ФОРУМ ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАПИСИ 19.04.2015 г.
Вопросы, предложения, пожелания отправляйте на адрес: webmaster@insiderrevelations.ru

Новый форум находится здесь: Правдология.
Пожалуйста ознакомьтесь с тематикой сайта и форума "Правдологии", прежде чем создавать новые темы и сообщения.
Не все вопросы, которые было уместно обсуждать на данном форуме, будет уместно обсуждать на новом.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8

Разрыв шаблонов

пример из воюющей Германии, 1943 год
РАдуга, странно.
Нет?

Внизу текста есть ссылка на материал Автора.
Можно ему лично задать вопросы (в другой жизни), или прочитать его книги и самостоятельно сделать выводы.

Если же вы задали вопрос именно мне:
Цитата
РАдуга пишет:
Я не пойму на основании чего общая психика ниже и в чём это выражается?
то.... подскажу перечитать свою же фразу, где и скрыт ответ:

Цитата
РАдуга пишет:
в группе происходит усреднение всех параметров
Что-то вроде "средней температуры по больнице".

С одни маленьким "но".
Если человек, представляет собой индивидуальность, достаточно сильно развит (скажем, превышает средние параметры толпы), то его "превосходство" просто ни кому не нужно, и произойдёт усреднение его интеллекта до уровня толпы имеено тогда, когда он попадает в "толпу". Толпа просто не в состоянии воспринимать то, что такая индивидуальность может (потенциально) донести остальным.

И в то же время, вся сумма неких среднестатистических "личностей толпы" никогда не превышает отдельно взятого развитого индивида.
Речь, ведь, идёт о развитости, под названием "индивидуальность".
Здесь не возможно применение правила простого сложения. Сознания, интеллект, - это не физическая масса тела.

Современная наука этот эффект давно знает ( в той же информатике), и признаёт относительно технических средств. Проблема лишь в том, что признать этот же закон ЗАКОНОМ для социальной массы, это значит "унизить" эту массу в её "лучших ожиданиях".

А кто же станет выбирать на выборах таких умников, они же банально не понятны толпе?
Кто будет приглашать их на работу, если они не подконтрольны, в силу своего развития?
Не поэтому ли существуют "закрытые общества"?

Видимо для Автора это явление не было открытием, а лишь обыденным явлением.
Изменённое состояние сознания, оказывается характерно не только для Украины.

Псаки: Потеря контроля над рынком сельхозпродукции в России может представлять собой угрозу национальной безопасности США.

Официальный представитель Госдепа США Джен Псаки в очередном своем выступлении, которое касалось продовольственного эмбарго, введенного Россией на американские товары, наконец-то проговорилась об истинной причине своей «обеспокоенности».

Джен Псаки:
- Резкое сокращение импорта западной сельхозпродукции, может привести к укреплению позиций сельхозпроизводителей внутри России. Поэтому потеря контроля над значительным сегментом рынка сельхозпродукции в России может представлять собой потенциальную угрозу национальной безопасности США…
Далее в диалог вступил постоянный оппонент Псаки корреспондент агентства Associated Press

Мэтью Ли:
- Но, в широком смысле, Вы согласны с тем, что обеспечение продовольственной безопасности силами собственных производителей — это свободное и неотъемлемое право любого государства???
- Нет, Мэтт, это вопрос исключительно государственной политики. Например, законодательство США с 2010 года запрещает гражданам самовольно выращивать любую сельхозпродукцию даже для собственного потребления.
- Но, насколько мне известно, в России нет такого закона — и народ не протестует!
- Мэтт, это нормально для недемократической страны…

Итак, резкое сокращение импорта западной сельхозпродукции, может привести к укреплению позиций сельхозпроизводителей внутри России. Поэтому потеря контроля над значительным сегментом рынка сельхозпродукции в России может представлять собой потенциальную угрозу национальной безопасности США.

http://www.portal-investor.ru/news/politic/8859?inv
Товарищ Краснов - Обращение к правообладателям
Загрузка плеера
Алексей Кунгуров - Москва белокаменная

Загрузка плеера


В Москве была взорвана атомная бомба

Загрузка плеера
Феномен Януша Квалежека, или Проходящие сквозь стены

Чарльз Форт, введший в обиход термин "телепортация", в своих трудах отмечал побочные эффекты телепортации. Большинство людей, испытавших это явление, говорили, что непосредственно перед перемещением чувствовали слабость, головокружение, тошноту, после чего теряли сознание.

Однако в истории изучения феномена есть одна удивительная личность, которой такие побочные эффекты были, похоже, незнакомы. Речь идет о Януше Квалежеке, человеке, известном очень немногим.

Квалежек - поляк, родился в 1880 г. Знаменитым стал уже в начале ХХ в., и слава его была двусмысленной. Он невероятно удивлял администрации тюрем тем, что исчезал необъяснимым образом из самых надежных карцеров.

Когда мальчику было лет десять, он играл неподалеку от железной дороги в футбол, и мяч залетел на рельсы. Януш побежал за ним и оказался перед паровозом, отчаянно тормозящем в облаке пара и дыма, но неотвратимо надвигающимся. Это облако уже охватило мальчика целиком, потом как бы обошло, отделив от товарищей и словно бы даже от жизни. Находясь в этом облаке, Януш, осознав в какие-то доли секунды неотвратимость собственной гибели, даже сделал встречный шаг к паровозу, и тут... что- то словно прошло вокруг него и выпустило мальчика.

Потом он рассказывал, что внутри него словно высвободилась какая-то сила, противопоставившая себя неотвратимости встречи с надвигавшимся поездом, и он просто...исчез перед самым паровозом, оказавшись на железнодорожной насыпи на безопасном расстоянии. Со временем эта необъяснимая способность исчезать из одного места и появляться в другом у него не прошла, более того - природа словно бы даже взялась выпестовать эту способность.

Она то и дело распоряжалась, чтобы мальчика куда-нибудь запирали, да еще за провинности, которых он не совершал. И эта повторяющаяся несправедливость сделала свое дело. После того как мальчика в очередной раз заперли в баньке за кражу удочек, которых он и в глаза не видел, маленький Януш вдруг пришел в неистовство. И кто запер-то! Любимый дедушка! А в это время неподалеку, в Висле, купались мальчишки.

Гнев мальчишки нарастал. Он впервые так разозлился: и на деда с его удилищем, и на себя за это свое невезение, и на ребят, и на баньку с толстыми стенами, отгородившими его от них... Ему припомнилась книжка "Давид Сасунский", в которой некто Мегр Младший в великом гневе, войдя в скалу, тут же оказался за ней. Вспомнился и паровоз в облаке пара, и все, что он неосознанно сделал в тот страшный миг. И Янушу показалось, что он тоже может пройти через преграду - не хуже, чем какой-то том литературный персонаж Мегр.

Януш представил себе "свое" облако и попытался вызвать в себе ту силу преодоления. И тогда - впервые осознанно - он и преодолел препятствие и оказался за банькой. И судьба не раз еще предоставляла ему случаи для "оттачивания" такой способности. А он перед препятствием, "оживив" в себе то, охватывающее его облако с надвигающимся паровозом, шагал навстречу, и "облако", и "паровоз", и само препятствие оказывались уже за ним.

Квалежек является живой иллюстрацией утверждения, что за все в этой жизни нужно платить. Получив от природы потрясающий дар, Януш всю жизнь страдал: его постоянно задерживали, принимая то за карманника, а то за грабителя. Он шутил, что таким образом он расплачивался. В итоге Янушу уже крепко надоело беспричинно оказываться за решеткой. Но каждый раз надо было как-то выбираться, и Януш выбирался.

В тюремных анналах записывали: "За плохое поведение был препровожден в карцер. Необъяснимо исчез". По газетным "отчетам полиции" он стал уже довольно известным как "Проходящий сквозь стены". И вот там-то, т.е. за решеткой, волей судьбы Януш встретился в 1922 г. с физиком- теоретиком Генрихом Шокольским, который стал исследовать этот необычный феномен. Шокольский имел к тому времени репутацию "чудака от науки". За решетку ученый попал после известных студенческих волнений 1922 г., а Квалежек - потому, что все время оказывался задержанным.

