ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Лингвистика

11 из 14. Оценка 4 и вот такой текст: "С удовольствием сообщаем, что Вы попали в меньшинство! Но на этот раз, это отлично! Таких как Вы, действительно знающих русский язык, наверное, 10% от всех россиян. Так что, поздравляем, это действительно отличный результат!" 8)
Какие все молодцы, особенно те, для кого русский язык в данный момент не так актуален, как другие ;) :)
У меня 12 из 14.
Цитата
Volga пишет:
Какие все молодцы, особенно те, для кого русский язык в данный момент не так актуален, как другие
А меня прошу простить, ибо русская речь не родная для меня с детства ;)
Но тем не менее :D все больше становлюсь "Задорным"(но не задиристым). В детстве читал Вальтера Скотта "Айвенго", обожал наш фильм с песнями Высоцкого. И вот сел год назад в инете и решил посмотреть - но мне высветился английский фильм и название написанно: IVANCHOE!!! тут я с этим Иванко(е) и зачесал лоб, а потом вспомнил "Дез-де-чадо"(лишённый наследства), ведь "чадо" есть и в русском языке....
А что всетаки означает "солнце"? Но в украинском "це" не уменьшительный суфикс, оно переводится как "это"...
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего не известно!
Вот последняя правда, открытая мной.
Цитата
nikolay пишет:
А меня прошу простить, ибо русская речь не родная для меня с детства smile;)

Герман, конечно я вас в первую очередь имела в виду!
Цитата
Volga пишет:
Цитата
nikolay пишет:

А меня прошу простить, ибо русская речь не родная для меня с детства smile;)



Герман, конечно я вас в первую очередь имела в виду!
Я-то тут при чем? :)
Торжество абырвалга

В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие. Тенденции сохраняются: по-прежнему, например, слово «координальный» употребляется вместо «кардинальный». А недавно тема координальности получила долгожданное развитие: появился горячо встреченный общественностью «серый координал». «Нелицеприятный» повсеместно употребляют в значении «неприятный». Всё те же трудности вызывают «несмотря» и «невзирая»: люди отказываются понимать, когда это пишется слитно, а когда раздельно. Та же история с «в виду» и «ввиду». Желающие сказать, что на них произвело большое впечатление что-то вкупе с чем-то, по-прежнему настаивают на том, что они находятся «в купе»; вся страна куда-то едет. «Вкратце», пережившее периоды «в крадце» и «вкраце», выродилось в блистательное чудовище «в крации» (впервые с ним столкнувшиеся наивно искали «крацию» в словарях). Наречия, конечно, всегда страдали. Многое вываливается на чьё-то несчастное лицо: проблемы в образовании — на лицо, факт супружеской измены — на лицо, дурные манеры — на лицо, кризис власти — на лицо, плохие дороги — на лицо, произвол начальства — на лицо, и так будет продолжаться, пока население не выучит наречие «налицо» (чего население делать явно не собирается). Люди упорно мучают неизвестную мне женщину-инвалида, действуя «в слепую», и играют с гранатами, когда пишут «быть на чеку» вместо «быть начеку», но никогда прежде они так не изощрялись. Без специальной подготовки и не догадаешься, что «не в домек» — это «невдомёк», а не в какой-то там домик.

Шагает по планете слово-монстр «вообщем». Страдают подмышки: попытки сделать выбор между «подмышкой» и «под мышкой» заводят людей в тупик, потому что русский язык жесток, и правильно бывает то так, то эдак. Живёт и процветает дело чеховского персонажа; невольные последователи бессмертного «подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» радуют самыми затейливыми вариациями. Приведу парочку тревожных примеров из женской жизни: «Став законой женой муж просто наплевательски стал ко мне относиться», «Лёжа в кресле у гинеколога, врач может сказать, есть беременность или нет».

Из новых трендов не могу не отметить внезапное массовое удвоение «н». На нашем столе появились свинные рёбрышки, куринные грудки, крысинные хвосты и даже орлинные глаза, присоединившиеся к традиционным лакомствам — мороженному и пироженному. Раз в год весёлые блиноеды коллективно насилуют масленицу, называя её масленницей, масляницей, маслинницей, маслянитсей и так далее.

