ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: 1

Контрпропаганда

Пропаганда, которую приятно посмотреть
Не понимаю, что мешает крутить подобные ролики по всем телеканалам? Да, это пропаганда, но это пропаганда, которую приятно посмотреть. Она была в СССР, но сегодня такое можно увидеть крайне редко.

"Белорусский рай" - громко сказано :)

Фильм явно белорусский, хоть и снят вроде как украинцами.

Некоторые факты - очевидное враньё, а именно:

- у Белоруссии нет внешних долгов
т.е. ежеквартальные кредиты от России в размере 500 млн.долл - это не долги?

- в Белоруссии самые высокие темпы строительста
спросите у любого белоруса: легко ли купить хоть какую-нибудь квартиру хоть где-нибудь, и почему это так власти упирают на ремонт жилья 1960-х годов постройки? от хорошей жини?
(ЗАБАНЕН)
Цитата
Neo пишет:
Армия России - новые технологии
Главкомат ВВС России подготовил доклад о состоянии дел в авиации страны в 2012 году, пишет газета «Известия». По данным военных, ресурс учебно-боевых истребителей Су-27УБ практически исчерпан. Так, из 70 имеющихся таких самолетов 30 уже не пригодны к полетам, а оставшиеся 40 изношены на 90 процентов. До конца 2013 года Су-27УБ полностью исчерпают свой ресурс и в 2014 году выполнять тренировочные полеты будет не на чем.

Летчики в частях 70 процентов полетов выполняют именно на Су-27УБ. По словам одного из авторов доклада из 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова, 30 самолетов, выработавших свой ресурс, уже восстановлению не подлежат - на самолетах растрескались крылья и деформировались фюзеляжи. Еще десять летающих самолетов скоро будут отстранены от полетов по той же причине.

В 2009 году ситуацию попыталось выправить Министерство обороны России, распорядившись закупить двухместные Су-30СМ, однако из них начали формировать боевые, а не учебные эскадрильи. В настоящее время в войска также поступают модернизированные истребители Су-27СМ3. В общей сложности ВВС России уже получили 55 таких самолетов, большая часть из которых была модернизирована из Су-27. Однако эти машины ─ одноместные и не предназначены для учебных полетов.

В перспективе в строевые части планируется поставлять двухместную версию истребителя Су-35С, однако она пока находится в разработке, и точные сроки принятия ее на вооружение не известны. Действующая госпрограмма вооружений России предполагает обновление авиационного парка ВВС России по меньшей мере на 70 процентов к 2020 году. За это время военные должны получить более тысячи новых и модернизированных самолетов.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/12/4/22044/
(ЗАБАНЕН)
Фильм "Жить, чтобы летать".

Загрузка плеера


Мое личное мнение. Мне кажется, было бы хорошо почаще показывать фильмы наподобие этого. Именно люди, подобные герою этого фильма, а не олигархи и гламурная тусовка, являются истинной элитой общества. Именно такие люди должны быть примером для подражания подрастающему поколению.
Программа "Момент истины" с Андреем Карауловым о восстановлении оборонной промышленности России.

Загрузка плеера


У Советского Союза было великолепное оружие. Истребители МиГ-29 и Су-27, бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160, баллистические ракеты "Воевода", целое семейство противокорабельных ракет: Х-22, комплексы "Базальт" и "Гранит", системы ПВО С-300/С-400, танки Т-90 и многое, многое другое.

В советском ВПК разрабатывались технологии, многие из которых все еще, после без малого 20-ти лет развала, как минимум конкурентоспособны, а то и превосходят западные. Но нам мало рассказывали о них, и многие вместо того, чтобы гордиться своим оружием, уверовали в его неспособность противостоять западному.

Сегодня оборонная промышленность России восстанавливается, пусть и с большим трудом. И этим стоит гордиться.
Высший пилотаж Су-35C

Это не истребитель - это НЛО!

Время - вперед! Выпуск 52
Загрузка плеера
Тем, кто не струсил и выполнил свой воинский долг, посвящается.
"Да, были люди в наше время! Не то, что нынешнее племя..."

