ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Суть Каббалы

Объяснения,основные понятия,статьи для развития.
Цитата
GTR пишет:
И да в целом мы Творец,но не в нашем,а в коллективном сознании.

Позвольте не согласиться. И в коллективном мы Творец, и в нынешнем состоянии. На мой взгляд, конечно. Только в нынешнем состоянии у нас амнезия на некоторые наши умения и знания. В этом мой взгляд каббалу отличается от вашего. :)
Ничто не истинно, поэтому всё истинно.
Пара слов о Машиахе.
Машиах переводится как "тянущий" (тот кто тянет)

Загрузка плеера


Загрузка плеера
Машиах - это разве не мессия? При чем здесь "тот, кто тянет"?

Признаюсь, я довольно долгое время слушал лекции Лайтмана и у меня создалось впечатление, что Лайтман дает такую своего рода Каббалу для чайников. Причем эта информация сильно искажена. И что есть другая Каббала для посвященных, которая свободна от искажений, но она разумеется непублична.

И еще у меня есть ощущение, что Лайтман используется закулисными силами для продвижения идей Нового мирового порядка. Он очень активно пиарит идеи объединения человечества, отказа от государств, отказа от национального эгоизма и прочее. В открытую о мировом правительстве я не слышал, чтобы он говорил, но в целом направленность его речей очевидна.
Цитата
Neo пишет:
Машиах - это разве не мессия? При чем здесь "тот, кто тянет"?



Признаюсь, я довольно долгое время слушал лекции Лайтмана и у меня создалось впечатление, что Лайтман дает такую своего рода Каббалу для чайников. Причем эта информация сильно искажена. И что есть другая Каббала для посвященных, которая свободна от искажений, но она разумеется непублична.



И еще у меня есть ощущение, что Лайтман используется закулисными силами для продвижения идей Нового мирового порядка. Он очень активно пиарит идеи объединения человечества, отказа от государств, отказа от национального эгоизма и прочее. В открытую о мировом правительстве я не слышал, чтобы он говорил, но в целом направленность его речей очевидна.

Именно такое-же впечатление.
Цитата
Neo пишет:
Лайтман дает такую своего рода Каббалу для чайников. Причем эта информация сильно искажена.
Я тоже по началу так думал,пока не почитал труды Ари,Рабаша,Баль суляма,рава Кука,Бар Ёхая.
Лайтман повторяет их слово в слово добавляя свои комментарии и убирая цитаты из Торы.

Кто как не евреи может знать что написано в еврейских книгах ?
Все вышеперечисленные мудрецы и многие другие писали что в Торе нет упоминания не об одном историческом событии,вся Тора описывает духовные процессы.Все имена и названия мест имеют перевод с иврита и имеют прямое значение (обозначают понятие).

Нет двух разных учений.Есть непонимание текста.Это и есть самая большая тайна тайного учения.
Самое лучшее место для того что бы спрятать что то это у всех на виду.Все хоть раз читали текст Писания,но разве кто то мог предположить что каждое слово Текста есть аллегория.Придумали целую науку теоло́гию что бы объяснить не стыковки текста,а всё намного проще.Именно если воспринимать текст Писания как аллегорию описывающую духовные миры начинаешь понимать слова мудрецов о том что "события и действие Писания происходят здесь и сейчас".

