений в настоящее время, так или иначе, влияют на формирование не только составов деловых региональных элит, но непосредственно внедряют своих доверенных людей в органы государственной власти и управления как субъектов Российской Федерации, так и самого Федерального Центра России.

В качестве примера можно привести невообразимо скорый карьерный рост бывшего генерального директора РАО «Норильский никель» – приватизированного Российского государственного концерна «Норильский никель», бывшего губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, ныне губернатора Красноярского края Александра Хлопонина. Особенно учитывая, что всячески способствовавшие этому должностному продвижению по государственной служебной лестнице, патронирующие его владельцы контрольного пакета акций компании, созданной на базе активов некогда процветавшего государственного концерна «Норильский никель», Владимир Потанин и Михаил Прохоров, конечно, не собираются останавливаться на достигнутом результате. Они с готовностью видели бы Александра Геннадиевича одним из наиболее вероятных претендентов чуть ли не на самый высокий государственный пост Российской Федерации, а не просто руководителем одного из российских регионов, пусть даже от политики которого в немалой степени зависит безмятежное функционирование горнодобывающих производственных структур, являющихся базовой основой олигархического капитала.

С этой целью проводилась и проводится планомерная работа по подготовке весомых аргументов в пользу того, что Александр Хлопонин – один из самых лояльных Федеральному Центру политиков, возглавляющий крупнейшее в Российской Федерации административно-территориальное образование, член Высшего совета партии «Единая Россия», а его деятельность осуществляется исключительно в фарватере политики действующего Президента России.

Зримо это проявилось при проведении народного референдума 17 апреля 2005 года по объединению Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономных округов в единое административно-территориальное образование, когда Александр Хлопонин приложил массу агитационных усилий в направлении реализации президентского плана стратегического реформирования страны. При этом он предпочёл позабыть то время, когда буквально четыре года тому назад, действуя в унисон с крупным частным капиталом, естественно заинтересованным в оптимизации налоговых платежей, тот же Александр Хлопонин в должности губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа ратовал за экономическое обособление управляемого им субъекта федерации от Красноярского края.

Однако то было раньше, а в 2005 году губернатору Красноярского края Александру Хлопонину удалось, правильно обозначив себя в деле государственных преобразований, встать в ряды верных «путинцев», оставаясь при этом ещё более верным «потанинцем», ведь при «родном» губернаторе объединение края, несомненно, положительно скажется и на экономическом эффекте от функционирования олигархического капитала.

Неоднократные публичные заявления Президента России Владимира Путина о его нежелании рассматривать вопрос о внесении изменений в пункт 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации о сроках, в течение которых одно лицо может подряд быть главой государства, среди видных политиков и общественных деятелей породили оживлённую дискуссию по кандидатуре предполагаемого преемника действующего президента.

С учётом устойчивого рейтинга популярности самого Владимира Путина, который, скорее всего, ещё более возрастёт после его отказа от возможности организации своего законного переизбрания на третий срок подряд, бесспорное право определения проходной кандидатуры на пост Президента России на всенародных выборах 2008 года останется именно за ним. Учитывая же бесспорно азиатский менталитет большинства российских избирателей, привыкших искренне верить в правильность решений вышестоящих персон, а также не испытанную временем на устойчивость политическую систему страны, это будет нелёгкий выбор, связанный с огромной исторической ответственностью одного человека за будущее всех без исключения граждан самого многонационального в мире государства – России. И ошибка в выборе преемника может обойтись слишком дорого, поскольку не исключено, что в следующий президентский срок среди наиболее значимых будет не проблема продолжения демократических реформ, а проблема территориальной целостности самой Российской Федерации.

Нельзя исключить, что процесс выбора кандидатуры будет связан необходимостью поиска некоторого политического компромисса между различными политическими и общественными силами России. Тогда такой человек, как Александр Хлопонин, либо подобный ему, на первый взгляд, может устроить многих. С одной стороны, он бывший руководитель холдинга, объединявшего крупнейшие преуспевающие приватизированные горнодобывающие предприятия, производившие большую часть цветных и благородных (кроме золота) металлов в стране, опытный менеджер, рьяно отстаивавший интересы своих работодателей. С другой стороны, он уже и политик, полностью вошедший в образ целеустремленного лидера, способного на поиски и принятие компромиссных решений, радетеля за интересы людей, центриста, надёжного проводника в жизнь стратегической линии нынешнего Президента-реформатора. Этот образ является продуктом как его собственных усилий, основанных на прекрасных деловых качествах и работоспособности, так и деятельности целого аппарата разнокалиберных политиков лоббистского толка, политтехнологов, нанятых владельцами крупного частного бизнеса, неимоверного количества щедро оплаченных рекламных кампаний.

Вероятнее всего, план перспективного политического продвижения ставленника объединённых общим интересом олигархических структур состоит в попытке поэтапного, ненавязчивого убеждения ближайшего окружения действующего российского президента, а также самого главы государства в том, что лицо, подобное нынешнему губернатору Красноярского края, является наиболее приемлемым кандидатом-преемником на пост будущего Президента Российской Федерации. Причём в результате постепенной, но непрерывной информационной подпитки ответственных государственных чиновников им будет предложено как бы самим прийти к предлагаемому варианту решения вопроса.

