ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

"Кто я?", "Где я?", "Почему я здесь?", "Как все устроено?", "Как стать лучше самому и сделать мир лучше?", "В чем цель ИГРЫ и как выиграть?"

Ответы.
Цитата

Сначала необходимо совершать определенные действия и только после этого придет счастье.
А что толкает на действия,разве не чувства?То же счастье,например.

Я думаю счастье-это отдельная форма жизни.Как и мир эмоций,например.Выполняет свою функцию и приходит к тем,кто впускает его.
Цитата
Sad girl пишет:
Я думаю счастье-это отдельная форма жизни.Как и мир эмоций,например.Выполняет свою функцию и приходит к тем,кто впускает его.
Есть такое понятие как карма. Или по простому : " Что посеешь, то и пожнешь ". Поэтому, как мы можем быть счастливы, сея зло ?
Цитата
Александр Сергеевич пишет:
Есть такое понятие как карма. Или по простому : " Что посеешь, то и пожнешь ". Поэтому, как мы можем быть счастливы, сея зло ?
Счастливый сеять зла не будет,иначе это уже не счастье,а его гордыня или тщеславие и т.п. А посеяв зло,какое же счастье можно удержать?Люди сами себя наказывают часто.
Цитата
den85-kms пишет:
Кто Я? - Где Я? Почему я ЗДЕСЬ?
Кто Я ?-Мне тоже интересно..Жизнь.Наблюдающий и создающий,жаждущий творчества некто в форме человека.Часть чего-то,выполняющая свой долг и создающая движение жизни как и все остальные части.
2.В одном из миров,на планете Земля.
3.Чтобы выполнить свой долг,попробовать эту реальность и многому научится.Главное-выполнить свой долг и предназначение,я тоже ищу.
Решил написать о счастье.
Писать буду о выводах, сделанных на основании личного опыта. Как-то маловато "дополнительного материала" для изучения - счастливых людей не очень много наблюдаю.
Так вот, счастье - это не эмоция, не чувство и не какая-то отдельная часть жизни, на мой взгляд. Это состояние.
Я для себя ввел такую классификацию: человек может находиться в состоянии страдания (вот в этом состоянии "материала" для изучения полно), в состоянии покоя (наблюдатель в терминологии некоторых восточных направлений) и в состоянии счастья.
Состояние страдания характеризуется реагированием на внешнюю ситуацию. Человек или избегает чего-то, или сопротивляется чему-то. Чего бы он о себе не думал, в этом состоянии человек практически полностью управляется событиями внешней среды. Обусловленное состояние.
Покой - нейтральное, на самом деле базовое состояние. По сути, этот "слой" присутствует в любой ситуации, на него можно "переключиться", стать наблюдателем даже очень сильных переживаний. А можно просто пребывать в нем, особенно ни во что не вовлекаясь. Состояние "естьности", бытийности, необусловленное состояние.

А что же счастье? Исходя из моего собственного опыта, счастье - это состояние источника.
Состояние счастья - необусловленное в том смысле, что оно ни как не зависит от внешнего событийного ряда. Мне цитата запомнилась, с какого-то сайта, она очень хорошо это описывает: "Я счастлив. И не потому, что у меня все хорошо. У меня все хорошо потому, что я счастлив". То есть счастье становится ОБУСЛАВЛИВАЮЩИМ состоянием. События "внешнего" мира начинают трансформироваться в присутствии счастливого человека. Разрешаются то, что считалось проблемами, уходит напряжение, приходит радость. Потому и называю это состояние - состоянием источника. Вокруг счастливого человека мир начинает оживать. Счастливый человек обретает истинное подобие Отца - становится подобен Источнику Жизни.
И если в обретении покоя человеку достаточно, по сути, только "самого себя", то для обретения счастья без Единого Целого - ни как.
Для себя, в соответствии с состояниями, классифицирую религии.
Те направления, которые "работают" в области страданий (уменьшить свои страдания за счет кого-то или чего-то, заставить страдать "обидчиков и плохих", "воздать по заслугам" и прочее), в области ВНЕШНИХ проявлений, я условно отношу к примитивным направлениям, или многобожию. В этих традициях люди "работают" с сущностями, наделенными, по их мнению, силой и властью. К слову, по этому признаку к примитивным традициям можно отнести и политику, и экономику. А одной из таких сущностей можно считать деньги, например. Многие ведь ВЕРЯТ и даже убеждены, что деньги могут ДАТЬ ВСЁ, исполнить любое желание. Сами традиции учат, как правильно с этими сущностями "работать" (экономические теории недалеко ушли от правил обрядов принесения жертвы какому-нибудь грозному божку).
Направления, которые работают непосредственно с человеком, с покоем, отношу к атеизму. Как уже писал, для обретения покоя ничего, кроме самого человека, не нужно. С моей точки зрения, промежуточный этап, когда человек из "игрушки" внешних сил становится предоставлен сам себе, обретает опору в себе и некую, достаточно условную, самодостаточность.
Восточные традиции - безусловный прогресс по сравнению с примитивными религиями.
Цель таких традиций - выход из зоны страданий. В буддизме, например, главным виновником страданий признали ум - и основной метод заключается в его "выключении". Разными способами.
На мой взгляд, "виноват" не ум. Зона страданий - это зона страхов. Страхи "содержатся" в уме. Ум - просто инструмент. Если его "настроить" на поиск потенциальных угроз - он будет это делать, и делать качественно. И все. Дело не в самом уме, дело в том, на что он настроен, чем он "наполнен". Например, в том же буддизме считается, что нужно избавляться от привязанностей. Мол, именно наши привязанности становятся источником страданий. В терминах страхов это означает, что если человек привязан к чему-либо или к кому-либо, то он может испытывать страх потери. На самом деле с таким же успехом, не имея привязанностей, можно испытывать страх что-то важное-значимое-нужное не приобрести. Так что, на мой взгляд, дело не в самих привязанностях. И уж точно не в уме.
Например, ставшая знаменитой метода остановки внутреннего диалога - один из методов (не гарантирующий, впрочем, результат) - это попытка отключить генератор негативных прогнозов.
Не с умом надо бороться, а работать со страхами - с созданными самим человеком на том или ином основании эмоционально подкрепленными ограничениями. Ну это мое мнение, у меня это работает, как у других - не знаю.
И наконец, монотеистические религии работают в "области" Счастья.
Как уже писал, в этом состоянии без Единого уже никуда. Человек вновь "возвращается" во внешний мир, но уже не как обусловленное существо, а как один из "фокусов" проявления активного, Жизненного начала. Обретение Подобия Отцу, участие в сотворении Царствия небесного (Мира Красоты, Счастья и Процветания) - все это как раз и описывает состояния счастливого человека. Пишу в терминах религий, каждый может подобрать свои собственные.
Человек уже не просто "естьность", а Дитя Единого Целого, воплощенное Подобие Источника Жизни. Принципиально другой уровень по сравнению с атеистическими направлениями и уж тем более по сравнению с примитивными традициями.