Как американцев "вежливо попросили" из Черного моря.

Сейчас, впервые со времен СССР, в Черном море находятся сразу девять боевых кораблей Североатлантического альянса. На фоне происходящего на Украине такое поведение военно-морских сил НАТО не кажется случайностью. Тем более, что в прошлый раз повышенная активность наших западных партнеров в черноморском бассейне пришлась на конец 80-х, когда неспокойно было в СССР. Тогда советские моряки поставили американцев «на место», совершив маневр, который в историю вошел как «Красный таран». Увы, эта история имеет, пусть и опосредованное, отношение и к современной Украине.

С приходом к власти Горбачева Советский Союз встал на путь Перестройки, но вышло, как известно, «полугласность полутак, полуясность, полумрак». Почувствовав слабость Красной державы, страны Запада начали прощупывать советское руководство «на вшивость», регулярно устраивая всевозможные провокации. Достаточно вспомнить беспрецедентное приземление Матиаса Руста на Красной площади.

Но, то было в небе, а на море американские корабли стали регулярно невзначай нарушать территориальные воды СССР. Все это дело надоело морякам, которые составили план действий на случай очередной провокации. И она не заставила себя ждать.

В феврале 1988 года новенький американский ракетный крейсер Yorktown и эсминец Caron вошли в Черное море. Советские моряки знали об этом заблаговременно, поэтому уже в районе Босфора гостей встретили сторожевые корабли «Беззаветный» и «СКР-6». В дружеском приветствии на русском и английском языках, американцам сообщили, что будут сопровождать их в «нашем Черном море», дабы избежать недоразумений. Те от конвоя отказались, но деваться было некуда.

Провокация ожидалась в районе мыса Сарыч на южном берегу Крыма. Так оно в итоге и вышло — район у мыса был единственным местом для демонстративного нарушения территориальных вод СССР. Тут и должна была разыграться основная фаза операции по недопущению кораблей ВМС США в терводы Советского Союза. Против громадного Yorktown водоизмещением 9200 тонн был выдвинут сторожевик «Беззаветный» водоизмещением 3000 тонн, а против эсминца Caron водоизмещением 7800 тонн — «СКР-6» водоизмещением всего 1300 тонн.

Как и ожидалось, при приближении к нашим водам, американцы на предупреждения советских моряков не реагировали, отвечая по рации, что «ничего не нарушают». В пяти кабельтовых от тервод советские корабли заняли позицию для «навала».

«Что такое „навал“? Это не таран в полном смысле этого понятия, а подход на скорости под небольшим углом как бы по касательной к борту вытесняемого объекта и „вежливое“ его „отталкивание“, с отворотом от выдерживаемого им курса. Ну, а „вежливость“ — уж как получится…», — позже вспоминал в то время начальник Черноморского флота вице-адмирал Валентин Селиванов.

Предупрежденные о последствиях американцы продолжали идти своим курсом, веселясь, улюлюкая и показывая с палубы своего большого ракетного крейсера похабные жесты советским морякам, которые невозмутимо взирали на них с «Беззаветного». Американцы, хохоча, снимали происходящее на фото и видео пленку, что в итоге лишь увековечило подвиг советских кораблей.

Наши-то моряки были в курсе, что на предварительном инструктаже было предусмотрено, что «навал» должен быть максимально жестким, чтобы причинить наиболее существенные повреждения кораблю противника.

Правые якоря были вытравлены и держались в подвешенном состоянии на якорь-цепях под клюзом правого борта — высокий полубак «Беззаветного» и болтающийся якорь должны были основательно порвать борт свежеспущенного на воду американского крейсера. Началось сближение… в штабе ждали доклада о результатах.

Между тем, «СКР-6» прошел вдоль левого борта эсминца, срубил леера, разбил шлюпку и прорвал обшивку борта. Американцы однако продолжили курс на прежней скорости. Тогда в штабе дали приказ повторить «навал», мысленно прощаясь с погонами — от перестроечного Минобороны ждали репрессий.