Квалежек был далек от демонстрации своих способностей сокамернику, но в ответ на его расспросы - почему он убегает, обмолвился, что в жутковатых условиях карцера он невольно впадает в неистовство, а кроме того, в карцере не бывает свидетелей. Шокольский, будучи исследователем всего необычного, знал, конечно, что в стрессовой ситуации у человека высвобождаются иногда запасы энергии, что проявляется в поразительно огромной одномоментной силе (например, женщина приподняла грузовик, наехавший на ее ребенка). Но чтобы в стрессовом состоянии необъяснимо исчезать... Такого он еще не видел.

Представьте себе такую картину: на полу в камере сидят двое. Одному слегка за сорок - т.е. не мальчик уже, чтобы байки рассказывать, а второй- ученый, пусть и чудак, и на полном серьезе говорят о том, как проходить сквозь стены. И Януш сообщает собеседнику, что, если захочет, то без труда пройдет стену при помощи природной силы. В ответ на это смелое заявление Шокольский недоверчиво улыбнулся и предложил эксперимент. Квалежек согласился. Он покинет тюрьму, пожалуйста, ему не трудно, а позднее, когда Генриха выпустят, они встретятся в условленном месте и продолжат беседу.

Но на этот раз Янушу предстояли особенные трудности: помещение камеры не граничило с внешней стеной. Ему необходимо было пройти через две соседние камеры. Это было, в общем, тоже нетрудно, если бы не одно "но": их надо было пройти так быстро, чтобы заключенные просто не успели ничего понять.

Прежде чем вникать в чудеса и как-то их для себя объяснять, Шокольский как человек науки решил зафиксировать их на бумаге. "По стенам располагались верхние и нижние нары. Все уснули, Януш всмотрелся между нарами. От его взгляда, словно бы проникающего в саму стену, казалось, что чем-то главным в себе он уже - где-то, и что ему надо лишь сдвинуться, как бы догоняя уже себя, надо как бы подтянуться - из камеры, в которой какая-то его часть словно бы оставалась по недосмотру.

И Януш двинулся - приближаясь к стене. И стало ясно: стене не воспрепятствовать ему. А приблизившись к нарам, Януш на миг - как бы перерезанный в плечах верхними - прошел их (спящие одновременно вздрогнули) и на моих глазах погрузился в стену", - записал ученый. Встретившись с Янушем в условленном месте - в лаборатории при кафедре, физик попросил рассказать, как тому удалось пройти сквозь стены нескольких камер. А это оказалось непросто - все время как бы "отталкивая" воображаемый паровоз, но и удерживая его на небольшом расстоянии, чтобы шагать самому навстречу.

Выслушав рассказ, ученый предложил ему участвовать в новых экспериментах и просил поведать, как у Януша открылся необычный дар. Тогда Януш и рассказал о паровозе. Благодаря записям Шокольского в распоряжении потомков и оказалась информация о том, что чувствовал Квалежек, когда проходит сквозь стены. Проходя, например, бетонную стену, "Януш чувствовал арматуру, но - как прохладные струи в теплой воде, - писал ученый. - И вообще любой материал фиксировался им только в температурном режиме, а не по плотности".

Но вот через стекло ходить Януш почему-то не мог. Было неожиданным для пана Шокольского и то, что ни один из приборов в лаборатории никаким образом не фиксировал "поле" Квалежека, когда, пройдя помещение, он погружался с одной стороны стены и, пройдя ее, появлялся с другой. Было неожиданным и то, что по времени это не отличалось от прохождения такого же расстояния без препятствия.

Любопытным был и тот факт, что Квалежек, "уходя" сквозь стены, оставлял на внутренней стороне стены лапидарию, отпечаток физического тела - наподобие отпечатка пальца. Лапидария состояла из потовых и жировых выделений кожи. Эти лапидарии неоднократно фиксировали и тюремные власти и Шокольский.

Эксперименты шли и шли, и ученый буквально заблудился в дебрях гипотез. Он предполагал, что в определенный момент вокруг Януша возникало вдруг энергетическое поле, дававшее ему возможность оказываться на некоей грани между материальным миром и т.н. тонким. Это поле лишало обычных свойств либо материю, либо самого Януша.

Остановить такого субъекта могла бы разве что особенная энергетическая преграда. "Эксперименты по превращению X-поля в материю и обратно", как назвал их Шокольский, продолжились в присутствии лаборанта Адама Станкевича, ведшего записи и давшего слово до времени молчать.

А закончились эксперименты неожиданно: Януш не вышел с другой стороны стены. Он не раз проходил эту стену и вдруг - не вышел, исчез. И простукивание, а затем и разрушение стены не дали ничего. Через некоторое время Станкевич перестал хранить тайну, и так она стала известна некоторым ученым и знакомым исследователя. "Шокольский был последним, кто беседовал с Янушем, - вспоминал Станкевич. - Ничто не предвещало потери, и то, что случилось, превосходит всякое разумение. Быть может, Януш оступился (естественно, своим каким-то образом), споткнувшись в "портале" на ему только ведомой грани между мирами, и остается по ту сторону как нашего мира, так и нашего понимания..."

О феномене Квалежека было в свое время написано много статей; ученые бросились выдвигать различные гипотезы. Самой разумной является гипотеза, которая объясняет прохождение сквозь стену осознанным использованием человеком своего астрального двойника - ведь эзотерикам давно известно, что у человека, кроме его физического тела, есть еще несколько "тонких" тел, в т.ч. астральное - солитон, двойник физического тела.

Ученые, изучавшие телепортацию, отмечают, что это аномальное и чрезвычайно редкое явление становится возможным лишь при условии преобразования всего многообразия свойств организма в элементарную частицу - волну, перемещающуюся в доступном ей микроволновом диапазоне. Этим же квантовым механизмом объясняют и случаи переноса тела через преграды без их разрушения. Тело преобразуется в своего импульсного двойника, который, как волна, перемещается в своем волноводе.

Выходит, речь идет не о дематериализации тела, а о его преобразовании из сложного в максимально простое, вплоть до туннелирующей элементарной частицы - квантовой модели тела. Что касается Квалежека, то когда информационные структуры солитона уже за пределами преграды, Януш пытался заставить частное сознание солитона перетянуть на место информационных структур астрального тела информационные структуры физического тела, т.е. заставлял свое сверхсознание поменять местами солитон на физическое тело.

И в этом Янушу помогало отождествление своего физического тела с облаком пара и надвигающимся на него паровозом. И возможно, что в один прекрасный (точнее, не прекрасный) день ему этого сделать не удалось. В итоге его физическое тело исчезло бесследно. Возможно, эти научные объяснения не совсем понятны, но более простым языком выразить эту мысль крайне сложно. Так же, как объяснить любое чудо.

Впрочем, как утверждает Елена Блаватская, "Чудо не является нарушением законов природы". Левитация, телекинез и телепортация являются не чудом, а всего лишь паранормальной способностью людей владеть своим силовым полем и воздействовать им на тела и предметы. Биогравитационные психоэффекты человека являются чудом, но лишь для тех людей, кто не владеет силами собственного тела.




Сайт "Наша Планета": http://nashaplaneta.su/blog/fenomen_janusha_kvalezheka_ili_prokhodjashhie_skvoz_steny/2014-10-04-49883
Загрузка плеера
(ЗАБАНЕН)
Там дискуссии по интересней, чем само видео) На ютубе. И непонятно кто прав... :o
(ЗАБАНЕН)
Смитсоновский институт признал уничтожение тысяч скелетов гигантов

Смитсоновский институт признал, что уничтожил в начале 1900 годов тысячи гигантских человеческих скелетов.



Верховный суд США постановил обнародовать Смитсоновскому институту засекреченные документы, датированные началом 1900 годов, доказывающие, что организация принимала участие в крупном историческом сокрытии доказательств, показывающих, что гигантские человеческие останки в количестве десятков тысяч были найдены по всей Америке, и уничтожены по приказу высокопоставленных руководителей для защиты господствующей хронологии эволюции человека, существовавшей в то время.

Подозрения, исходившие от Американского института альтернативной археологии (AIAA) о том, что Смитсоновский институт уничтожил тысячи гигантских останков человека, был принят организацией в штыки, которая ответила тем, что подала на AIAA в суд за клевету и попытку навредить репутации 168-летнего учреждения.

По словам представителя AIAA Джеймса Чарворда, во время судебного разбирательства всплыли новые детали, когда ряд инсайдеров Смитсоновского института признали существование документов, которые, предположительно, доказывают уничтожение десятков тысяч человеческих скелетов размером от 6 до 12 футов высотой (1,8-3,65 м; прим. mixednews), существование которых традиционная археология по разным причинам не хочет признавать.