Ну и в заключении хочу поделиться некоторыми наблюдениями и выводами из личного опыта. Может, кому пригодится. Как уже писал ранее - статистики у меня нет, обобщать не берусь. Если у кого "не так" - спорить не намерен. Каждый уникален.

Состояние Счастья, как правило, не анализируется. Это активная фаза, фаза действий и проявлений, фаза реализации(выдох). У меня ассоциируется с мужским началом. Эта фаза не постоянна, у меня она обычно длится около двух недель, затем переходит в пассивную фазу Вдохновения (вдох). Фаза принятия и сохранения. Соответственно, ближе к женскому.
Вдохновение - это не несчастье. Это просто другое состояние, оно может быть не менее сладостным. Просто эта фаза более "скрытая", непроявленная. Это состояние созерцания, анализа и синтеза, "принятия образов", погруженности "в себя" и общения с Единым. Она не менее важна, чем активная. Обе фазы - части единого процесса трансформации.
Одна из ошибок, которую делал поначалу - пытался "удержать" счастье. Делать этого не следует, выдоха без вдоха не получится. Хочешь получить длительный выдох - настройся на глубокий и длительный вдох.

Ну и пару слов "в тему".
По поводу Игры уже писал. В неё невозможно выиграть, в неё можно только перестать играть. Игра - это и есть уровень страданий.
Как именно все устроено - не знаю. Могу говорить только о Принципах устройства этого Мира, да и то только о тех, что знаю сам. Тем более если учесть, что Мир не сотворен, он сотворяется, в терминах заданного автором темы вопроса он не "устроен", он "устраивается".
По поводу того, как улучшить Мир, я вроде ответил - быть Счастливым.
По поводу цели пребывания на этой планете затрудняюсь найти общее определение. Для меня это скорее ВОЗМОЖНОСТЬ обретения Счастья и Вдохновения. А сам Мир - это Дарованная возможность для реализации моего Права со-Творить.

Желаю всем Вдохновения, Счастья и Процветания! :sun:
Жизнь не так проста, как кажется. Она еще проще.
Цитата
По поводу Игры уже писал. В неё невозможно выиграть, в неё можно только перестать играть.

Вполне даже можно. Умирает старец в кругу семьи, в приятном месте. Все основные для себя задачи на жизнь выполнил, испытал что хотел, побывал где задумал. Цели реализовывал постепенно, неудачи принимал мужественно, а успех с благодарностью. Смерть рядом, только и это его не пугает, нет мыслей сожаления о упущенном или не сделанном. Это и есть победа. С умом распорядился своим временем.
А когда все поступки кажутся нелепыми, половину не сделал, что сделал - делать не следовало. Вот тогда конец игры равняется проигрышу. Так и в игре компьютерной. Game over на самом интересном месте или достижение целей и титры разработчиков))
Цитата
Пирсхалва пишет:
Цитата По поводу Игры уже писал. В неё невозможно выиграть, в неё можно только перестать играть.

Вполне даже можно.

Считать так - ваше право.
У меня выиграть в эту самую Игру не получилось. Неудачник, наверное...
Пришлось научиться быть Счастливым, без всяких выигрышей.

Удачи в Игре!
Кто знает, может быть вам повезет. :)

P.S. Хотя в вашем случае возможно несоответствие в понятиях. Вы пишите скорее не об Игре, а о Жизни. Жизнь - не игра.
Я же пишу об Игре в жизнь. Если хотите понять, что я понимаю под Игрой, ну и если не лень - можете попробовать найти мою тему, так и называется - "Игра в жизнь", я с неё когда-то начал на этом форуме.
Жизнь не так проста, как кажется. Она еще проще.
Так Вы правильно написали о роли интерпретации. Интерпретируют все и всегда. Только нет мерила крутизны, что один обладает особым приоритетом и его версия точная, а другие вторичны. Это как черные ящики с набором понятий или доказательств. Со временем доказательства могут потухнуть, могут стать ярче.

В иной интерпретации игра в жизнь и есть жизнь, а каждое действие становится ходом. Тот счастливый старикан точно определил свои возможности и цели. Для него жизнь была просто эпизодом игры. Он миновал эпизод в плюсе и отправился в следующий, а победа только локальная.

Меня всегда более интересовало другое. Почему многие люди так стремятся описывать вещи, для которых и слов не знают. Они даже не понимают всей глубины описываемого, но бьются лбом о стенку. Словно в нетбук можно загрузить данных больше допустимого его мощностью. Зато на вопрос о том, почему они не хотят выучить хинди и суахили, отвечают -так это сложно-.