Иногда авторы опережают своё время. В сети есть женщина, сочинительница потрясающих белых стихов, убеждённая, что следует писать «карау» (хоть карау кричи, как она выражается), а «караул» — это исключительно тот, который караулит Ленина. Робкие попытки отдельных граждан её переубедить не увенчались успехом, и она до сих пор кричит карау.

Вне контекста иной раз очень сложно понять, о чём толкует пишущий. «Они ему потыкали» — это не застенчивое описание свального греха, а грустный факт: родители потакали ребёнку. «Потыкали» вместо «потакали» стремительно захватывает новые территории. «Задрапездый» — не подумайте плохого, имеется в виду затрапезный. «Про итьбу» — я подумала плохое, а оказалось, что это про еду. «Во стольном» — это не «во стольном граде Киеве», а «в остальном». «Смерился» — смирился. «Преданное» — приданое. «Теракот» — не кот и не теракт, а терракот. «Приижал» — приезжал. Сергей Тимофеев, автор семидесяти публицистических материалов в СМИ, подарил прекрасное слово «эстопады», обозвав так мои комментарии: милые, мол, эстопады. Мои эстопады — это, насколько я могу судить, скорее эскапады, чем, скажем, эстакады, но Тимофеев мог иметь в виду и эскалаторы. «Из под тяжка» — вовсе не про подтяжку, это «исподтишка». «Не нагой» — ни ногой. «Сами лье» — сомелье. «По чаще» — почаще. «Положение в Огро» (из студенческой тетрадки) — положение во гроб. «Икронизация» — экранизация. «Розалик Сембург» — Роза Люксембург. «Геки Берифин» — Гекльберри Финн. «Не соло нахлебавши» — не солоно хлебавши. «Упал вниц» — упал ниц. «По счёчина» — пощёчина. «С посибо» — спасибо. «Вокурат» — в аккурат. «Из-за щерённый» — изощрённый. «Не на вящего» — ненавязчиво. «Пинай себя» — пеняй на себя. «Мёртвому при парке» — мёртвому припарки. «Козьи наки» — козинаки. «От нють» — отнюдь. «На бум» — наобум. «На иву» — наяву. «Наовось» — на авось. «Гимогогия» — демагогия. «На еде не с собой» — наедине с собой. «Со сранья» (увы, и это не в шутку) — с ранья. «К та муже» — к тому же. «Отжика» — аджика. «Пока не мерии» — по крайней мере. «Дочь Ротвейлера» — дочь Рокфеллера.

Так пишут не дети, не юмористы, не на сетевом «олбанском». Судя по тому, что происходит с устойчивыми когда-то выражениями, все смыслы утеряны. Люди пишут (опять же — специально отмечаю, что пишут они это не в порядке стёба): канать в лету, кануть в лето, многое лето, рыдать на взрыв, обвенчаться успехом, взболтнуть лишнее, зомбировать почву, плот воображения, дать обед молчания, бойня титанов, ни в суп ногой, навоз и ныне там, носиться со списанной торбой, у горбатого могила справа, воздастся с торицей, до белого колена, в ежовых рукавах, встать на дубы, во тьме таракани, наладом дышит, земля оббетованная, притча воязыцы, те пуньте вам на язык, из-за кромов, агниевы конюшни, как за каменной спиной, пожимать плоды, через трение к звёздам, при многом благодарен. Не из этой серии, но произвёл большое впечатление комментарий жж-пользователя Димитрия Назарова, православного священника: «угрожаешь питухволк пошёл ты корове в трещину»; похоже, забывает батюшка родной церковнославянский.