Американские моряки, однако, тоже времени не теряли: Caron сменил курс и вместе с крейсером начал зажимать «Беззаветного» в клещи. В такой ситуации Николай Михеев приказал зарядить реактивные бомбометные установки РБУ-6000 глубинными бомбами и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца. Американцы это видели, но не знали, что обе установки РБУ действуют только синхронно. Клещи начали разжиматься, но на крейсере Yorktown началась подготовка к поднятию в воздух вертолетов. Предупреждение о том, что в случае подъема летательных аппаратов с палубы они будут сбиты, не подействовали. Военные США были настроены серьезно.

На помощь советским морякам пришла пара Ми-26, которая в это время отрабатывала задачи как раз в районе мыса Сарыч. «Вертушки» зависли над крейсером, и американцы были вынуждены оставить свои вертолеты на месте.

К этому времени о происшествии стало известно руководству Минобороны. Моряки ждали разноса… но были представлены к наградам.

Из воспоминаний участников инцидента:

Советский сторожевой корабль Черноморского флота СКР пр. 1135 «Беззаветный» только что вернулся из полугодового плавания в Средиземном море. Экипаж был хорошо подготовлен, имел опыт плавания в прибрежных водах ряда иностранных государств. Месяцы, проведённые в море, не прошли даром, они дали морякам хорошую морскую практику.

Командование ЧФ поставило задачу перед «Беззаветным» проследить за действиями двух американских кораблей, выяснить их намерения. Находясь на параллельных курсах несколько раз наши корабли по международному каналу связи предупреждали американцев: «Вы нарушаете государственную границу СССР». Эти же предупреждения дублировались флажным семафором. В ответ американцы отвечали что-то типа «О’кей», продолжая следовать своим курсом.

Тогда командир «Беззаветного» капитан 2 ранга Владимир Богдашин получил приказ: вытеснить американские корабли из советских территориальных вод. Легко сказать, вытеснить! Но как это сделать, не применяя оружия и учитывая, что водоизмещение СКР в два с лишним раза меньше, чем американского крейсера.

Решение в данной ситуации могло быть одно – осуществить навал советского сторожевого корабля на нарушителя, или, вернее, нанести ряд ударов по корпусу американского корабля. В авиации этот маневр называется «таранить» врага.

Получив в очередной раз с «Йорктауна» – «Мы ничего не нарушаем!» и руководствуясь Законом о государственной границе СССР, экипаж «Беззаветного» приступил к решительным действиям. Острота ситуации требовала от командира капитана 2 ранга В.Богдашина принятия исключительного решения. И оно было принято.

История современного флота ничего подобного не знала. На сознательный жёсткий контакт шли корабли, лишённые брони и вооружённые довольно нежным ракетным и торпедным оружием.

Сначала корабли шли параллельными курсами. «Йорктаун» давал большую волну, мешавшему сближению. «Беззаветный» увеличил скорость и стал быстро настигать американский ракетоносец с его левого борта. Громадный корпус «Йорктауна» казался неестественно большим и неприступным, заслонял своими надстройками половину горизонта. По внутрикорабельной трансляции личному составу «Беззаветного» было объявлено, что корабль идёт на физическое соприкосновение с американцем. На СКРе загерметизировали отсеки.

«Беззаветный» взял вправо и приспустил правый якорь, лапы которого, как шипы ежа, ощетинились наружу.

Несомненно, командование американского крейсера не понимало действий советского сторожевого корабля. Свободные от вахты моряки столпились на верхних мостиках надстроек, фотографировали, что-то кричали. Беспечный вид американских моряков, их самоуверенность и надменное спокойствие подчёркивали безразличие к советскому сторожевому кораблю.

Противостояние достигло кульминации. «Беззаветный» достиг «Йорктаун», СКР-6 подходил к правому борту «Кэрона». Рядом находились пограничные корабли и суда вспомогательного флота. Для пущей убедительности в воздух были подняты два ТУ-95 и противолодочные самолёты БЕ-12 с подвешенными ракетами. На «Йорктауне» непрерывно работали навигационная РЛС и станция наблюдения за воздушным противником, сообщая обстановку командиру крейсера.