Подниматься очень высоко еще не значит увидеть больше других.

А Вам, поди, еще не завтра помирать. Достаточно времени, чтобы сделать личные открытия нового характера. Потом глянете на свою систему и подивитесь как колосс оказался на глиняных ногах. Может даже чего выиграете. Системы и концепции такие же не вечные как люди их создающие))
Цитата
Sad girl пишет:
Счастливый сеять зла не будет,иначе это уже не счастье,а его гордыня или тщеславие и т.п. А посеяв зло,какое же счастье можно удержать?Люди сами себя наказывают часто.
Иногда мы сеем зло, даже не подозревая об этом.
Например поедая плоть животных.
Цитата
bvv138 пишет:
Считать так - ваше право.

bvv138,

все зависит от базового положения, если человек считает, что выражение "жизнь - игра" истинно,
то и понимание счастья будет отличаться от Вашего.
То, что окружающий мир не есть реальность уже давно не новость.


Цитата
bvv138 пишет:
У меня выиграть в эту самую Игру не получилось

Как можно выиграть, если Вы в игре, которая уже написана, результат известен (отсюда понятие судьбы)...
Вы просто переживаете определенный опыт с определенной целью, которую нужно определить для себя, например, как минимум, понять, что это всего лишь переживаемый опыт.
Цитата
Александр Сергеевич пишет:
Иногда мы сеем зло, даже не подозревая об этом. Например поедая плоть животных.
А дикие животные тоже сеют зло?
Самое тяжелое зло мы сеем в мыслях и внутри себя.
Цитата
Пирсхалва пишет:
Почему многие люди так стремятся описывать вещи, для которых и слов не знают. Они даже не понимают всей глубины описываемого, но бьются лбом о стенку. Словно в нетбук можно загрузить данных больше допустимого его мощностью
Наверное,потому что сами хотят разобраться,но не знают как.


"и как выиграть?"-странный вопрос.Чтобы выиграть,нужен соперник.
Цитата
seerafima пишет:
все зависит от базового положения, если человек считает, что выражение "жизнь - игра" истинно, то и понимание счастья будет отличаться от Вашего.
Вы правы. Если не задаться целью сформировать единое понятийное поле, то получим столько определений ЛЮБОГО явления, сколько людей будут участвовать в его описании. Только вот формировать единое поле - это мало кому нужно, как выясняется. "Битва за правоту", поиск различий для кого-то является гораздо более увлекательным занятием, чем поиск общности и формирование чего-то единого. Такие вот "понятийные баталии" и есть одна из форм Игры в жизнь.

Цитата
Sad girl пишет:
"и как выиграть?"-странный вопрос.Чтобы выиграть,нужен соперник

В точку. Нет соперника - нет ни проигрыша, ни выигрыша :)

Цитата
seerafima пишет:
Вы в игре, которая уже написана, результат известен (отсюда понятие судьбы)...
Вы просто переживаете определенный опыт с определенной целью, которую нужно определить для себя

Гениальная фраза, без преувеличений. Сломал свой хилый моск, пытаясь понять, зачем нужно определять то, что уже определено: ОПРЕДЕЛЕННЫЙ опыт с ОПРЕДЕЛЕННОЙ целью, которую нужно ОПРЕДЕЛИТЬ для себя. А до этого определено было ДЛЯ КОГО? И в то же время ВСЁ уже написано (ОПРЕДЕЛЕНО?), результат ИЗВЕСТЕН... Определять тогда нужно, ЧТОБЫ ЧТО???? Результат уже ИЗВЕСТЕН!!! Много думал... Признал себя дебилом, которому недоступно понимание глубины описанного... Ушел спать...
Жизнь не так проста, как кажется. Она еще проще.
Цитата
bvv138 пишет:
Сломал свой хилый моск,

))))


мне кажется, что я это уже писала, только не помню на этом ли форуме, ну и чтобы не повторяться вот так как бе напомнила ))).
Кажется я здесь писала про фильм "Вспомнить всё"(1990 Шварцнеггер и Ш.Стоун, ремейк 2012). Человек идет в специальную контору и заказывает себе воспоминания, в фильме это оформлено, что типа у кого не хватает средств на реальный отпуск, могут в виртуале наверстать. Причем, ощущения и воспоминания не отличить от реальных. ("Аватар" о том же, человек попадает в 3D симуляцию и не отличает от реала, "Матрица" - аналогично: миллионы людей живут полноценной жизнью во сне©, в капсулах спят как в "Аватаре", "Особое мнение" там в конце герои попадают в такую же контору, которая продает воплощения). Так вот ситyации похожи, только в случае с нами, человек должен раскрыть, что это не настоящее через опыт. Но он не должен/не может (по правилам) в повседневной жизни использовать это знание, потому что будет выглядеть неадекватно (но не только поэтому), какой-то автор, приверженец взглядов о том, что все нереально, писал о том, что написал шeфy полиции, что не будет платить штраф за превышение скорости, потому что в реальности ничего нет - пример того, что эти знания вы не сможете использовать для какой то мирской цели. Ведь что касается денег, это уже кесарево, здесь другие правила.

Кесарю - кесарево, а Богу - богово. Но есть и пересечение этих множеств. Тут уже выступают на первый план всякие детали и ограничения, оговаривать которые нет смысла, если человек считает, что всё вокруг реально, а тот кто считает по-другому опирается только на свой опыт. Именно через опыт и идет познание.

Это описание упрощенной схемы "жизнь-игра".