Опрометчиво выйдя в сеть, неофит будет смыт волной новых слов и выражений: дискуссировать, дискурсировать, кормить ментаём, тексты нечитаймы, выйгрыш, пройгрыш, мошейник, андройд, эмпанировать, ухожор, мотодор, онаним, осиметрия, ньюанс, миньет, фиерия, медальйон, граммотность и неграммотность, пораметры, бороккоко, уедиенция, везулизация, нигляже, дезабелье, мувитон, проминат, понибратство, эдилия, эфария, иракес, подсигар, перламудр, лейбмотив, гибсокортон, штукотур-моляр, персона нон-гранда, норкоман, завсегдатый, беззаговорчный авторитет, предрассудительный поступок, поднагодная, муха дрозоофила, чревоточина, литоргия, кострация, иички, испод носа, во-время, по-сытнее, по-пробовать, по-чуть-чуть, по не множку, по раскинь мозгами, по техоньку, на по следок, чутли не плакал, с умничал, за падло, не в проворот, без условно, без мозглый, без грешный, без искусен, без прекрас, не готивный, за служеный, за душевно, за гвоздка, знак без конечности, сееминутная выгода, вывернутые на ружу, с под кавыркой, с ног шибательно, в просак, в плодь до, в нутри, в переди, в апреоре, в отчаине, в не конкуренции, в перемешко, к со желению, какразтаки, впринцепи, через чур, через щур, метамфаричиски, пошел во банк, воочие, ерезь, предъидущий, занозчивый, неизглодимый, наврятле, не дуг, за не мог, на тощак, на изусть, наиборот, ни кому не оддам, оддельно, не родивый, во истину, ни на роком, боле ни мение, боле нимения, более лимиение, темни мение, спасибо за рание, в коем веке, в коетом веке, из покон веков, еже дневно, с ново и с ново, с право на лево, из не откуда, от тудаже, не по далёку, на вскидку, из редко, от хватили по-полной, про анализировал, осветил в церкви куличи, шапка с бубоном, салафановый пакет, помаззоничество божие, английская чёперность, каширная пища, медицинский полюс, изнемождённый, симпотичный, локаничный, щепятильный, веслоухий кот, гиена огненная, тварь дрожайщая, нервапатолог, педиатор, психиатор, не людивый, лижбы, лижьбы, на абум, близлежайщие места, места нахождение, не ужели, остаться неудел, на ощюбь, всплотиться, не долюбливать, не взлюбить, трапездничать, строеный шкаф, неодекват, в разных ипостасьях, тайлерантность, девственная плевра, Анна Коренина, Эльф и Петров, Эльфовая башня, Ален де Лон, Шведция, Кинецберг...

Неграмотность, впрочем, давно вышла на большую и широкую дорогу, и если кто-то думает, что он с ней не столкнётся, поскольку избегает интернета, — добро пожаловать на праздник, который «проводиться при поддержки» (мягкий знак через несколько часов ликвидировали, «при поддержки» так и осталось):



Если вы человек серьёзный и не любитель праздников, особенно тех, которые «при поддержки», приглашаю вас на мероприятие совсем другого уровня. Все эти важные люди, судя по заявке («чтения»), умеют читать, но их полностью устраивает то, что от Столыпина они движутся в сторону какой-то «современости»:



Поскольку указывать на ошибки стало неприлично, их показательно увековечивают для укрепления толерантности; на это специально выделяет деньги меценат Алишер Усманов, а Министерство культуры Российской Федерации буквально жертвует собой:



А вот цитата из Юлии Друниной, накануне девятого мая украсившая щит на Рождественском бульваре в Москве (Друнину откорректировали, чтобы она зазвучала более современно; или — современо, если двигаться от Столыпина по пути модернизации России):



В общем, из дома лучше не высовываться. Тем более что с людьми, которые выходят из дома, судя по их письменным рассказам о собственной жизни, происходит страшное: они едят и седеют, едят и седеют, едят и седеют. Они седели в ресторане, седели в кафе, седели на лавочке, потом поседели с друзьями, седели-седели и подумали: отличные были поседелки, но не слишком ли долго мы седели? Давайте куда-нибудь поедим! Поедим в Египет, поедим в Турцию, поедим на дачу, поедим домой, поедим куда глаза глядят! Вы поедите на бал? Вы поедите туда-то, вы поедите сюда-то? Да-да-да, мы все поедим, только не в этом году! Поедим в следующем! А бывают и трагедии. Задним числом добавляю присланную читателем цитату (прости, господи, за цинизм): «Мне один раз девушка смс написала. Никогда его не забуду. Оно было на двух страницах. Первая выглядела так: Извини, я тебе попозже напишу, у меня папа умер, сейчас едим его... А вторая: ...забирать из морга». Повезло, что финал не потерялся.