Первый удар «Беззаветного» пришёлся «Йорктауну» в среднюю часть, в район трапа. Смялись леерные ограждения, оглушив оторопевших «йорктаунцев» скрежетом стали. Приспущенный трёхтонный якорь, пройдясь по борту крейсера, нанёс ему несколько ударов и вмятин. В следующую секунду он оборвался и упал в море.

Как будто ветром сдуло с мостика американских моряков. Было слышно, как на «Йорктауне» объявили аварийную тревогу, и все разбежались по боевым постам.

После первого удара форштевень «Беззаветного» ушёл влево, а, его корма навалилась на крейсер в районе установки контейнеров с противокорабельными ракетами «Гарпун», смяв четыре контейнера. Возникла опасность повреждения наших торпедных аппаратов. Резко переложив руль в положение «право на борт», «Беззаветный» вновь развернулся атакующим носом в боевую стойку. Второй удар по американцу оказался очень сильным.

«Йорктаун» вздрогнул, а «Беззаветный» на какое-то мгновение получил крен в 13 градусов, обнажив титановую бульбу. Дифферент на корму достиг четырёх градусов. Так что корма оказалась на срезе уровня воды. В следующий миг форштевень «Беззаветного» пошёл сметать на «Йорктауне» всё, что попадалось по пути леерные стойки, кнехты, горловины, листы надстроек и прочие выступающие части, превращая всё это в металлолом. Под фейерверк искр несколько секунд слышался леденящий душу треск разрушаемых конструкций. Были видны ошмётки отлетающей краски, дым от сильного трения – пока нос сторожевого корабля не соскользнул вниз.

После этого навал-тарана командир американского крейсера оценил, наконец, опасность момента. «Йорктаун» переложил руль вправо. Через считанные минуты он вышел из советских территориальных вод в нейтральные. Вся акция «вытеснения» заняла не больше пятнадцати минут. «Йорктаун» вошёл в наши воды примерно на 2,5 мили, «Кэрон» – почти на 7 миль.

Пока «Беззаветный» боролся с «Йорктауном», сторожевой корабль СКР-6 наносил аналогичные пугающие удары форштевнем по «Кэрону», правда, из-за своего малого водоизмещения с меньшим успехом.

Действия боевых кораблей подстраховывало судно ледового класса «Ямал». Ледовый пояс и усиление корпуса сухогруза были значительно мощнее, чем корпуса сторожевых кораблей, но гнаться со скоростью в двадцать узлов за новейшим американским крейсером «Ямал» не мог.

Силу таранных ударов «Беззаветного» осознали позднее. В месте касания СКРа образовались трещины в 80 и 120 мм, в районе прохождения корабельных трасс возникла небольшая пробоина, несколько внушительных вмятин получила и носовая титановая бульба. Уже в заводских условиях было обнаружено смещение четырёх двигателей и муфт. (Пошла наперекос геометрия корпуса. Соосность двигателей, муфт и гребных валов должна быть не больше нескольких микрон. Вывод в "ноль" геометрии и соосности требуют дорогостоящего ремонта. Вмятины и трещины - полная фигня по сравнению с этим. (Инженер).)

На «Йорктауне» в районе средней надстройки, по-видимому, возник пожар, американцы в противопожарных костюмах спустились, разматывая пожарные рукава, с намерениями что-то тушить.

«Беззаветный» ещё некоторое время не упускал из виду американские корабли. Затем вновь увеличил скорость и напоследок дал «круг почёта» вокруг «Йорктауна» и «Кэрона». «Йорктаун» казался мёртвым – ни одного человека на палубах и мостиках не было видно.

Когда до «Кэрона» оставалось около полутора кабельтовых, на палубы и надстройки эсминца высыпал, наверное, весь экипаж корабля. Десятки, сотни фотовспышек сверкали на «Кэроне», провожая «Беззаветный» вот такими фото аплодисментами.

Отсвечивая золотом букв в корме, «Беззаветный» гордо пронесся мимо и, как ни в чём не бывало, взял курс на Севастополь.