Поворотным в деле стала демонстрация бедренной кости человека длиной 1,3 метра в качестве доказательства существования таких гигантских человеческих костей. Это доказательство пробило дыру в защите адвокатов института, так как кость была украдена из этой организации одним из высокопоставленных кураторов в середине 1930-х, хранившим её всю свою жизнь и написавшим на смертном одре письменное признание об операциях сокрытия Смитсоновского института.

“Ужасно, что такое делают с людьми”, пишет он в своём письме. “Мы скрываем правду о предках человечества, о гигантах, населявших землю, о которых упоминается в библии, а также других древних текстах”.

Верховный суд США постановил опубликовать институту засекреченную информацию обо всем, связанном с “уничтожением доказательств, относящихся к доевропейской культуре”, а также элементов, “связанных с человеческими скелетами большего, чем обычно, размера”.

“Публикация этих документов поможет археологам и историкам пересмотреть современные теории о человеческой эволюции и помочь нам больше понять доевропейскую культуру Америки и остального мира”, говорит директор AIAA Ганс Гуттенберг.

Обнародование документов назначено на 2015 год, и всё это будет скоординировано независимой научной организацией для обеспечения политического нейтралитета операции.

Источник
от ЛАИ:
Сообщение Александр Юриков » 52 минуты назад
vlgrus писал(а):Может и шутка:
http://mixstuff.ru/archives/70509
Смитсоновский институт признал уничтожение тысяч скелетов гигантов

Там же, в обсуждениях статьи, есть ссылка на другую статью, где говорится, что это "шутка", которая была опубликована на сатирическом сайте World News Daily Report.
http://badsatiretoday.com/smithsonian-admits-destroying-giant-skeletons-1900s/
:(
Сегодня пришла последняя в длинной череде подсказок, и вот что я теперь думаю по поводу некоторых наших снов: мы действительно видим иногда во сне жизнь в иных наших вероятностях (по крайней мере в последнее время).
А последняя подсказка пришла так.
Я долго не могла сегодня заставить себя встать поутру (впрочем, как и вчера, и ещё ранее): ощущение, что куда-то затягивает (как в сон) и сознание норовит отключиться. И так полтора часа.
Всё это время я пыталась в промежутках между короткими отключками вспомнить, что же мне снилось - и не могла, хотя обычно это даётся легко. Вспомнила только, что некоторые эпизоды были как будто вариации ситуаций из местной иллюзорной жизни.
Ну и искала состояние сознания, при котором меня перестало бы утягивать в бессознательное. И вдруг во время очередной коротенькой отключки увидела, как вполне осознанно переставляю некий настольный светильник (где-то 20-25 см в высоту, серо-голубого цвета с серебристым отливом) с одной книжной полки на другую, повыше (книжки только не рассмотрела). И это действие было так же реально для моего сознания, как в этой иллюзии. Только в этой иллюзии у меня никогда не было таких книжных полок и никогда не видела такой формы светильника (достаточно сложной). И тут меня выкинуло - видимо осозналась.

Подумала: а что если и там я живу, так же, как и здесь? То есть теоретически я всегда знала, что это возможно. Но тут что-то реально перевернулось в сознании, после чего я легко встала и занялась, наконец, текущими делами. Вот только теперь ощущаю: это только лишь один из моих миров. И это как смотреть из Запределья сразу на несколько экранов. Или наоборот несколько меня смотрят на один Большой экран. Быть может, это и есть многомерное бытиё...

И ещё поняла: пока была сконцентрирована преимущественно на текущей иллюзии, натяжение между этим и иными вероятностными мирами вызывало разные неприятные побочные эффекты: сонливость, головокружение и т.п. А теперь ощущаю лишь приятную лёгкость в теле, привыкаю к новому восприятию. Это похоже, как если бы у меня было много квартир/домов в разных частях планеты и я могла свободно перемещаться между ними, когда в этом возникает необходимость. Ну а поскольку в сознании давно укоренилось понимание иллюзорности нашей жизни, то это больше похоже на номера в разных гостиницах, в то время как Дом находится в Запределье (кто умеет развивает "видение" и иные способы восприятия, понимает возможно, о чём я).
Посмотрим, что будет дальше :)

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Когда изучала своё происхождение и структуру несколько лет назад, то видела нити, идущие от коренного существа к воплощениям в иных мирах - ещё три помимо своего, и два из них негуманоидного типа. Ещё есть, как я поняла аспектах в пределах Земли или Вселенной - что-то вроде дублёров, их я тоже видела - две штуки, как раз конкуренты :) Они когда-то слились со мной, поскольку, как я поняла, в предыдущем цикле моё воплощение вроде как было признано самым удачным, без ложной скромности )))

Но здесь речь идёт, я думаю, о какой-то новой системе вероятностных жизней. Несколько лет назад мне показали, что проценты (наступления событий) в разных вероятностных линиях неодинаковы. А что если эта текущая жизнь имеет вероятность, например, 50%, а на оставшиеся например четыре (5, 10 и т.д.) приходится вкупе 50% (где-то 5%, где-то 15 и т.д.). Тогда моё сознание будет чаще всего наблюдать именно мою текущую вероятностную линию жизни. Вот такая вот у меня есть гипотеза, пока не подтверждённая, к сожалению, прямым считыванием информации.


Взял отсюда: http://dreamcorder.livejournal.com/1033935.html#comments
Античная Япония

Вместо предисловия - картинка загадка. Угадайте, какой город изображен на картинке. Питер? Киев? Владивосток? Екатеринбург?



Нет, товарищи, это город Токио, конец 19 века. Но обо всём по порядку.
1. Корни
Япония... Какие ассоциации приходят на ум, когда слышишь это слово? В современном мире - надёжность, продуманность, педантичность, слаженность, ответственность, качество. Действительно, японский народ - очень дотошный народ, уделяющий внимание мелочам, и в этом нам, славянам, есть чему у них поучиться. Девиз каждого японца - когда ты просыпаешься, ты должен помнить, что где бы ты ни работал, каким бы ремеслом бы не занимался - ты должен довести своё дело до максимального совершенства. Поэтому мы так восхищаемся японской техникой, её надёжностью и качеством, именно поэтому каждый из нас хотел бы иметь какую-нибудь японскую вещь, потому что штамп "made in Japan" говорит сам за себя. Не зря ведь гоняют "праворулые" тойоты и ниссаны от Владивостока через всю Россию, или кораблём аж до самой Одессы, такие автомобили всегда найдут спрос у нашего обывателя, несмотря на то, что машинки как правило старенькие, и движение у нас правостороннее. Япония - это бренд, народ Японии - это качество. И цель данного поста - не унизить этот народ, не возвысить один народ над другим, нет, но только взглянуть на изторию территории, на которой проживают сейчас японцы, на Японские острова с несколько другого, отличного от официальной точки зрения ракурса, и увидеть след более древний, уходящий корнями в глубь веков. Итак, что мы знаем из изтории страны восходящего солнца с традиционной точки зрения?

Продолжение
Звериный оскал патриотизма

Загрузка плеера
Античная Австралия

"...Моё предположение о 15 - летней войне за контроль над миром, сделанное на основе сопоставления дат конфликтов на территории всей планеты, нашло подтверждение и в Австралии, где всё упирается в предположительную дату окончательного захвата власти Романовыми - Гольштейнами: 1788 год. О тех кровавых событиях, в которых непременно фигугируют заключенные, арестанты или каторжники, известно только лишь по обрывкам громких фраз, содержащих слова "открыл", "основал" и т.д. Что ни город, построенный после 1788 года, то построен арестантами, не умеющими строить ТАК, или основной массив зданий построен уже во второй половине 19 - самом начале 20 века в стиле "неоклассицизм", в то время, когда господствовал модерн. Уровень жизни и быт очень многих городов в 19 - начале 20 века, которые были "основаны" относительно недавно, показывает резкий контраст между городом и его жителями, складывается впечатление, что это всё досталось "цивилизованным европейцам" в наследство, и они не знают, что с этим делать. Как будто дали обезьяне айфон. Причина того, что в течении 180 лет юго - восток Австралии не был изследован - так это то, что там ещё находились подданные Тартарии, и держали оборону, но решающий рывок Романовых они не смогли осилить, и вынуждены были оставить свой дом, либо погибли все до одного в процессе настоящей мировой войны, не первой, но и не последней, когда пролилось очень много крови. Всё больше и больше фактов всплывает на поверхность этих забытых страниц изтории."