Цитата
Neo пишет:
Он очень активно пиарит идеи объединения человечества
А вы за разъединение ? "Разделяй и властвуй"
Цитата
Neo пишет:
отказа от государств, отказа от национального эгоизма и прочее.
Это идеи Баль Суляма,так же как и идеи о нео коммунизме,но всё это с оговоркой об отдельной группе людей,объединённой одной идеей и принявшей на себя определённые обязательства -Законы духовного развития.
Тоже что мы с вами говорили о "сознательном обществе"
В своих работах БальСулям предлагал объединятся небольшими группами где бы люди придерживались Закона.Постепенно это должно было перерасти в коммуны,города и постепенно охватить страну и мир.
Эти Законы должны были использоваться только внутри группы и не выходить за её пределы.Все отношения во внешнем мире должны протекать по законам внешнего мира.И только на примере этой группы,воодушевлённые примером (от зависти (от меня)) народы мира должны были перенять пример этой группы.
Батюшки святы! :o
GTR, Вы определённо два разных человека! Иначе чем объяснить, что такой специалист по Б-гословию задаёт такие наивные вопросы в ветке про эвакуацию Израиля?
Цитата
GTR пишет:
А вы за разъединение ? "Разделяй и властвуй"
Методы "разделяй и властвуй" и "всех в одно стадо" - это суть два полярных метода управления, как правая и
левая рука. Иногда они на одном уровне используются попеременно, а то и одновременно (для разных групп).
Внутри группы работает "все в одном", а во вне проводится граница "разделяй и властвуй". И так управляют.
"К высотам!" © Григорий Палама, последние слова.
Спасибо Вам большое за вопросы, без них я ничего из того что написал сегодня не знал.(с) Ne_On
newgen, В том то и дело,что уважаемого задела идея всеобщего объединения.
Я (может неудачно) пытался показать что обратная идея хуже.Почему то всё приходится объяснять на пальцах.
Цитата
newgen пишет:
Внутри группы работает "все в одном", а во вне проводится граница "разделяй и властвуй".
Согласен что так оно работает давно и пора это менять.
Объединение есть нормальный процесс для фрагментов ОДНОГО. Всё циклично. Время собирать камни. Все мы там будем. :)
Ничто не истинно, поэтому всё истинно.
Загрузка плеера
Бааль Сулам, "Одна заповедь": Приучаясь работать ради других, а не ради себя, человек постепенно готовится к духовной работе с соблюдением этого желательного условия – ради Творца, а не ради себя.

Я не улавливаю, не понимаю, не могу уразуметь этот принцип. Если работать и объединяться надо с человечеством, это мне понятно. Ведь мы все вместе находимся здесь, только вследствие разбиения возник разрыв между мною и остальными, и я ощущаю себя отдельно от них. А значит, мне нужно преодолеть, исправить эту силу разбиения и объединиться с ними.

Но причем тут Творец? Может быть, Он находится где-то вовне, и через человечество я доберусь до Него? Или же, объединяясь с другими в группу, я обнаруживаю, что Он находится внутри, среди нас и даже наполняет всё это пространство.

И тем не менее, мне трудно пролагать курс, направляя себя на группу ради Творца. Что это значит? Очень туманное требование. Взаимоотношения с другими людьми мне понятны, но как вдобавок к этому выстраивать отношения еще с кем-то? Наша проблема в том, что мы не представляем себе верной картины, и в представлениях человека долгое время сохраняется сумбур.

"Творец" – это свойство абсолютной, окончательной, совершенной отдачи. Объединение между мною и группой – это сосуд для получения свойства отдачи. Мы хотим достичь любви и единства между нами, чтобы мир стал "круглым", глобальным интегральным, – но ради Творца. Это значит: для того, чтобы к нам присоединилось свойство отдачи, чтобы оно водворилось и воцарилось в нас.

Таким образом, нельзя приписывать Творцу некую индивидуальность или образ – это и есть "идолопоклонство", или, буквально, "посторонняя работа", поскольку она уводит нас в сторону, в совершенно другом направлении. "Творец" (Борэ) – это значит: приди (бо) и узри (рэ). Если ты вступаешь в группу, приходишь к объединению, тогда, благодаря товарищам, в тебе раскрывается свойство отдачи, которое и зовется "Творцом".

Потому и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это я с товарищами (или с человечеством) и Творец. Говоря иначе, мы с товарищами называемся "Малхут" или "Шхина", а раскрываю я Зэир Анпина, который проявляется в Малхут, сообразно с единством, которое в ней достигнуто.

Отсюда вытекает смысл формулы "служить людям, чтобы доставлять удовольствие Творцу". Ни в коем случае нельзя представлять себе кого-либо или что-либо в качестве конечного адресата наших усилий. Творец – не личность и не феномен, а свойство, раскрывающееся в нас. Рисовать себе некий адресат – значит заниматься идолопоклонством, создавать кумира. Если мы постоянно держимся этого правила, то и проблем у нас не будет.