Как сообщали иностранные источники, после инцидента «Йорктаун» несколько месяцев ремонтировался на одной из верфей. Командир крейсера был снят с должности за пассивные действия и предоставленную советскому кораблю инициативу, чем нанёс моральный ущерб престижу американского флота. Конгресс США почти на полгода заморозил бюджет военно-морскому ведомству.

Как ни странно, но и в нашей стране возникли попытки обвинить советских моряков в противоправных действиях, морском разбое и прочее. Делалось это, в основном, в политических целях и в угоду Западу. Серьёзной основы они под собой не имели, и обвинения рассыпались, как карточный домик. Потому что в данном случае флот проявил решительность и просто выполнил возложенные на него функции.

Валерий Борисович Иванов, «Тайны Севастополя».
http://lostcivilizations.ru/blog/43020718426/Kak-amerikantsev-%22vezhlivo-poprosili%22-iz-CHernogo-morya

`
Умрешь - начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь...
(А.Блок)
История про американский авианосец

Загрузка плеера
Цитата
poick пишет:
История про американский авианосец
- боян/баян, но всё ;) равно смешно

Цитата
Инженер пишет:
Как американцев "вежливо попросили" из Черного моря.


Читал раньше, в интернете много ссылок на английском,
помнят до сих пор - 1988 Black Sea bumping incident (Yorktown) .

Лицемерное объяснение на английском в Wiki
Называют это Innocent passage - мирным пассажем, судна через территориальные воды.

Вот ещё видео, запись длиннее, но много не увидеть, съёмки были любительские,
мирные мериканские вренно-морские силы журналюг не пригласилы, думали шороху сами наделают.

"Хотели, как лучше", а получилось, как греки написали под роликом:"

"russians brothers u have big balls!support from Greece!"

:oops: Русские братья у вас большие крепкие яйценюки Фаберже!

There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
poick,
Про маяк... ну просто упИсаться :laughter:

А про этот инцидент в 88-м...
Чтобы направить свое судно (у гражданских) или корабль (у военных) на другое для тарана, капитан должен совершить действительно подвиг. Это даже не касается самопожертвования, т.е. потери СВОЕЙ жизни. Всю свою штурманскую жизнь судоводители учатся ИЗБЕГАТЬ столкновений. Это для них табу. Это для них противоестественно. Даже приближение в море чужака на два кабельтовых - это серьезный инцидент и удар по их психике. Это как священнослужителью отречься от веры. :(
Умрешь - начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь...
(А.Блок)
Каждая из коротко описанных ниже операций спецназа Главного Разведывательного Управления - отдельный сюжет для остросюжетного фильма. Но для ребят, выполнявших свои непростые задачи, это была просто работа. 8) 8) 8)

Шесть зарубежных операций спецназа ГРУ

Элита армейских сил специального назначения – спецназ ГРУ – с конца 1960-х годов успешно выполняла самые сложные, и, казалось бы, немыслимые задачи командования. С некоторых из них снят гриф секретности.

1. Вьетнамский бросок
Первая крупная зарубежная операция спецназа ГРУ датирована 1968 годом. После ее проведения всем стало ясно, что в распоряжении Советского Союза появилась могущественная структура, способная выполнять задачи любого характера в любой точке планеты.

В мае 1968 года группа советского спецназа ГРУ численностью до 10 человек произвела атаку на секретный американский объект, который находился на территории республики Камбоджа, в 30 километрах от границы со Вьетнамом. Эту базу американцы использовали для заброски во Вьетнам своих разведгрупп, а также вылазок с целью поиска своих спецназовцев и сбитых летчиков. На стоянке комплекса в полной боевой готовности всегда находились 2 легких вертолета, до 10 транспортных, а так же 4 вертолета «Кобра». Целью атаки были именно эти вертолеты, имевшие на тот момент уникальную систему наведения на цель и управляемые реактивные снаряды. После 25 минут атаки, один вертолет «Кобра» был угнан во Вьетнам, а остальные уничтожены. Потери среди личного состава американских солдат составили до 20 человек. О том, что операцию провел спецназ Советского Союза, в ЦРУ узнали лишь несколько лет спустя, в результате внутренней утечки из КГБ.