Конкуренцию где-то седеющим и куда-то/кого-то едящим могут составить только люди, пишущие «пишите» — там, где должно быть «пишете». Вы так интересно пишите! Вы очень хорошо пишите! Мне нравится, как вы пишите! Почему вы так редко пишите? А я думал, вы никогда об этом не напишите! Эти же люди в минуты душевных волнений выдают «истину глаголите!» и «почему вы мне не внемлите?». Пишущие «пишите» абсолютно непрошибаемы, они тверды, как скалы; духовные скрепы бы делать из этих людей.



К слову, приведённый выше разговор иллюстрирует не только ситуацию с «пишите», но и заставляет вспомнить об интернет-секте Свидетелей Больших Букв, в которой состоят в основном эрзац-интеллигенты. Убеждённость, что Бог — всегда Бог, приводит к кощунствам типа «мой пёсик красив как Бог!». В секте Свидетелей Больших Букв есть филиал Не Поминающих Б-га Всуе (и что характерно, далеко не все из них евреи), благодаря чему можно регулярно наблюдать казусы уровня «сегодня Б-жественная погода!».

Материал классный, но длинный, поэтому полностью читайте в источнике.
Цитата
Volga пишет:
Материал классный, но длинный, поэтому полностью читайте в источнике


Volga :!: :encore: :congratulations: :D 8) :laughter: High class :!:
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Хочу дополнить слова Volga здесь, поскольку не могу писать в основном форуме.

течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие".

Жесточайшее урезание и упрощение русского языка произошло в 20 веке и сейчас эта тенденция лишь продолжается. Впрочем эта тенденция не только в русском языке прослеживается.

Между прочим церковнославянский является одним из четырех священных языков, наряду с ивритом,древнегреческим и латынью. Чтения писания на церковнославянском совершенно иначе раскрывает смысл написанного,гораздо глубже,шире, с гораздо большей коннотацией. Дает гораздо большую пищу для размышления. Это относится ко всем четырем языкам. Поэтому рекомендуется всем искренним исследователям изучать писание на одном из этих священных языков.

А жесточайшее упрощение языка приводит к тому, что слова становятся более пустыми. За словами стоит меньшая наполненность.
С Уважением
Цитата
А жесточайшее упрощение языка приводит к тому, что слова становятся более пустыми. За словами стоит меньшая наполненность.
Объективно - за словами нет вообще ни какой наполненности, кроме тех образов, которыми мы слово наполняем сами. Для ведения конструктивного диалога, нужно понимать с какой позиции мыслит человек. В противном случае, даже говоря одно и тоже слова, два человека с разным ассоциативным набором, будут просто не понимать друг друга. Как скромный пример тому слова, в которых вложено несколько смыслов "есть", "лук" или "Коса" ок да? или еще другие слова есть же...
Если у человека не возникает в сознании одного или нескольких абстрактных образов - то тут не вина языка...
А наполненность тех или иных слов характерна лишь для определенного класса людей или общества. Не более того.
Тебе интересно чужое мнение,
Но чисто по привычке его ставишь под сомнение.
Полётом твоей мысли можно любоваться,
Но понять, в чем здесь суть, лучше не пытаться.
Ты теперь политолог,
А значит путь твой весел и долог. (с) Поющие Политологи
Вы правильно написали.

Но проблема еще и в том, что некоторые слова выходят из употребления и (или) остаются в обиходе у немногих.
А это одно слово, вышедшее из употребления, служило для обозначения довольно таки глубоких внутренних процессов или действий. Некоторые ушедшие в забвение слова лучше раскрывали смысл при использовании фонетической кабалы. А это,согласитесь, не обогащает носителей языка.
С Уважением
Цитата
Roi пишет:
А это одно слово, вышедшее из употребления, служило для обозначения довольно таки глубоких внутренних процессов или действий. Некоторые ушедшие в забвение слова лучше раскрывали смысл при использовании фонетической кабалы. А это,согласитесь, не обогащает носителей языка.
Но эти слова специально не вытравливались. Воздействие произошло на общее сознание людей, формирование в них искаженных и скудных ассоциаций. А так же подавление образного мышления.
Мне лично историчка в школе сказала в пятом классе, что пока не было придумано языка - люди не умели думать.
Именно в тот момент я начал активно думать над мыслительными процессами в человеке, задумался о том, какие еще есть способы мышления. Разработал велосипед... (Зато сам=)) и таки спустя год оспорил ее авторитетное мнение, пока другие одноклассники верили. :)