Ну и вот здесь немного
http://www.insiderrevelations.ru/forum/messages/forum18/topic3154/message116097/#message116097
Цитата
seerafima пишет:
все зависит от базового положения, если человек считает, что выражение "жизнь - игра" истинно, то и понимание счастья будет отличаться от Вашего.
Я различаю тех, кто считает жизнь игрой – то есть чем-то, что имеет смысл как некая обучающая программа, основной задачей которой является обретение навыков. Ну есть ведь такое понятие: «развивающие игры». Дети очень многие навыки приобретают в игре, когда они имитируют те или иные действия взрослых, ну или для них создаются специальные условия для развития каких-то навыков. Это – зона моделирования, или ИМИТАЦИИ. Поэтому те, кто является сторонником идей о нереальности нашей Реальности, достаточно часто применяют этот термин – игра. Имеется в виду указание на то, что окружающий нас мир – это некая специально сконструированная среда, позволяющая получить некие навыки и опыт. И все её назначение только к этому и сводится.
Я сейчас не буду комментировать свое отношение к такому представлению о мире, перейду к следующему определению.
Есть несколько иное понимание игры. Я в этом случае использую написание с большой буквы – Игра. В этой игре главный принцип – «проиграл-выиграл». Иными словами, это зона КОНКУРЕНЦИИ.
И зону имитации, и зону конкуренции можно назвать игрой. Только для меня это принципиально разные области.
Для того, чтобы понять именно принципиальное отличие, я предлагаю использовать достаточно простые модели. Что нужно, чтобы построить модель зоны конкуренции? Ну, нужны как минимум два соперника. Нужно принять, что они могут вступить в процесс конкуренции. Игра предполагает критерии определения победителя. Ну и главное – ПРИЗ, который победителю достается. Без приза, или выигрыша, игра теряет смысл или превращается в зону имитации.
Ну вот, игроки обладают некими ресурсами, важными для каждого. В результате Игры победитель выигрывает ресурс у проигравшего. При этом не важно, какие именно правила у этой игры и какие критерии выбора победителя. Оставляем это «за скобками». Происходит перераспределение ресурса. У победителя становится чего-то больше, у проигравшего, соответственно – меньше. Один выиграл – другой проиграл. Оба приобрели опыт. Один приобрел опыт победы, второй – опыт поражения. Игра может продолжаться до тех пор, пока у одного из игроков есть, на что играть, то есть пока у него есть ресурс, или ставка в иных терминах, в Игре. Как только ставить больше нечего, один из игроков становится абсолютным победителем, второй исчезает с поля Игры. При этом у победителя остается и весь ресурс – как собственный, так и выигрыш. Ну и опыт, соответственно, и НАВЫК.
В терминах конкурентного отбора можно сказать, что победитель ВЫЖИЛ в Игре, поскольку второй игрок покинул игровое поле.
Собственно, именно так и представляется процесс естественного отбора. В конкурентной борьбе выживают ПОБЕДИТЕЛИ.
Чтобы Игра продолжилась, нужен новый игрок. С его появлением на игровом поле все повториться вновь. При прочих равных условиях появления на игровом поле у предыдущего победителя больше ресурса перед началом Игры (предыдущий выигрыш) и есть реальный опыт. Хотя это НЕ ГАРАНТИРУЕТ победу, но дает Преимущество.
Соответственно, зона имитации может служить подготовительным этапом к вхождению в зону реальной конкуренции, иначе у игрока очень мало шансов одержать победу, особенно у опытного игрока.
Совсем простая модель игры – графическая. Если взять листок бумаги, то каждого игрока можно обозначить линией. Начинать рисовать линии можно от какого-то края. Линии периодически попарно пересекаются. Пересечение линий – взаимодействие, или поединок. Из точки пересечения выходит или две линии (проигравший остался на поле), или одна. Принцип графического построения будет такой: из 2 – 2 или 1. Сколько бы не было начальных линий, на каком-то расстоянии останется одна линия. Весь начальный рисунок сведется, или выродится, к одной линии. Известный из фильма «Горец» лозунг – «Должен остаться только один». Собственно, этот один и становится абсолютным победителем, он «собирает» все ресурсы, которые остались на игровом поле, и становится обладателем всего опыта. Графическая структура будет напоминать «обратное дерево». Сколько бы «веток» не было в начале листа, такая система неизбежно сведется к одной линии. То есть сценарии, основанные на конкуренции, принципиально ограничены, конечны.
Понятно, что для того, чтобы Игра продолжалась, нужно опять вводить новых игроков.
Что же может явиться «поставщиком» игроков?
Таким поставщиком может стать система, организованная по другому Принципу. Живая система.
Попробую её описать, опять же схематично. Дело в том, что все объекты, которые мы сегодня классифицируем как живые, обладают рядом общих свойств. Такие объекты обладают структурой. Живые объекты негэнтропийны, то есть для живые системы упорядочивают, структурируют окружающую среду. В классической науке этот процесс вроде как не очень внятно описан. По моему мнению, структурирование происходит за счет организации взаимообменных циклов. Ну то есть беспорядочное, хаотичное движение (тепловое) организуется в циклическое, по сути во вращательное. Ну это все равно что кинетическую энергию частицы (энергия поступательного движения) каким-то образом трансформировать во вращение такой частицы. Суммарная энергия остается неизменной, но вот сама частица станет более «холодной», будет вносить меньше вклад в беспорядок. Так и происходит «усвоение энергии» с возможностью формирования структуры. Для классических объектов при поглощении некой системой энергии она просто нагревается, и мера беспорядка её увеличивается, а чтобы уменьшить меру беспорядка, нужно систему охлаждать. Пример – вода при охлаждении образует кристаллическую структуру – лед. Другой пример с той же водой: можно организовать в воде вихрь, причем для этого нужно энергию добавить, а мера беспорядка при этом уменьшится, поскольку часть воды станет двигаться предсказуемо, то есть упорядоченно. При разрушении вихря его энергия перейдет в тепловую, и ситуация станет «классической» - энтропия вновь увеличится пропорционально полученной извне энергии. Вихрь – простейший пример «живого» структурирования. Для такого структурирования характерно образование ЦИКЛИЧЕСКИХ процессов. Причем характерной особенностью таких процессов будет то, что это процессы трансформации. Самый простой пример такого цикла – это вращение тела. При вращении направление движения каждой части тела непрерывно изменяется, иными словами, трансформируется. При этом именно циклично, то есть направление движения периодически (период вращения) возвращается к начальному значению. Даже слова однокоренные, кстати: вращение и возвращение.