При проведении в жизнь этого замысла, безусловно, на второй план отойдёт само олигархическое происхождение политика, подобного губернатору Красноярского края Александру Хлопонину, забудутся те, кто организовывал и финансировал его избрание на государственные посты, способствовал формированию его мировоззрения и ставил перед ним стратегические задачи. О роли Александра Хлопонина в послеприватизационной реорганизации РАО «Норильский никель», являвшегося правопреемником Российского государственного концерна «Норильский никель», а также об интересе крупного частного бизнеса оказывать неформальное влияние на формальное формирование доходных частей муниципальных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации, о своих людях в политике, также пойдёт речь в данной книге.



При подготовке книги мною с особой тщательностью были подобраны документы, подтверждающие описанные события, критически рассмотрены источники получения устной информации. В первую очередь в основу проводимого анализа положены нормативные и иные акты органов государственной власти и управления Российской Федерации, распорядительные документы органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Для уточнения деталей ближайших событий новейшей истории были использованы приказы, распоряжения и протоколы руководителей коммерческих организаций, материалы деловой переписки между руководителями разного уровня государственных, муниципальных и коммерческих структур.

Сделанные автором и предложенные на суд читателя выводы не претендуют на абсолютную истинность, ведь всё в окружающем человека мире относительно, а его суждения об этом субъективны. Читателю предлагается самому разобраться в сути того, что пережила Россия за последние 12-ть лет, а также в возможных вариантах развития событий в ближайшем будущем.

В представленной работе, кроме всего, прочего также использовались тематические материалы различных печатных изданий, включая газеты, журналы и иные источники средств массовой информации. По-настоящему трудно переоценить ту роль, которую сыграли средства массовой информации в драматической постановке под названием «приватизация по-российски».

Подавляющее большинство населения России воспринимало и с готовностью воспринимает информацию, увиденную на телеэкране, почерпнутую из Интернета, услышанную по радио, чуть ли не как истину в последней инстанции. Люди поют песни, предложенные телевидением, переживают за судьбы героев разного рода детективных сериалов и растянутых на годы «мыльных опер», через телевизионные «окна» и «дома» пытаются заглянуть в чужую личную жизнь, поучаствовать в решении не своих, а именно чужих судьбоносных проблем. Ведь это прекрасно отвлекает их от своих каждодневных забот и надоевших иногда своим неразрешимым постоянством проблем. Живя по кем-то заданной программе, во время выборов они голосуют за тех, кто чаще всего мелькает на телеэкранах в промежутках между концертами, юморинами и сериалами, говорят словами тех, кто, по их мнению, олицетворяет наше время, даже порой не задумываясь о смысле происходящих событий, отворачивая глаза от окружающей нищеты и безысходности.

Для успешной реализации программ промышленной приватизации, проводившихся в России в 90-х годах XX века, достаточно было через средства массовой информации убедить самые широкие слои населения в неразрывной связи понятий «демократия», «частная собственность» и «приватизация». Само по себе это уже создавало достаточные условия жизнеспособности иллюзии, по которой лиц, публично критиковавших политику Президента России Бориса Ельцина, а также действия и бездействия Анатолия Чубайса, автоматически причисляли к принципиальным противникам демократических реформ. Таким образом, на телеэкранах страны рисовался образ красно-коричневого или какого-либо ещё врага, своеобразного мракобеса, тянущего в застойное прошлое «гнетущего» социального равенства и производственной уравниловки. К примеру, это позволило в одночасье превратить в прошлом военного лётчика, героя Афганской войны, осенью 1993 года в первом ряду вставшего на защиту Конституции страны и законных прав россиян, конструктивного критика политики действовавшего президента, в лицо, причисленное к врагам демократии, заклеймённое «путчистом» и совершенно голословно обвинённое в способствовании гибели людей.

Подчёркивая определяющую роль средств массовой информации в формировании единообразного мировоззрения у достаточно больших групп людей, как это было при той же приватизации Российского государственного концерна «Норильский никель», позволю себе привести цитату из книги Сергея Кара-Мурза «Манипуляция сознанием»: «Главная функция СМИ в гражданском обществе состоит, как ни парадоксально, в превращении граждан в огромную, но не собранную в одном месте толпу – через массовую культуру и единый поток информации, которые «отливают умы в единообразные, стандартные формы и обеспечивают каждой человеческой единице соответствие заданной модели» … Средний обыватель верит самым нелепым утверждениям, хотя здравый смысл по меньшей мере заставил бы его усомниться». (С.Кара-Мурза, «Манипуляция сознанием», стр. 282)

Уважаемой читательской аудитории, представители которой участвовали, либо так или иначе были свидетелями процессов промышленной приватизации, предлагается оценить, насколько изложенные в настоящей книге события и факты можно обобщать, пытаясь выявить сходные признаки, быть может, характерные для приватизации других, а может быть, даже и всех крупнейших отраслевых государственных предприятий и промобъединений России.

Искренне верю в то, что настоящий, предметный, детально аргументированный разговор о прошедшей в России промышленной приватизации по-Чубайсу ещё впереди ...


http://www.antioligarch.ru/index.php?area=1&p=static&page=predislovie
Страницы: 1