Я тут не о себе. Я тут о том, что в школах уже замалчивают образное мышление, что и приводит к оскуднению языка... Превращение человеков в животных происходит как раз тем образом, что человек перестает задумываться о внутренних и глубинных свойствах тех или иных символов, предметов и т.п. Животные тоже не умеют задумываться о внутренних свойствах предмета.

А личность есть и у собаки. Причем так же было доказано мной в споре с учителем психологии.
Тебе интересно чужое мнение,
Но чисто по привычке его ставишь под сомнение.
Полётом твоей мысли можно любоваться,
Но понять, в чем здесь суть, лучше не пытаться.
Ты теперь политолог,
А значит путь твой весел и долог. (с) Поющие Политологи
Цитата
Поэтому рекомендуется всем искренним исследователям изучать писание на одном из этих священных языков.
Нет таких рекомендаций. Библия - не Коран. Ее ценность одинакова вне зависимости от языка, на котором она напечатана.
Мне, например, вполне комфортно читать на современном русском. Или на осетинском. Церковнославянский очень тяжел для моего восприятия :)
... из школьных сочинений... от которых хочется смеяться до слез.


В школьные годы каждый из нас писал сочинения, и все помнят, как это было тяжело и мучительно. Наверняка наши учителя рыдали при появлении очередного опуса, зачитывали вслух своим домашним и жаловались на несовершенство системы образования и детских мозгов.

Дети вырастают, и кто-то все же усваивает школьную программу по русскому, а кто-то продолжает сыпать перлами во взрослой жизни в сети, в переписке, в официальных документах. Художник и журналист из Санкт-Петербурга Леонид Каминский собирал эти перлы и рисовал к ним картинки много лет. Делал он это для журнала «Костер», потом издавал книги в серии «Урок смеха».




•Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
•Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
•Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!



•Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
•Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
•Трактор мчался по полю, слегка попахивая...

•Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
•Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
•Герасим налил Муме щей.



•Отец Чацкого умер в детстве.
•Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
•Под старость лет его приковало к постели раком.

•С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
•Герасим ел за четверых, а работал один.
•Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.



•В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
•Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
•Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.

•Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
•Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
•Когда я прочитал роман Горького «Мать», то сам захотел стать матерью.



•Шел полк французов и Кутузов.
•Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
•Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.

cm. c рисунками
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Герман, это рекомендуется в закрытых обществах, чтобы раскрыть глубинный Дух Писания. Насколько мне известно, чтобы раскрыть этот Дух, нужно знать несколько древних(священных и не только) языков, учитывать игру слов. Всё это невозможно, если пользоваться Библией на современном русском,английском, немецком или других языках.

В любом другом случае это не обязательно.

По этой теме довольно щедры представители французской оккультной школы(насколько мне известно, чуть ли не единственные сохранившие глубочайшую эзотерическую традицию).
С Уважением
Хороший отрывок из газеты "Аргументы и факты":

Цитата
...К сожалению, у нас ката­строфически недооценивают значение слова. А ведь оно - отражение не только интеллекта, образованности, но и образа жизни общества в целом. Ведь каковы слова, которые мы слышим, читаем, таков и наш внутренний мир, так мы и думаем. Каков язык, такова и жизнь.

Кто хочет попробовать свои силы ещё в одном тесте? :) Я сделал две ошибки. :(

http://www.aif.ru/dosug/article/63491
Блин, одну ошибку допустил-таки.
Цитата
atesl пишет:
Кто хочет попробовать свои силы ещё в одном тесте? Я сделал две ошибки.

http://www.aif.ru/dosug/article/63491

Цитата
German пишет:
Блин, одну ошибку допустил-таки.