Если подытожить, то получается, что в мире возможны процессы структурирования, организации. Причем структурирование происходит за счет организации циклических взаимообменных процессов. При этом внешняя энергия может использоваться такой структурированной системой для УВЕЛИЧЕНИЯ упорядоченности. Живые системы подобны «трансформаторам», которые преобразуют разные виды энергии в циклы, аналоги вращения. Само по себе вращающееся тело, кстати, без потери энергии способно сколь угодно долго сохранять вращение. Этакий «довесок» к первому закону Ньютона: Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние (в формулировке автора). Только вот упустили как-то третью возможность – находиться во вращательном движении, с постоянной угловой скоростью, причем сколь угодно долго, если потерь энергии нет. При этом такое вращающееся тело приобретает ряд дополнительных свойств, одно из которых – устойчивость. Волчок все видели, наверное.
Динамический объект «поддерживает» свою структуру за счет взаимообменных процессов, за счет процессов трансформации.
Как можно реализовать подобное? За счет избирательности процессов. То есть некие процессы становятся избирательны по некоторому параметру. Простейший пример – резонансные процессы. Резонансные процессы обладают избирательностью по частоте воздействия. Если частота внешнего воздействия совпадает с одной из собственных частот системы, энергия будет накапливаться этой системой. Если нет – рассеиваться. Например, зрительная система человека резонирует с видимым спектром и не вступает во взаимодействие с остальной частью электромагнитного излучения. Избирательность по сути означает возможность реализации Выбора.
Появляются понятия динамического равновесия, динамической устойчивости. Система приобретает равновесие со средой за счет обменных процессов. Наличие возможности корректировки устойчивости по сути означает РАЗУМНОСТЬ.
Таким образом, происходит процесс структуризации, трансформации Мира в организованную структуру.
Процессы трансформации хаоса в циклические процессы можно увидеть везде. От образования атомарных структур до образования планетарных систем (по существующей теории планетарная система образуется из пылевого облака, в результате неких процессов такое хаотичное облако трансформируется во вращающуюся в плоскости эклиптики систему, этакий структурированный космический вихрь).
Сам живой объект становится ЭТАЛОНОМ для структурных преобразований. Простейший пример – деление клетки. За счет взаимообменных процессов живая клетка накапливает достаточно ресурсов для того, чтобы воспроизвести собственную структуру.
Соответственно, такие структуры находятся в равновесии со средой. То есть идет процесс структурирования и обратный процесс превращения структур в среду. Точнее, есть ПОТЕНЦИАЛ структурирования некой среды, который определяется набором начальных параметров самой среды. Реализованный потенциал и приведет к состоянию равновесия между существующими структурами и самой средой.
Важный момент – структуры могут служить средой для структур более высокого порядка. Например, из существующих вихрей может быть организован «вихрь вихрей». И так далее. Структуры окажутся как-бы вложенными друг в друга. Ну или цикл может быть организован из вложенных циклов.
Во взаимообменных процессах существенным является то, что каждый элемент является и источником, и потребителем. Причем участников такого взаимообменного цикла может быть два и более. Пример – существующая экосистема, где цикл взаимообмена начинается от простейших и ими же заканчивается. Нет никакой пищевой пирамиды, как нам пытаются нарисовать, в этих терминах и её основание, и её вершина – те самые простейшие, а не человек или хищники, например. Хищники вообще – эволюционный тупик, но об этом подробнее я напишу чуть позже, в терминах Игры и Жизни это становится очевидным.
Как можно моделировать процесс структурирования, организации среды? Если вернуться к графическому представлению, то процесс структурирования может быть описан как «из 1- 1 или 2». В результате получим графическую систему линий (не пересекающихся, параллельных), напоминающую дерево. Для начала достаточно всего ОДНОЙ точки, чтобы через какое-то расстояние от начала листа линии заполнили ВСЮ поверхность листа конечной ширины. Сколь бы тонкими не были линии и сколь бы не была ширина листа (бумага у нас в рулоне, то есть не заканчивается по длине), через какое-то расстояние линии займут всю поверхность листа без промежутков. Это реальная модель превращения дискретного множества в континуум, когда промежуток между двумя сколь угодно близкими линиями (значениями) может быть заполнен. Такие структуры становятся «пространстенноподобными». Это принципиальный момент моего «опуса», именно таким образом образовалось пространство, в котором мы находимся. Наше пространство – ЖИВОЕ, оно ПОСТОЯННО, непрерывно структурируется и генерирует свои структурные элементы. Из этих элементов образуются вторичные структуры, «вихри вихрей». При этом стабильность такого вихря обеспечивается взаимообменными процессами со средой. Если в обмене участвуют одни и те же элементы среды, объект находится в покое, если меняются, то он начинает реализовываться «рядом с собой», двигаться. Обменный цикл или «стоит на месте», или начинает как-бы «катиться» по элементам среды. Соответственно и скорость движения такого объекта ограничена скоростью обменных процессов со средой. То есть скорость движения действительно имеет ограничение.
А если еще учесть, что структурирование идет за счет избирательности и имеет возможность корректировать устойчивость, получаем вывод о том, что Мир не только Живой, но и Разумный. ВЕСЬ. Просто на разных уровнях разумность Мира будет проявляться по-разному.
Мы – образования четвертого и более уровня организации, с первичными вихрями непосредственно не взаимодействуем. Поэтому для нас их просто НЕТ, мы воспринимаем первичную структуру нашего мира как ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО, которое предоставляет нам СВОБОДУ для групп движений. Вот такая вот «материя без материи». Пустота, физический вакуум – это структурированная среда более низкого уровня. При этом на сегодня «уровень вложенности» нашего пространства во внешнюю по отношению к нему среду определить не представляется возможным. Сам процесс непрерывного структурирования того, что мы называем пространством, выглядит для нас как его непрерывное РАСШИРЕНИЕ, причем для нас оно расширяется ИЗ КАЖДОЙ ТОЧКИ. Для нашей планеты, для нашего масштаба этот эффект практически незаметен, но вот для систем масштабов галактик и на межгалактических расстояниях он уже вполне ощутим и известен как эффект разбегания галактик. Что, кстати, может служить косвенным подтверждением адекватности моего описания. У этого эффекта нет выделенного центра, поскольку пространство порождается из каждой точки. Процесс «заполнения промежутков» на нашем листе продолжается непрерывно. По моему представлению, нет необходимости ни в каком Большом взрыве. Был процесс начала структурирования нашего пространства в некой среде. Из точки (первая линия на нашей схеме). Так зародилось наше пространство. Начался ПЕРВИЧНЫЙ ЦИКЛ, или СЛОВО. Процесс структуризации продолжился с этого первого цикла. Поскольку такой процесс принципиально неограничен, с этого первичного цикла началось Пространство, началось формирование Вечности. Соответственно, сама среда формирования нашего пространства – Предвечность, ну это я так называю. Это «пространство пространств». С точки зрения математики, предвечность обладает мерностью выше, чем наше пространство. Поэтому оно как минимум четырехмерно в нашей терминологии. И может «вместить в себя» СКОЛЬКО УГОДНО пространств, подобных нашему, без их «пересечения».