Подробности
МИФЫ О КОНКИСТЕ


Согласно общепринятому определению, Конкиста (испанский conquista - завоевание), термин, употребляющийся в исторической литературе применительно к периоду завоевания Центральной и Южной Америки испанцами и португальцами в конце 15-16 вв. Многие люди воспринимают этот период в черно-белых тонах: "плохие испанцы против хороших индейцев", или даже "злые христиане против добрых язычников".
На самом деле это был очень сложный процесс. И не зная многих подробностей невозможно составить объективную картину происшедшего...


1. Конкистадоры уничтожили миллионы людей (как и в случае с инквизицией количество миллионов зависит от фантазии автора)



Прямого целенаправленного геноцида со стороны испанцев не было. Это - миф, созданный антикатолической пропагандой. Даже если бы испанцы хотели бы этого, они просто физически бы не смогли сделать из-за своей малочисленности.
Да, конкистадоры нередко жестоко подавляли выступления индейцев, но неверно только их объявлять виновниками демографической катастрофы.
На нее повлияло совокупность факторов: а именно
1. эпидемии.
2. каторжный труд на рудниках.
3. жестокость конкистадоров, проявленная в подавлении индейских выступлений.

Первый фактор принято замалчивать, но он был решающим фактором, повлиявшим на численность индейского населения. Испанцы проникнув в Новый Свет завезли много болезней, от которых у индейцев не было иммунитета: корь, туберкулез, золотуху, чуму , тиф, инфлюэнцу, коклюшеобразный кашель и оспу. До завоевания испанцами, империя ацтеков насчитывала около 20 миллионов человек.
От эпидемии оспы в 1521, после падения Теночтитлана, погибло около 10% ацтеков Затем была еще эпидемия оспы - в 1545-48 годах и эпидемия тифа в1576-81 годах. Тогда погибло еще почти 40% индейцев.
"Ужасным и всеобъемлющим было нашествие мора на Мексику. Не было ни одного дома или очага, на которые не излился бы гнев Господень. Когда скрылась, истаяла за горизонтом черная беда, страна стала пустыней - ни петушиного крика, ни человечьего голоса, ни огня, ни борозды", - так описывает эпидемию 1576 года ее современник, известный летописец Нового света францисканский монах Хуан де Торквемада. (не путать с Томасом Торквемадой - основателем инквизиции)
Еще более ужасной по последствиям оказалась эпидемия оспы в империи инков. Из-за эпидемии натуральной оспы в течении примерно 15 лет население империи инков сократилась почти на 90 процентов.
Тот факт, что конкистадоры не уничтожили индейское население Центральной Америки проверяется просто проверкой на национальность жителей стран, на территории которых ранее существовали цивилизации, "уничтоженные" испанцами.
Вот, например, национальный состав Перу(экс территория инков): индейцы 45%, метисы(смешанного испано-индейского происхождения) 37%, белые 15%, негры, японцы, китайцы.
Чуть хуже положение с индейцами в Мексике(экс территория ацтеков и майя): метисы 60%, индейцы 30%, белые 9%.
Намного хуже обстояло дело с индейцами, населявшими острова Куба и Гаити, где преимущественным фактором уменьшения народонаселения была жестокость и алчность испанцев. Там, действительно, население сократилось с нескольких сотен тысяч до нескольких тысяч индейцев.

2. Конкистадоры победили только за счет огнестрельного оружия.


Безусловно, технологическое превосходство сыграло свою роль, но далеко не самую главную. Превосходство индейцев в живой силе было подавляющим (сотни, иногда несколько тысяч испанцев против сотен тысяч индейцев), и никакие мушкеты и пушки (становившиеся бесполезными в ближнем бою) не спасли бы испанцев, тем более что их быстро переставали бояться. Уже во второй битве с тласкаланцами Кортес отмечал, что индейцы не обращали никакого внимания на грохот пушек и бесстрашно шли в бой. Никакие аркебузы и латы не спасли от разгрома армии Кортеса в "ночь печали", когда восставшие ацтеки уничтожили большую часть армии Кортеса.
Причин поражения индейцев было много: это и полное отсутствие тактики при боях, когда индейцы не сумели воспользоваться своим численным превосходством, и внутренняя вражда индейцев между собой, и помощь враждебных ацтекам племен, (например при взятии Теночтитлана Кортесу помогали десятки тысяч союзников из индейских племен), и превосходство испанцев в дисциплине и оружии, и личный талант Кортеса, и безвольность самих индейцев и наконец просто везение.
Ничем иным как везением и отвагой испанцев, например, нельзя объяснить победу конкистадоров у Отомпана. Возвращаясь после разгрома своей первой армии, 7 июля 1520 года, изрядно поредевшие конкистадоры со своими союзниками, встретились с огромной армией ацтеков, насчитывавшей по разным оценкам от 100 до 200 тысяч воинов. Превосходство ацтеков было подавляющим, но, тем не менее, испанцы одержали блестящую победу благодаря храбрости Кортеса. Он лично во главе конного отряда ворвался в грозивший поглотить его океан ацтекских войск и пронзил копьем пышно одетого вождя индейцев.
Ацтеки, потеряв предводителя, в панике бежали…

3. Индейцы были добрыми и наивными по сравнению с христианскими фанатиками.



Блажен кто верует.
Однако невиданную жестокость индейских цивилизаций признают даже светские историки.
Индейцы, населявшие Американский континент и острова были очень воинственны и жестоки. Уже Колумб упоминает в своем письме людей, "которых считают на всех других островах очень свирепыми, и едят эти люди человеческое мясо" (ХРИСТОФОР КОЛУМБ ПИСЬМО САНТАНХЕЛЮ И САНЧЕСУ).
Глубокое же исследование индейских обычаев и религиозных культов может повергнуть в шок современного цивилизованного человека. Начать хотелось бы с ацтеков - цивилизации, погрязшей в таких кровавых жертвоприношениях и такой бессмысленной изощренности, что ей по праву можно присудить звание самой сатанинской религии за всю историю человечества.
Для наглядности приведем отрывки из книги "Конец пожирателей человеческих сердец" польского историка, атеиста Зенона Косидовского, которого никак нельзя подозревать в симпатиях к конкистадорам - христианам:

"Человеческие жертвы ацтеки приносили следующим образом. Четыре жреца, размалеванные в черный цвет, в черных одеждах, хватали юношу за руки и ноги и бросали его на жертвенный камень. Пятый жрец, облаченный в пурпурные одеяния, острым кинжалом из обсидиана распарывал ему грудную клетку и рукой вырывал сердце, которое затем бросал к подножию статуи бога. У ацтеков существовало ритуальное людоедство: сердце поедали жрецы, а туловище, сброшенное со ступеней пирамиды, уносили домой члены аристократических родов и съедали его во время торжественных пиршеств.
Кроме 18 главных празднеств в году, нередко продолжавшихся по несколько дней, едва ли не каждый день отмечался праздник какого-нибудь из богов, поэтому человеческая кровь лилась непрерывно. ….
Богине плодородия приносили в жертву молодую девушку. Раскрашенная в красный и желтый цвет, что символизировала кукурузу, она должна была исполнять изящные ритуальные танцы, а потом гибла на жертвенном алтаре.
В религии ацтеков существовал даже особый покровитель человеческих жертв - божок Хипе. В его честь жрецы сдирали кожу с живых юношей, которую натягивали на себя и носили в течение 20 дней. Даже сам король надевал кожу, срезанную со стоп и ладоней. ….
Верхом дикости представляется нам ритуал, связанный с культом бога огня. Жрецы разжигали в храме этого бога огромный костер, потом раздевали догола военных пленников и, связав их, бросали в огонь. Не дожидаясь, пока они погибнут, вытаскивали их крючьями из пламени, клали себе на спину и исполняли ритуальный танец вокруг костра. Только после этого жрецы закалывали их на жертвенном камне. …
Религия ацтеков не щадила даже детей. Во время засухи жрецы убивали мальчиков и девочек, чтобы бог дождя смилостивился. Младенцев, купленных у нищих родителей, наряжали в праздничные одежды, украшали цветами и в колыбелях вносили в храм. Закончив ритуальные обряды, их убивали ножами.
Как только появлялись первые ростки кукурузы, детей умерщвляли по-иному: им отрезали головы, а тела хранили в горных пещерах как реликвии. В период созревания кукурузы жрецы покупали четырех детей в возрасте пяти-шести лет и запирали в подвалах, обрекая на голодную смерть. …
Точно неизвестно, сколько человеческих жертв приносилось ежегодно в государстве ацтеков. Ученые считают, что 20-30 тыс. Возможно, эти цифры преувеличены, но нет сомнения, что они все-таки были внушительными. Доказательством служат настоящие склады с десятками тысяч черепов, найденные конкистадорами во всех ацтекских городах, и в особенности уже упомянутое сооружение в Теночтитлане, где Берналь Диас насчитал 136 тыс. черепов…
Ацтекскому государству приходилось постоянно беспокоиться о том, чтобы обеспечивать ненасытных богов жертвами…
Особая группа воинов только тем и занималась, что захватывала пленников и доставляла их в храмы. Не одну войну ацтеки начинали лишь затем, чтобы добыть пленников. Мерилом доблести, а следовательно, и заслуг ацтеков было количество их пленников, которое имелось на счету у каждого воина, поэтому ацтеки, вместо того чтобы убивать противников и наносить им раны, старались во что бы то ни стало брать их в плен. В этом странном обычае, наверно, и следует искать объяснение того, что среди конкистадоров оказалось поразительно мало убитых и раненых…
Монтесуму как-то спросили, почему он терпел в столь близком соседстве независимое государство тласкаланцев. Он ответил, не задумываясь: "Чтобы оно поставляло нам людей для жертв богам".
Жертвоприношения поражают исследователей не только их звериной жестокостью, но и размахом. Например, во время церемонии освящения большого храма бога войны Уицилпочтли, в Теночтитлане была устроена настоящая бойня. В жертву были принесены, по разным оценкам, от 20 до 80 тысяч пленных, захваченных ацтеками во время их похода…
В течение года отмечалось 18 главных праздников с человеческими жертвоприношениями; кроме того, практически каждый день отмечался праздник одного из богов (урожая, плодородия, дождя, маиса, агавы и т.д.). По оценкам ученых, в государстве ацтеков ежегодно приносилось в жертву около 20-30 тыс. чел. Во время продвижения отряда Кортеса от побережья вглубь Мексики в каждом ацтекском городе испанцы находили по несколько десятков тысяч черепов принесенных в жертву людей, а в столице ацтеков, городе Теночтитлане, вокруг главного храма Солнца испанец Берналь Диас насчитал 136 тысяч черепов. Другие индейцы конечно уступали ацтекам, но тем не менее и у них были распространены человеческие жертвоприношения, каннибализм и шокирующие ритуалы.
Подобные ритуалы с вырезанием сердец и посвящением их богам существовали и у других цивилизаций Южной Америки: инков и майя. (Ацтеки собственно свой главный ритуал позаимствовали именно у майя) Кроме того, они имели и свои "оригинальные разработки": майя кидали жертвы в специальные колодцы-сеноты во время засухи, инки в горах закладывали камнями мальчиков. Жрецы Майя, как и друиды, также любили гадать над истекающей кровью жертвой. Также инки в случае болезни приносили в жертву своих детей, умоляя богов принять эту жертву вместо себя.
Для того чтобы отвратить нападения врагов и эпидемии, а также во здравие императора, Солнцу приносили в жертву рослых красивых детей без каких-либо изъянов в возрасте до 10 лет. Армия инков отличалась высокой дисциплиной: смертная казнь грозила даже за отлучку без ведома военачальника. Инки в бою, помимо обычного оружия, применяли психологическое оружие: звуки флейт, сделанных из костей побежденных врагов и грохот деревянных барабанов с натянутой на них человеческой кожей.
Милослав Стингл, известный чешский американист в своей книге "Индейцы без томогавков" приводит весьма жуткие сведения из жизни менее "цивилизованных" индейских племен, чем ацтеки или инки.
У воинов индейских племен проживавших в Южной Америке и принадлежавших к древним культурам Чавин и Наска был обычай носить отрубленные головы врагов на поясе, что, по-видимому, свидетельствовало о доблести воина. Индейцы мочика, проживавшие на территории современного Перу, также приносили людей в жертву богам. Орлы пьющие из ритуальных сосудов кровь - наиболее распространенный мотив в культуре Мочика. Кроме того, известно об обычае у некоторых племен, в частности племен Чиму, хоронить вместе с умершим правителем десятки молодых девушек. Индейцы воинственных чакских племен подобно североамериканским сородичам скальпировали и убивали пленников. Причем из черепов побежденных делали чаши, а из костей - флейты. Эквадорские хиваро охотились за головами своих неприятелей. Убитым врагам они отрезали головы, стягивали с головы кожу, наполняли ее горячим песком и особым способом уменьшали эту голову до размеров теннисного мяча. При этом лицо жертвы полностью сохраняет прежнее подобие. По представлениям хиваро такая тсантса (так они называют эти высушенные головы) дарует охотнику силу врага. Ну и наконец каннибалы-карибы, уже упомянутые Колумбом, проживали в районе реки Амазонка и на Карибских островах.
Тольтеки, которые покорили многие майские города, также прибегали к массовым человеческим жертвоприношениям. Так в их столице Чичен-Иц находился так называемый "Священный Сенот", который представлял собой гигантскую круглую воронку диаметром 60 метров. В эту воронку регулярно сбрасывались десятки людей, которые были вынуждены отправлять подчиненные им майские города.
Также у индейцев были весьма жестокие наказания. Например, у инков смертью карались даже такие мелочи как поваленное в лесу дерево или кража плода с государственной плантации, не говоря уже о более серьезных проступках. Виды казни были чрезвычайно изощрены в своей жестокости: жертву били камнями, бросали в пещеру к ягуарам или ядовитым змеям, подвешивали верх ногами или за волосы над пропастью. В случае серьезного преступления казни подлежали все родственники преступника.
Так, например, Верховный Инка Атаульпа, о печальной гибели которого от рук испанцев так скорбят защитники индейцев, приказал после победы в гражданской войне устроить настоящую бойню проигравших. По его приказу были убиты жёнами, друзьями и советники неудачливого брата Уаскара.
Кстати позже сам Атауальпа признался испанцам Писсаро что он хотел взять их в плен и принести в жертву богам. Можно еще долго перечислять все злодеяния индейцев, но даже на этих примерах видно, что испанцы столкнулись в Новом Свете не с белыми пушистыми созданиями, а племенами, в которых господствовала не любовь и права человека в единстве с природой, а жестокий закон джунглей.

4. Конкистадоры уничтожили великие города и культуру великих цивилизаций.


Конкистадоры не уничтожали городов - это противоречило бы элементарному здравому смыслу.
Они нуждались в опорных пунктах для завоевания государства.
Уничтожались или переделывались языческие храмы с идолами и писаниями , в которых совершались языческие обряды, в том числе и кровавые человеческие жертвоприношения, о которых мы уже сказано выше.
Те города, которые находят в джунглях - это остатки цивилизации майя, которая пришла в упадок без всякой помощи конкистадоров еще в 10 веке.
Испанцы уничтожали золотые украшения, в том смысле, что переплавляли их по известным причинам.



5. Испанские хронисты защищавшие конкистадоров были пристрастны, а защищавшие индейцев - честными.


Скорее всего, истина, как это часто бывает, находится посередине.
Известно, что основным источником о зверствах испанцев служат "Истории Индий" монаха Бартоломе де Лас Касаса.
Не умаляя искренности и милосердия Лас Касаса, стоит заметить его экспрессивную натуру. Большое желание помочь угнетенным индейцам заставляло его преувеличивать злодеяния испанцев и наоборот оправдывать злодеяния индейцев.
Так, например, описывая первую карательную экспедицию по подавлению индейского восстании на острове Саона, он рассказывает, что все началось с того, как из-за самонадеянной неосторожности одного испанца, не удержавшего большую собаку, она загрызла местного касика.
Через некоторое время индейцы убили за это восьмерых испанцев с другого судна, которые не имели к этому трагическому случаю никакого отношения. В связи с чем Лас Касас пишет: "Но даже при том, что эти восемь в данном случае не были ни в чем повинны, все равно нельзя считать, что их убили несправедливо, так как народ, ведущий справедливую войну против другого народа, не обязан в каждом случае выяснять, какой из его врагов виновен, а какой нет; и вообще невиновность человека может быть определена с первого взгляда или очень быстро; так, никому не придет в голову сомневаться в невиновности детей - это видно с первого взгляда, без долгих слов;"
При этом он сам в начале повествования замечает что "между населением островка Саона и испанцами, которые жили в этом порту и городе Санто Доминго, существовали тесные связи и дружба."
Дальше - больше, по представлениям Лас Касаса: "все испанцы этого острова отлично понимали, что индейцы были оскорблены в своих лучших чувствах, и преисполнены печали, и имели все основания восстать и убить любого испанца, который попадется им под руку."
Восстание было жестоко подавлено. По данным монаха, конкистадоры убили сотни индейцев… Описание подобных зверств встречаются еще не раз в произведении Лас Касаса, и каждый раз он становится исключительно на сторону индейцев.
Вот еще интересное умозаключение историка. Описывая жалобы испанцев королю на противодействие и каннибализм индейцев он в конце заключает: "И хотя число убитых было очень мало, испанцы отовсюду с этих земель стали посылать жалобы королям, что индейцы - каннибалы (так они тогда называли тех, кого мы теперь зовем карибами)30, что они едят человеческое мясо, не желают иметь дела с христианами, не допускают их на свои земли и безжалостно их убивают; при этом испанцы, разумеется, умалчивали о том, как сами поступали с индейцами, и о том, что за эти поступки индейцы имели полное право в отместку не только убивать их, но и пить их кровь и есть их мясо."