У меня тоже как бы одна,
хотя она оспаривается в комментах учителем словесности, т.е. может быть и ни одной, ни у Вас ни у меня :o :)

Честно признаться, именно этот тест слабенький.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
Greg,
Да, я именно в этом пункте ошибся. :)
А.А. Зализняк - Что такое любительская лингвистика
Цитата
Лекция Андрея Анатольевича Зализняка "Что такое любительская лингвистика " (2010)
О задорновщине, фоменковщине, чудиновщине и проч.
Зализняк, несмотря на жалобный тон своей лекции, четко разложил по полочкам все. Я бы ему какой-нибудь орден вручил :)
Цитата
Неоязычество как проект западных спецслужб по разрушению России
26 апреля в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры состоялась конференция «Русь и язычество. Мифы и правда». Инициатором этого мероприятия явился руководитель отдела по работе с казачеством Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков. Участие в форуме приняли от молодежного отдела епархии диакон Владимир Василик и антисектантский просветительный центр при миссионерском отделе епархии «Ставрос», который был представлен его сотрудниками Александром Поповым и Виталием Петановым. На конференции присутствовали многочисленные гости и слушатели из военных школ и православных организаций. Цель конференции состояла в разоблачении многочисленных мифов и лжеучений, связанных с язычеством.

В своем вступительном слове протоиерей Димитрий Василенков указал на то, что мы в настоящее время теряем молодежь, которая, к сожалению, не имеет доступа к подлинному историческому знанию, православному учению, часто соблазняется неоязыческой литературой, покупается на неоязыческую пропаганду, описывающую свободного сильного человека, который якобы стоит за патриотизм. Отец Димитрий показал, что необходима работа не только по разоблачению языческой лжи о Руси, но и планомерная просветительская работа.

Освещались подлинные образцы духовности, стойкости и мужества. Являлись миру подлинные, а не мнимые герои - Александр Невский, Дмитрий Донской, Пересвет и Ослябя, православные воители духа. Если мы будем пребывать в самоуспокоенности, то в грядущих испытаниях мы потерпим поражение.

В выступлении А.Попова были проанализированы источники происхождения секты родноверов и прочие неоязыческие организации, методы их работы, образцы пропаганды и способы их разоблачений. В ходе дискуссии было высказано мнение, что неоязычество является проектом западных спецслужб по разрушению и расчленению исторической России.

В выступлении Ивана Булыко, кандидата богословия, преподавателя Института религиоведения и церковных искусств, была прослежена типология неоязычества, психология неоязычников и, главное, психология их аудитории, причины их успеха, которые кроятся не только в огромном финансировании, но и в доверчивости русского человека, его отзывчивости к таким словам как «предки», «Родина» и «патриотизм», на что и покупаются очень многие. В выступлениях докладчиков был освещен целый ряд мифологем, которые используют родноверы и прочие язычники в пропаганде своих идей.

В выступлении диакона Владимира Василика, доцента Санкт-Петербургского государственного университета, был дан ответ на все те провокационные вопросы, которые были подняты в выступлениях двух предыдущих докладчиков, и разоблачение вех мифологем, которые были ими освещены. А именно, мифологемы ¹1 о том, что родноверы и прочие неоязычники исповедуют непрерывную религиозную традицию, восходящую ещё к арийским временам. Докладчик показал, что это является неправдой. Во-первых, мы мало что можем сказать о религии индоевропейцев. Можно лишь вместе с Генриком Лавменским и некоторыми другими учеными констатировать две вещи: прототеизм, представление о неком едином небесном божестве - небобожестве грома. И в то же время, полидоксия, представление о целом мире духов - нимф, дриад, русалок, берегинь и прочих мелких духов, мелкой бесовни, которые уже для индоевропейцев затмевали облик небесного божества, уже для них, а тем более для последующих индоевропейских народов небесный Бог был слишком высоким начальством.

Далее славяне, особенно на Балканах, испытали мощную прививку античного язычества. Наши русалки - это по сути дела древнегреческие нимфы. И многое другое было позаимствовано от сравнительно недавно христианизированных балканских народов. Например, само слово «русалка» связано с языческим праздником роз (розалий). Далее, русское язычество испытало сильную прививку скандинавского язычества. И позднее язычество славян Древней Руси испытало мощнейшее влияние манихейства, дуалистической религии, которая предполагает наличие двух богов - злого бога, который сотворил окружающий мир, и доброго, который сотворил только человеческую душу. Не исключено, что Мани - изобретатель этой религии, живший в III веке, был иудейским агентом, который специально создал свою антисистему для разрушения Христианства, а также существовавших на тот момент государств и обществ.