Ведь в итоге мы хотим выстроить систему, которая охватит все сосуды и светá. Это и есть Малхут мира Бесконечности, где мы пребываем в единстве и сплочении, где свет раскрывается в сосуде. Оттуда, из Перового состояния, мы произошли. Во Втором состоянии мы исправляем свое отношение, и ничего более, – и приходим к Третьему состоянию, сознавая и понимая мир, в котором находимся изначально.

Нет никакого образа, как будто (?) находящегося вне нас, ради которого мы должны работать и к которому мы должны прийти. Лишь схематически наши намерения и расчеты складываются в такую последовательность: сначала (1) мы создаем сосуд, а затем (2), в мере его способности к объединению, согласно закону подобия свойств, раскрываем в этом сосуде Творца по принципу "приди и узри". Так мы раскрываем для себя Малхут – желание, остающееся неизменным.

Откровение Изумрудной скрижали
Средневековая легенда гласит, будто бы один из величайших учителей древнего Египта, прозванный греками Гермесом Трисмегистом и, по преданию, обладавший секретами всех оккультных наук, сумел изложить главную суть своего мистического учения на одной-единственной изумрудной табличке, которую и унес с собой в могилу. С тех пор кто только не пытался проникнуть в сокровенный смысл этого короткого, но емкого текста, говорящего о таинственной “силе всех сил”, а также о происхождении и единстве всех вещей во Вселенной. Алхимики искали в нем некий ключ к превращению металлов в золото, мистики жаждали обнаружить потаенную формулу духовного просветления — словом, каждый искал свое. ссылка
GTR, ,

Посмотрел Лайтмана в последней Вашей "выкладке"...
Двоякое впечатление.

Очень симпатичный персонаж, говорит порой, очень правильные слова...
А за словами не чувствуется смысла. :oops:

Понятно,что эти беседы записаны для массового потребителя...
Но где же "царапина"!? :D
Forester, Абсолютна согласен,его порой несёт и куда то в сторону.
Я не великий его поклонник,просто он единственный кто транслирует по русский и в теме.
Цитата
Forester пишет:
Понятно,что эти беседы записаны для массового потребителя...
Это он так думает. :D
Что бы его на самом деле понимать надо быть в теме.
Цитата
GTR пишет:
Бааль Сулам, "Одна заповедь": Приучаясь работать ради других, а не ради себя, человек постепенно готовится к духовной работе с соблюдением этого желательного условия – ради Творца, а не ради себя.

Я не улавливаю, не понимаю, не могу уразуметь этот принцип. Если работать и объединяться надо с человечеством, это мне понятно. Ведь мы все вместе находимся здесь, только вследствие разбиения возник разрыв между мною и остальными, и я ощущаю себя отдельно от них. А значит, мне нужно преодолеть, исправить эту силу разбиения и объединиться с ними.

Но причем тут Творец? Может быть, Он находится где-то вовне, и через человечество я доберусь до Него? Или же, объединяясь с другими в группу, я обнаруживаю, что Он находится внутри, среди нас и даже наполняет всё это пространство.

И тем не менее, мне трудно пролагать курс, направляя себя на группу ради Творца. Что это значит? Очень туманное требование. Взаимоотношения с другими людьми мне понятны, но как вдобавок к этому выстраивать отношения еще с кем-то? Наша проблема в том, что мы не представляем себе верной картины, и в представлениях человека долгое время сохраняется сумбур.

"Творец" – это свойство абсолютной, окончательной, совершенной отдачи. Объединение между мною и группой – это сосуд для получения свойства отдачи. Мы хотим достичь любви и единства между нами, чтобы мир стал "круглым", глобальным интегральным, – но ради Творца. Это значит: для того, чтобы к нам присоединилось свойство отдачи, чтобы оно водворилось и воцарилось в нас.

Таким образом, нельзя приписывать Творцу некую индивидуальность или образ – это и есть "идолопоклонство", или, буквально, "посторонняя работа", поскольку она уводит нас в сторону, в совершенно другом направлении. "Творец" (Борэ) – это значит: приди (бо) и узри (рэ). Если ты вступаешь в группу, приходишь к объединению, тогда, благодаря товарищам, в тебе раскрывается свойство отдачи, которое и зовется "Творцом".