6. Испанцы ввели рабовладельчество, поработив свободолюбивых индейцев.

На самом деле свободолюбивые индейцы прекрасно знали что такое рабство. Даже у самых мирных племен Таино, проживающих на Кубе было распространено рабство. Не говоря уже об остальных.
Испанцы просто усовершенствовали его, подстроив под свои нужды.
Особенно хорошо было развито рабовладение в развитых индейских цивилизациях: у майя, у ацтеков и инков. Хотя тут был один ньюанс. Если в остальных уголках мира основным источником рабства служили войны, то у некоторых индейских народов в рабство попадали как правило свои. Военных пленников индейцы приносили в жертву богам. Так, например, у ацтеков в рабство попадали за кражу, в случае невозврата долга или за предательство начальника. Также родители продавали своих детей за непослушание или за какие-нибудь другие грешки. Торговля рабами в Ацтекском государстве имела широкое распространение. Посредниками здесь обычно выступали купцы. Наиболее крупные рынки работорговли находились в двух городах - Ацкапоцалько и Исокане. Рабы обменивались на самые различные вещи - ткани, накидки, драгоценные перья и т.п. Стоимость раба колебалась в зависимости от его достоинств, но обычная его цена равнялась 20 накидкам. Рабов продавали не только в близлежащие районы, но и на чужбину.
Использовали рабов индейцы по стандартной схеме: переноска тяжестей, сельскохозяйственные работы, строительство храмов, мостов и т.д.
У инков существовало целое сословие государственных рабов - янакуна. Они обрабатывали государственные земли, пасли принадлежавшие государству стада лам, были слугами в домах инков.
Знаменитые грандиозные сооружения инков сделанные из камней весом по несколько тонн были сделаны, понятное дело, не силой мысли продвинутых инков, а трудом огромной армии рабов.
Конечно, было бы просто прекрасно, если бы испанцы даровали бы всем индейцам свободу, индейцы бросили бы свои войны и жертвоприношения, и наступило бы большое хорошо. Но, к сожалению, как это часто бывает, люди не всегда выбирают гуманные пути. Индейцы, несмотря на все их почтение к "белым богам" не торопились бросать свои обычаи, а кастильцы были слишком одурманены от радужных перспектив богатства и власти.
В результате мы и получили , то что получили. Испанцы установили систему энкомьенде, которая состояла в том, что за конкистадорами закреплялись земли вместе с индейским населением, отрабатывавшем трудовую повинность. Причем эту повинность исполняли только мужчины возрастом от 15 до 50 лет. Женщины и дети к трудам не привлекались.



7. Испанским властям главное было колонии, а не индейцы.



Состав испанцев и цели их завоеваний не были однородными. При непредвзятом изучении конкисты можно заметить, что основными так сказать составляющими конкисты, определяющими ее ход, являлись:
1. Конкистадоры, жаждавшие власти и денег.
2. Миссионеры, желавшие принести цивилизацию и мирно христианизировать индейское население.
3. Королевские власти, которым нужны были стабильные государства с христианским населением и приносящим доход короне.

Между этими составляющими постоянно велась борьба. Поначалу огромная удаленность от империи и незнание истинного положения дел развязывала руки конкистадорам, которые не сильно связывали себя королевскими указами, и поступали, сообразуясь предпочтительно со своей выгодой.
Но постепенно в Мексике стал складываться лагерь противников жестокости по отношению к индейцам, авангардом которого стали католические монахи, в том числе и знаменитый Бартоломе де Лас Касас. Их деятельность привела в конечном счете к принятию "Новых законов", предписывающих гуманное отношение к индейцам. Законы объявляли индейцев "свободными подданными его величества",снижали подати, взимаемые с индейцев, вводили кары за их убийство, ограничивали частное рабовладение.
Самыми ярыми защитниками индейцев, как уже было сказано, являлись католичсекие монахи. Именно они первыми донесли правду до испанского короля
Кроме того, необходимо отметить, что индейцы еще до кровавых событий, были признаны испанцами равноправными людьми с христианских позиций. Когда после подавления Колумбом восстания индейцев, адмирал отправил несколько сотен пленных в Испанию как рабов, то королева Испании Изабелла с гневом отвергла сей "подарок" и приказала вернуть индейцев в их деревни. Также королева послала за океан священников, чтобы привести индейцев к христианской вере; тем, кто примет крещение, обещали уменьшение налогов, а касикам даровали дворянские гербы, право носить шпагу и ездить на лошади.
Добровольное вхождение под власть испанского монарха не раз упоминается в исторических источниках. Так например в (АКТ О ВСТУПЛЕНИИ ВО ВЛАДЕНИЕ) рассказывается о о том, как эскривано Франсиско де Исасага "принял во владение селения Апарии и Иримары и что сие было совершено без какого-либо противления [с их стороны]. Кроме того, удостоверяю, что вышеуказанные касики явились добровольно и поклялись его величеству в повиновении и что они свою службу исполняют и приносят христианам припасы."
И далее во втором [ВТОРОЙ АКТ О ВСТУПЛЕНИИ ВО ВЛАДЕНИЕ] "засвидетельствовать и удостоверить подлинность того, что он принимает во владение одиннадцать касиков, не считая ранее уже принятых, кои снова к нам сейчас пожаловали с миром и кои носят следующие имена: Иримара, Параита, Димара, Агуаре, Пирита, Айнияна, Урумара, Апария, Макуйяна, Гуарикота, Мариаре, а также и всех остальных касиков, явившихся с миром. [Он просит меня также] засвидетельствовать то, как они сюда к нему пришли, какие услуги ему оказали и как он принял их в сказанное владение, не встречая противодействия с ничьей стороны." Кортес в своем "Втором послании императору Карлу V" также описывает свои отношения с индейцами, проживавшими вблизи побережья: "И, узнав от меня о Вашем Величестве и великом королевском могуществе, они объявили, что желают быть подданными Вашего Величества и моими друзьями и просят меня защитить их от оного великого правителя, который насильно и тирански их держит в своей власти и отбирает у них детей, дабы убивать их и приносить и жертву своим идолам. И еще много других жалоб высказали они на него, и по сей причине стали и пребывают ныне весьма верными и преданными слугами Вашего Величества и, полагаю, таковыми пребудут и впредь, чтобы не страдать от тиранства Моктесумы, а от меня они всегда видят доброе обхождение и покровительство." Испанские власти предписывали конкистадорам действовать не силой, но убеждением. Так например КАПИТУЛЯЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ, ЗАВОЕВАНИИ И ЗАСЕЛЕНИИ НОВОЙ АНДАЛУЗИИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОРЕЛЬЯНЫ О СОБЛЮДЕНИИ УСЛОВИЙ КАПИТУЛЯЦИИ , которая служила официальным разрешением капитану Франсиско де Орельяна на колонизацию индейских земель предписывалось взять "восьмерых духовных особ, чтобы они занимались бы наставлением и обращением [на стезю истинную] туземных жителей той страны", "не высаживайтесь на островах, расположенных посреди упомянутой реки, если на них есть какие-либо люди, однако вы можете послать туда духовных особ, с тем, чтобы они миром привели бы их нам к повиновению и приобщили бы к таинствам нашей святой католической веры" При этом неоднократно и настойчиво указывалось "порешить все дело миром" и "что бы ни случилось, надо остерегаться разрыва и ссор с индейцами.", "потому что следует избегать любых недоразумений, ибо подобные случаи уже бывали ранее и бывают до сих пор как в Перу, так и в иных странах." "Далее; вам и всякой особе из тех, что вместе с вами поедут, запрещается под страхом смертной казни и лишения всего состояния отбирать у индейцев мужних жен, дочерей и каких-либо других женщин, а также отнимать у них золото, серебро, хлопок, перья, [драгоценные] камни и другие вещи, находящиеся в их - названных индейцев - собственности, если только таковые [вeщи] не будут выменены и оплачены посредством каких-либо других равноценных, причем сии обмен да оплата производятся под наблюдением и досмотром упомянутого веедора и духовных особ" "Далее: ни под каким предлогом и ни в каком виде не следует вести с индейцами войны, не давать им на то повода, и если [179] уж сражаться, так только лишь во здравом размышлении, достойном случая, и единственно для собственной защиты. Но прежде всего мы приказываем, чтобы им дали бы понять, что мы вас посылаем лишь для их наставления и обращения, а не затем, чтобы сражаться с ними, но, наоборот, - чтобы они смогли бы познать истинного бога и нашу святую католическую веру и пришли бы к повиновению, коим они нам обязаны. И паче чаяния индейцы окажутся настолько спесивы, что, пренебрегши увещаниями да предложениями мира, с которыми вы к ним обратитесь, все-таки пойдут на вас с войной, вы, не располагая иным средством, чтобы уберечься и защититься от них, кроме как пойти на ссору с ними, должны совершить сие последнее с наивозможно большей осмотрительностью и выдержкой, отбившись от них с наименьшей кровью и ущербом, насколько сие окажется в ваших силах. Все одежды, украшения и прочие вещи, кои будут у них отобраны, за исключением оружия как наступательного, так и оборонительного, вы и те, кто вместе с нами отправляется, должны собрать и возвратить этим индейцам, сказав им [при этом], что вы не желали им ущерба, который они понесли, что сие случилось по их собственной вине и из-за их к нам недоверия и что вы отсылаете им сии вещи, так как оные есть неотъемлемая их собственность, ибо вы не хотите ни убивать их, ни притеснять, ни лишать принадлежащего им добра, а лишь желаете их дружбы да покорности на службе богу и его величеству." "Далее: если какой-либо испанец убьет или ранит какого-нибудь индейца, он должен быть наказан в соответствии с законами сиих королевств без малейшего снисхождения к тому, что преступник является испанцем, а убиенный, либо раненый - индейцем." "И так как воля его величества, как то из сказанных законов следует, состоит в том, чтобы все индейцы состояли бы под нашею защитой, дабы все они уцелели и были бы обучены таинствам святой нашей католической веры, вы не должны разрешать ни одному из испанцев помыкать индейцами, обижать оных, мешать их обращению в христиан, брать у них что бы там ни было, если только оное не обменено в ранее указанном мною порядке. " Данная капитуляция была выдана в городе Вальядолиде в 13 февраля месяца 1544 года.