2. Крещение огнем
Операция 1968 года в Чехославакии началась с того, что страны-участницы Варшавского договора приняли решение о введении войск в вышеупомянутую страну. Самолет, в котором летел отряд спецназа, запросил у столичного аэропорта разрешение на срочную посадку из-за неисправности двигателя. Приземлившись, бойцы спецназа в мгновение ока захватили аэропорт (по данным из рассекреченных архивов генштаба, вся операция занял 9 минут 21 секунду). После доклада об успешном захвате аэропорта советское командование немедленно перебросило в аэропорт дивизию ВДВ в помощь бойцам спецназа. Между тем, ранее прибывшие в страну группы спецназа взяли под контроль газеты, вокзалы, телеграф - моментально и без шума. После захвата комплекса правительственных зданий правительство Чехословакии было вывезено бойцами спецназа в Москву.

Один из участников тех событий, подполковник Юрий Стружняк, уже на рубеже 90-х годов так вспоминал эти дни:

«Захват аэропорта не был для нас чем-то из ряда вон выходящим. Мы были этому обучены, у нас было хорошее снаряжение, поэтому никаких лишних действий в этот момент не было. Мы больше переживали за то, как пройдет вся операция «Дунай» (операция по установке в Чехословакии лояльного СССР правящего режима.). А за свои действия мы были абсолютно спокойны. Операция была спланирована таким образом, что практически никто не пострадал».

Стоит отметить, что бывший немецкий диверсант Отто Скорцени, наблюдавший за развитием ситуации в Чехословакии, назвал операцию по захвату аэропорта «блестящей».

3. Ангольский «Рэмбо»
Африка на рубеже 70-х и 80-х годов представляла собой не меньшую ценность, чем например, Вьетнам. Ангола, страна, о которой речь пойдет чуть ниже, занимала достойное место в «битве военных секретов» того времени. История началась очень просто - советскому военному атташе в Анголе было поручено отслеживать появление у противников наличие новых образцов оружия и техники. Ценное вооружение, которое бойцы правительственной армии с помощью советских военспецов захватывали у повстанцев, сразу же отправлялось специальным бортом в Москву.

Большинство из обывателей сразу подумают, что речь пойдет об американском оружии, однако, дело обстоит куда интереснее. В 1976 году в ходе одного из боев в районе Донду, что в 200 км от Луанды, бойцы правительственной армии захватили китайский танк Т-59. Советский военцспец Владимир Заяц был тогда награжден за это медалью «За боевые заслуги». Именно Владимир Заяц лично передавал этот трофей спецназу ГРУ, которые осуществляли операцию по его перевозке на территорию СССР внутри советского десантного корабля. Однако китайский танк был лишь попутным успехом ГРУ. Настоящая цель операции состояла в том, чтобы обнаружить и изъять у повстанцев стреляющий образец ПЗРК «Стингер», который появился в Анголе намного раньше, чем его получили афганские моджахеды. Правда, на тот момент времени добыть «Стингер» так и не удалось.

4. Советский Бейрут, или как поговорить с «Хезболлой»
30 сентября 1985 года в Бейруте почти одновременно были захвачены четыре сотрудника посольства СССР. Машину, в которой ехали дипломаты, захватили практически напротив выезда с территории консульства. Другую машину с дипломатами заблокировали возле госпиталя «Трад». Классическая схема атаки - блокировка машины, маски-балаклавы, оружие, стрельба и быстрое исчезновение. Похитители советских граждан объявились довольно быстро. Требования об освобождении были весьма необычны для того времени. Террористы требовали, чтобы Москва оказала влияние на правительство Сирии, с целью остановить сирийскую военную операцию против Ливана, также Москва должна была ликвидировать свое посольство в Ливане. В случае отказа от выполнения требований, террористы грозились убить всех советских дипломатов. Стоит отметить, что ни одна из стран-союзников: Иран, Иордания, Ливия - не помогла СССР в освобождении заложников, хотя возможность для этого имелась.