Потому и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это я с товарищами (или с человечеством) и Творец. Говоря иначе, мы с товарищами называемся "Малхут" или "Шхина", а раскрываю я Зэир Анпина, который проявляется в Малхут, сообразно с единством, которое в ней достигнуто.


Отсюда вытекает смысл формулы "служить людям, чтобы доставлять удовольствие Творцу". Ни в коем случае нельзя представлять себе кого-либо или что-либо в качестве конечного адресата наших усилий. Творец – не личность и не феномен, а свойство, раскрывающееся в нас. Рисовать себе некий адресат – значит заниматься идолопоклонством, создавать кумира. Если мы постоянно держимся этого правила, то и проблем у нас не будет.

Уж не знаю, для чего Вы опубликовали свои рассуждения...
Ваши сомнения?
Приглашение к дискуссии?

Или, как Вам видится, - "доказательство"... Вашей точки зрения?

Позволите?

Мне тут пришлось пару строк на эту тему написать в посте:
http://www.insiderrevelations.ru/forum/forum18/topic1465/?PAGEN_1=3

Например: #36, #43 и #50
Цитата
Forester пишет:
Уж не знаю, для чего Вы опубликовали свои рассуждения... Ваши сомнения? Приглашение к дискуссии?
Так как тема Суть Каббалы,сюда я выкладываю труды по Каббале (на мой взгляд) доступные для понимания обывателя.
Как сказано в начале статьи её написал Бааль Сулам последний из великих Каббалистов открывший миру последние из Откровений.
Подискутировать можно,но доказывать я ничего не собираюсь.
Есть учение (любое) и оно основано на чём то.Оспаривать или доказывать что то это смешно.Можно принимать или нет это учение.Но входить в спор о правильности,мне кажется странно.
Я не являюсь великим кабалистом что бы иметь право на споры или доказательства.
Цитата
GTR пишет:
Цитата
Forester пишет:

Уж не знаю, для чего Вы опубликовали свои рассуждения... Ваши сомнения? Приглашение к дискуссии?
Так как тема Суть Каббалы ,сюда я выкладываю труды по Каббале (на мой взгляд) доступные для понимания обывателя.

Как сказано в начале статьи её написал Бааль Сулам последний из великих Каббалистов открывший миру последние из Откровений.

Подискутировать можно,но доказывать я ничего не собираюсь.

Есть учение (любое) и оно основано на чём то.Оспаривать или доказывать что то это смешно.Можно принимать или нет это учение.Но входить в спор о правильности,мне кажется странно.

Я не являюсь великим кабалистом что бы иметь право на споры или доказательства.

Так я понимаю (теперь), что указанные выше сомнения одолели самого Бааль Сулама?

Извините, я уж подумал, что Вы, после прочтения его трудов засомневались.

И не в укор Бааль Суламу, или Вам, а тем более каббале, просто скажу, что именно "сомнения" (так мне кажется), приводят к новым открытиям.

Кстати, ещё раз повторю: у меня впечатление от каббалы становится всё более устойчивым...
Я ЕЁ ЗНАЮ ...как-то без изучения.... :)

Даже "узловые вопросы", - совпадают...
А вот "видение" работы этого учения (в действительности - иллюзии) - немного расходятся.
Forester, это не сомнение,а стиль рассуждения.Форма подачи.
Рад что ваше виденье совпадает с Каббалой.
На счёт практической работы сейчас поищу...
Вот нарыл Лайтмана.По моему в тему.

Загрузка плеера


Вопрос от Liana: Совсем недавно приступила к изучению каббалы и вследствие, может быть, природного любопытства, все же хочется понять о существовании так называемой "практической каббалы" и атрибутов, которые с этим связаны: красные нити, святая вода и прочее. Ведь если это существует и довольно давно, то это же тоже несет в себе какой-то смысл? Ну, например, что красная нить символизирует Рахиль, которая защищает от сглаза, то есть от дурной энергетики людей?

Ответ: Практическая Каббала - это исправление своих эгоистических свойств в свойстве отдачи и любви, на практике, как сказано во всех каббалистических книгах - учебой в группе, объединяющейся в цель "возлюби ближнего, как себя". Покажите мне любые истинные каббалистические источники - от АРИ до Бааль Сулама, где бы говорили о применении красных ниток, гадания, святой воды и пр.? Смысл в этом только психологический, как, кстати, и у религии. А Каббала - это практическое исправление себя и как результат исправления - постижение Творца - в этом мире, в этой жизни. Вот это практика!