Затем началось вторичное структурирование. И так далее, и процесс этот продолжается и сейчас. Мир СОТВОРЯЕТСЯ по Принципу Живой организации. Такие дела. Причем процесс подобного становления неограничен, как я уже писал. Потенциал структурирования у среды нашего пространства – Предвечности – Бесконечен.
Коротко об организации третьего уровня и выше. Аналогично первому, такие элементы организованы за счет взаимообменных процессов, но уже не со средой, а друг с другом. Например, атомы способны образовывать химические связи за счет так называемых валентных электронов, которые становятся ОБЩИМИ для этих атомов. Иными словами, атомы организовывают цикл обмена одним или более электронов между собой, и такая система обретает устойчивость.
Пространство – нулевой уровень организации. Субатомные, или элементарные частицы в моей классификации – это первый уровень организации. Соответственно сами атомы – это уже второй уровень организации. Химические соединения – третий. Ну а тела, которые мы воспринимаем непосредственно – уже четвертый уровень такой организации. С нулевым, как я уже писал, мы непосредственно не взаимодействуем, мы его воспринимаем именно как непрерывное пространство. Хотя каждый элемент нашей структуры непрерывно взаимодействует со средой.
На нашем, четвертом уровне организации процессы взаимообмена могут структурироваться по принципу «из 1 – 1 или 2», это простейшие и растения (именно поэтому график напоминает древовидную структуру), так и по принципу «из 2 – 2 или 3», это уже животные и сам человек. Причем в «подсистемах» человека реализован первичный принцип из 1 – 2, клетки нашего тела делятся, что позволяет самой нашей структуре расти и изменяться.
А вот теперь попробуем «наложить» принцип конкурирования на Живую систему. И можно с удивлением обнаружить, что конкурентная среда начинает ПОЖИРАТЬ Живую, фактически паразитирую на ней. Все, что затрагивает конкурентная область, так или иначе вырождается до одного элемента. В этой области нет взаимообмена, есть одностороннее перемещение элементов. ЦИКЛЫ распадаются, вырождаются до простых перераспределений. Конкурентная среда ни как не дополняет Живую, она ей ПРИНЦИПИАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНА. Конкуренция убирает взаимообмен, делает процесс структурирования невозможным. При взаимообмене каждый элемент является И источником, И потребителем. Процессы постоянно протекают, цикл не прерывается. В конкурентной среде элемент является ИЛИ источником, ИЛИ потребителем. Причем в конце концов сценарий Игры завершается единственным абсолютным потребителем. Цикл разрывается на таком элементе, причем не только цикл этого уровня. Прерываются циклы более высокого уровня. Конечно, любые циклы обладают определенной устойчивостью, и если элементов достаточно, то в цикл более высокого уровня «встраивается» другой элемент. До тех пор, пока такие элементы есть. При сценарии, когда остается только один элемент, в этой области становятся невозможны циклические процессы более высокого уровня. Сам «абсолютный победитель» оказывается в изоляции, ему просто не с кем организовывать взаимообменные процессы. Да и «специализация» уже несколько иная. Элементы для структурирования накапливаются в одном месте, но циклов нет, их энергия выделяется в среду, «нагревая» её. Получается этакое «перегретое» состояние, энтропия лавинообразно увеличивается, затрагивая все более низкие уровни структурирования. Именно поэтому, на мой взгляд, «адские» миры ассоциируются с высокой температурой.
Приведу гротескный пример. Некий воин начал вызывать на поединок всех в своем государстве. Сначала победил всех землевладельцев – и стал владельцем всех земель и строений. Затем победил всех ремесленников – и стал обладателем всего того, что они сделали до того момента. Затем победил всех охотников – и стал обладателем всей их добычи. И напоследок победил всех крестьян. И собрал у себя все зерно, мясо, мед и так далее. Только вот все это стало просто ЗАПАСОМ, причем конечным. Воином он был настолько «крутым», что победил даже смерть – возможность трансформироваться в другой мир. Казалось бы, жить и жить, ВСЁ принадлежит ему!
Ремесленные изделия больше ни кто не делает – и каждый разбитый горшок невосполним. Охотиться он не учился, хлеб выращивать тоже - специализация другая. Так что каждая трапеза приближает неминуемый финал, когда ЗАПАС, сколь бы он не был велик, иссякнет. И останется этот величайший воин ни с чем. Без возможности даже прекратить этот печальный «финал» - умереть он не может самостоятельно. Вот и остается ему или ждать нового участника поединков, или начать все заново, с нуля – учиться охотиться, собирать и выращивать еду.
Это и есть карма. Карма работает в сценариях конкуренции. Суть её в следующем – даже самая великая победа рано или поздно оборачивается грандиозным поражением. И ЛЮБЫЕ ухищрения могут только отсрочить финал, но не позволят его избежать.
Решил дополнить написанное несколькими сценариями "избегания финала" при "наложении" конкурентной области на Жизнь. Усилия некоторых "победителей" могут быть направлены на стабилизацию количества элементов на игровом поле, когда "пожирают" не все, до чего могут дотянуться, а столько, сколько Живая система может восполнить. Пресловутый баланс добра и зла - всего лишь попытка отсрочки неизбежного финала для Игроков. Для Игроков это оптимальный сценарий.
Ну и вариант, когда количество игроков совершает "колебания" возле некоторого значения. Убыль превысила допустимые значения - позволяют Жизни восполнить потери. Затем начинаются "охи и ахи" по поводу "лишних людей", о том, что всего на всех не хватит и нужно бороться за ресурсы, "за место под солнцем" - Игра возобновляется с новой силой. Вплоть до её апофеоза - войны. И снова, и снова...
Так называемый дуальный мир - это арена Игры, зона конкуренции, где есть победители или проигравшие.
В зоне Жизни нет конкуренции, нет дуальности, есть взаимодополнение до Целого.
Для меня существенным является то, что карма работает ТОЛЬКО в конкурентной среде. С выходом в Живую среду карма заканчивается, там её просто НЕТ.
Именно по этой причине я считаю хищников тупиковой ветвью эволюции. Так же, как и паразитов. У хищников взаимодействие с миром организовано по принципу конкуренции (или победил - или сдох от голода).
Живой мир в конкуренции не нуждается, системы разных видов приходят к состоянию динамического равновесия друг с другом. Поэтому мне кажутся неуместными охи и ахи по поводу поедания растений. Это нормальный процесс, поскольку отходы жизнедеятельности поедающих их видов являются для растений удобрением. Если бы этого не происходило – через какое-то время растениям попросту нечего было бы структурировать.