КГБ стало известно, что операцию по захвату дипломатов проводило наиболее засекреченное и могущественное подразделение «Хезболлы» Муната`мат аль Джихад аль-слами, которым руководил Имад Мугния. Резидентура КГБ в Бейруте приняла решение завербовать ближайшее окружение Мугния и разработала план по его ликвидации - на случай, если советские заложники будут казнены. Серьезность своих намерений террористы подтвердили расстрелом одного из дипломатов, которого по неосторожности ранили во время захвата, поэтому советскому спецназу пришлось действовать немедленно.

Выполнение задачи поручили только что созданной группе спецназа «Вымпел». Контроль за операцией возглавил генерал Юрий Иванович Дроздов. Дальнейшие события разворачивались быстро. Неожиданно для палестинцев стали пропадать ближайшие соратники и Мугния - человека, который казнил раненого советского дипломата.

Один за другим пропало более 10 командиров разных ливанских спецслужб. После этих исчезновений Мугния получил письмо, в котором ему предлагалось выбрать следующую жертву самостоятельно, если он не отпустит советских заложников. Имад Мугния понял, что если записку смогли доставить лично ему в руки, то следующим станет он сам. Буквально на следующий день советские заложники были освобождены, а осада посольства СССР снята.

5. «Тадж-Бек»
В отличии от спецопераций на территории Азии и Африки, о мероприятиях на территории Афганстана, в которых принимал участие спецназ ГРУ, имеется немного больше данных. Началом афганской кампании считают сложнейшую операцию, целью которой являлась ликвидация главы Афганистана Хафизулы Амина. Совместно со спецназом ГРУ в операции приняли участие подразделения «Гром» и «Зенит» - будущие управления «А» («Альфа») и В («Вымпел»). За полгода до штурма советское командование создало 154-й отдельный отряд специального назначения, или, как его еще называли, «мусульманский батальон», к которому были приписаны спецназовцы из числа советских мусульман. Если говорить о самом штурме, то весь бой и зачистка дворца Амина «Тадж-Бек» заняли не больше 40 минут. Бойцы ГРУ потеряли убитыми всего 7 человек, несмотря на то, что в распоряжении Амина находилось почти в четыре раза больше людей, чем участвовало в штурме дворца со стороны бойцов спецназа. Амин был убит. Операция завершилась успешно.

6. Первый «Стингер»
Зима 1987 года в Афганистане стала по-настоящему жаркой. Группой спецназа ГРУ под командованием старшего лейтенанта Владимира Ковтуна был захвачен действующий образец американского ПЗРК «Стингер», которым американцы щедро вооружали афганских моджахедов. Вспоминает сам Владимир Ковтун:

«В том бою мы уложили человек шестнадцать. Заметили их сначала с воздуха, они на мотоциклах передвигались. Мотоциклы в Афгане - это сто процентов духи. Они быстренько спешились и начали по нам палить. Успели даже два раза из "Стингера" стрельнуть, но промазали. За одним из духов, после высадки, погнался я сам и двое моих бойцов. Удирал он шустро, но контейнер, который он нес в руках, сильно ограничивал его скорость. Бежать за ним все время я посчитал не очень хорошей идеей, присел на колено, сделал глубокий вдох-выдох и догнал его в затылок выстрелом. Эту странную трубу я помню до сих пор. Обыскивать его мы не стали, все внимание было уделено именно ей. Схватил, и бегом обратно в вертушку. Командир борта, несмотря на то, что мы с вечера здорово поругались, радостно кричал «Володя, Володя! «Стингер»!!!!».

Именно так советское командование получило в распоряжение неуловимый ПЗРК, который наводил ужас на советских летчиков.

В постсоветской истории спецназ ГРУ дал жизнь еще одному подразделению - Силам специальных операций (ССО). На бойцов этой службы также возложено выполнение задач в любое время и в любой точке земного шара, но вся их деятельность совершенно засекречена, и рассказать об операциях современности можно будет еще нескоро.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412200924-z0al.htm
Умрешь - начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь...
(А.Блок)
"Сухой". Выбор цели (2014)

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)