Вопрос: Каковы конкретные действия для достижения объединения и свойства отдачи?

Ответ: Наше единственное свободное действие – соединиться с группой, причем как можно теснее.
Но физические действия – это не объединение. Объединение должно быть внутренним: для чего я это делаю?!
Пытаясь объединиться, я должен постоянно обращаться к Творцу: помоги достичь объединения!
Я тяну Его с собой на урок, на собрание товарищей, хочу, чтобы Он постоянно был рядом со мной. Я требую от Творца выполнить надо мной это действие и не отпускаю Его ни на минуту.

Высшая сила обязана выполнить мое требование, ведь она сама этого хочет, как большой хочет создать маленькому условия для развития. Но если ребенок не хочет развиваться, нет ситуации хуже - это мы. Нас не волнует наше состояние, а Творец хочет, чтобы мы требовали постоянно!
Поэтому я должен знать: моя работа - соединиться с группой и найти в этой связи духовный мир.
Эту работу я делаю вместе с Творцом. Я постоянно Его тяну, как написано: "Пойдем к фараону!" А кроме этого, ничего не нужно!
Чего же нам не хватает? Первое: разочарования в собственных силах. Второе: уверенности в том, что Творец может нам помочь. Третье: просьбы к Нему, чтобы завершил действие.
Действия всегда выполняет Он, а потому наша работа называется "аводат а-Шем" (работа Творца). Парадоксально, но работаю и прикладываю усилия я, а работа называется работой Творца – я ее лишь вызываю!
Но мне надо много трудиться, чтобы узнать, что именно Он должен сделать. Действие выполняет свет, а я должен оказаться в нужном месте и сказать: здесь действуй! Если я нахожу это место, то Он выполняет.
При этом не важно, где я и что делаю: нахожусь в группе, на уроке, дома, на работе, в дороге – я всегда этим занимаюсь. Это и есть наша практическая работа.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.11.2010

Под подлинной практической каббалой подразумевается привлечение исправляющего света, который изменяет человека.
Наш мир – это мир следствий. Свыше на нас воздействуют силы, которые управляют всей жизнью в этом мире.
И не надо думать, что своими действиями в нашем мире мы можем что-то изменить!
В нашем мире нет никаких действий, кроме одного – поднять МАН (просьбу) наверх. Это единственное, что ты можешь сделать. Поднятие МАН и называется практической каббалой.
А если человек своими материальными действиями (включая выполнение традиций-заповедей) надеется изменить свою судьбу, повлиять на высшие силы, то каббалисты говорят ему: "Нельзя!" – не делай, не поможет.
Т.е. ты можешь выполнять обряды, но для своего успокоения, благоустройства – но твердо зная, что этим не меняешь свою судьбу!
Ведь этими действиями ты не раскрываешь свой эгоизм и не желаешь его исправить, а наоборот, возможно, успокаиваешь себя…
Если человек надеется что-то изменить в нашем мире, напрямую влияя на него, а не через высший мир, это все называется "Мистика".
Если он не просит уподобить его высшим силам, изменить себя, а пытается изменить сами силы, мир, якобы вне себя, - это мистика.
Неправильное представление мира. Единственное, что мы можем изменить в реальности – это самих себя, попросить своего изменения.
Ведь реальность – это Единственный Творец, Абсолют, добрый, творящий добро, кроме которого, никого нет. "Дан закон – и не преступить".
Это железный закон, с которым ничего нельзя сделать. Хочешь изменений – ты можешь только попросить, чтобы Он сделал изменения в тебе.
Я должен только выяснить, чем я отличаюсь от Него, и попросить сделать меня, таким же, как Он – и этим я изменяю всю свою судьбу к добру.
Все остальное, что бы я ни делал, показывает мне, что я неправильно действую, и проявляется во мне болью, чтобы направить на "путь истинный".

Из урока по статье "Характер науки каббала", 15.12.2009
GTR, , спасибо.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.