Прошу прощения за несколько сумбурное изложение темы, писал «как приходило». Надеюсь, что написанное хоть в какой-то степени будет понятно.
В заключении хочу сказать вот что. Система конкуренции – это противоестественная система. Она тупиковая, ограниченная. Единственная польза от неё, которую я вижу – человек может на собственном опыте получить знание о том, что конкуренция - это путь в никуда. Иными словами цель Игры – «отучить» от самой Игры. Для того, что в нашем мире не может стать примером для подражания, уготована роль служить грозным предостережением.
Надеюсь, хоть в какой-то мере смог показать, как именно, на мой взгляд, ВСЁ принципиально устроено. Получилось, как всегда, «много букв», но кратко писать так и не научился. Что поделать – нет у меня таланта, нет и его сестры.
Даже в чем-то символично получилось. Моё участив в этом форуме началось с темы «Игра в жизнь», её же и заканчивается. К закрытию самого форума. Цикл завершился.
Надеюсь, мне удалось донести свою мысль о том, что я не вижу смысла играть в Игру, что я перестал выигрывать и проигрывать. Я стал просто жить.
Что, в сущности, предлагаю сделать другим.
Тем же, кто не наигрался – не буду желать победы или предрекать поражения. Желаю НАИГРАТЬСЯ.
За сим, как говориться, разрешите откланяться. Желаю всего самого наилучшего в Жизни.
Благодарю тех, кто так или иначе поддерживал моё участие на этом форуме.
Этот форум сам по себе – пример взаимообмена, который обогащает всех участников. Каждый приобрел что-то сверх того, что вложил, чем поделился.
Еще раз благодарю организаторов форума за предоставленную возможность взаимного обогащения знаниями.
Успеха Вам в новых начинаниях! Пусть они станут еще плодотворнее! :sun:
Жизнь не так проста, как кажется. Она еще проще.
bvv138,