Указ губернатора Гватемалы Диего Гарсия де Вальверде от 27 мая 1582 г. предписывал прекратить злоупотребления энкомендеро по отношению к индейцам.
Запрещалось:
"1) оставлять в списках плательщиков умерших и ушедших или исчислять общую сумму подати, включая их в число плательщиков, в то время как население сократилось более чем на одну треть;
2) требовать подать за умерших с их родственников;
3). продавать или передавать энкомендированных индейцев другим энкомендеро;
4). принуждать индейцев работать как рабов;
5). бить индейцев;
6). перегружать их тяжелыми работами…
7). обращаться с индейцами так жестоко, что матери предпочитают убивать своих детей, чтобы не обрекать их на услужение господам, а взрослые кончают собой посредством голодовки или повешения".
Итак, как мы видим, конкиста была неоднородной. Были негодяи, но были и порядочные люди.
Конкистадоры-энкомендеро видели в индейцах лишь рабочую силу, обогащающую их, а испанским властям нужны были стабильные колонии со стабильным населением, которое бы имело свое хозяйство и могло содержать свои земли. Жестокости конкисты были в основном продиктованы алчностью прямых завоевателей, а не испанской политикой или тем более христианством (такое глобальное обобщение очень любят атеисты).
К сожалению, теория часто расходилась с практикой. Но, тем не менее, это не причина представлять всех испанцев и всю конкисту как некий геноцид индейцев.

8. Испанцы неправы, потому что они - захватчики, а индейцы боролись за свою землю.


Вся история человечества представляет собой движения народов, которые силой вытесняли коренные, которые в свою очередь ранее вытеснили или истребили более древние народы.
Не миновала этого процесса и Америка , особенно Центральная ее часть, которая стала ареной соперничества и жестоких войн индейских племен и цивилизаций. Поэтому по большому счету испанцы имели такое же право на эти земли, как и ацтеки. И те, и другие были захватчиками.
Между городами и государствами майя постоянно велись междоусобные войны за власть, контроль над землями, пригодными для возделывания, и над населением, которое обрабатывало эти земли и строило величественные города. Завершением войны служило пленение враждебного правителя с последующим принесением его и других пленных в жертву богам.
В седьмом веке. н.э. на территорию майя вторглись войска Теотиуакана. Через непродолжительное время сам Теотиуакан гибнет под натиском северных племен.
Под ударами племен "пипиль" идущих с запада гибнут многие майские города, что приводит к упадку майской цивилизации в 9-10 веках. Хотя несколько государств продолжали существовать еще продолжительное время. Например город Тайсаль был покорен испанцами только в конце 17 века.
Одновременно север майской цивилизации подвергся нашествию нападению воинственных центральномексиканских племен - тольтеков. Однако, в отличие от центральной области майя, это не привело к катастрофическим последствиям. Население полуострова слилось с завоевателями, и в итоге появилась своеобразная культура, соединяющая в себе майские и тольтекские черты.
Зенон Косидовский пишет "В этой борьбе за гегемонию постепенно взяли верх ацтеки, которые в 1427-1440 гг. создали великую державу на территории Мексики, Юкатана и Гватемалы. За исключением тласкаланцев они победили все племена - тотонаков, табасков, сапотеков, мистеков и многих других. В покоренных городах стояли гарнизоны ацтекских солдат, а сборщики податей выколачивали дань, доставляя ее на склады в Теночтитлан. За попытку уклониться от податей грозила смертная казнь, за малейшую провинность племена отдавали цвет своей молодежи на кровавые жертвы, приносимые ненасытным богам ацтеков. …..
Кортес сделал то, чего никогда не смогли бы сделать сами покоренные индейские племена: объединил их. Во время блокады Теночтитлана он уже командовал 100-тысячной армией индейских воинов, которые жаждали отомстить своим угнетателям. Победа Кортеса явилась по существу победой индейцев над индейцами. …"
Империя инков тоже складывалась далеко не мирными путями. Инки - это всего лишь одно из племен, проживавшее в районе города Куско, которое в результате длительных войн подчинило себе остальных индейцев. В конце 60-х - начале 70-х годов XV века был разбит основной конкурент на пути господства инков - царство Чимор. Дальнейшее завоевание племен было относительно легким.
Без особого труда ими были подчинены мелкие государства и племена центрального и южного побережья Перу.
И приход конкистадоров Инки встретили в самом расцвете своего могущества.
Так что Инки - тоже захватчики и поработители.
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
W. Shakespeare, Hamlet
А вот еще одна версия быстрого снижения численности индейцев...

Врата богов или Куда пропали инки

Почти 20 лет назад инструктор по скалолазанию Луис Дельгадо отправился в окрестности перуанского городка Пуно в поисках новых маршрутов для альпинистских групп. Регион Пуно – настоящий рай для туристов. Высокогорное озеро Титикака, развалины инкских городов, великолепная природа. В 35 километрах от Пуно Дельгадо набрел на странное искусственное сооружение.

Оно расположено на высоте около 4000 метров между озером Титикака и боливийской границей и представляет собой идеально гладко отделанную скалу. Высота объекта − около двух метров, ширина – чуть менее семи. На нем отчетливо видны две вертикальные прорези и ниша между ними. Издали это рукотворное чудо больше всего напоминает обыкновенную дверь, только высеченную в граните. А углубление в центральной нише выглядит точь-в-точь как гигантская замочная скважина.