Манихейские следы ясно видны в культе Дельбога и Чернобога у полавских славян, когда они проклинали на своих пирах тех, кто подавал им чаши и хлеб. Следы манихейства видны и в рассказе о мятеже волхвов 1071 года, когда волхвы, взятые княжим мужем Янем, исповедуют чисто манихейскую теорию возникновения человека. О том, что дьявол вылепил человека из той мочалки, что бросил Бог, а Бог вдохнул в него бессмертную душу. Так что возникает следующий вопрос: а кто на самом деле является иудейскими агентами? Не манихействующие ли язычники? Не их ли поклонники?

Следующий миф о том, что славянскому язычеству чужды человеческие жертвы. О человеческих жертвах, особенно о ритуальном убийстве славянских жен упоминает Маврикий, упоминают арабские путешественники. Описание омерзительных человеческих жертв именно среди войск князя Святослава содержится в «Истории» Льва Диакона, который описывает, как язычники-славяне убивали пленных мужчин и женщин и топили младенцев в Дунае при сожжении своих воинов.

Следующий миф о нравственно «чистом язычестве», которое якобы давало русскому человеку силу и мужество. Из описаний нравов язычников мы видим, во-первых, что оно характеризовалось безудержным пьянством в особенности на ритуальных славянских пирах и на поминках. Во-вторых, многоженством и блудом. Например, есть рассказы о князе Само, у которого было 12 жен, о князе Владимире и многих других, - это гордость, жестокость и безудержность. К сожалению, эти черты во многом не изжиты в национальном русском характере, а в наше неоязыческое время они воскресают с необычайной силой. Поэтому если мы хотим спасения нашей страны от пьянства, разврата, безудержной жестокости и гордыни, то мы должны в себе изживать, а не культивировать язычество. Если мы хотим обновления нашей Родины, мы должны следовать заветам князя святого князя Владимира, Александра Невского, Сергия Радонежского.

В докладе Виталия Пектанова, известного сектоведа, преподавателя Института религиоведения и церковных искусств была освещена подлинная история «Велесовой книги». На поверку «Велесова книга» оказывается изобретением эмигранта Богатырева, который сочинил её, находясь за рубежом. Это были его фантазии на тему Древней Руси, которые затем были подхвачены и раскручены, не исключено, что с участием американских спецслужб. Ни по языку, ни по содержанию «Велесова книга» не соответствует реалиям IX века. До сих пор не было представлено ни одного реального образца этого текста, только фотографии. Что касается языка, то это язык не IX века, содержание книги также не соответствует реалиям IX века. Это явная фальсификация. Огромная наша вина и беда состоит в том, что этот фальсификат пользуется успехом, его перепечатывают тысячными тиражами, в то время как разоблачение этой фальшивки, например, работа «Что думают ученые о "Велесовой книге"» издана тиражом в полторы тысячи экземпляров. Это называется «сон разума», а известно, что «сон разума рождает чудовищ».

Неоязычество как проект не случайно столь мощно финансируется, потому что за ним стоят интересы западных спецслужб и закулисных сил, которые отлично понимают, что Россия стоит одним - православной верой, православным духом. Если это убрать, то Россия вновь распадется на множество племен, живущих звериным обычаем. А то, что звериные обычаи у нас интенсивно насаждаются, то это далеко не тайна.

В свободной дискуссии участники конференции сетовали на пассивность светского и церковного сообщества относительно неоязыческой проблемы и призвали священноначалие и простых православных верующих к большей активности, к напряженной деятельности против этой чумы ХХ - ХХI веков. Как говорил отец Серафим (Роуз), «Спеши делать добро».

Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ
http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/02/neoyazychestvo_kak_proekt_zapadnyh_specsluzhb_po_razrusheniyu_rossii/

Вполне согласен с автором. Это западные проекты, активно продвигаемые и в Европе.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)