У меня сложилось впечатление, что Вы для себя уже все решили и не склонны к дальнейшей дискуссии.
Поэтому я постараюсь очень коротко. Смысл игры - обуздать свое эго.
Для этого неплохо понимать, что реальность не такая уж и реальность.
Это все этапы одного пути, сначала понимаешь одно, потом другое...

Всего Вам доброго. )))
Цитата
Пирсхалва пишет:
Меня всегда более интересовало другое. Почему многие люди так стремятся описывать вещи, для которых и слов не знают. Они даже не понимают всей глубины описываемого, но бьются лбом о стенку. Словно в нетбук можно загрузить данных больше допустимого его мощностью. Зато на вопрос о том, почему они не хотят выучить хинди и суахили, отвечают -так это сложно-.

В вашем высказывании я увидел ТРИ утверждения. Заранее прошу прощения, если вы имели в виду нечто другое.
Первая касается несовершенства средств передачи информации.
Вторая - непонимания глубины описываемого для тех, кто высказывается.
Третье - вы утверждаете, что люди не желают совершенствовать свои способы передачи информации.
Касательно первого - совершенных средств нет. Эти средства постоянно совершенствуются. Для того и нужно общение, обмен информацией. В результате этого "палитра" средств постоянно обогащается. Достаточно трудно (если вообще возможно) в рисунке передать рождение радуги в капельке росы, если из всех средств - уголек из костра и серый камень. Но все меняется, и в какой-то момент это стало возможным. В том числе и потому, что люди не остановились, признав невозможность чего-то, а стали делать то, что могли. Передавать то, что позволяли имеющиеся средства. Наскальные рисунки видели, наверное. Они - предтечи гениальных творений художников. И по своему, кстати, не менее гениальны. Без этих рисунков, которые мы считаем примитивными, не было бы картинных галерей сегодня.
Требование СРАЗУ соответствовать какому-то уровню передачи информации и может породить НЕЖЕЛАНИЕ совершенствовать средства. Это по поводу третьего утверждения. Процесс обретения любого навыка, научения чему-либо, по сути состоит из длинной череды ОШИБОК и нескольких приемлемых действий в завершении процесса. Иными словами, люди в процессе совершенствования почти постоянно ОШИБАЮТСЯ. Это совершенно нормально, это даже необходимо. Например, если от ребенка потребовать говорить правильно СРАЗУ и запретить говорить иначе, он вообще не научится говорить.
По поводу же второго скажу вот что. Невозможно судить о степени понимания чего-либо на основании ОПИСАНИЯ. Понимаете, какая штука. Радугу в капельке росы видит КАЖДЫЙ. А вот передать её художественными средствами могут единицы. Поэтому по описанию можно судить лишь о "богатстве палитры" средств описания и опыте в реализации таких средств того или иного человека. Не более.
С этим, на мой взгляд, связано наличие "дыр" в описании устройства Мира у Мастеров древних традиций. Высказывание о том, что что-то невозможно адекватно описать, сродни высказыванию древнего художника, которому предлагают угольком на сером камне нарисовать радугу.

Цитата
seerafima пишет:
У меня сложилось впечатление, что Вы для себя уже все решили и не склонны к дальнейшей дискуссии.

К дискуссиям, если это слово понимать как СПОР, я действительно не склонен. Я готов к ОБСУЖДЕНИЮ. Цель спора - определение ПРАВОТЫ одного из спорщиков. В споре не истина рождается, а эмоции. Быть лучшим спорщиком и быть носителем истинных знаний - совсем не одно и то же.
Цель обсуждения - взаимное дополнение, расширение областей знания у всех (двух или более) участников такого обсуждения. Ну это на мой взгляд, опять же.
Я нахожусь в ПРОЦЕССЕ познания, поэтому говорить о том, что я что-то окончательно решил, несколько преждевременно. Мне нравится обсуждать что-то, спорить не люблю.
А обсуждения на этом сайте заканчиваются, уже запущен "обратный отсчет".
Так что если у кого есть темы и, главное, желание обсудить что-то со мной - пишите в личку.

bvv138@gmail.com

Всех благ! :sun:
Жизнь не так проста, как кажется. Она еще проще.
bvv138,
Спасибо Вам за потрясающее ощущение совпадения мыслей и способа их выражения. Это - счастье, знать, что такое вообще возможно :sun:
Nur, благодарю за теплые слова.

Еще больше благодарю за ОЩУЩЕНИЯ.
Я не Мастер слова, но Вы относитесь к тому редкому типу людей, которые в наброске угольком на камне способны увидеть Радугу.

Берегите себя.
Удачи во всём. :sun:
Жизнь не так проста, как кажется. Она еще проще.
Цитата
bvv138 пишет:
Пирсхалва пишет:
Меня всегда более интересовало другое. Почему многие люди так стремятся описывать вещи, для которых и слов не знают. Они даже не понимают всей глубины описываемого, но бьются лбом о стенку. Словно в нетбук можно загрузить данных больше допустимого его мощностью. Зато на вопрос о том, почему они не хотят выучить хинди и суахили, отвечают -так это сложно-.

В вашем высказывании я увидел ТРИ утверждения. Заранее прошу прощения, если вы имели в виду нечто другое.

Это был не вопрос, а утверждение...к сожалению :) Есть такое классное выражение в современном обществе как `диванный эксперт`. Людям очень нравится заниматься пустословием, придаваться рефлексии разной, изображать экспертов и заниматься делами вселенских размеров. Но потом оказывается, что объяснить на словах устройство вселенной легче, нежели выучить суахили. Ясное дело. Ведь никто не знает как работает вселенная, но есть живые носители суахили и шаги по изучению тоже не секрет. Короче, вместо дела большинство предпочтет трепаться и готово писать целые тома. А как до практики конкретной...основная часть сдувается. :shot:

Это я не в пику Вам лично. Вы человек не глупый, пишите с умом, выстраиваете свои конструкции. Не вопрос. Один совет со стороны. Если пишите это для себя, прорабатываете так материал, то ладно. Если хотите донести что-то собеседнику, то пожалейте человеков. Это такая лавина слов, что уносит быстро и далеко, да и структурировано не очень. Большинство не станет вникать и особо вести дискуссию, просто дальше пойдет.
Разделяйте как-то на части, главы. Ужимайте. Сейчас у людей совсем клиповое сознание стало. Я еще вникаю, а большая часть пройдет мимо. Приучаться они не станут, тут нужно найти что-то среднее. Не нарезка фраз, но и не тома Голсуорси в каждом сообщении.
Попробуйте на других форумах написать человеку ответ, но сразу не печатать. Оставьте на сутки на компьютере, а затем пересмотрите заново с целью ужать максимально, только суть. У Вас еще более прибавиться сторонников, а может и поклонников :friends:

p.s. я к тому, что потенциально почитать Вас интересно, но многих отпугнет эта стена. Часто оказывается, что этим пугливым подобные тексты нужнее прочих...вот только детки уже сбежали :)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.