В высокогорье отправился внушительный научный десант, который подтвердил: это не просто очередная диковинка, а нечто совершенно необъяснимое. Необычный скальный рельеф в данном районе и разного рода природные аномалии отмечались и раньше, например, пилотами спортивных самолетов. Только этим сообщениям не уделяли должного внимания.

Оказалось, что и местные жители прекрасно осведомлены о таинственной скале. Индейцы называют ее Пуэрта де Хайу Марка, что в переводе означает «врата богов». Они уверены, что боги не раз являлись людям в этих местах – чтобы поделиться знаниями или предупредить о грядущем стихийном бедствии.

Вот только не вызывает сомнений, что индейцы аймара и уру, ныне обитающие в этих краях, не имеют к вратам никакого отношения. Первые хоть и являются довольно большим народом, но не могли создать такую конструкцию. Пик развития аймара пришелся на века, которые они прожили под владычеством инков. Уру и вовсе довольно примитивное племя.

Методом исключения в качестве претендента на роль строителей остаются лишь инки. Но местные старейшины в один голос утверждают, что Врата богов существовали всегда. Именно «всегда», а не «до инков».

Буквально сразу Врата богов попали в зону особого внимания перуанского правительства. С 1996 года по настоящее время попасть в район, где они расположены, можно только по особому разрешению. Практически неизвестен и состав групп ученых, работающих с объектом. Зато известно, что перуанцы, обычно ревностно охраняющие свое историческое наследие, привлекли к исследованиям специалистов из США. И вовсе не археологов с историками, а экстрасенсов, уфологов, физиков и парапсихологов.

По отрывочным сведениям, ставшим достоянием общественности, ученым, исследовавшим Врата богов, открылись удивительные вещи. Катар Мамани, одним из первых допущенный до таинственной скалы, уверяет, что в том районе полным-полно объектов явно потустороннего происхождения. Причем, как уверяет почтенный ученый, эти объекты удалось не только почувствовать и увидеть, но и засечь измерительными приборами. По словам Мамани, их даже удалось зафиксировать на электронных носителях. Но записей загадочных явлений ученый пока так никому и не предоставил, так что приходится верить ему на слово.

По прибытии на место Мамани осмотрел скалу и даже сфотографировал ее. Но когда через несколько часов он попытался приблизиться к вратам с измерительной аппаратурой, то неожиданно встретил препятствие. Воздух неестественно сгустился, как будто не желая пропускать человека, ощущались электрические разряды. У самых врат материализовались огненные шары и вихри, которые стали биться о гранит. От этих ударов на камне появились пятна копоти, а позже проступили капли голубоватой жидкости.

Прикоснувшись к вратам, Мамани почувствовал слабые электрические разряды, а также необычайный душевный подъем. Позже перед глазами ученого стали возникать диковинные кристаллические конструкции синего цвета. В темное время суток происходящее у врат и вовсе напоминало огненную феерию. Всполохи пламени, огненные вихри, электрические разряды, сгустки энергии самых разных форм, в заключение на вратах возникло огромное изображение человеческого лица. А тем временем в лагере исследователей вышли из строя все приборы, включая простейший электрофонарь.

Несмотря на впечатляющие техногенные эффекты, Мамани убежден, что столкнулся не с искусственными объектами или природным явлением, а с иными формами жизни. Он уверен, что загадочные объекты во время визуального контакта с учеными не только проявляли признаки способности мыслить, но и демонстрировали эмоции.

Американский экстрасенс Энтони Сильва тоже счел возможным поделиться частью информации о вратах. Приблизившись к ним, он почувствовал необычайно сильные, упорядоченные потоки энергии. Настроившись с ними на одну волну, Сильва «внутренним зрением» смог увидеть огненные столбы, бившие из земли и достигавшие звездного неба. Видение сопровождалось ритмической мелодией барабанного боя.

Можно, конечно, и не верить на слово профессорам сомнительных наук, но дело в том, что индейцы описывают контакты с богами, приходящими из-за врат, очень похоже. Причем как современные перуанцы, так и аборигены времен испанского завоевания Перу.

Европейские колонизаторы были о вратах совершенно иного мнения. Во множестве документов, оставленных иезуитскими миссионерами XVI-XVII веков, есть рассказы, описывающие Врата богов. Их считали входом либо в загадочную страну Пайити, либо в сказочно богатый тайный город инков, где они хранили свои сокровища.

Ничего удивительного – европейцы (и простые конкистадоры, и более образованные миссионеры) были в те времена озабочены исключительно поисками драгоценностей. Они были буквально ослеплены золотом и не вслушивались в рассказы местных жрецов.

Между тем о Вратах богов, расположенных в горах далеко на юге, были осведомлены даже индейцы майя. Они полагали, что именно через них на землю вернутся боги в огненных колесницах, чтобы спасти мир.

Инки придерживались несколько другой версии. Они рассказывали, что Врата богов являются дверью в параллельный мир, в котором действуют несколько иные законы мироздания. Лучшие из представителей этого народа (воины, жрецы, правители) уходили к вратам, чтобы выдержать некое испытание. Некоторые из них возвращались обратно, обладая знаниями, недоступными ни соплеменникам, ни тогдашним европейцам. Куда девались остальные, инки не рассказывали.

Сейчас множество историков ломают головы над тем, почему так быстро и бесславно рухнула империя инков. Напомним: в 1532 году Франсиско Писарро вторгся в страну, чье население насчитывало около 6 миллионов человек, всего со 120 всадниками и 50 пехотинцами. Но уже через два года инки были вытеснены в горные районы южного Перу, да и там продержались недолго.

По традиционной версии, причинами такого стремительного краха называют огнестрельное оружие конкистадоров, которого боялись индейцы, последствия долгой гражданской войны между инками, эпидемии невиданных болезней, занесенных европейцами, и тому подобные факторы.

Но даже сам Писарро вспоминал, что самый большой его успех – пленение Великого инки Атауальпы – был делом случая. Горстке испанцев противостояла 40-тысячная армия. Пусть Атауальпу удалось обманом заманить в лагерь и захватить. Пусть сотня испанцев перебила 10 000 перепуганных индейцев. Но когда за Атауальпу выплатили огромный выкуп (как считается, это была самая крупная военная добыча в истории), а Великого инку все равно умертвили, полторы сотни конкистадоров были бы просто затоптаны десятками тысяч вооруженных (пусть и плохо) индейцев.

Этого не случилось. Могущественная империя как будто растворилась, хотя династия Великих инков не пресеклась: остатки государства еще около 40 лет существовали в горном районе Вилькабамба.

Но все, чем так восхищались испанцы в начале завоевания, вдруг оказалось эфемерным. Дороги и ирригационные сооружения незаметно оказались в таком состоянии, как будто за ними не следили десятилетиями. Города и крепости, казавшиеся неприступными, опустели и лежали в руинах. И, разумеется, нигде не удалось найти даже намека на несметные сокровища, как будто и не было сказочного «выкупа Атауальпы». А между тем инки совершенно не ценили золото и вряд ли стали бы заботиться о его сохранности и тем более прятать.

Зато с тех пор в окрестностях озера Титикака среди индейцев бытует легенда о жреце культа Врат богов по имени Арами. После предательского убийства Атауальпы и резни, учиненной испанцами, Арами отправился к вратам за советом, так как был хранителем ключа, открывавшего дверь. Через некоторое время он вернулся и сообщил, что боги не видят смысла в кровопролитии и предлагают народу инков переселиться в иные земли, лежащие вне досягаемости испанцев. Врата открылись, инки ушли, а ключ – огромный металлический диск − якобы был утоплен в волнах озера Титикака.


Но часть народа осталась, чтобы обмануть колонизаторов. Инки распустили слух, что большая их часть переселилась в богатейшую страну Пайити. Конкистадоры жаждали узнать, где же она расположена, и когда окончательно добили остатки империи, постарались захватить последнего Великого инку Тупака Амару живым.

Тот же вместе с остатками своего двора и родственниками после падения Вилькабамбы прорвался на восток, в амазонские джунгли. А там неожиданно сдался испанцам в плен, хотя мог раствориться в сельве без следа. Но обман удался. Вот уже без малого 500 лет авантюристы всех мастей, археологи и просто любопытствующие ищут Пайити в джунглях. А о Вратах богов благополучно забыли на сотни лет, пока их не нашел простой скалолаз.

http://earth-chronicles.ru/news/2014-08-18-69805
Умрешь - начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь...
(А.Блок)
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8